Война форматов. DSD против всех или все против него ?

А так-то XLD де-факто стандарт для мака, верно.

1 лайк

А Audiogate корговский?

В отличие от Tascam/Teac штатное, легальное использование Audiogate не предусмотрено без корговского оборудования.

Только по техническим причинам. PCM записан в абсолютных мультибитных величинах, DSD записан в однобитных относительных величинах. Звуковые редакторы могут работать только с абсолютными форматами типа WAV с известными абсолютными значениями в каждой отдельной точке. Чтобы обработать DSD файл, его сначала переводят в мультибитный формат, а после обработки, если нужно, конвертируют обратно в DSD.

2 лайка

Достаточно знать, что собой представляет формат DSD и как работают звуковые редакторы.

Подтверждение за пару минут можно найти в интернете - например, только что нашел:

Все это прекрасно, но у формата DSD есть и минусы. В частности, в нем сложно работать с записями.

Для выполнения любых обработок записи – например, эквализации, редактирования, управления динамическим диапазоном и добавления реверберации – обычно приходится преобразовывать DSD в PCM, выполнять необходимые преобразования и затем конвертировать обратно в DSD.

В точности то, что мной было написано как очевидное.

2 лайка

Есть интересные размышления:
когда слушаем живую музыку, то увлекаемся ей не выслушивая деталей, это и невозможно, в силу разности динамического диапазона, различных инструментов итд… Хотя без этих деталей невозможно сохранить целостность звуковой картины, но они не выделяются
Музыка несёт идею, энергию, там много чего есть на самом деле, в том числе и тайминг - ритмическая структура, я не говорю о металле и роке, это немного отдельный разговор.

Поэтому думаю что такая подача всё таки более верная.

Предполагаю что сабра каким то образом уравнивает динамическую картину всего музыкального сигнала и как уже известно Д/С преобразование работает корректно только с DSD сигналом, с PCM не всё так просто, здесь нарушается временная характеристика.

1 лайк

поддерживаю…!

по последнему моменту, DSD и PCM, вижу немного иначе. В принципе точно пересчитать PCM в DSD… и обратно, без потерь в принципе не проблема. Проблема кмк именно отыграть этот самый DSD дельтасигмой. Как по мне, это хорошо реализовать гораздо сложнее чем PCM мультибиту.

В чем именно сложность играния DSD дельтасигмой заключается?

И для чего нужно было бы преобразовывать PCM в DSD и обратно? И если это не проблема, почему именно DSD материал считается “непоколебимым” и никогда не обрабатывается?

1 лайк

С сигналом с высокой и постоянно меняющейся частотой ВСЕ сложнее, чем с сигналом с низкой и постоянной частотой. Я думал вы знаете.

имелось ввиду преобразование в обоих направлениях при необходимости.

Частота совершенно не меняется. Ни постоянно, ни переменно. Ну может быть за час-другой отползет непринципиально.

картинка википедии… DSD не похож на сигнал с постоянной частотой )

Ладно, не будем развивать оффтопик, чтобы седовласые уже юноши не взвыли. )

3 лайка

Вот это верно

Такое происходит при DoP (DSD over PCM) и это делается в основном для передачи сигнала по USB, SPDiF и тп.
На данный момент можно сказать нет способа передать чистый поток DSD по USB (например), вот и конвертируют в писиэм и потом обратно. Можно по HDMI…

При этом DSD не конвертируется в PCM.

6 лайков

Именно.

Ок, объясняю на пальцах, что я имел ввиду… в плане, без проблем с конвертацией.
Следите за руками )
Имеем 3 отсчета (последовотельных уровня аудио сигнала во времени)
5…3…6
В варианте PCM, у нас есть возможность так мультибит цапу и сказать, тупо полными цифрами
5…3…6
В варианте с DSD у нас нет полных цифр, а только еденицы, значит передаем Дельта сигма цапу колличество едениц для каждого номера, 5 едениц для пятерки и так далее.
11111…111…111111
Как видно конвертировать туда и обратно можно без потерь и сколько угодно. Пока это цифры в файле. Пятерка останется пятеркой, тройка тройкой и шестерка шестеркой.
Что меняется? частота. В первом варианте 3 цифры, во втором 14 за тото же промежуток времени.
Проблема, что перевести эти цифры в аналог, у первого варианта PCM - мультибит получается, а у второго ДС не очень. Играть конечно будет, но музыки, души, эмоций не будет. Т.к. временные промежутки не восстановятся так же точно как в случае с мультибитом.

1 лайк

DSD не конвертируется в PCM при DoP, а упаковывается в PCM, выставляется соответствующий флаг, чтобы принимающий ЦАП понимал, идет передача DSD, а не PCM, и передается другой стороне. Грубо говоря в данном случае PCM используется как контейнер для передачи DSD, как например архиватор RAR упаковывает файлы, не меняя их содержимого, или тот же контейнер FLAC, так и DoP работает.

10 лайков

Помимо DoP существует же еще native DSD, когда данные передаются по USB в DSD формате по протоколам передачи, прописанным в ASIO драйверах к конкретному ЦАП-у.

Например, Korg на своем сайте прямо пишет:

KORG has developed native drivers to implement truly native playback of DSD data, where the data is conveyed via the USB cable while still in DSD format