💞 Винтажные CD плееры — первые поколения плееров на TDA1540/1541, от Philips CD100, через Philips CD304 и до Philips CD960

Если дорого, то ничего не нужно покупать. Богоподобность CDM-0,1,2 на мой взгляд сильно преувеличена. На CDM-4 немало аппаратов, помню Micromega, есть и другие.
Проигрыватели на TDA-1540/1541 далеко не все хорошо играют, а те что фантастически я пока не слышал (но верю). Или берите недорогой ширпотреб от Филлипс, Грюндиг, и пытайтесь высечь из них суперзвук, (я пробовал). Тут надо иметь светлую голову, золотые руки и всё равно ещё толстый кошелёк.
Никому ничего не советую, лишь высказываю свою позицию, основанную на небольшом опыте .

4 лайка

Вячеслав!

Я понимаю Вашу позицию, но тема-то именно про “первые поколения плееров на TDA1540/1541”.

А Вы в ней пишите, что

да, ещё советуете

:slight_smile:

2 лайка

Из моего ответа подходит по теме, Philips CDP-473, -472, -471,CDP-619.
От своих слов не отказываюсь.
Слушайте (читайте), не покупайте.

Оригинально! :wink:

Micromega, вроде, тоже Филипс внутри.

У меня тоже два таких (других) есть. :slight_smile:

И пара Филипсов тоже есть, на TDA1541 и TDA1543.

6 лайков

Закажите Александру, это будет лучшее в умеренном прайсе. Я себе заказал на CDM4.

5 лайков

Да 95-99 в “золоте шампань” выглядят бесподобно конечно, и нет россыпи кнопок, лаконичный дизайн. Но да тема тут перегрета, и ждать такого же восторга от звука, как от внешнего вида…не стоит. И если лазер там не укручен - ломаться там по большому счету нечему, даже кондеры в версиях для яп. (на 100В) все живы были.

1 лайк

Т. е. версия на 220-240в. хуже по кондëрам? 94 смотрю.

Дождемся и будем посмотреть/послушать
А глазами винтаж можно любить не меньше, чем ушами, как по мне…

1 лайк

Вот чаще версии для Японии более “крутые” у меня лично на 94 силовой провод в стоке, такой толстенький. Можете поинтересоваться у кого смотрите 94 если он из Европы, какой там силовой проводочек.

1 лайк

Так мощность одинаковая, а напряжение вдвое ниже, значит, ток вдвое выше. Вот и провод толще)

5 лайков

Логично, но не совсем поэтому. Вот фото проводов Катушечного магнитофона на 100вольт, с потреблением 160 ват, тоненький провод и СD проигрывателя на 100вольт с потреблением 25 ват, толстенький провод.

Я эти аппараты не знаю. Я Пионеровод)) Но! За 40-50 можно половить на Авито и более современные аппараты . Самое Главное СЛУШАТЬ. Ну и сразу заначку на ремонт. Повезет - не повезет это лотерея. Вот на Авито одно время висел Денон 1500. За 40т. ₽ cd/sacd. Но у меня 3 уже СД.)))

2 лайка

Все же, до дизайна 303 этому далеко, хотя цены приятные на них

Да ну что там можно и нельзя брать в этих аппаратах - давно уже все обговорено и известно. Проблема только, что сейчас уже даже единично не встречаются экземпляры от “немецких, голландских и японских дедушек” )). Почти все, что продается - копано-перекопано. И нормальный аппарат - в основном можно взять если кто-то из коллекционеров решит освободиться от излишка, но из практики это аппаратов должно стать более 3-4 )).
Дальше просто ИМХО надо определиться - а что вы хотите получить-то ?
Легендарный аналоговый звук “тех” аппаратов ? Он есть только у аппаратов на TDA1540. Все аппараты на TDA1541 тех лет сделаны исключительно на убогом ЦФ 7220 с пошлейшими простыми ОУ на выхлопе. Никакие S1 ревизии чипа, и даже крайне редкие S2, а тем более понтовые конденсаторы - не спасают. Это в самом лучшем случае, если все исправно - обычный коммерческий довольно приятный слуху звук без особых претензий, и собственно какой-нибудь дешманский чуть более поздний CD-650 звучит совершенно так же как старший Маранец. Он даже обычно по факту чуть лучше звучит ).
Как транспорты - ну тут аппараты на TDA1540 без глубоких переделок, меняющих их суть, не годны, а на TDA1541 - есть реально хорошие примеры полных аппаратов, которые весьма толковые транспорты даже в оригинале. Ну тот же CD-304 Mk2 - по аналогу обычная недореализация самого по себе отличного TDA1541, а транспорт - ну так войдет в ТОП первой пары десяточков, что очень круто для такого не специализированного по сути аппарата. Но только аналоговую часть ему в идеале вообще “откусить” )).
Я бы вот от какой иллюзии точно избавился заранее - это что сейчас из таких аппаратов можно взять что-то “на века” за адекватные деньги. Тема по ним реально перегрета. 25 лет назад - было очень реально. Причем за копейки нередко ). Сейчас - можно взять толковые экземпляры, НО ценник будет на уровне реальных топ-транспортов, просто на голову все это превосходящих.
Ну там сотка за CDM1 c TDA1541 на SAA7220 - это ж безумие ). Он на эту сотку никакой из самых лучших не звучит ). Причем не абстрактно, а просто есть масса конкретных примеров за сотку, которые положат его на лопатки ). А 1541 если уж любить и слушать, то в NOS, уж точно не с SAA7220.
Я причем не к тому, что не покупать - ну все интересно познать на своем опыте, да и красивые они, да и звучат они в целом гуд, просто сильно не топ (если только не 1540 - этот не был превзойден просто ничем, у него есть свои косяки неисправимые, но однако это уникальный образ звука). Главное просто не иметь заранее при этой покупке нереалистичных ожиданий и мотиваций ). Это НЕ рациональная трата денег ни в коем случае на сейчас, это точно НЕ лучший выбор по цена за звук. Это своя ниша увлечения.

27 лайков

А есть ли мнения о первейших мультибитах от Sony и Toshiba, которые выпустили одновременно по времени с 1540, до 1541?

Народ, а продайте мне CDM-1. Живой. Ну хоть кто-нибудь. Ну, пожалуйста.

Хочу оживить (нет, довести до заводско7го состояния) Marantz CD-34. Он частично живой, но не до конца. Стандартные диски читает, практически всегда. Остальное ему не ведомо.Ну и переход между треками, даже на прочитанных дисках для него не самое простое. Может задуматься секунд на 10-15. Но звук решает все. Он мой любимец. Этот мягкий, мутный саунд, никакой гребаной и ненужной детальности, но обволакивающая волна звука… Не хочу никаких многотысячных девайсов, они меня не удовлетворят (гусары, молчать).

В общем, глаз нужен.

2 лайка

ИМХО нет никакого Грааля тут неучтенного ). Филлипс реально всех “сделал” со своим TDA1540 на старте CD эры, которую, впрочем, они сами вместе с Сони и запустили, но тогда время было такое, что кто-нибудь бы все равно запустил… У TDA1540 только быстро обнаружилась маркетинговая проблема с формальной 14-битностью, тут не смог Филлипс отстоять на старте соответствие ред бука своей железке. Поэтому они его экстренно заменили на TDA1541, чтобы не пропустить волну массового спроса. И “попали в кон”: несколько лет почти все, что рынке плееров было - по сути было внутри Филлипсом на TDA1541 )). Дальше там уже пошли варианты, а 1541 расщепился ну супермассовый деш от Фила и на “типа топ Маранец” )). Но, если у инженерной мысли по типовой схеме TDA1540 были элементы революционности и стремления сделать ТОП (в самом СDM-1 это безусловно также есть), поэтому даже младшие аппараты на 1540 уникально звучат, то типовая схема на TDA1541 - сразу сделана в угоду маркетингу, несмотря на то, что это сам по себе инженерно прекрасный чип, поэтому, увы, но хоть младшие хоть старшие плееры на 1541 - одно и то же по сути по звуку ). Отличаются рюшечки. Ну и Соньки 337-е на 1541 звучат реально иначе (так-то и часть 22Х Сонек, но там больше экономии на спичках). Но все равно это схема с ЦФ, просто более совершенным, чем 7220.
Поэтому в этих ранних мультибитах странная вилка - либо слушай реально классный 1540, НО поскольку его создавали при еще весьма скромных возможностях мастеринга, то он несколько своеобразно воспроизводит более поздний мастеринг, винтажненько так, но только если не знать как это было на самом деле записано, либо довольно коммерчески-плоские по звуку типовые реализации на 1541, про которые потому и говорят “жанрово универсальнее” )). Авторские непромышленные современные и около того реализации 1541 - по звуку есть очень хорошие, но это ДАКи ессно, а не плееры. И так-то поздние лучшие мультибиты в лице PCM63, AD1862 и PCM 1702/1704 - сильно превосходят 1541 по возможностям, если нет цели экономить на спичках. Поэтому предпочитают все-таки делать на них больше.

11 лайков

Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть

Есть у меня филип сд100 на 1540. Он стоит в настольной системке с ушным усем.
И есть маранц на 1541 с короной. В основной системе

Филип играет именно так как вы описали. Аналогово. Как дека кассетная. Но это все в наушниках.

Тут недавно воткнул его в основной тракт. Ну этот шарм винтажный сохраняется в звуке, но маранц звучит более предпочтительно- с динамикой и детальностью ( которая тоже впрочем не стоит рядом с рядом стоящей ямахой сдс 3000). Маранц не сток- делаю оговорку. Я купил его уже таким. И в основном он работал как транспорт с абассом на рсм63. Потом у меня появился сес тл1 и маранц стал полным плеером на постоянной основе, но как транспорт он реально крут и сес у меня остался с трудом и из-за хорошей сделки с продавцом

К чему я - первые филы/маранцы - реально классные игрушки. Но их иметь в системе единственным источником точно не нужно

6 лайков

Они отдельно продаются дороже, чем вместе с плейером)) Дешевле купить донора и снять оттуда.

1 лайк