⛅ Винил vs CD vs Файлы vs Кассеты/Пленка — без лозунгов и неврозов, но с ленью и жадностью (часть 1)

Тогда смотрите с 20:56.

Я думал там что-то новое, очередное рассуждение на тему, от никому неизвестного хрена с «фифектами фикции» :joy:

А мне подобные видео давно уже ни о чем не говорят. У меня есть свои ухи, и они мне говорят что тот же Колтрейн или ранний ДжетРатал или Глен Гульд на хорошем старом виниле звучат более вкусно, нежели в любой даже самой распрекрасной цифре. И за это я могу спокойно забить на все остальные недостатки и неудобства винила.
Ну и еще есть фактор повышенной утомляемости от цифры. Я не буду сейчас писать на эту тему развернуто, но он точно есть. И еще у моего кота есть свое особое мнение. Он моментально отличает аналог от цифры. И это тоже о чем то говорит. Так что не все тут так просто, и дело явно не только в параметрах звука. :smile:

8 лайков

Неприятный тип этот ensemb. Как сейчас модно говорить - токсичный. Берём туповатые издевочки над сферическими аудиофилами, добавим максимум терминологии для большего эффекта, проигнорируем любые неудобную информацию - ролик готов, целевая аудитория ликует. Похоже на школофизиков, набегающих на темы про USB-кабели (там же цифра!!!). Изображает из себя эдакого просветителя, а на деле просто самоутверждается.

3 лайка

Данный персонаж стОит своей аудитории.

1 лайк

Еще разок про

Несмотря на одобрение этого театра, мои пару копеек.

Недостатки аналоговой записи

Недостатки цифровой записи

  1. Джиттер (но на него можно забить, ога)
  2. Шум квантования (+dithering)
    плюс заметка, что бытового применения хватит 44,1/16.

А в конце автор смеется и сводит все к тому, мол «все мы ностальгируем по временам, когда мы были маленькие и аналоговые».

Самое хитрое осталось за кадром. А задача стоит непростая — как воспроизвести 44,1/16, чтобы не было мучительно больно. Как заставить много кусочков склеиваться именно и точно один за другим как их нарезали, с ровным счетом. Зря что переводили — 🥁 🎸 🎺 PRaT или ТРиД: Темп, Ритм и Динамика

Мартин Колломс (сноска 1) полагает что традиционные пути оценки проблем хай-фай компонентов не замечают очевидного: меняет ли компонент музыкальный смысл записи?
При всех количественных и технических ошибках, легко выявляемых в лабораторных тестах, если сравнивать с идеальностью компакт дисков, виниловые LP диски несут на себе мощный и черезвычайно музыкальный материал, с легкой, основательной ритмичностью и цельностью подачи. Удивительно, но этот врожденный характер кажется гораздо сильнее выраженным, нежели в цифре. Субъективно, такие интересные результаты получаются именно с аналоговых источников без всяких проблем. Много удачных, но не обязательно дорогостоящих компонентов могут быть собраны воедино для получения весьма удовлетворительных результатов. Через аналоговые записи можно услышать различные огрехи и все равно чувствовать сильное музыкальное послание, в котором течение музыки, темп и ритм четко очерчены - в них просто затягивает.

На контрасте - цифровое аудио весьма хрупкая материя. Акустические преимущества остаются иллюзорными, цифровое воспроизведение часто ведет к раннему утомлению, при котором из-за недостатка вовлечения слушатель теряет всякий интерес. Мозг вместо расслабления остается нагруженным, он теперь каталогизирует функции восприятия и сравнивает с прошлыми впечатлениями. Это весьма отвлекающее занятие, примерно сравнимое в изобразительном искусстве с анализом техник кистей старых мастеров. Но, как замечает Роберт Харли в статье “Как мы это видим” этого месяца, зацикливание на технических моментах может ослепить и не позволит постичь всю полноту произведения. Эта легкая, ритмическая грация, живущая при хорошем аналоговом воспроизведении указывает на один из величайших парадоксов цифрового воспроизведения.

Технические преимущества цифры на низких частотах включают низкие групповые задержки из-за расширенной бассовой АЧХ, в теории простирающийся даже до DC. Но технические характеристики могут ввести в заблуждение. Из моего опыта более чем с 250 цифровыми устройствами, последовательная, выразительная и по настоящему взрывная динамика и способность передать хороший музыкальный темп и убедительный заводной ритм - это области где цифра удивительно слаба. Если все согласны с тем что цифровой бас очень собран, менее окрашен и четче “сфазирован”, то какого черта на этой планете аналог все равно выигрывает, когда дело касается субъективной оценки басовых ритмов? Тем не менее цифровой бас обычно звучит непринужденно и бодро, даже когда он нейтрален с технической точки зрения.

Хорошо натренированный на качественной оценке звучания слушатель будет понятным образом введен в заблуждение что хороший бас автоматически означает хороший ритм. Но это не так.

Несмотря на то, что хороший ритм это ключевой аспект создания живой и воспроизводимой музыки, его не так просто проанализировать. Это как если бы фокусировка на деталях выступления отвлекала бы от рассматриваемого вопроса. Субъективное восприятие ритма это непрерывный процесс, отмечаемым на уровне всего тела и принимаемым в состоянии сознательного, но расслабленного сознания. Как только ты поймешь, что воспроизводимый звук может передавать главный смысл музыкального произведения как такового, впечатление подъема, внутренний драйв может быть повторен снова и снова. Ты просто не сможешь устоять, что бы не испытать эти чувства снова.

Будучи человеком с техническим образованием, я не смог выработать правильное понимание этого аспекта воспроизведения многие годы, вместо этого я применял аналитические методы оценки качества звучания. Мое инженерное прошлое научило меня отделять проблемы качественного воспроизведения сериями измеряемых переменных, каждая из которых могла быть оценена предсказуемым образом. Моей задачей было создание наиболее точных и последовательных обзоров. Эти аналитические рамки были основаны на моем опыте во время создания большой линейки качественных мониторных АС для БиБиСи, где я узнал много о разнице живого и воспроизведенного звучания, а так же составил себе целый словарь для четкого описания слышимой разницы. Эти простые и легко описываемые недостатки акустических систем позволили мне сравнительно легко зайти в область анализа качества звучания.

3 лайка

Вместо информации обсуждаем “персонаж”. И, если уж мнение отлично от нашего, то оно априори “туповато”. Чего уж…

3 лайка

Не надо переиначивать мои слова. Персонаж мне не нравится как раз из-за того, как подана информация в роликах и именно об этом было написано в следующем предложении. А “туповатым” я называл не его мнение, а шутки над гипотетическими аудиофилами.

вечный спор, что лучше :slight_smile: По мне так Винил и СД хороши, а вот файлы пока не оценил. Просто винил возможно лучше, для спокойных джазовых композиций, для эстрадной и рок музыки 40- 70-х годов, собственно музыканты выпускали пластинки и делали запись с расчетом на винил, про цифровую запись тогда не знали, а знали б так может исполнители и инженеры, что-то подкрутили на своих гитарах и трубах, может настроили микшер иначе. Излишняя детальность и динамический диапазон, порой правда мешают.
А вот для классики особенно большие симфонические оркестры, на мой взгляд лучше СД, там требуется большее разрешение, большая динамика.

2 лайка

Содержательно и познавательно. Чего уж не “самдурак”?

Я про общий тон сообщений.

1 лайк

Да я прямо могу сказать, что он мудило, и я таким же был когда утверждал, что разница в сплаве кабеля не может быть слышна, поэтому смело заявляю он мудак! Пусть подаст на меня в суд, если докажет что я неправ, выплачу компенсацию.
Если конечно раньше не присядет за пропаганду наркотических средств в своём ролике :grinning:

3 лайка

Вот будет поворот: оскорбили вы личность, а на экране персонаж, который говорит популярные вещи, а личность слышит сама все прекрасно. Придется заплатить штраф.

Придётся заплачу, пусть поработает чтоб этот штраф получить. :grinning:

Мужык пояснил для широкого круга интересующихся, так сказать на пальцах, основные моменты по винилу и CD, а его сразу в мудаки за это. По мне так Борзенков хужее будет в части шуточек.

2 лайка

Он местами завуалированно, а где-то и прямо обозвал меня наркоманом, вот пусть и ответит за это, но не на пальцах, а в рамках закона, я подожду иска, а до этого момента ему на пальцах пояснили что он мудило.

1 лайк

Ну во-первых, он первый начал;)
Человек не глупый, технически грамотный. Опять таки, как часто бывает, смотрит на все сквозь призму своего образования и опыта. Безусловно это ограничивает широту взгляда. Да и опыт в прослушивании не бюджетных решений у него явно не высокий. Это и заставляет загонять то чего не щупал в рамки своего понимания.
В принципе, каждый имеет права на свое мнение и самовыражение. Ровно до того момента, пока не начинает задевать права других.
Двинув свой контент с познавательной точки на срыв покровов и лозунга сферический аудиофил, странно было ожидать иной реакции.
Я не могу согласится в оценке личности лектора с max_sm, я с ним лично не знаком. Но то что персонаж которого он изображает на видео ведет себя зачастую как мудило, это факт. Как говорится, ни чем не хочу обидеть, просто выражаю мнение.

5 лайков

Удобный способ выражать мнение.

Атмосфера здесь не располагает к метанию табуретом. Все же бар, а не кабак. Стараюсь соответствовать :slight_smile:

1 лайк

Все эти вещи есть и в цифре:

Детонация(Неравномерность скорости вращения диска.)
в цифре также есть, неравномерность в отрезке времени эталонных величин,на основе которых делают вычисления(клок) или преобразуют аналог(опорное напряжение), они плывут от температурной нестабильности как своей так и компонентов обвязки, в эту же мясорубку добавляются и шумы от каждого компонента.

Динамический диапазон по даташитам в цифре и в реале тоже будут разные, хотя в цифре должно быть лучше, чем на виниле конечно.

Шумы носителя фонограммы почти ни на что не влияют, точнее не влияют на восприятие музыки и не такая уж и проблема, если наложить на цифру в конце такой шум то ничего толком не изменится, а вот если этот шум добавить в самое начало преобразований то из шума за окном вполне можно получить скрежет санок по асфальту в итоге.

Нелинейность носителя - не очень понятно что такое

Неравномерность АЧХ - это вообще самый первый косяк цифры на мой взгляд

2 лайка