Великие пианисты мира

3 лайка

Монк очень свободный импровизатор и не за счет скорости,
что особо приятно.

1 лайк
1 лайк

Из тех кубинцев не забыть Рубена Гонсалеса
А из других
Ерол Гарнер
Eubie Blacke
Да их много ) но это тройка любимых

1 лайк

Да их десятки!

Из наших краёв.

Горовиц, Рубинштейн, Гилельс, Рихтер, Соколов, Софроницкий, Юдина, Николаева, Петров, Плетнёв, Ашкенази, Мацуев.

Ещё столько же забыл.

В мире ещё умножить на 3.

В чём смысл вопроса?

3 лайка

А чем тема Фортепианная музыка для души не устраивала?
В той всего 112 сообщений (последнее окт 2020). Можно было продолжать её. Так и плодятся «умирающие» обсуждения. Хорошо бы и эту тему не постигла та же участь.

Доброе утро… прочитал сообщение ваше, посмотрел на картинку и пачиму то повеяло таким трагизмом в перемешку с одиночеством, как свинцовые тучи раверзлись проливным дождём скорби и обид, чувством соучастия… желания помоч, и навеяло слова из песни Короля Поп музыки :“А я и не знал, что любовь может быть жестоокой, а сердце таким одинооким…”
Борис, давайте попросим ребят модераторов, чтоб перенесли сообщения в указанную вами тему…?

В джазе это конечно же Монк. Он стоит абсолютно особняком, со своими ломаными мелодиями и неполными аккордами, которые надо додумывать. На другом полюсе Билл Эванс. Это совсем другой джаз. Холодный и немного отстраненный. Сказывается его консерваторское образование. Ну а между ними много кого можно упомянуть. Например теплый и лиричный Ред Гарланд, или немного авангардный Эндрю Хилл, плетущий просто волшебную паутину из каких то цепочек звука. Ну а если еще дальше в сторону фри-джаза, то очень нравится Мухал Ричард Абрамс.

Ну а в классике, то тут смотря какой композитор. Не бывает пианистов которые бы одинаково хорошо исполняли и Баха и например Шопена. Но наверное самые любимые и востребованные у меня, это Вальтер Гизекинг, Глен Гульд, Фридрих Гульда, Владимир Ашкенази, Марта Аргерих, Альфред Брендель,…

8 лайков

Монк это топчик однозначно
но !!!
Оскар Питерсон (Oscar Peterson) - весьма и весьма сильный один из самых сильных джазовых пианистов .
Маккой Тайнер (McCoy Tyner)
Бад Пауэлл (Bud Powell)
Это что сразу приходит в голову

1 лайк

Монк - пианист довольно посредственный)) Сессионый музыкант из него бы точно не получился)) Вот композитор и артист - он гениальный… Но очень много усилий тратил на то чтобы не заметно было, что инструменталист он не супер, отсюда и вся «рваность» и «ломанность»…

Как, кстати, и Майлз Девис…

2 лайка

Все воспринимается в целом . Толку от многих музыкантв которые были более талантливые чем Монк , но канули в небытие и и их никто не знает или знают единицы и он их творчества даже записей не осталось.
Да и к тому же восприятие у каждого разное . Кому то Монк талантище , кому то так себе )))))))))

Никто никуда не канул)) Все остались на пластинках во всей красе и мощи. Интеллект плюс руки, или - только руки, или только интеллект… все живут

1 лайк

Не все .
p;s- Ну да ладно . Об этом можно долго спорить и говорить

Не поверите. У меня штук тридцать пластинок Монка, и ни одной Оскара Питерсона :grinning:

2 лайка

Очень советую , я Вас не знаю , но возможно Вы для себя откроете новое

Не открою. Я их все давно попродавал. Для меня он скучен и предсказуем. Да и как импровизатор по моему слабоват, так как у него часто попадаются похожие штампы. Ну что то типа домашних заготовок. Да и сам Монк о нем был невысокого мнения. Когда у него спросили о том, что он думает о творчестве Оскара Питерсона, то он он ответил вопросом на вопрос. “Простите, а где у вас тут туалет?”

Понятно . Ну что я могу сказать . Значит для Вас это так .Для меня по другому

1 лайк

Если брать 50-60 годы, то есть время расцвета хард-бопа, кула и модального джаза, то упомянутый выше Маккой Тайнер конечно очень сильный пианист. И в составах Колтрейна, и в собственных альбомах. Многие пианисты прекрасно играли на чужих альбомах, но в качестве лидера ничего выдающегося не показали. Например Винтон Келли, Бобби Тиммонс, Том Флэнаган… Вот кого еще из блюнотовских пианистов обязательно надо упомянуть, так это Сонни Кларка. Прекраснй импровизатор, жаль только очень рано ушел. Еще конечно Мэл Уолдрон, который мало на кого похож. И чуть ли не единственный, кто мог адекватно сыграть композиции Монка. Эндрю Хилла я уже упоминал. Он учился в свое время у академического композитора Поля Хиндемита, и его музыка сильно отличается от всего остального джазового пиано-бомонда. Да всех и не упомянуть. Причем это только в мейнстримовом джазе. А если начать ковырять фри-джаз, то там тоже есть свои виртуозы и гении.

Вот насчет Флэнагана ну никак не соглашусь
Имеются у него, как у бэнд лидера, отменные альбомы

Ну, мы же все разные. Я много его переслушал, но для себя не нашел чего то такого, за что можно было бы сильно зацепиться. Фоном бывает слушаю.