💢 Усилители на германиевых транзисторах — уже не лампа, но еще не кремень — Leak 30, Armstrong 521, Grundig SV40, Elac 3300, Dual CV2, Telefunken V201, Braun CSV 250

На германии, динамики на алнико.

3 лайка

Из всех что слышал в Youtube запали в душу Grundig SV 40 и SV 80. Показалось что эта серия особняком стоит по звуку.

Практически все усилители того времени мощностью до 10 Вт были сделаны по одной схеме ( с небольшими вариациями ) на транзисторах П26, МП37/ МП49, ГТ402/ГТ404. Выходные транзисторы - П214. Звук этих усилителей имеет только ностальгическую ценность.

4 лайка

Был такой, 1968 года, сыну отдал. Он пользуется, с акустикой Videoton.

2 лайка

Какой германец по версии хозяев самый рокерский? Грюнд 40М вываливает красивую середину, но бас рыхлый, ВЧ обычные. Ресиверы Филипс все на одно лицо: очень атрикулированная середина, но баса нет совсем и ВЧ ни о чем. Leak 30 Stereo вне конкуренции: шелковистые СЧ и ВЧ, бас каучуковый, звук украшательствами искрит направо и налево, середина богатейшая на оттенки, позиционирование крупных фракций вроде вокала или дроби отличное, а вот шушрания в кашу как на однотакте. На моем опыте, абсолютно уникальный транзюк. Ищу альтернативы, не знаю, что попробовать. Тандберг 2040 не впечатлил, мыльный.

1 лайк

В своей системе как обычно недельку отслушали перед развешиванием?

В баре точно нет заказа на Однословные обзоры

Не знаю, чего выслушивать неделями. Что усилки, что акустику. Характер и потенциал понятны с первых секунд, и метаморфозы от прогрева это коренным образом не меняют. Единственное исключение — ламповые усилки из-под паяльника, те месяца три характер формируют, постепенно улучшаясь. Более того, усилителе прозрачная акустика даже при очень разном конструктиве и материалах передает характер усилителя примерно одинаково, далее нужно просто знать особенности акустики и почему тот или иной аппарат с ней сдружился или наоборот. Например, у Хармана 730 демпинг-фактор 30, к Миражам его лучше не прикручивать, т.к. баса слишком много и плохо контролируемого (чего не наблюдается на акустике, не умеющий в инфра-низ), а вот Leak 30 Stereo с DF 60 уже прекрасно контролирует бас. Допустим, общаюсь с кем-нибудь про усилители живьём, описываю в общих чертах, например, что у Beomaster 1400 звук плотный, но бедный на послезвучия, и со мной соглашаются. К аппаратам я отношусь так же, как к подбору музыки — если сразу не штырит, значит не мое, и не пытаюсь искать в них то, чего нет. Лик 30 хоть в холодильник поставь, он всё равно отыграет полнодиапазоннее и волшебнее Грюнда 40. Перепроверил на куче акустик.

Начинаю вникать в германиевую тему и столкнулся с мнением, что Leak 30 такой, какой он есть, не играет на весь свой потенциал… пишут про какие-то глобальные переделки в коммутации - вроде как очень перегруженная схема… Есть его владельцы у нас здесь…? Так ли это? Кто что с ним делал?

Речь не прогрев, речь про нечто другое.
Но у меня больше вопросов нет. Спасибо.

2 лайка

Это правда, но наполовину. У него есть альтернативные входы, где либо не работает темброблок, но пашет баланс, либо не работает и темборблок, и баланс. То есть предусмотрен штатный Direct. С темброблоком звучит современнее, будто бы хрустальнее по ВЧ, но площе и менее ловко, в целом сильно беднее и жестче, чем в каком-нибудь из директов. Мне больше нравится директ, где баланс работает (хоть и не пользуюсь им), звук мягче. Иногда с темброблоком лучше звучат некоторые материалы. Точно так же, как Filter: на басистых и мутных треках его лучше включить, а на пустотелых и звонких лучше с выключенным Filter.

1 лайк

Мудреный для 60-х годов аппарат))

Главное, что принципиально лучше что-то найти трудно даже при ценниках в десятки раз больше) У него, собственно, даже по маркировкам на задней стенке видно, что рассчитан на людей умных и образованных… Как и многие аппараты того времени. Сейчас поди обозначь регуляторы тембров нотками, кто ж разберется ввиду образованности, а не методом тыка)

10 лет музыкальной школы, 6 лет консерватории и можно регулировать тембр? :grinning:

4 лайка

«Минус» у лика обозначен не черным, не минусом, не подписан, а значок «Земля»

Ну и Кёртингда просто уметь читать мало, чтобы понимать, просто глядя на пометку)

А что, кстати, за ручка «scratch»? На многих усилителях вижу

Фильтр ВЧ? На ухо как?

Есть только два варианта-Siemens Кlangmeister 11 и Metz 420.

Из советского германиевые- аккорд 001 и электрон 20, но против буржуев это баловство.

А 10й Сименс не то?

Не знаю,с таким не сталкивался.