Усилители и другая продукция от @Shoker

Удивляет то, насколько стремительно прогрессирует Ваше заболевание (Аудиофилия) :grinning:

4 лайка

Приветствую друзья!
Уже несколько дней в системе прописался ламповый усилитель Александра Shoker V6.2. Хочу поделиться с Вами своими впечатлениями.
Покупался он исключительно под Snorry Trion mk2, с целью раскрыть весь потенциал топовых наушников мастера.

Решение принималось долго, подтолкнула меня к покупке рецензия самого Сергея Snorry, которому звук очень зашёл. Для меня же этот шаг был немного рискованным, так как имея усилитель RunAudio, меня практически всё устраивало, но об этом чуть позже.
Мои первые ассоциации от характера звука V6.2 можно выразить так:
“Рок-концерт на дне Океана”


Во многом согласен с собарниками @Jonh-1 и @DonPedro по поводу бодрого саунда который он передаёт.
Почему Рок-концерт и почему на дне Океана?
Ну наверное потому, что звук басовой линии во всем диапазоне это фишка данного аппарата, он сразу окунает тебя в атмосферу схожую с Рок-концертом, где рычание гитар, удары барабана и вся вот эта брутальная атмосфера хорошо раскрывается и доминирует. По началу звук казался немного сдвинут в область тёмной стороны и от этого вся воображаемая сцена погружалась на дно Океана, как бы перенося тебя в свой глубоководный темный мир, но со временем, возможно с прогревом усилитель, звук стал ощутимо проясняться и наполняться светом.
При этом “Папа- Бас” так и остался основой звука и фишкой. Что касается его качественной стороны, то она заслуживает самой высокой оценки, я теперь понимаю почему Snorry рекомендует его в пару к Trion. Натуральность и разрешение НЧ приятно удивляют, мелко-структурная составляющая этого диапазона даёт представление даже о материалах барабана на котором играют музыканты, толщине материала и градации силы удара, словно ты сам сидишь за барабанной установкой, бьешь по барабану чувствуешь отскок палочки. Я часто проверяю свой слух (настроение/состояние) в начале прослушивания с помощью композиции

Второй удар в барабан в лучшем случае звучит как знак вопроса (как бы вопрошая), если это так, значит всё в порядке. Раньше, до V6.2, я такого эффекта не наблюдал.
Что мне думается, результаты такого качественного НЧ я вижу в удачной реализации своих проектов обоих мастеров и Александра Shoker и Сергей Snorry, синергия V6.2 и Trion получилась отличная.
Что касается настройки усилителя, мне кажется он доведён до максимального уровня и на этом этапе мастер (возможно) намерено поработал с особенностью его звучания. В этом ключе, если передать свои ассоциации от звука в области цвета, а точнее фотографии, то звук V6.2 у меня ассоциируется с фото в цвете эффекта Astia Fujifilm, к примеру вот такой (с права)

конечно, назвать правильной цветопередачу нельзя, она немного приукрашена, цвета более яркие, наверное где-то не естественные и не современные, но они чертовски привлекательные, томные и магические. Именно с Astia постоянно у меня возникает параллель, возможно от этого налёта винтажности тянет послушать старый добрый рок, блюз и др.
Конечно необходимо описать остальные характеристики звука.
СЧ диапазон на фоне НЧ никуда не задвинут, он такой же основательный и хорошо реализован, здесь хочется отметить отличное разрешение/детализацию, способность передать мелкие нюансы и настроение исполнителя.
Услышал такой момент в композиции Мураками

когда в первом куплете исполнительница поет лицом к тебе, а в последнем - как-бы повернулась боком. Опять-таки, ранее такого не замечал.
ВЧ диапазон достойно отыгрывает свою часть, он не обращает на себя внимание, не выделяется, не блещет длинными послезвучиями, у него классический характер, он точен и где надо тонок, что хорошо сказывается на окончательном/финальном восприятии, чтобы услышать призвуки/отзвуки и реверберации.
Музыкальные образы V6.2 рисует крупно, расстояние между образами минимально, крупнее я бы не хотел, при этом ощущение пространства нормальное, ничего на тебя не давит и если какие-то образы крупнее или впереди, задние образы хорошо читаются и не задвинуты, 3Д эффект максимальный, если добавить громкость выше среднего, мир музыки полностью тебя поглощает, стирая границы реальности. Частенько так и хочется это сделать.
Ширина и глубина воображаемой сцены весьма впечатляют, в зависимости от композиции, ты можешь очутиться в любом месте зала, сцены или студии, ограничений нет.
По поводу натуральности, я думаю писать что-то нет смысла. Звук изначально натуральный, при этом, как я уже отметил ранее, ассоциации с фотографиями в настройках Astia придают музыке дополнительной жизни, красок и шарма.

Если попытаться сделать сравнение с другими аппаратами которые я слушал, то мой ламповый любимчик RunAudio по сравнению с V6.2 звучит немного светлее и воздушнее. Он такой же мощный и темпераментный, но более нейтральный и ясный.

Если V6.2 это брутальный, крупный и обаятельный красавец от природы, в кожаной куртке, пропитанной запахом дорогого виски и сигар, то RunAudio это спортсмен, ЗОЖник, быстрый, сильный и ловкий. Музыкальные образы RunAudio рисует не так крупно, воздуха много, иногда даже нет ощущения что это ламповый усилитель. Самым большим отличием можно назвать НЧ диапазон, где конечно RunAudio уступает V6.2 в прорисовке и детальности, хотя по природе НЧ у него очень приятные с ламповым оттенком. С другой стороны эти аппараты из разных ценовых категорий и я думаю у RunAudio мало конкурентов даже в бюджете выше.
Auris ha-2sf где-то близко по звуку с RunAudio, но слушал я его не продолжительное время и не в своей системе, поэтому сравнение с V6.2 будет по памяти. К Аuris ha-2sf я бы сказал больше претензий, так как по цене он сопоставим, а вот с настройкой звука в сторону нейтральности, мне кажется сербы перестарались, плюс у него какая то проблема со сценой, она будто в туннеле. V6.2 поёт гораздо живее, детальнее и фактурнее вне всяких сомнений.

Что касается внешнего вида


то он конечно не сильно выделяется из линейки продукции Александра, такой же железно-квадратный и аскетичный, но это тоже наверное его фишка и уникальность/неповторимость, запишем в плюс.
По итогам, хочу отметить что звук V6.2, мне несомненно зашёл, синергия всей системы получилась шикарная.
Отмечу, что ставил в усилитель разные предохранители (военприемка, hi-fi tuning cardas, purple), вернул всё назад, магия звука улетучивалась, наверное Александр не зря остановился на шутере.
Александра, в свою очередь, хочу поблагодарить за классный усилитель и пожелать ему творческих успехов и новых разработок!!! :grinning: :wave:

42 лайка

С чего зашли в бар, тем и закончили — покупкой Shoker’a :slight_smile:

3 лайка

Стойка прям под него получилась! Просто, созданы друг для друга! :wink:

13 лайков

Александр, верно подмечено. Думал влезет/не влезет, в итоге усилитель зашёл как родной )))

1 лайк

Очередной практически завершённый проект. Изначальная идея - сделать относительно недорогую линейку ЛБП, т.к. стандартные изделия стали получаться очень дорогими и подходят не всем.
В результате получилось несколько дороже чем хотелось, но зато блоки “обросли” нормальными брендовыми конденсаторами, получили сетевой фильтр и подстройку напряжения.
Диапазон регулировки от 2,5в до 15в, выходной ток до 2,5 ампер. Схема не слишком навороченная, но очень эффективная (шумы не более 20 микровольт), с мощным полевиком в качестве регулирующего элемента и минимальным падением на регуляторе не более 0,7в при полной нагрузке.
Выходные кабели не съёмные, длиной около 70см. Габариты блока 105мм/60мм/210мм (ширина/высота/глубина). Корпус стальной, внутри массивный радиатор на котором смонтирована плата.

Пока что запустил только один БП для тестов. На остальные не хватает буквально одного номинала конденсаторов, они едут и вот вот будут у меня. Цену напишу в маркете когда всё будет в наличии.
Для тех кому и такой вариант кажется дороговатым - есть ещё более бюджетно собранные платки стабилизаторов, практически такие же как в этих блоках. Они полностью собраны и их можно приобрести (попозже выложу в маркете):


Выпрямители на диодах шоттки (16ctq100), конденсатор 10 тыс.мкф + плёночный шунт (wima), на выходе твердотельный электролит на 470мкф. Регулировка от 2,5 до почти 15в.

31 лайк

Интересно, зачем радиатор обернут медной фольгой?

1 лайк

Думаю это для того что бы горячий воздух шел вверх в отверстия крышки, а не в корпус…

Похоже на то. Есть радиаторы с ячейками, а не с рёбрами, возможно для этого. Тем не менее, медь прибавит окраски СЧ, что можно услышать как «бодрость» звука

Чтобы радиатор не “звенел”, чисто механически.
Если медяха не нравится её не сложно убрать :slight_smile:
С балансом “бодрости” там всё хорошо, ничего никуда не убегает.

4 лайка

У Сони были попытки подрезать рёбра радиатора, что бы рёбра были разной длины и звенели не на одной ноте, а на разных. Типа Кардаса идея

1 лайк

как вариант, в ребра в распор металлические пластины в разные места, там как раз направляющие (но да, почти колхоз)

2 лайка

МЕЖ ДВУХ КАМНЕЙ
Или, “Волшебная лампа Аладдина Александра”

Эпиграф:

"- Соев, Соев, дорогу осилит идущий, Вам необходим творческий непокой! Вы же поэт, рупор эпохи.
– Ну, это вы слишком…
– В самый раз, в самый раз. Артист должен искать себя и, время от времени, обязан переодеваться."
(из к/ф “Покровские ворота”)

Аудиофил, как и артист, натура творческая, ему тоже необходим творческий непокой! У меня как то всё не складывается с ламповыми усилителями - то очень долго подбирал, а когда выбрал, вскоре он сломался. И всё до сих пор ни починить старый, ни приобрести новый не получается, вот звёзды не складываются! А ламповый звук мне нравится. И не каким то особым окрасом чётных гармоник или мифической теплотой. А, прежде всего, ощущением “свободного полёта” музыки, воздушности, прозрачности и раскованности и непринуждённости в подаче. Свободой, если хотите.

Так уж получилось, что, участвуя недавно в туре USB->SP/dif конвертера, разработки Александра, я оказался первым участником. И, воспользовавшись случаем, попросил мне прислать послушать другую его разработку, так называемый, ламповый буфер, на которую давно обратил внимание. Александр любезно откликнулся на мою просьбу.

Внешне, как и другие устройства мастера, это “чёрный ящик” половинной ширины с единственной кнопкой включения на передней панели, как бы намекающей на простоту использования, подключи провода, “нажми на кнопку и получишь результат!” :wink: (Кнопка, кстати, светится очень приятным янтарным цветом). Так я и поступил - подсоединил балансными кабелями на вход свой “каменный” цап Holo Audio Spring-3kte, а к выходу другими балансными межблоками наушниковый усилитель RudiStor. Тоже “каменный”, как не трудно догадаться. Питающий Efa Life Magneto в распределитель изготовления тоже Александра.

В тракте появился, как бы, предварительный усилитель. Правда, с коэффициэнтом усиления, равным единице, что следует из названия - “буфер”, и без ручки регулировки громкости. Таким образом, я могу оценить влияние на звук в моём тракте только лампы и ничего кроме лампы. :slight_smile:

Честно говоря, я побаивался, что появление лампы в тракте, при всех плюшках, о которых я расписал выше, может губительно сказаться на динамике и драйве, и звук может потерять в плотности и “мясе”. Как ни странно, мои опасения не подтвердились ни в малейшей степени! Даже наоборот, звучание получило толику фирменного “шокерского” звучания, как я его себе определил. Слегка притемнённый на верхах, густоватый, тембрально вкусный и весьма драйвовый звук - всё, как мне нравится в других изделиях Александра - усилителях, или даже, в упомянутом конвертере. Результатом я остался очень доволен!

Таким образом, кто хочет относительно простым и дешевым способом добавить в звучание своей сложившейся транзисторной системы “ложечку” ламповости, сохранив все достигнутые транзисторные достоинства - мои искренние рекомендации! Коробочка стоит вашего внимания.
Правда, для подключения “кирпичика” понадобится дополнительная пара межблоков и ещё один хороший питающий. Этот дополнительный межблок, как мне кажется, должен быть идентичен первому. Хотя, возможно, и не обязательно. Так или иначе, это даёт дополнительное поле для манёвра в подборе и поиске новых комбинаций влияния на итоговое звучание системы.

А я выражаю Александру свою благодарность за предоставленную возможность познакомиться с интересной железкой. Я её запомнил, и она засела у меня где то в “подкорке” и породила рой всяких идей и фантазий. Но, об этом я пока умолчу.

21 лайк

Мармеладовой?) :grinning:

1 лайк

88я лампа - та лампа, с которой я входил в мир трубок, купив усилитель Danfi OTL.
И перебрал их в достаточном количестве. Благо, что в указанном усе она одна на входе.
Смена 6Н23П очень существенно может повлиять на качество звука.
Но зная, как Александр настраивает свои изделия на стапеле, думаю, что и 6Н23П хорошо звучит.
Думаю, поднять уровень, при сохранении изначальной сигнатуры изделия, можно лампой Siemens 188. Philips же 88SQ традиционно добавит теплоты на СЧ, а Telefunken 88/188 (желательно завода Ulm) навалит (по-хорошему так, т.е. без каши) НЧ и НСЧ, добавляя мэджика.
Только вот при нынешних ценах и похудевшем рынке уже как-то ощутимо для кошелька покупать квартет.
А китайцы такие ламы, кажется, не делают.

4 лайка

Очередной ЛБП на 19в/2,5А:

Почему то в последнее время все внезапно хотят именно топовые комплектации. “Недорогие” варианты ЛБП вообще уже никому не нужны? Не слишком высокая цена не означает что они плохо звучат, там просто нет каких то аудиофильских “красот”, но при этом все положительные моменты хороших линейных БП очень даже на месте.

19 лайков

Как один из заказчиков)), скажу что стоимость ЛБП в общей стоимости компонента не значительна (не говоря уже о всей системе), и нет смысла экономить “на спичках”, если можно еще что-то вытянуть по звуку.
Заодно хочу поблагодарить за оперативно выполненный заказ, как получу посылку, дополнительно отпишусь о качестве.

6 лайков

Вот не соглашусь…
Мой роутер стоит в 10 раз дешевле блока питания от Александра @SanderZ (13 000 рублей). И заказывать к этому роутеру топовую комплектацию ЛБП было бы довольно необычно…

Мой стример NOD130 (по старой цене) стоит чуть-чуть дороже средне уровневого ЛБП от Дениса @nasa.gov

Погоня за “топами” должна иметь серьезное обоснование по уровню всего сетапа в целом.

3 лайка

Как и серьезное обоснование отказа от топов. Перед тем как остановиться на более простой модели БП, проводилось ли сравнение с топом чтобы убедиться, что разница несущественная? :wink:
Во всем моих экспериментах, качество питания и сетевых кабелей напрямую и сильно влияет на конечный звук. С роутереми опыта нет

2 лайка

У каждого взрослого адекватного человека должно быть здоровое внутренне чувство меры.
Если этого не наблюдается, то такому человеку прямая дорога за специализированной врачебной помощью.

3 лайка