Усилители и другая продукция от @Shoker

Shoker 6.2 - ЛАМПОВЫЙ УВЕСЕЛИТЕЛЬ
Или, бодрячок-ламповичок

Эпиграф:
"- Стоп, стоп, стоп! “Бодры” - надо говорить бодрее. А “веселы” - как?
– Веселее!
– Молодец, понял."
(из к/ф “Добро пожаловать или посторонним вход воспрещён”)

бодры надо говорить бодрее

Вот уже несколько недель у меня гостит новейший ламповый усилитель, сконструированный Александром для тугих изодинамических наушников. Вроде, так он его позиционирует. А вроде - это потому, что я, за годы своего аудиофильского увлечения изодинамическими наушниками, пока ещё не встречал по настоящему мощных ламповых усилителей, способных раскочегарить именно самые тугие и самые топовые наушники: Абиссы, LCD4, Сусвара. Нет, слушать то было можно и даже весьма неплохо, но, например, триодный двухтактник на 2А3 лампах от мастера @Victorvvo делает это почти без запаса по регулировки громкости, а знаменитую Viva Egoista старшей моделе на 845-х лампах, мне не довелось, не то что послушать, а даже повидать ) Слушал однажды Аудиовэлв, но он на пентодах, кажется, и звук его напоминал мне, скорее, транзисторные усилители.
Оттого, особых надежд на новинку я не возлагал, и собирался послушать как споются с ней мои Кеннертоны Один и Трор, ну, может ещё, возможно и LCD3 качнёт. Был у меня ламповый OTL усилитель, с которым мне очень нравились Одины, но поломался. Можно сказать, что соскучился я по ламповому звуку!

Вот, встретил я компактного, но тяжеленького гостя и разместил в системе. Выше, в предыдущем моём отзыве, есть описание и даже картинка. Включил и дал поиграть часиков шесть. Поначалу, естественно, аппарат то только что изготовлен, можно сказать, новорожденный ) звук был грязноватый, но так всегда с новыми негретыми. И вот, уже ночью:
– Ой, я не могу… я с него угораю! Меня прёт и колбасит! :sweat_smile: :rofl: :crazy_face: :star_struck: :+1:
Вот что я написал Александру. Как раз параллельно в каком то туре, Егор @KUDR.EGOR наблюдал нечто подобное с другим заезжим гостем, и привёл в качестве иллюстрации звука, картину “Весёлая масленница” своего земляка художника.
Сам не знаю, почему, но звучание было настолько увлекательным и развлекательным, что я реально расплылся в широкой улыбке и весело притопывал и прихлопывал в такт музыки.
Звук был ритмичен, но мягок. Притемнённый и басовитый.

Однако, стадия безудержного веселья миновала на вторые сутки прогрева. Наутро как и полагается, наступило “похмелье” )). Басовая доминанта ушла, появилась прозрачность на верхах, однако пришла какая то жесткость, характерная для пентодного звука. Но и это всё прошло к третьим суткам непрерывного прогрева. Осталась прозрачность, воздушность, ну и бодрость тоже присутствует, но уже без доминирования басов.
Короче, звук как то уж очень приблизился к звуку моего Рудистора. Я вроде и хотел такого результата и надеялся, а всё равно, несколько неожиданно. Очень ровная нейтральная тоналка, так же очень прозрачная и точная картинка. Даже в чем то интереснее Рудика. Со своими ламповыми “плюшками” - воздух и более выраженные протяженные послезвучия.
Это я с Трорами слушаю. Ручка громкости на 9 часов, иногда до 10ти кручу, но потом обратно на 9 возвращаю. С Трорами прямо идеальная синергия. Почти тоже самое со старичками первыми Одинами. Ручка громкости там же. Одины более басовитые обычно, но их бас несколько рыхлый и бубнящий. Играют обычно мягче из-за этого. Это по другим усилителям наблюдения. А с гостем, таких отличий особо не наблюдаю. Звучат очень похоже на Троры. По детальности к ним приближаются ближе и при этом не сильно басят. Чуток помягче и от этого вроде даже певучее и красивше.

Потом попробовал LCD3 дофазорные. Ручку прибавил до 10 часов. Результат пока не очень осознал и прочувствовал. Вроде лампа что то даёт на середине. Но на верхах трёшки глуховаты. А смачного баса тоже что то не очень… Сделаю потом второй подход к снаряду. Тут уже начинаю сетовать на всего один выход. На один вход как нибудь потом посетую.
Так вот, для трёшек у меня подобран кабель, который утрирует их вкусности. Но кабель с джеком. А я не стал просить Александра ещё и такой переходник сделать. А зря!

Дальше в лес - больше дров! Конечно не удержался, чтоб не воткнуть Абиссы. Ручку довернул до пол-двенадцатого. Ну что сказать, играют! И слушать можно и даже с интересом. Картинку рисуют изумительную. Особенно если слушать красивые композиции, например тема “Антарктика” из шестой части сборника Дениса, который он тут выложил на НГ в теме Лучшие оцифровки. А так же Энья композиция “Карибиан блю”. Картинка как в кинотеатре, немного издалека и прохладная. Бас вроде присутствует и даже вроде лупит. Но это если не знать как Абиссы на Shoker 5.2 играют. Робкий и даже инфантильный. Хочется прибавить громкости, но серединка начинает орать и верха мозги сверлить. Очевидно напряжения усилок выдаёт с большущим запасом, там крутить ещё и крутить, а вот тока, пожалуй, не до-даёт Абиссам. Наверно и трёшкам тоже надо току побольше бы.

Теперь обещанное сетование на входы. У меня не только наушниковые кабели с разными коннекторами, но и межблоки разные. Причём, учитывая, что цапы почти все балансные, то и кабели наиболее качественные тоже балансные. Поэтому Спринг к Рудистору подключен по XLR. И я знаю что балансный выход у него ощутимо лучше играет чем RCA. Так что, у Рудистора фора в этом. И вторая фора - на наушники он играет без переходника.
Тем не менее, ламповичок играет, как я уже сказал, почти на равных с Рудистором. Как знать, может имей он ещё и толковый XLR вход, как например у 5.2 и прямой выход без преходника, может и превзошел бы итальянца по всем фронтам?!

Это было на первой неделе знакомства. А потом я поигрался всеми имеющимися у меня кабелями, подключил приехавший вместе с усилком ЛБП для моего музыкального компа, и подобрал таки нужную комбинацию системы, с которой и Абиссы запели с нужным мне количеством баса и напора, почти как от транзистора, при этом сохранив ламповую воздушность и прозрачность с изумительными шлейфами послезвучей.

Затем в ко мне в гости пожаловали и новые наушники ЭДО. Которые так синергично вписались в собранную систему, что буквально затмили своими возможностями “аборигенов”, включая даже королей - Абиссы. Кто бы такое мог предположить в начале?! Я об Эдиках уже писал отзыв в теме Данилы @Fox37

Пора бы уже подводить итоги. А итоги то оказались совершенно неожиданными. Просил то послушать я ламповичок из чистого любопытства, не возлагая на него никаких особых чаяний. А вот теперь не могу расстаться никак. Именно этот небольшой и неказистый аппаратец оказался самым универсальным, качающим все мои наушники, включая самые тугие и топовые. И делает это с таким задором и бодростью, что “качает” не только наушники, но и слушателя в них ) И звук у него с харизмой и весьма аппетитный!

Александру огромный респект за столь удачное творение, и большое спасибо, за возможность послушать в системе столь длительное время и весьма обстоятельно!

38 лайков