Что ж, позвольте начать свой краткий рассказ о Sciber Amploi сразу с самого интересного. Качественная и классная упаковка уже была отмечена не раз выше, как и стильный внешний вид турового усилителя. Здесь я могу только повториться: упаковка и дизайн устройства сделаны действительно на высоком уровне. Аппарат воспринимается как цельный и готовый продукт, создающий ощущение завершённости и продуманности любых, даже второстепенных деталей. И это здорово!
Но, конечно, интереснее всего, как усилитель звучит.
Если открыть руководство пользователя Sciber Amploi, то на первой же странице можно прочитать вот такой текст: “Усилитель звука Sciber Amploi создан для того, чтобы дать Вам максимально точное воспроизведение музыки и быть “незаметным” в аудио-тракте. При его создании мы руководствовались принципом “донести звучание таким, какое оно есть” - без каких-либо привносимых со стороны усилителя искажений и тембральных окрасов. И главное отличие Sciber Amploi от “одноклассников” (и даже “старшеклассников”) как раз в том, что у него меньше, порою очень существенно, искажений!”
Прочитал я это и так хорошо мне стало!.. Разлилось тепло внутри по всем чакрам. Я понял, что не ошибся с туром, ибо сам являюсь сторонником именно такой аудиоаппаратуры: максимально честной, достоверной и с минимальным количеством окрашиваний. Почему? Ну, потому что именно такая аудиотехника сможет воспроизводить любые жанры, передавать все нюансы записи, обеспечивать эффект присутствия и реалистичности звучания, его “настоящести”. А это для меня важно.
И могу сказать, что компании Sciber действительно удалось создать достаточно честный, чистый и очень детальный по звучанию аппарат. До текущего тура я в основном слушал ещё одну российскую разработку - усилитель Audioinstrument Vivo.
И при первом же включении Sciber продемонстрировал заметно возросшее разрешение на середине, звучание стало чуть более светлым при этом и прозрачным.
Примечательно, что усилитель даже не испугался моих колонок Magnepan 3.7i. Всё-таки эти изодинамические представители семейства колоночных обладают далеко не самыми низкими требованиями к усилению. Чувствительность - 86 dB, да и сопротивление падает заметно ниже 4 Ом, но Amploi так и не мигнул мне индикатором “clip” на передней панели ни разу, продемонстрировав, что при воспроизведении не возникало перегрузки.
Ну, а дальше пошли часы кайфа, один за другим… Берёшь новую пластиночку и пытаешься предугадать, чем она тебя удивит. И с Amploi по причине его высокого разрешения и прозрачности удивление приходило часто: отчётливее и реалистичнее звучали инструменты, можно было услышать во всех деталях нюансы звучания гитары или барабана, или скрипки. Как будто инструменты переносились ко мне в комнату и моим ушам можно было перестать напрягаться, чтобы расслышать всё. Отсутствие окрасов и общая чистота звука также способствовали достижению той самой достоверности и полноты передачи музыкальной информации, так как свелось к минимуму количество искажений и примесей в звуке, которые перекрывали бы собой доступ именно к голому телу самой записи.
Прекрасно звучала электронная музыка (ну, это предельно очевидно), искромётно преподносился прогрессив, метал или рок. Воспроизведение альбома Dream Theater - Awake, о котором я писал выше в данной теме, надолго мне запомнится. Но в другой день сильное впечатление на меня произвела классическая запись - “Реквием” Моцарта.
Впечатлила и проработка даже самых трудных, насыщенных записей: Amploi не тушевался, а достаточно легко разделял все дорожки внутри композиции и каждую из них воспроизводил подробно и отчётливо, сводя на нет эффект “каши” в звучании.
Стоит тут оговориться, что я считаю такие характеристики звучания, как детальность и разрешение, очень важными, потому что они усиливают эффект реализма, ощущение максимально приближенного к живому выступления. Но эти характеристики не являются при этом и самыми главными. Ведь если при воспроизведении музыки теряется натуральность звучания, естественность тембров, правильность тонального баланса или проявляется дискретность и другие привносимые артефакты, то прекрасное разрешение усилителя или любого другого аудио компонента не смогут исправить ситуацию, потому что музыка при указанных выше недостатках будет убита, а отличное разрешение сделает эту смерть ещё более заметной. Именно поэтому мне нужно было понять, а не теряет ли Amploi что-то в других более важных аспектах. И ответом на этот вопрос будет: “И да, и нет”…
С одной стороны Amploi обладает хорошей слитностью звучания, не привносит жёсткости или резкости. Никаких сильных и заметных отрицательных артефактов в его звучании тоже нет: высокие частоты звучат немножко упрощённо, но они не режут ваши уши и не засыпают в них песок. Бас - собранный и подвижный, грузности и вялости в этом частотном диапазоне вы не услышите. Воспроизведения звуков вместо музыки в характере Amploi тоже нет: усилитель определённо играет именно музыку, а не набор нот с разной длительностью. Также стоит отметить отличную скоростную характеристику усилителя: быстрота, хлёсткость и точность в его звучании очень отчётливо проявляются. Никакой расслабленности или размазанности от Amploi вы не услышите тоже.
Интересным образом раскрывает характер усилителя его особенная, примечательная подача. Он как будто немного выделяет солирующие инструменты, чуть оттеняя задний план. И этот первый ряд начинает звучать максимально открыто, чисто и подробно. Звучание его получается вкусным и выразительным. Именно этот эффект так пленил меня при прослушивании Dream Theater. Гитара Петруччи как будто вырвалась на пару шагов вперёд и играла столь заразительно, искромётно и при этом максимально подробно, что вызывала неописуемый восторг. Столь же сильно подобный эффект проявлялся при воспроизведении голосов. Они тоже звучали очень красиво, переливаясь и журча, воздушно и отчётливо, будоража и будоража эмоции внутри.
Так в чём же засада? Откуда это “и да, и нет”? А дело в том, что несмотря на все плюсы звучания аппарата, есть у него и минусы. Ну, а как же еще, когда было иначе? Всё-таки прилетевшая ко мне из далёкой-далёкой галактики Звезда смерти (интегральный усилитель Audio-gd Master 10 Mk 2), о которой я тоже писал выше в теме, смогла отчётливее для меня подчеркнуть те самые минусы Amploi. Всё-таки в сравнении с классической 40-килограммовой реализацией я услышал в звучании Amploi некоторое упрощение на середине. Этакий эффект “цифры” в чисто аналоговом устройстве. Серединка с Amploi звучит всё-таки чуть менее натурально, естественно и живо, присутствует и некоторое внутреннее напряжение в звуке, упрощённость. При этом, как я уже выше писал, казалось бы, подобный список должен был бы моментально вычеркнуть устройство из списка годных. Но просто дело в том, что эти нюансы звуковоспроизведения Amploi демонстрирует уж очень сдержанно, они не разрослись в его голосе пышным цветом, а лишь ненавязчиво намекают, что они всё же есть и хотят остаться. А отличное разрешение аппарата, его скорость и чистота звучания сильно добавляют вистов в противовес.
Я, конечно, не разработчик, но предположу, что такое звучание на середине объясняется использованием операционных усилителей. Уж очень привычный и давно знакомый характер подачи. Но с другой стороны предполагаю, что разработчиками Amploi была выбрана именно такая элементная база для того, чтобы не людям не приходилось рвать штаны на попе (о чём я? вновь промотайте, пожалуйста, тему вверх). Такова плата за небольшой вес усилителя и его скромные размеры. А это ведь его реальные и очень даже ощутимые плюсы. Как хочется, чтобы аудиотехника стала, наконец, вот именно такой: некрупной и лёгкой.
Amploi можно легко перевозить, переставлять с полки на полку без риска повредить себе спину и это, конечно, весомые плюсы. В итоге мы получаем красивый, качественный аппарат, очень практичный, с интересным звучанием (очень детальным, чистым и неокрашенным), но при этом - да, чуть упрощенным. Думаю, многим аудиофилам, для которых этот усилитель станет последним, так как они не собираются создавать у себя дома храм из многомиллионного оборудования, этот усилитель может подойти. Если вы слушаете рок, металл, электронную музыку, впрочем большую часть современной музыки и цените именно прозрачность, разрешение и отсутствие сильных окрасов, то можете смело усилитель покупать. Он вас сильно обрадует. Для любителей музыки с большим количеством живых инструментов и, например, старой музыки аппарат может не стать идеалом. Надо слушать.
Если же подробнее раскрыть тему сравнения двух разных подходов в усилителестроении, то разница между Audio-gd и Sciber оказалась легко читаемой заранее. Sciber демонстрировал более высокое разрешение, прозрачность и чистоту звучания. Он также играл быстро и чётко. Audio-gd же отличался большей плотностью, большим количеством баса, середина с ним звучала натуральнее, насыщеннее и с отменной передачей всех оттенков звуков и их палитры. Звучание Audio-gd было, при этом, чуть более грузным, не таким быстрым, как у Sciber, но ещё более бесшовным и лёгким (полное отсутствие напряжения и дискретности). Вообщем, один усилитель - это день, а другой - ночь. Разный звук, свои плюсы и минусы. Но выбор - это всегда хорошо.
В заключении скажу немного и о цветомузыке, что реализована в Sciber Amploi. Да, вообщем-то, наверное, эта функция пустяк, но она позволила мне на несколько часов впасть в детство и просто беспричинно, радостно улыбаться. Может быть это странно, но эта сомнительная (по меркам hi-fi) фича как будто наделяла усилитель характером и личностью. Благодаря ей он воспринимался живым, а не простой бездушной игрушкой. Эти огоньки, переливающиеся в такт музыке, сигнализировали мне, что усилитель словно слушал музыку вместе со мной, подмигивал мне в такт и меня это успокаивало.
Вообщем, разработчики молодцы. Кто-то выключит цветомузыку сразу после покупки и больше к ней не вернется, а для кого-то эта функция станет приятной и удивительным образом более весомой, чем могло бы показаться, особенностью аппарата.
P.S. И всё-таки отмечу ещё одну деталь. Отсутствие пульта управления - это, конечно, косяк. По всем правилам маркетинга устройство, которое должным образом позиционируется, должно соответствовать этому позиционированию на все 100%. Sciber Amploi - это стильное, современное устройство, практичное и интересным образом звучащее. Очевидно, что одной из потенциальных групп его покупателей будут любители музыки, которые не готовы влезать в тему “высокого конца” глубоко, начинающие или не готовые тратиться в больших денежных объёмах. Для такой группы покупателей, и я бы сказал многочисленной, отсутствие пульта управления - это словно вывернутый наизнанку мир, нонсенс, эпик фейл. Так что очень странно, что подобная функция в усилителе так и не была реализована. Её стоило бы реализовать.
Всем спасибо!
Состав системы: сетевой фильтр MS Audio PF 2.0, виниловый проигрыватель Victor JL-B44, картридж Empire 4000 D/III, фонокорректор SA Lab Lilt 2022 ver, колонки Magnepan 3.7i. Кабели Siltech, Zavfino.