У меня есть такая штука от постоянки
И такая от всего остального
Привез аппарат от Михаила домой, подключил.
Чем-то напомнил плеер от Linn: лаконичный, плоский, небольшой. Но вес ощущается.
Включил. Блин, не АН ни разу, но залипательно… интересная коробочка.
второй месяц продолжается,
ни одногослова про фонокорректор
Именно винил я сейчас и кручу. Будут слова, будут.
как это, было немного
Дабы не возникало тишины, которой многие побаиваются, подкинем воскресных чтений.
Непродолжительный визит Elicit ко мне в гости был обусловлен в первую очередь нежными чувствами к имеющемуся в системе виниловому комплекту Rega P3/ Fono MM, ну и конечно любопытства добавил внезапный хайп усилителей Рега в секте АНотиевых свидетелей. Видано ли, чтобы двое “постигших” и один “отрекшийся” заменили в стойке АН на Регу. Что ж там товарищ Ганди мажет на корпус?
Экстерьер.
Внешним видом Элисит не потряс, но удивил весом для своего небольшого размера. В крупной двойной коробке он не казался тяжелым, пропорции как-то соотносились, а вот без упаковки возникли несоответствия “веса и роста”. В остальном аккуратный лаконичный аппарат, без шика Linn, без строгости Naim, без блеска АН, - скромный такой британец.
Файлы. Roon - Azur 851N - Rega Elicit - Triangle Altea ES.
Подключил в систему поздно вечером, поставил на прогрев. Первый день прослушивания был посвящен файлам. Файловый источник является в системе основным, винил включается “для души” под настроение. Первое, что отметил утром, усилитель заметно теплый, не для декора гриль на крышке корпуса сделан.
Начал с инструментального Tord Gustavsen “Being There” и дополнил Keiko Matsui “The Ring”, затем попробовал на вкус вокал Petra Berger & Alessandro Neri “Notte a Venezia” и Yasmin Levy “Una noche mas”, немного усложнил добавлением концертной записи Hooverphonic и симфонического оркестра “Hooverphonic with orchestra live”, свернул на электронщину Depeche Mode “Ultra” и затем пошла классика: Isaac Albeniz “Suite Espanola” и 2-й фортепианный концерт незабвенного Сергея Васильевича Рахманинова в исполнении замечательного Владимира Давидовича Ашкенази.
Здесь я даю ссылки на отдельные композиции из альбомов, но получилось так, что я прослушал альбомы полностью. Время от времени я пытался анализировать услышанное, но постоянно сбивался и просто слушал и слушал музыку.
Что же получилось в остатке? Я понял, почему его называют меломанским. Elicit очень располагает слушать музыку, не сравнивать, не анализировать, а просто слушать. Можно фоном, можно внимательно, но музыку, а не систему. Если же начать анализировать, то практически в любой момент времени чувствуется, что технически чего-то не докладывают, где-то упрощают, кое-что просто скрадывают. При этом акустика полностью контролируется, бас довольно разборчив, куда ни глянь - везде неплохо. И главное: аппарат не мешает получать удовольствие от музыки, не отвлекает внимание.
А потом допустил ошибку: вернул в систему OTO.
Внезапно стало понятно, насколько разного класса усилители, насколько утонченнее и деликатнее обращается с материалом AN, насколько целостнее его подача. Возвращаться не хотелось. Надо было выключить систему и подождать следующего дня, что и было сделано вместе с очередным переключением на Rega Elicit.
Винил. Rega Planar - Rega Elicit встроенный фонокорр и через Fono MM - Triangle Altea ES.
На второй день предстояло послушать звучание системы с использованием встроенного в Elicit фонокорректора и сравнить его с внешним реговским же Fono MM текущего поколения. При коммутации немного потупил, так как привычной надписи phono не увидел, методом исключения выбрал disc и не ошибся. Итак, звук есть, можно начинать.
Поставил Isaac Albeniz “Suite Espanola”, было любопытно, как отработает система тот же музыкальный материал, но с винила. И снова эффект полного залипания, туровый Elicit явно с готовностью и удовольствием работает с пластинками, фонокорректор не пасует. Звук получается очень музыкальным, с легким налетом ретро. Старые пластинки звучат приятнее новодела, даже песочек приветствуется, - временами возникает ощущение, что аппарат из детства, настолько он вписывается в образ того звука
Клайдерман звучит настолько воздушно, что становится понятен жанр “легкая музыка”
Смена фонокорректора на современный очень заметна: с одной стороны явно добавляется прорисованности басов, плотности и панча, звучание приобретает динамичность, что неплохо отражается на электронной музыке вроде Zodiac, но при этом возникает некоторая зажатость подачи, панч иногда кажется избыточным и неуместным. Мне сложно это описать, это как ощущение напряжения организма в преддверии неравной драки. И я точно знаю, что с АН этой зажатости нет и в помине.
После прослушивания некоторого количества винила приходит понимание, что в целом ощущения те же, что и с файлами: меломанская составляющая преобладает над техническим упрощением. В общем, Rega Elicit надо слушать, просто слушать, не сравнивая ни с чем, и тогда можно получать удовольствие. С другой стороны, за последние несколько туров, это было самое легкое расставание. Возможно, я недостаточно меломан и аудиофильский червячок мешает Ну что ж, буду знать.
Спасибо @dmitre и бару за этот интересный меломанский опыт и невероятные замечательные туры этой осени.
Элементы системы для каждого источника прописаны в тексте, но если надо, то стандартная система вот:
Акустика Triangle Altea ES. 3 полосы, напольная, 91дб, 8Ом.
Интегральник AN OTO Line PP
Сетевой плеер Cambridge audio 851N
Виниловый проигрыватель Rega Planar 3 с ММ-головой Elys и фонокорректором Rega Fono MM
Кабели: kubala-sosna, ZU Audio
Итак, первый проход.
Коробка в руках, осязаю, рассматриваю - старый английский картон, скрепленный толстенной медью, печать о проверке, ага, усилитель не просто где то там сделан, а Precision Crafted in Britan, так вот.
Ничего броского или яркого, но ощущение хорошее.
Дизайн старого элисит - тема, достойная упоминания.
В то время как самураи выпускают туго набитые деталями шкафчики, размерами пол метра в глубину и 20 в высоту, на боковушки которых уходит пара деревьев ценных пород, джентльмены “Five o’clock Tea” из реги говорят : “Ха !” и выпускают свой первый усилитель )
Смело, практично-лаконично, простенько и со вкусом. Литой “гриль” на пол корпуса делает половину дизайна - необычно, вызывает улыбку ).
Вечером, спустя сутки, подключил cd транспорт и ушел в звук часа на 4, под конец элиcит так распелся, что пару раз с недоумением посмотрел на усилитель - откуда такой звук ?
Технически звучание звезд не хватает, хотя и неплохо, в этом плане розовые очки можно заранее снять.
Но то, как играет этот аппарат, как легко пропускает к сути, ядру музыки, как легко отбрасываются все формальные технические моменты и ты слушаешь, слушаешь, находя звук все более привлекательным, вызывает недетский энтузиазм.
Это пять, без сомнений, нравится.
Ну вот, наконец-то сравнят звучание старого и нового элисита в одной системе. Может это положит конец разговорам о том , что новое не могЕт? А может не положит… С интересом жду предметного сравнения))
Постараюсь сегодня соединить разрозненные наблюдения в отчет, как пойдет.
А пока выложу как этот “мультибитный” кроха усилитель шпарит Bohemian Rhapsody - ритмика, четкие переходы, не тушуется вообще.
Слушать в больших наушниках и желательно с файла.
Извините, но по записи я слышу следующее:
Возможно это запись такая получилась(((
Это оцифровка Рапсодии, в ней так и есть. Если CD версию поставить, было бы куда яснее, но весь жир вытек, мне нравится такая версия.
Свой вариант запишите, на контрасте ?)
Тут речь не о моей системе.
Просто то что вы написали, меня заинтересовало.
А то что я услышал - расстроило(
Меня вживую хорошо пробрало от того как сыграло. Но слушать всерьез диктофонные записи не стоит ) Речь больше о мощности малыша усилителя.
Если задаться целью сносно записать на большой громкости Bohemian Rhapsody в жилой комнате, да на маленькой акустике, чтобы и нч проработка по записи слухачей устроила и сч-вч - можно смело отказываться заранее.
Здесь же больше развлекательный момент, настроение передать, сопричастность, мол, слушаем музыку.
Помню тестил юнитикьют 30вт. Максимум половины хватало. У тут 70вт ! Было бы очень странно, если бы рега не справилась.
Очень приятная запись.
Спасибо, запись - для настроения и от настроения ). Кто то ищет в ней некоей достоверности, а это просто схваченный момент, без подготовки и подбора подходящих записей.
Rega. A Quarter Century of Progress.
Рега. Рега – это круто, в баре каждый знает, ну, с недавних пор .
Скажу - это весело, сообща послушать старенький и, в целом, бюджетный, но харизматичный английский усилитель. С этой мыслью и записывался в тур.
Что можно рассказать о нем из того, что еще не написали многоопытные бояре ?
Кажется, что немного, сказать очередное «нравится» или «не нравится», насколько сильно и в какой форме, интересно ли это ? ).
Как насчет своеобразной ретроспективы в аудиотехнике ?
Сравнение нашумевшего в баре Rega Elicit с идентичной моделью этой же фирмы (Elicit-R) выпущенной четверть века спустя.
Это мы попытаемся выяснить на примере 2-х усилителей авторитетной и достаточно консервативной, как мне видится, фирмы.
- Преемственность поколений
Старый элисит – бомбическая простота и обаятельность, сплав линий и пропорций, который рассматриваешь с улыбкой.
Причем звук такой же, простой и обаятельный. И заметьте, простота – не примитивность.
Новая рега выглядит стильно и современно, строгая, смесь хай-тек и слегка грубоватого лофт. Пока не развернешь усилитель. )
Ну а что, зачем менять работающее. Балансное подключение ? Переживете,
у нас еще rca входа запасенные со времен первого Elicit не закончились )
Оба усилителя похожи по внешнему стилю, это особенно заметно, когда они находятся рядом.
Перенесем на время внимание на туровый усилитель, а затем вновь вернемся к сравнению.
Чем мне запомнился Rega Elicit больше всего, так это звуком, который легко воспринимается. Лаконичным, с прямой подачей и шикарным ритмом.
Внутренний ритм, да, он хорош, усилитель будто создает свой поток, в который встраивается музыкальное событие, музыканты начинают играть прямо таки азартнее.
Как некий виртуальный клок присутствует, и тактует, тактует без устали, придавая ритмическим структурам новую силу и свободу, не уподобляясь при этом метроному (привет хегель).
Хорошая работа с низкими частотами, уверенная атака и все это при полной миролюбивости и отсутствии агрессии.
Как в начале тура метко сказали, мультибитный усилитель ? Есть что то такое.
При желании, можно подкинуть дегтя к медку, но неохота, честно.
Недостатки турового усилителя являются частью его достоинств. Ощущение нерва на динамичных стилях. Более обнаженный и непосредственный, этот звук оказался способен на хорошую экспрессию.
Bohemian Rhapsody на старой реге мне понравилась больше, чем на новой.
Придай этому звучанию недостающего лоска, это будет уже другой усилитель.
Что в прямом сравнении ?
Конечно, новая рега оказалась интереснее, взрослее звук. Но тот факт, что я всерьез сравнивал эти два усилителя, а пара вещей так и вовсе понравились больше на старой, говорят сами за себя.
Усилители достаточно универсальные жанрово, слушал многое.
Новая может чуть помощнее, если выкручивать регулятор, но под тяжелые стили все таки чуть меньше заточена.
Обе реги – как один и тот же человек, один молодой, более дерзкий и настойчивый.
Второй - набравшийся за года манер, лоска, приодевшийся, ставший респектабельнее.
Во взгляде еще нет-нет и проскользнет предупреждение окружающим, но с ленцой.
Подачи усилителей немного отличаются, отдать какой то предпочтение не смог, но вместе с тем новый Elicit-R дает и просто более высокий класс звука – чище, глаже, пышнее, приятнее нижняя середина, меньше активности в верхней.
Разница не космическая, но у меня она не оставила шансов оригинальному Elicit.
Хоть новая рега и победила, но в старой пороха в пороховницах оказалось с запасом, не было бы нового элисит, записался на бы на покупку.
Поставил бы ей инлет, подключил современный силовой кабель по вкусу и только в путь.
- Благодарю Дмитрия @dmitre, наше замечательное заведение и неизвестного англичанина, сохранившего регу в коллекционном состоянии за возможность услышать интересный усилитель !
Записи ! У кого серединка “не та” будет или нч опять “не проработаны”, уволю
Слушать кому реально что то интересно, никаких откровений.
Старая Рега : alan parsons project
Новая Рега : alan parsons project
Старая Рега - carpenters singles
Новая рега : carpenters singles
Старая рега : Soulfully Blue Jazz
Новая рега : Soulfully Blue Jazz
просто :
Если возникнет странное желание и потянет на исходники waw:
https://yadi.sk/d/hGlFAuo2gkZgJQ
https://yadi.sk/d/7dmkFw4AdVYSwA
Не все понимают, что слышат по большей части звук прогнанный через АЧХ микрофона. Да бесспорно можно услышать нюансы прослушиваемой аппаратуры, но вот критиковать аппаратуру из-за того, что на записи чего-то не хватает точно не стоит.
Удовлетворен