PALABS AE-25
Один из самых сложных отчётов, написание которого мне даётся с большим трудом.
Если бы была возможность отказаться от озвучивания своего мнения, именно в этом случае, я бы воспользовался без колебаний. Но так как есть обязательства написать отчет при любом варианте итогового результата, попробую это сделать.
Коротко о главном итоге - звук усилителя PALABS AE-25 я в своей системе не “раскрыл” и не совсем понял сам “потенциал” или “задумку” звучания, которые в него заложили разработчики-изготовители.
Теперь по порядку.
Усилитель ко мне приехал в четверг днем и сразу был подключен для разогрева и последующего вечернего прослушивания. Примерно через 4-5 часов после включения приступил к самому процессу. Слушал весь вечер, наверное уже с маниакальным упорством и спортивным азартом в ожидании, где “звук” или когда он появится, но увы в этот вечер он так и не появился.
В пятницу времени на прослушивание не оказалось, а в субботу сделал попытку номер два - утром включил в фоновом режиме интернет-радио и в 7 часов вечера начал слушать в попытке намбэ ту, но увы результат ни чем не отличался от первого прослушивания. Поменял цап, пробовал разные силовые для усилителя, пробовал замену межблочных кабелей, небольшие изменения в звуке вроде бы были, но кардинально они ни чего не меняли, а для моих ушей этого было очень мало.
Попытаюсь детально описать в чем же на мой взгляд (для моего слуха) проблема:
- явный дефицит в нч диапазоне;
- как следствие плоская сцена без глубины и с явной нехваткой объёма;
- следующее следствие, в звуке музыкальных инструментов, к примеру, даже скрипки (не говоря уже о виолончели или контрабасе) не хватает “плотности” (“мяса”);
- “приглушенный” звук в вч и сч диапазоне, ощущение наброшенного покрывала на акустику (образно);
- следствие этому, отсутствие сочности, выразительности, колорита в тембральной части звуков, о качественных послезвучиях вообще нет речи;
- низкая детальность, очень много звуковой “информации” второго плана просто не передается в акустические колебания.
В общем я немного поражён и обескуражен результату, длительный прогрев, как и замена кабельной обвязки каких либо ощутимых результатов не принесли. Причину такого, для меня, не удовлетворительного звучания усилителя в моей системе объяснить не смогу. Может проблема в звуковых притязаниях (кривизне) моих ушей, но я привык к совершенно иной звуковой интерпретации (подаче) музыкальных произведений. Речь даже не идёт о сравнении звучания этого интегральника с компонентами моего основного тракта в А классе (это совсем разный уровень), но у меня есть два винтажных каменных усилителя из “meddle” сегмента в АВ классе, которые звучат совсем по иному и совершенно полноценно во всех диапазонах звука, а последние три месяца (в качестве определённого эксперимента-“даунгрейда” для себя по звуку, с удовольствием слушаю интегральник из 60-х Grundig SV-50).
Наверное моё “извращенное” стремление к винтажной усилительной аудио аппаратуре, помешало мне понять звук этого усилителя, но факт остаётся для меня очевидным - не “раскрыл” и не понял звук этого интегральника в А классе.
Слушал в основном не громко (-43), пробовал увеличивать до -25, немного нч добавлялось, но дефицит не пропадал и “пелена” на вч и сч качественно не менялась. В принципе, этого и не должно было происходить, усилители в А классе на малой громкости обычно не сильно “проваливаюся” по качеству звучания.
Чувствую себя крайне не “комфортно” по отношению, прежде всего к разработчикам этого усилителя и ко всем участникам тура которым его звук понравился, прошу вас всех считать это исключительно какой-то аномалией связанной со спецификой моего слуха и моей аудио-системы.
Внешне, по дизайну, качеству материалов и комплектующих, качеству сборки, эргономике управления мне усилитель очень понравился, где-то даже не ожидал такого хорошего уровня от нашей компании, но звук, увы - “не мой”.
В основном слушал классическую музыку и джаз малых составов.
В качестве тестовых композиций использовал CD:
Beethoven - I Quartetti per Archi (Philips);
Violin concertos - Heifetz (RCA gold seal);
Mizuhashi, Takashi Quartet - (three blind mice);
Free form suite - (three blind mice).
Перечень компонентов звукового тракта в которых PALABS AE-25 выступал в качестве блока усиления:
Источник
CD transport Wadia 22
Цапы
Softone tube dac II (с апгрейдом)
Shigaraki 47Lab (горшочки)
Питание для цапов
Isolation Regulator CSE E-100 II
Акустика
Diatone ds-25b
Акустический кабель
Nanotec
Межкомпонентные кабели (попеременно)
Nanotec
Tiglon
Zaolla (серебро)
Силовые кабели к усилителю (попеременно)
Комплектный
Harmonix
Nanotec
PAD
Это уже второй подряд (после наушников NANO) не лестный отзыв с моей стороны, но что либо завуалировать, приукрашивать, тем более выдумывать не вижу смысла и не имею намерения, что услышал и какие ощущения при этом испытал, так и написал. Наверное у меня завышенные требования к качеству звучания, но я звук воспринимаю не по цене или рейтингу массового мнения, а исключительно основываясь на своём слухе и в сравнении с тем, что я привык слышать.
Спасибо Бару и главному бармену Дмитрию за предоставленную возможность участвовать в прослушивании, Олегу за предоставленный усилитель, а всем неравнодушным участникам DASTEREO за участие и внимание!