Состав участников
В правом углу:
Действующий чемпион. Крепкий, тренированный, собранный, уверенный в себе Канадец: Bryston 4B-SST. Широко известный в профессиональных кругах, на этого парня можно положиться - 2007 г.в. до сих пор на гарантии.
Вес: 22кг
Ритейл: 2995$ @ 2004 год, современный аналог 4B3 - стоит 6795$ или 600тр в России.
Секундант(ы): Bryston BP20, Mark Levinson 523, Benchmark HPA4(приболел и не смог придти на дуэль)
В левом углу:
Претендент на пояс. Худой, аскетичный, уже давно не молодой Англичанин: NVA AP20.
Самый жуткий ночной кошмар мастеров по ремонту и сочувствующих с сайта vegalab - об отсутствии защиты, клеенном корпусе и шайтан-схемотехнике там, кажется ходят легенды.
Претендент на лёгких стероидах: новые акустические клеммы, банки Mundorf, шнур Atlas, перед выступлениям принял допинг - Kontakt 61, чтобы суставы не хрустели регулятор громкости ещё пожил.
Вес: 4кг
Ритейл: ?£ @ 199x(?) год, современный аналог AP10 - 575£
Секундант(ы): -
В дальнем углу:
Подающий надежды новобранец. Стильный, современный, тяжёлый, Американец: Mark Levinson 534. Его предки стоят в богатых домах и ездят в дорогих авто, они знамениты и у многих на слуху, они умели удивлять во всех смыслах - звуком, надёжностью и ценой.
Вес: 48.5кг
Ритейл: 20000$
Секундант(ы): Mark Levinson 523
Групповое фото:
Система:
RT60: ~200мс в полку от 150Гц.
Транспорт: dCS Bridge
ЦАП: Dodson 263
Усилиение: Benchmark HPA4 + Bryston 4B-SST
Акустика: Pitone Matrix-M, установлена на мраморные плиты толщиной 7см
Питание: Torus IS4
Провода силовые: Furutech DPS 4.1 цап и предусилитель, Furutech S55N транспорт и торус
Провода межблоки: XLR Mexcel 7N-A2500 и RCA Saec SL4000
Провода цифровые:: LAN Nordost Heimdall 2, Coax Apogee Wyde Eye
Акустический: Furutech S32N.
Роутер на чистом берегу Asus AC68u с ЛБП от @SanderZ + EMI от Epcos, запитан от Торуса проводом WW + стоят ферриты на кабеле от ЛБП к роутеру.
Предесловие
С Bryston 4B-SST знаком давно, более 5 лет, Mark Levinson 534 приехал недавно, буквально за пару дней до NVA.
Первые 3 дня я не знал о том, что левый и правый выход на акустику у NVA(в английском стиле) поменяны местами.
Успел послушать за эти 3 дня достаточно много, усилители практически не перетыкал, слушал NVA и часто недоумевал, почему всё не так и не там, то зал прятался за акустикой, то сцена не собиралась, то звук казался плоским.
Для получения уникального опыта “хозяина усилителя” - решил послушать незнакомый для себя материал сначала на NVA, а потом уже оценить его на знакомой мне технике.
На незнакомом материале не было ощущения плоского звука и сцена была отличная…
Думаю мозг упорно не хотел принимать такой реверс на знакомых композициях - и отказывался собирать сцену в кучу…
За примером с отличной глубиной сцены при перепутанных каналах на NVA даже идти не пришлось далеко - в один из вечеров слушали Dio с супругой - на каком-то треке был звук словно кто-то ползет из глубины на тебя, очень реалистично, супруга заметно напряглась и вжалась в диван.
Прослушивание
Сразу оговорюсь, отслушано много материала, но не на всём удалось послушать все 3 усилителя, отзыв в формате полевых заметок.
Robert Hohner Percussion Ensemble - La Bamba
Очень задорная композиция, позволяющая оценить сразу несколько аспектов системы.
Её звучание на Bryston мне хорошо знакомо, объёмное, энергичное, звук летает по комнате, нога невольно притопывает, рука тянется к кнопке repeat.
NVA подал её более деликатно, но немного растерял задор, ансамбль словно находится в более тесном помещении - ощущение пространства меньше. Удары по барабану быстрые, но не такие энергичные как на Bryston.
ML раскрывается на этой композиции - инструменты полновесные и натуральные, много пространства между инструментами, вокал уверенный, глубокий и женственный.
NVA инструменты звучат проще и между ними меньше пространства, но картина более слитная.
Bryston аутсайдер - подача похожа на NVA, но деталей меньше.
Garou - Seul… Avec Vois
Душевная запись с концерта, позволяет оценить глубину сцены, работу с рельефным мужским вокалом, способность системы воспроизводить низкий бас и даже прозрачность СЧ диапазона - слушая зал.
Послушал весь альбом на одном дыхании, отмечу несколько моментов, которые меня удивили.
Je N’attendais Que Vous - на этом треке очень низкий, обволакивающий бас, NVA очень удивил способностью его воспроизводить практически идеально, далеко не каждый мощный транзисторник так может.
Глубина сцены на всех трёх усилителях хорошая, но лучше всех Bryston - звуки инопланетного корабля были слышны прямо возле уха - словно вот он пролетел. Зал свистит, кричит и рукоплещет от восторга и предвкушения, на Bryston он самый настоящий, самый живой, он вокруг.
Within Temptation - Enter
Deep Within - NVA звучит очень разборчиво, драйвово, но в подаче не хватает темноты, в данном случае ML и Bryston лучше поймали настроение, оба показывают тёмную, жирную подачу.
Мастер выбран яркий, чтобы сделать результат менее предсказуемым.
Bryston - выделяет вокал, барабаны и бас гитару, остальные инструменты - не в фаворе, их детальность не очень высока, но такая интерпретация к месту - слушать кайф!
NVA выбирает похожую подачу, ещё активнее выделяя вокал, и добавляя деталей к серой массе инструментов забытых Bryston. Слушать кайф в квадрате.
ML - оставляет выбор ведущей партии на усмотрение слушателя, детали везде и сразу, сложно сфокусироваться без подсказок… Половину песни я просто терялся и не мог поймать фокус.
50Сent
На Bryston эталонный звук - подначивает, каждое слово идеально разборчиво, качает!

In My Hood - на NVA звучит офигено, в очередной раз не верю, что эта коробка может так петь… Звучит выстрел - выдыхаю, окей, попался NVA - в этот выстрел я не верю, слишком “верхастый”.
Piggy Bank - сразу ловлю себя на мысли что на этом треке у NVA бас слабоват, а серединка выпуклая, что добавляет некоторый оттенок винтажа - словно не 50Cent, а 2Pac слушаешь!
NVA - дарит магическое ощущение, как первый раз услышал песню по телевизору, местами простовато, но эмоции практически как в юнности. Тем неменее, баса немного украли…
ML - комната наполняется глубоким басом и во вступлении в воздухе витают ощущения электрических разрядов, рррр!
Roger Waters - Amused to Death
NVA слегка портит начало песни, немного заметный фон нарушает тишину, необходимую для идеального погружения в этот шедевр, в остальном - очень хорошо, подача слегка акцентирует вокал, но всё звучит объёмно, достоверно, радио - прямо идеально передаёт эпоху.
Bryston похожая на NVA подача, лучшая трехмерность(из всех), и больше шерховатостей, призвуков, нюансов в вокале.
ML более тягучий, не так сфокусирован на вокале, более черный фон, сверчки начинают из темноты петь - безоговорочный лидер.
Мне всегда казалось, что эта композиция очень хорошо удаётся Bryston.
ML показал детальность и прозрачность выше чем у Bryston, при этом ML очень нежно звучит прежде всего голос и гитара словно живая. ML несколько прячет запредельные голосовые данные вокалистки и бережёт уши слушателя. NVA и Bryston не берегут, местами словно что-то где-то резонирует на вокале.
NVA играет деликатнее и чище чем Bryston, тем не менее, струнки гитары и их послезвучия не такие натуральные как у ML, а вокал не такой юный и не такой аккуратный как у ML.
Leonard Cohen - You Want It Darker(весь альбом)
Bryston - подача выделяет глубокий рельефный вокал на передний план, и не стесняется показывать его во всей красе, дыхание, бархат - до мурашек, Leonard словно сидит перед тобой и поёт свой последний альбом для одного слушателя. Самая глубокая сцена из тройки и идеальная передача настроения.
NVA - подача похожа на Bryston, вокал на переднем плане, но он не такой бархатистый и живой, но вместо волшебного вокала NVA предлагает цельную картину - детальность всего остального заметно выше.
ML - с этим сложнее всех, тот случай, когда всё вроде бы лучше, а душой за Bryston. Детальность великолепная, даже у тех инструментов, что были едва заметны на Bryston появляется объём. На удивление, за всем этим великолепием и антуражем отлично передано настроение исполнителя.
Общий вывод
Bryston
подача с немного выступающей нижней серединой, для некоторых записей это плюс.
Он не король детальности на ВЧ, но именно с Bryston на многих записях ощущается эффект живого присутствия вокалиста в комнате.
Лучшая глубина сцены, отличное разрешение на СЧ и самые мощные НЧ из тройки, Slayer просто лупит в душу на Bryston.
ML
нейтральная подача, самый деликатный, детальный и прозрачный из трёх усилителей.
Умеет давать воздух между инструментами, тянуть послезвучия струн и дарить ощущение объема даже едва заметных звуков.
Мощь и нежность, идеально сочетаются в этом гиганте.
С ML инструменты звучат наиболее естественно и достоверно.
Кажется вызвал у жены флэшбэки из 2015, смотрит на него с опаской - уверенна, что это Krell. (тогда у меня целый месяц жила небольшая горка разных мощников и предков Krell в спальне)
NVA
Этот парень умеет удивлять!
Он не нейтрален, подача с заметно выступающей верхней серединой, хорошая детальность, правильные акценты, больше всего этот малыш порадовал тем, что практически любую музыку на нём хочется просто слушать - очень универсальный аппарат.
На мой взгляд больше всего ему удаётся рок вроде Dio, простая незатейливая электроника вроде Boney M, всё то, что хочется слушать душой.
Если начинать анализировать - местами находятся нюансы и неточности его интерпретации…
Первый день не мог отделаться от ощущения грязи на записях с NVA, видимо сеть шалила - капризный он(или я).
P.S. На 5й день регулятор громкости опять начал шуршать, не так сильно, но не приятно - плохой знак - нужна замена, допинга хватило ненадолго…