⭕ Усилитель Naim Nait 5i — и с точкой — ЗАВЕРШЕН

Михаил мне нейм нравится. Мне просто интересно, что вы услышали. Если вы напишите, что говн@ то я не побегу нейм продавать. Своя голова и уши есть :slight_smile:
Ну и самая ужасная связка которую я слышал у себя за три последних года была naim unitiqute + Audio note ax2. Хотя я знаю что оба по отдельности могли на много лучше. Просто не состыковались :slight_smile:

не мудрено что чувствительные ешки окошмарились под воздействием грубияна 5i

Андрей, это сарказм

Ну отзывы владельцев AN понятны))
Я не защищаю NAIM и не принижаю AN, почему плохо было с Е не могу сказать. Но например с neat и Graham синергия заметно лучше, даже на пятёрке это слышно.

1 Симпатия

Таких колонок ни у меня, ни у моих друзей нет.
Мне показалось СТРАННЫМ ТО, что Найм не играл.
Поэтому, дальше - обзор. Если охота - почитайте.
:hugs:

4 Симпатий

ПРОЛОГ

Для тех, кто любит NAIM , или для тех, кому туровый аппарат, а именно NAIM Nait 5 i это единственный и неповторимый «свет в окошке», этот мой обзор лучше не читать совсем, дабы не раздражаться по-пустому и не ругать меня, тратя свои нервные клетки.

В первых строчках заявляю без обиняков:

АППАРАТ МНЕ НЕ ПОНРАВИЛСЯ СОВСЕМ (примирительно-оправдательные варианты этой фразы: не раскрыл – мало времени было; не с тем включал – компоненты AN не подходит к NAIM ; не так и не то слушал; и пр., и пр., и пр.).

Для своего оправдания скажу следующее: это первый аппарат фирмы NAIM , который я слушал не в шоуруме, не в магазине и не на выставке, а у себя дома. Поэтому, с архетипом фирменного звучания я не знаком совсем. Может, стоило больше повозится с аппаратом, получше привыкнуть к незнакомому мне звуку…

И ещё (в своё оправдание).

Я высказал своими впечатления одному знакомому, который моложе меня, и с NAIM ом знаком с 1995 года.

Он хмуро мне сказал:

-Да ты совсем НЕ ТОТ NAIM слушал. С выпуском в 2000-м году модели NAIM 5 классический звук фирмы закончился, и все его звуковые достижения остались в прошлом. Так же точно произошло, как ты помнишь, например, с Klipsch, когда отец-основатель фирмы Пол Клипш умер, и бразды правления взял в свои руки его сын: классические рупорные акустические системы сменили убогие колоночки для Д (омашнего) К( инотеатра).

Фирма NAIM в 2000-м решила выпустить аппарат, который бы расширил их покупательскую аудиторию, понравившись «и вашим, и нашим». И, началась «эра попсы» (эпитет моего знакомого – М.Ф.): звук стал похож на элитные «три топорика» от SONY (поясню: имеется ввиду серия 777 фирмы SONY – здесь опять эпитет моего знакомого – М.Ф.): звук усилителей NAIM 5 и NAIM 5 i стал каким-то бесцветным, среднестатистическим неплохим звуком, который потерял всю свою былую узнаваемость, харизму, брутальность и мощь. Тебе – добавил он - надо было слушать более ранние, «оливковые» NAIM ы (я так понимаю, сверившись с интернетом – это аппаратура серо-зелёного цвета с огромными ручками и входами/выходами немецко/советского стандарта DIN ).
Это и есть НАСТОЯЩИЙ NAIM . Повторяю - то, что ты слушал, это не NAIM , а его неправильная реинкарнация…
И добавил:
-Вот, твой ненаглядный Audio Note , решив тоже «пойти в народ», выпустил в то же время серию Zero. Но, упростив до плинтуса звук AN , всё же остался верен своему звуковому архетипу. Слушая Zero, определённо можно сказать: это – AN , хотя и самый говёный. А вот слушая NAIM Nait 5 i , лично я бы не сказал – это NAIM .

Вот этой цитатой из моего знакомого я и завершу своё вступление к

ОБЗОР NAIM Nait 5 i

Всё ниженаписанное – строго IMHO !!!

Аппаратура, которую использовал при прослушивании NAIM Nait 5 i :

Audio Note CD 3.1 X полный проигрыватель с лаповым выходом на 2-х ЕСС88 Mullard;

Audio Note AN - E / Spe колонки с чуйкой 94Дб и частоткой 18-23 000 Гц по -6Дб;

Kondo Ksl Spz серебряные перемычки в колонках;

Audio Note AN - B - (Double run) 2x2m – медный литц времён кондо по 2 кабеля на клемму;

Kondo Vz - II серебряный межблочный кабель;

Audio Note ISIS Mains 1,5 m - сетевые медные кабели в проигрыватель и усилитель;

Для того, чтобы не было искушения сравнивать усилители транзисторный NAIM и ламповый Audio Note , я поставил в стойку транзисторник HARMAN / KARDON HK 660 сделанный на заводах Японии по заказу HARMAN в 1996 году, и купленный с любезной помощью Олега @novickok-1977 за 160 евро (сам аппарат – 100 евро и пересылка в Москву ещё 60 евро). В своё время усилитель стОил 700$, и был первым НЕ ЯПОНСКИМ (по фирме производителю) аппаратом, который я себе купил.

И, интересно, что бы было, если бы первым аппаратом класса High End, который я услышал в 1994-ом году был не Mark Levinson с колонками JBL S3100, а NAIM, пусть даже и «оливковый»?

Как и советовали предыдущие участники теста, получив в субботу аппарат у Кирилла @kirillizza , я поставил его на 2 дня на прогрев диском с «розовым шумом». Поэтому, к серьёзному прослушиванию приступил только вчера – в понедельник.

Первое, что сильно удивило: впервые за много лет прослушивания разной аппаратуры на колонках Audio Note , я вместо них услышал, как минимум, советские колонки Radiotehnika S90, или, как максимум – JBL L100… Это вызвало некоторое недоумение и разочарование. Дело в том, что я уже лет 15 слушаю очень разную аппаратуру при помощи колонок фирмы Audio Note (в разные годы – разных ) , я привык к ним и их звуковому почерку, и никогда не было такого, что бы колонки полностью теряли «своё лицо». Колонки никогда не мешали слушать (услышать) сам тестируемый аппарат, донести до меня его звуковые особенности. А тут - NAIM Nait 5 i полностью изменил, как ему вздумалось, характер звука акустики.

Ладно, подумал я, поставлю что-нибудь, и пока буду заниматься другими своими делами, фоном послушаю – авось, потихоньку уши адаптируются к новому для меня звуку, и я малость привыкну к странностям NAIM Nait 5 i .

Я решил поставить то, что хотел послушать уже пару дней – что-нибудь Вагнера из «Кольца нибелунга». Наугад вытащил бокс с «Летучим Голландцем». Поставил диск в лоток плеера, и первые минут 20 всё же слушал, сидя в кресле.

Меня всё это время не оставляло стойкое ощущение, что я слушаю не High End аппаратуру, а смотрю большой телевизор с озвучкой музыкальным центром типа All-in-Box фирмы Sony. Такой комплект есть у моей сестры, и я с ним неплохо знаком. Никакой мощи и масштабности Вагнера, ни драмы в голосах солистов, ни раскатов литавр, ни ошеломляющего оркестрового крещендо… Все довольно плоско и уныло, хотя, разумеется, действо читается и идёт своим чередом. Ладно, дела были сделаны, звук стал привычнее, и стало быть, пора приступать к тесту всякого-разного в исполнении NAIM Nait 5 i .

Ещё пару нюансов:

Акустические кабели, которые идут в туре вместе с усилителем, в терминалы моих колонок (почему-то) не встали. Поэтому, насколько они хороши или плохи, мне проверить не удалось.

И, после примерки сетевиков, решено было использовать Audio Note ISIS Mains – с ним NAIM звучал наиболее музыкально.

Итак, первое, с чего я начал прослушивание – это всем ненавистная

Patricia Barber альбомы Café Blue и Naightclub:

Пластиковое звучание с непонятным гулом вместо контрабаса, тарелки – неопределённое шипение, бонги и барабаны просто имеют некий звук: что-то усреднённое между драмм-машиной и электронными пластиковыми барабанами эпохи new wave 80’. Особенно хреново звучало взрывное барабанное соло из Caf é Blue (трэк 11). Вместо бочки – какое-то уханье, вместо энергичного натяжения пластиковых мембран – хлопанье ладошек по жирной жо… Рояль превратился в тыкву…, ой, в дешёвый клавишный ямаховский синтезатор с функцией piano . Тарелочки, которые с любовью и интересом перебирал на 3-ем треке альбома Naightclub барабанщик Патриши, настолько были приглушены, что, казалось, их не прочитал (или сделал это крайне плохо) сд-плеер. Патриша не имеет выдающихся вокальных способностей – она даже не Динка Кролл. Но, NAIM Nait 5 i сумел даже эти крохи её скромного голоса превратить в неразборчивый и гнусавый стон и хрип… Да. Ну ладно, ни Патриша с её акустическими экзерсисами NAIM Nait 5 i не по зубам, ни классика…

Попробуем поставить что-нибудь попроще. Говорят, у Нэйм взрывная динамика и ПРАТТ при исполнении современной рок и поп музыки. И МЮТАЛЛА, который я не слушаю.

Итак, господа

Led Zeppelin III и бессмертный блюз Since I’ve Been Loving You.

Без горечи и злости невозможно описывать то, КАК это надрывное исповедание в любви исполнил NAIM Nait 5 i . Да никак он его не исполнил. Не безысходно, не трагично, и, даже не волнующе. Просто тускло и скучно.

Queen A Night At The Opera

Death On Two Legs

А «крик чаек» - где?! И где этот шквал со свистом, который вдруг срывается в ритм-аккорды рояля? И, ЭТО – рояль?! Нет, это малыш стучит пластмассовой лопаткой по треснувшему пластмассовому же ведёрку в песочнице.

НО. ЭТО БЫЛО ЕЩЁ НЕ ВСЁ. Я не узнал голос своего любимца Фредди. Это был явно не он. Это был мужик, которого после смерти Фредди наняли петь его песни обезумевшие и жадные до денег Мэй и Тэйлор.

Ну, Богемскую Рапсодию я слушать не стал. Шедевр всех времён и народов в ТАКОЙ интерпретации – это уже попахивает извращением.

Хорошо.

Попроще.

С тупыми пацанскими эмоциями, простыми и ясными, как полено.

AC / DC вещь Live Wire с High Voltage .

Бас гитара во вступлении звучала как из жестяной бочки. Игра Ангуса была похожа на игру советского пацана, сколотившего в середине 70-х школьную рок-банду и научившегося играть первые свои 3 аккорда. Аппаратура – из старых радиол, гитары советского и болгарского производства. Голос Скотта, издевательски вещающего с перегаром прямо тебе в лицо: «Ты чо, ищешь неприятностей, так вот они, получай!» прозвучал еле заметно и крайне невыразительно на фоне нестройного рифа гитары и глухого бубнения подобия ударных…

ОК

Металл!!! Это ТО, что NAIM Nait 5 i сыграет, не задумываясь! Ну, из металла у меня только классика –

Rainbow Ritchie Blackmore’s Rainbow

Dio Dream Evil

Dream Theater Falling To Infinity

Безумно классные и обожаемые мною виртуозы из Dream Theater конечно, сыграли вступление к Falling To Infinity , но… Рев гитар Петруччи и гром барабанов Портного превратились в их жалкое побобие; проигрыш Мюнга на его шестиструнной безладовой басухе скорее был звуком синтезатора Шериниана. Звоночки – тусклы, звонкие бонги – тоже… Если ЭТО – взрывная динамика, то я даже не знаю, что и сказать…

Хорошо, хорошо!!!

Поставим ту простоту, что хуже воровства, засемплированную в усмерть танцевальную музыку

Depeche Mode Violator

Donna Summer Bad Girls

Даже музыкальный центр Samsung, который я иногда использую на даче, справился бы с этой задачей лучше.

Электронные сэмплы, создавшие стиль и звучание культовой у нас и в Германии Depeche Mode звучали крайне плоско и никак не хотели быть теми дорогими новаторскими инструментами, издающими угрюмый и ритмичный пульс-основу музыкального полотна группы. Голос Дэйва… Ну, он был просто НЕ ЕГО. Короче – совсем НЕ ИНТЕРЕСНО.

Donna

Hot Stuff – Горячая Штучка. Ну, и где эта плохо скрываемая сладострастность и похоть в хрипловатом приблюзованном голосочке Дуни? Куда исчезла эта завораживающая пошлость девочек из подпевки, всех этих разномастных Bad Girls с пониженной социальной ответственностью??? И, зачем так старался Джорджио Мородер, записывая и накладывая друг на друга разнообразные по стилю звучания и характеру игры гитары, зачем заставлял живого барабанщика накладывать поверх драмм-машины “сбивки” на настоящих барабанах – все одно: что барабаны, что компьютер.

Всё, решил я - ХВАТИТ себя мучить. Включу-ка я эту же подборку на HARMAN / KARDON HK 660. Это, ведь тоже – транзисторник. Никаких высоких материй от него ожидать не стоило, но, как же всё-таки здорово он прозвучал на фоне отслушанного мной NAIM Nait 5 i !!! Ну вот, и динамика, и бас – всё на месте. Голоса, конечно, не обладают тем разнообразием оттенков и обертонов, которые я слышу на своём Audio Note Meishu , но Фредди – это Фредди, а у Планта появилась в голосе печаль и безысходность несчастной любви, а Дуня таки засипела блюзово-вожделенно.

В общем, я пару часов плавал в обволакивающе-пульсируещем басовом ритме Depeche Mode и глох от грохота барабанов и рева гитар Dream Theater , а в конце включил Дуню нашу Саммер с её девочками . И, если бы мне было 19, как тогда, когда я этот её альбом услышал, я бы наверное, сплясал. Но, в свои почти 60, я только ей ногой потопал.

Вот это РИТМ, вот это – ПРАТТ, динамика, увлекалово, зажигалово и т.д.

Ну, и потом, я все разобрал, поставил на место, и включил Донну на всей своей системе Audio Note . И, погромче. Хрен с ними, с соседями – я заслужил хороший звук за свои мучения с NAIM Nait 5 i .

P . S .

Audio Note ещё, наверное, с неделю будет приходить в себя от знакомства с NAIM Nait 5i.

Ну ничего, потерплю, погрею, почищу и аппаратуру, и уши.

Для прочистки ушей сходил вчера в Флармонию -2 недалеко от меня, послушал камерный оркестр и в его исполнении концерт для скрипки Л. Ван Бетховена и 5-ю симфонию Д. Д. Шестоковича. Сегодня пишу отчёт и, уже довольно безболезненно слушаю Каллас и Гленна Гульда.

71 Симпатия

Браво Михаил!

Акции Nait пошли вниз

29 Симпатий

:roll_eyes::smirk:

Нашла коса на камень. Классика это не к Naim.

Михаил,браво!
Круто ,ёмко ,подробно.

Я думаю, если мне попадется этот пресловутый “оливковый” найм, будет отчёт-дуль 2.
:wink:

1 Симпатия

Вот тебе и твой ценный опыт прослушивания.
@Miha
Уважаемый Михаил, спасибо за проделанную работу и конечно же за терпение. Надеюсь звук нейм быстро выветрится из Акустики и будет вас снова радовать. Комментировать не буду.
Пусть Макс @mindesign напишет где бас и тарелочки и куда дел всё это глубоколюбимый им ненаглядный пятыйай.
Ну а я сижу в кресле и слушая :sunglasses:Nightclub Patricia Barber кайфую под звук нафталинового нейма сохранившего способность передать и незабываемый, до мурашек пробивающий голос Патришии
С чашечками, контрабасом и электрогитарами.
Жаль одно, что нейм вы не услышали.
А почему, пусть создатели легенд разбираются.
Ещё раз спасибо и пусть НК ещё долго работает в паре с АН.
С уважением, Олег

8 Симпатий

к АН?

Так там вообще ничего не запело.

Понимаю, что больше вопрос к акустике, но теперь мне снова немного страшно думать, как заиграет с an dac 1 :dizzy_face:

2 Симпатий

я бы, при всем уважении к Михаилу и его опыту, все же учитывал бы при принятии к сведению отчета его многолетний опыт именно с АН и пристрастие к определенному архетипу звука.

Как водка с огурцом после виски с шоколадом на протяжении многих лет

5 Симпатий

Михаил просто честно написал, о том что он услышал. Вернее чего не услышал.

1 Симпатия

Уважаемый Олег!
Повторюсь:
Мне сказали более опытные в NAIM люди - это (Naim Nat 5i) - не Naim.
У Вас, который звучит хорошо (я охотно ЭТОМУ верю), наверное, другой модели? Или, более подходящие источник (Naim, как я понимаю) и колонки.
Если бы была возможность послушать НЕ ОДИН КОМПОНЕНТ от Naim, а систему, любовно и со знанием собранную поклонником этой фирмы, я бы, возможно, написАл другое. Но, что слышу, о том и пишу.

6 Симпатий

тоже верно. но с некоторыми пунктами а именно гулкие контрабасы сложно согласиться. Хотя АН/е ОЧЕНЬ СПЦИФИЧЕСКАЯ акустика с множеством резонансов и могло действительно там все закрутиться не так внутри.

Ниты и другая АС играют динамиками а АНЕ играют корпусами. Мог действительно в угаре зарезонировать

Вообще воспроизведение именно контрабаса на АН/Е краеугольный камень. Те вроде бы контрабас сам по себе играет именно декой (резонансами) а теперь представим что корпус AN/E должен произвести вторую производную звука контрабаса и не исказить.

Вот я кину тут видео как играет контрабас на AN/E и другой акустике. Можете судить сами. Имхо найм тут не при чем.


6 Симпатий