🫓 Усилитель Naim Nac 12 + Naim Nap 160 — вы уже опоздали (будь как @yurivv69 и Джулиан Верекер) — ЗАВЕРШЕН

Скопировать, и вставить в пост

1 лайк

Видео (со ссылкой , конечно, не очень красиво и информативно получается. Хотелось бы сразу, как у многих сразу видео было видно) пока без комментариев.
Выбрал именно этот фрагмент, как наиболее показательный для меня.

1 лайк

за что мы Naim и любим!))

1 лайк

Да-да, видим/понятно )))):

1 лайк

А вы говорите туры не работают — naim Nac 12 / Nap160 bd

После тура 12+!60 идут в продажу, да.

9 лайков

Восторг какой-то молчаливый. Неплохо бы словами оформить. Туры, они про впечатления, про мысли.

4 лайка

Пред неожиданно лёгкий, мощник тяжёлый, взрослый. «Жирный» комплект из кабелей присутствует что явно характеризует организатора как человека болеющего за дело. В кучке кабелей обнаружился уже набивший оскомину от упоминаний на всевозможных форумах акустический Linn k20 который сватают как клон Nac A4, он для меня вызвал не малый интерес, можно по сравнивать не только болты со своим чёрным наймом (202/250) но и акустический кабель в своей системе. Сходу всё было скоммутированно, k20 мягонький такой…
И так Rega RP8/Ania MC/Rega Aria - /12/160 - k20 - ProAC tablette reference 8. Самое первое впечатление в моменте: “Эт чё?..” Урезанный низ, сильно выступающие средневысокие, и ощущение как будто подрубили dolby surround как на старом музыкальном центре. Фигня какая-то что-то не то.
Начал с малого, заменил k20 на свой штатный Nac A5. Вот, другое дело, звук выровнялся во всех диапазонах, низы подтянулись, верха притухли но общий характер воспроизведения ни куда не делся. Забегая чуть вперёд надо отметить что болтованный усилитель крайне устойчив к перетыкам проводов в отличии от чёрного, после частых манипуляций результат на выходе неизменный. Чёрный же приходит в себя минут через 10 после коннекта.
А что характер? Я определил для себя, без всяких копаний в обертонах и послезвучиях как «стена звука». Да, та «стена звука» которую придумал Фил Спектор и использовал эту технологию при записи альбома The Beatles - Let It Be от чего многие фанаты до сих пор плюются. Инструменты не выделяются, ни кто не выходит на первый план или уходит в тень, все встрою, а вокал за частую уходит на второй план. Искать детальности не приходится да и ненужно это с этим усилителем, он про другое. Нет в нём не отёсанной детальности чёрных наймов, нет грубого напора да и pratа отсыпали не то что бы очень много, в моём понимании. Самая лучшая ассоциация после прослушивания, которая мне пришла в голову, это как помните советские стерео открытки, всего два не замысловатых кадра, а ты наклоняешь её туда-сюда и залипаешь, на долго…

Было прослушано
Pink Floyd - Division Bell
Paul McCartney – Ram
Depeche Mode – Ultra
Miles Davis – Tutu
Bill Evans – Trio 64
Max Richter – Vivaldi Recomposed
Azar Lawrence- Summer Solstice

17 лайков

Linn k20 скорее клон nac a4

2 лайка

Конечно. Поправил.

Сообщение было перемещено в эту тему: Naim NAC 12 + Naim NAP 160 — финишная черта прямо на старте

Распаковал, подключил… неожиданно чисто и прозрачно играет для усилителя, которому около 40 лет, ничего не хрипит, не трещит, до этого не слушал винтаж, думал все печальнее будет))
Звук легкий, в сравнении с супернайтом 2 сразу ощущается меньше жира и мощи, поменьше баса, для каких-то композиций это плюс, для каких-то минус
Будем слушать дальше

18 лайков

Если что, у меня по литературе 4-ка была… натянутая… :relieved:
Моя музыкальная система находится в загородном домике. Все выходные с семьей там. Но на выхах родные бы не дали полноценно затестить комплект. :confused: Поэтому было принято решение взять среди недели выходной и в деревню. В итоге у меня было целых две ночи и день на ознакомление с комплектом. На любой громкости!! :grimacing:

Установил усилители на полки. Подключил без проблем, естественно. Удивил только силовой разъем на 160. Втыкая очень боялся сломать сие чудо). Акустические провода использовал свои, нака 5 х 3,6 м (куда ж без "не менее 3,5 м!!! :point_up_2: :skull_and_crossbones: " )
Всегда нравился дизайн не блестючих изделий! Бурмейстер, акуфейз и т.п. - парад хрома, полированноголюминия и подсвеченных стрелок (да простят меня здесь многие)… А тут прям услада глазам. (Фото выше размещал.) Всем своим видом говорят: не смотри, что мы такие скромненькие, не замысловатые коробочки, нас любят не за внешний вид. Типа крутые пацаны серьги в ушах не носят :sunglasses:

Прогрев занял на удивление не много времени. Характер ЗВУКА прояснился почти сразу. Акцент на середине - как я люблю. Звук цепляет сразу! Чувствуется энергия в каждой ноте.
Динамика, плотность звука схожи с 72/140, но вот тембрально туровый комплект ГОРАЗДО интереснее.
Да и разрешение у него выше. Ранее на 72/140 мне приходилось домысливать некоторые звуки/ некоторую информацию. Например, у Метлы есть нарочно грязно записанный альбом St.Anger или вот такая, кмк, достаточно “тяжелая” для тракта композиция “Волны те”:

Так вот на 72/140 только после просмотра видео мне стало понятно как/чем/на чем извлекаются те или иные звуки и ноты. Это как, человек говорит не разборчиво, но видя его губы и мимику сразу становится все понятно. С 12/160 видео лишнее. Слышно все! И понятно все!

Возможно, 72/140 звучит более тонко и чисто, что-ли, более бережно относится к материалу. Менее грубо и прямолинейно. Однозначно более красиво! Сцену визуально рисует более правильную.

Но…12/160 это про другое… Это не про Hi-Fi… В принципе всяких высоких/низких и т.п. хватает. Середина выделяется больше чем надо, но мне, как уже говорил, так больше нравится.

Я при прослушивании поймал себя на мысли, что вряд-ли смогу 12/160 слушать долго. Не утомляясь. Знаете, есть книги/стихи/песни/мелодии от которых эмоционально опустошаешься (или наоборот наполняешься, х.з. :thinking:) и нужно время, чтобы быть готовым воспринимать информацию дальше. “Парус” или “Протопи ты мне баньку” В.С.Высоцкого на репит не поставишь… В 12/160 настолько все заряжено энергией, что прям У-У-у-Х! :fire: . Ну и тембры… ОЧЕНЬ красивые)

Возможно, все вышесказанное надо оценивать с оглядкой на используемые мной громкоговорители. Linn Kan ll говорят не легкая нагрузка для усилителя.

Многие имеют разные источники: файлы, сиди проигрыватели, винил, бобины.
Зачастую их несколько в одной системе. С цифрой удобно, легко, не муторно. На каждый день самое то. А вот с тем же винилом по другому. Но от него и удовольствие больше. Так ведь?
Это я к чему - 12/160 это не на каждый день! Слишком много эмоций он дарит!

Так и пролетели 40 часов с небольшими перерывами на сон и одну поездку в райцентр за пивом.
Музыку слушал разную. Немного из прослушанного сделаю не списком, а фотками. Для разнообразия )

P.S. NACA4, увы, не протестировал. вспомнил про нее когда упаковывал усилители обратно в коробки…

Огромное спасибо бару и глав бармену @dmitre за замечательную возможность послушать такие усилители!

36 лайков

Первое впечатление.
После прочтения “программных” статей Юрия от комплекта были определенные ожидания послушать как минимум неординарные аппараты, тем более предыдущая “меломанская” конечная в виде Rega Elicit очень даже зашла.
Аппараты были получены, распакованы и подключены.
Внешний вид и тактильные ощущения: в живую аппараты выглядят интереснее, чем на фото. Ожидал, что регуляторы на предуселители будут достаточно хлипкие и без тактильной обратной связи,но в живую, все выглядит ощущается вполне качественным и надежным. За счет комбинации светлого и крашенного металла - выглядит вполне нарядно. Предуселитель, совсем легкий, мощник - вполне увесистый. Коммутация вернула ощущения из детсва и аппаратуры отца - тоненькие проводки с din разъемами.
Удобство - вот тут для меня единственный минус. Регулировка громкости на преде. Комфортный для меня уровень громкости находился почти в начальном положении, при котором уже полноценно работали два канала. Т.е. подстройка нужна филигранная совсем в малом диапазоне.
Ну и главное - звук. Он не разочаровал. Усилитель отлично звучит. Вот просто садишься и слушаешь. Опасался, что звук будет несколько однообразный как в naim 5i, или слишком винтажно-сглаженный. Но нет все на месте, детали проработаны, хорошо отрабатывается ритм, тембральная окраска, интонирование.
Заглавие темы очень хорошо подходит к этому усилителю - это действительно финиш, который мог бы быть на старте. Но, к сожалению, чтобы понять, что на нем можно было бы финишировать, скорее всего придется попробовать много всего другого, что дает Вау-эффект при первом прослушивании и покупке, но разочаровывает в дальнейшем. В туровом комплекте нет хрустальной аудиофильности, этот усилитель не про спецэффекты, но про удовольствие от музыки.

28 лайков

Истина одна - какую акустику, провода и источник подключал, такой результат и получил. Поэтому бОльшая часть отзывов проходит предмет темы стороной, даже не взирая на все эпитеты “хорошо подходит, все на месте, не разочаровал, музыкальный, понравилось” и т.д. Но зато потом можно поставить в своем списке галочку “я слышал старый Naim - имею свое мнение”, поставив его на полку истории с мысленной пометкой “очередная легенда прослушана - ничего особенного, надо продолжать поиск…”.
Печально это как то всё. Хочется больше откровения - да или нет. По внешности многие прошлись гораздо честнее.
Думаю немного здоровой критики не испортит тему.

Думаю что каждый пишет то, что слышит. И этого более чем достаточно.

5 лайков

ОБЗОР

Внешний вид

В живую комплект побольше, чем казалось, мощник размерами точно как супернайт. Дизайн очень симпатичный, новый такой комплект с удовольствием бы разместил на своей полке, но конкретно этот комплект довольно подуставший.

Звук

В целом сразу чувствуется полная синергия со spendor ⅔ classic. Прекрасная середина, тембры, послезвучия. Сравнение будет в большей степени с моим naim supernait 2, я с ним уже год и меня он полностью устраивает в связке со спендор. Менять его нет никакого желания.

Первое включение было поздней ночью на минимальной громкости. Не играет эта связка тихо, совсем неинтересно слушать :face_with_head_bandage: :yawning_face:

Включил на следующий день погромче… сразу ощущается меньше баса, хоть я и не бассхед, но с супернайтом, мои ⅔ звучат как напольники. Но к этому быстро привыкаешь и на следующий день не ощущаешь недостатка баса.

Тембрально связка Naim Nac 12 + Naim Nap 160 показалось поинтересней (на альбоме Leonard Cohen - You Want It Darker), хотя и не такая как лампа

Больше всего поразили в этой связке послезвучия, какое же удовольствие я получил от прослушивания Кампанеллы на пианино, это тяжело описать, но очень слышно, как долго тянулись звуки после нажатия клавиш. В целом несложные классические произведения очень хорошо давались Naim Nac 12 + Naim Nap 160

Высокие поярче чем у супернайта и мне это нравится, звонко и сочно играла музыка.

Быстрота и динамика на уровне, чего не ожидаешь от 40 летнего усилителя. Но, панча и напора иногда не хватало.

Итог

Будь это мой первый усилитель, будь он в хорошем косметическом состоянии, то наверное на нем бы и остановился. Но есть с чем сравнивать, до моего супернайта, всегда чего-то не хватало в разных усилителях… этот же комплект не выявил у меня реальных недостатков, но и чего-то сверхъестественного я не услышал, хотя и надеялся. В общем лично я бы, учитывая возраст, не стал заморачиваться с поиском живого такого комплекта :man_shrugging:

PS Включив обратно супернайт был в восторге от своего усилителя, вот где эмоции, напор, динамика. :fire: :fire: :fire: :zap: :zap: :zap: И сразу детальность чувствуется выше, будто другого класса усилитель, все таки современный черный найм мне больше по душе, и даже 5i я бы выбрал в сравнении с Naim Nac 12 + Naim Nap 160

Большое спасибо бару и главбармену за стереотур :v: :muscle: хоть и летом довольно сложно было собраться с мыслями и написать отзыв :grin: :crazy_face:

Моя система:

spendor 2/3
naim supernait 2
bluesound node
вертушка: acoustic solid wood
фоник: clearaudio nano Phonostage v1
голова: denon dl-103r

19 лайков

Так звуки или послезвучия?
Послезвучие - это не протяженный во времени основной тон, а то, что остается после него - шлейф, так сказать. Поправьте меня, если я не прав.
А для достоверной передачи этого “шлефа” как раз очень нужна детальность, которая у Супернайт по итогу выше.
Я ничего не понял.

spendor 2/3

даже на спендор не хватает динамики…

Прошу прощения за дилетантизм, плохо ориентируюсь в терминах
Скорей я имел в виду протяженный во времени основной тон, а детальность для меня это когда я слышу какие-то второстепенные инструменты/звуки, которые на другой аппаратуре не слышны :man_shrugging:

2 лайка