🔡 Усилитель мощности Audio Alchemy DPA-1 — прямые 125Вт — ЗАВЕРШЕН

Я впервые слушал Алхимика в связке с JBL Studio monitor 4319. Узнав от владельца, что это усилитель в классе D, не мог поверить своим ушам.

Надо избавляться от таких штапмов, считаю. Откуда они берутся? Наверняка не из личного опыта. Я раньше не имел дела с классом D, но и не шарахался (иначе и в тур не записывался бы). И не жалею, что записался, свой опыт дороже, чем диванных теоретиков (лампа медленная, класс Д с цифритом и т.д.)

3 лайка

Читаем и слушаем отзывы и тесты, я писАл о своих стереотипах, касаемо усей, работающих в режиме класса D, так ведь правильно по классификации усей называют…

Алексей, подскажите пожалуйста, у вас Таркус базовой или топовой сборки?
P.S. фото вашей КДП на сайте Ноосфера :+1:

Базовой.

1 лайк

Audio Alchemy DPA-1 - отчёт о прослушивании, он же отзыв

По горячим следам. Считаю, что удалось в полной мере понять этот усилитель, в общем-то на это хватило одного дня плотного прослушивания, вчера уже слушал фоном и альбомами, и даже на озвучке кинофильма усилитель успел поработать.

Про эргономику, внешний вид. Выглядит приятно, тактильно тоже приятен, размер может быть находкой для компактных инсталляций. Но вот коммутация… есть жесткие и толстые провода, как XLO, например, с лопатками - их подключить будет сложно. С бананами, наверное, вопросов не будет. Так же входные RCA сразу под акустическими клеммами, тоже могут быть проблемой. У меня лопатки на XLO, и они ровно входят только сбоку. Но выкрутился, хотя и на фото видно, что минусовые лопатки близко друг к другу. Кнопка включения дурацкая, проваливается куда-то внутрь, и палец застревает в отверстии. А ещё индикаторы светят ярко и в темноте не красиво.

Система следующая. Файлы WAV с SD-карточки считываются в нутре LogoSD и отправляются в потоке SPDIF по Crystalvox Signature V в ЦАП Berkeley series 2. И уже оттуда, получив аналоговую форму, через Crystalvox Reference SE оказываются на входах усилителя Noosfera Tarkus XS, усиливаются и через XLO Signature 5.1 наконец мощным потоком вливаются в АС Styleacoustic Tango 861LS. Мощную силовую поддержку оказывает Audioquest Niagara 1200 и NRG-Y3, ЦАПу достался AQ Blizzard, остальные девайсы довольствуются силовыми проводами Vidmi.

ЦАП Berkeley имеет качественную цифровую регулировку уровня сигнала, поэтому и стало возможным подключить его напрямую к Алхимику. Оба американцы, на американском же питании.

Первое включение, ииии… совершенно привычный уху звук, никаких тональных перекосов, сразу заметить подмену сложно. Потому что характер, почерк, - привычный. За два часа звучание не изменилось, и началось внимательное прослушивание знакомого и не очень материала.

Первое, что НЧ поддержка у Алхимика даже чуть-чуть мощнее. Правильнее наверное сказать, что разрешение на НЧ лучше, чем у Ноосферы. Это заметно на очень малом числе композиций, одна из таких - Paralized в альбоме Distance Over Time, Dream Theater. Есть в ней проигрыш с сольником, вот там есть очень низкие НЧ. Они на Алхимике более структурные.

Второе, это чуть неестественные ВЧ. Все хай-хеты, тарелки в акустическом джазе, и не только - на грани. Вроде отлично, но как-то неестественно. Очень разборчиво, не сливаются в кашу, звучат в своём пространстве, но… играют как-то отдельно от всей композиции. Этот “эффект” очень слабый, строго говоря. Если не докапываться, то всё нормально. Наверное, подойдёт ещё слово “суховато на ВЧ”, но к этому я ещё подойду.

Главная претензия одна, это некая вуаль в звучании. Заметил её сразу, но думал, уйдёт с прогревом через час. Не ушла, и с продолжением прослушивания ощущение только усилилось. Я этот же эффект замечаю, когда стоят дешевые силовые на усилителе или ЦАП. Хочется как-то прочистить это дело, поменять провод. Vidmi силовики конечно далеко не топ, но вот мути в них нет точно. Наоборот, от них веет горным воздухом, за это и купил. Ещё есть у меня межблочные Vidmi, они дают некий тональный окрас, очень похожий по влиянию на их же силовые, но это влияние уже более заметное, переходит некую грань, которая уже сродни “осторожно, окрашено” на скамейке в парке, поэтому я их пока не использую.

Вот “суховато на ВЧ” вполне объясняется этим окрасом, но межблоков Vidmi я не подключал, а значит - вполне мог силовик Vidmi так себя проявить на Алхимике. К сожалению, не могу проверить - Blizzard у меня метровый, и не дотянется от распреда до усилителя. Ну и как-то связать этот окрас с мутноватой картиной у меня тоже не получается. Мысль такая, что наверное всё же муть эта в усилителе. Недостаточно объёма и прозрачности.

Интересно вышло вчера. Я включил фоном музыку, и как-то вдруг начали накатывать воспоминания - общага в Уфе, 90-е, “мафон” на столе, даже вкус той водки во рту появился, айс-оф-бейс играет (хотя играла другая музыка), девченки уже подвыпившие тоже, молодость, алкогольно-гормональный дурман… и я понял - вот так оно тогда играло! Алхимик возвращает в прошлое, это машина времени, лекарство от аудиофилии. Вот серьёзно, ни один девайс у меня ещё так не исполнял!

Подводим итоги. Аппарат не обладает какими-либо ярко выраженными недостатками, он тонально верен, гармоничен и в меру детален. Я с таким усилителем вполне смог бы спокойно жить, если бы удалось разобраться в причине наличия вуали в звучании. Но должен сказать, что я много внимания уделил питанию и проводам - и именно с нынешними проводами мне удалось поднять уровень прозрачности на такой уровень. Возможно, с прежними я бы и не заметил этого. И вполне возможно, что есть ещё потенциал у Алхимика, может быть по XLR-соединению, или с иным силовым. Усилитель слабо греется, потребляет мало энергии, что тоже может быть решающим фактором.

Что дал мне тур? У меня не было предубеждений к концепции класса D, и тур утвердил правоту моих рассуждений. Ещё я понял, что прогресс не стоит на месте. И вполне можно ожидать, что компактные и недорогие аппараты смогут в будущем потеснить горячих мастодонтов )) Туровый усилитель за озвученную цену - брать и бежать.

ЧАСТЬ II - балансное подключение ЦАП к усилителю

Нашёл у себя трёхметровые балансные кабели Proel, покупал когда-то давно готовыми для подключения студийных мониторов.

Первое, это уровень сигнала, он выше на балансном подключении.
Второе, звучание прояснилось, вуали нет!
Ну и третье, доминирование НЧ в целом ещё выше, что для меня, в моей квадратной КДП, уже критично - появился бубнёж на некоторых треках.

Забыл сразу написать про вокал, Алхимик его как-то истончает, что ли, задвигает на задний план, плюс певцы как-то стареют. На балансном этого нет.

Хотя в целом, даже с этими простыми кабелями, звучание по балансу мне понравилось больше. Думаю, с хорошими кабелями будет самое то!

Ну и момент подключения обратно Таркуса - вспомнился анекдот, молодой спортсмен-штангист устанавливает новый мировой рекорд, телевидение, поздравления, выходит на помост его отец, одной рукой берёт штангу не плечо и уносит. Всё же Таркус масштабнее и основательнее звучит.

Спасибо Александру @s.a.v, бармену Дмитрию и всем участникам! С вами интересно.

24 лайка

Алексей, нет возможности послушать “по балансу”?

Как у Робертовича пелось:
"… А на столе стоит банка
А в банке - тюльпан
А на окне - стакан…“

Мне кажется, что тюльпаны в Алхимике на сдачу и самый цимус в балансном соединении…

Скоро Александр @s.a.v почитает такие отзывы и скажет:

2 лайка

Послушать можно, но балансные есть только длинные профессиональные. Думаете, стОит?

2 лайка

Сто́ит.

2 лайка

В моей системе звук был лучше при балансном подключении.
Особенно звук нравился в связке с Dynaudio Focus 220.
Когда Алхимик вернётся домой, мы его ещё сравним с Parasound A23+ :sunglasses:

Подсоединил проводами PROEL 3 м., использовал их со студийными мониторами лет 5 назад, вроде покупал по 500р.

Звук немного другой, завтра послушаю внимательно и дополню отзыв.

2 лайка

Обратите внимание на уровень сигнала - на RCA он обычно ниже чем на XLR, в итоге последний звучит громче и милее)

В мануале к усилителю чётко прописано,что желательно подключать к xlr, так как “это сведёт к минимуму шум и помехи”.

Так в принципе можно написать применимо к любому аппарату имеющему баланс - шумы и помехи действительно снизятся)

Дело в другом, а именно в уровне сигнала выхода цапов или проигрывателей - если разница есть, то надо ее учитывать, иначе более громкий вариант наши уши сами выберут.

3 лайка

Дополнил отчёт, да, балансное подключение интереснее.

P.S. только сейчас разглядел, на кабелях написано, что они микрофонные :grimacing:

5 лайков

Сути коммутации не меняет

Малыш прибыл во Владимир.
Чтобы вписать его в стойку, пришлось временно выселить ямаху…)


Скомутировал по балансу, через пред Kozmo…

Начал прослушивание…

12 лайков

Алхимик загулял по просторам России :sunglasses:

Чё не погулять, пока погода хорошая! :wink:

3 лайка