🔡 Усилитель мощности Audio Alchemy DPA-1 — прямые 125Вт — ЗАВЕРШЕН

Да какие уж спойлеры, устройства разных классов и результат закономерен.

Интрига была немного в другом, в отзыве все расскажу.

1 лайк

Интересно было бы почитать впечатления про связку Алхимика с полочными Dynaudio. Ну и безусловно, наилучший вариант подключения балансный.

1 лайк

Будут и Dynaudio Contour 1.3se, но завтра, на свежую голову. У них чувствительность повыше чем у рурков, кстати.

2 лайка

Финальный отчет.

Продолжив прослушивание на следующий день на тестовых дисках Prime Test CD #2 & Absolute Sampler ‘On The Fly’ начал замечать странности в звучании:

  • слишком часто кручу ручку громкости, на одном треке могу вначале сделать погромче и затем прикрутить…
  • многие тестовые треки не дослушиваю до конца, а перескакиваю на следующий трек, чего обычно не делаю на этих дисках.

В этот день времени на музыку было мало, поэтому лишь сделал заметки по этому поводу.

На следующий день был с Алхимиком в гостях у собарника Вадима @Oracul , который любезно позволил сравнить Алхимик с другим представителем класса цифровых усилителей Gato DIA-250S NPM на акустике Gato FM-30. В качестве источника использовал свою походную версию малиношляпы, как раз для таких выездов ее и завел. :slight_smile:

В системе Вадима Алхимик был неплох, тот же задор, напор, хороший контроль акустики, но Gato с Gato был заметно лучше. Тем не менее погоняв Алхимика несколько часов в гостях и сравнив его с Gato пришло понимание причины, замеченного накануне, частого переключения и не дослушивания тестовых треков, а, заодно, и причина проигрыша в гостях - небольшой тональный сдвиг у Алхимик всего диапазона вниз. Этот сдвиг не слишком выражен и не везде дает негативный эффект, например на фортепианном концерте Fabrizio Paterlini - Live in Bratislava это скорее добавило монументальности исполнению, чем что-то испортило. А вот Down, Down, Down Joe Satriani c Prime Test CD #2 прозвучало скучновато, потеряв в пронзительности из-за тонального сдвига как и скрипке Anne-Sophie Mutter с Absolute Sampler ‘On The Fly’

При дальнейшем прослушивании Алхимика я пришел к выводу, что сильней всего на нем достается некоторым женским голосам, причем у разных исполнительниц это проявляется по разному - у Sofi Tukker на Matadora голос рвется на 2, как будто поют два человек, один с чистым голосом, а второй с голосом послабее и с хрипотцой, у Shakira на Nothing Else Matters, Live from Paris довольно сильный голос, а тут уходит на второй план, теряется, а у Полины Гагариной на Кукушка, Singer 2019 голос звучит так, как будто это поет немолодая, многое повидавшая, уставшая от жизни женщина.
А вот к голосу Shirley Bassey в The Rhythm Divine - Yello Алхимик отнеся вполне благосклонно, проблем с мужскими голосами я не заметил.

В итоге у меня сложилось впечатление что есть небольшой избыток НЧ, а ВЧ наоборот - чуть приглушенны. В результате чуть-чуть недостает воздуха, атмосферы зала и чаще чем обычно я пользуюсь регулятором громкости. :slight_smile:

В целом усилитель произвел на меня хорошее впечатление, но, к сожалению, оказался не всеядным.

В домашней системе усилитель соревновался с интегральным усилителем Audio Analogue Verdi Settanta.
Колонки Triangle ALTEA ES
Использовались кабели:
Акустические - Canare 4S14
Межблочный - AudioQuest King Cobra RCA
Источник - проигрыватель файлов на базе малины.

В заключении выражаю признательность владельцу усилителя, предоставившему его в тур, а также Главбармену и Бару за организацию этого тура.

17 лайков

Первым делом сегодня я попробовал уйти на балансное подключение, раз о нем столько. Увы, но принципиальной разницы я не услышал, возможно потому что выровнял уровень сигнала относительно RCA.

Еще немного послушал с рурками, но в итоге подключил Dynaudio Contour 1.3SE и к сожалению понял что дела не будет совсем. По правде говоря я бы не узнал свои АС если бы процесс шел вслепую.

Когда я продавал фокусы, то покупатель привозил с собой мощник Atoll, а поскольку было время, то мы на этом же атолле погоняли и остальные мои АС, разница конечно была, но не столь катастрофическая.

Дело похоже не в нехватке мощности, если брать ориентиром упргуость НЧ - тут как раз все нормально, но сам звук по итогу меняется до неузнаваемости.

Ну штош, бывает и такое, поэтому буду фиксировать свои мысли для обзора и передавать гостя дальше.

14 лайков

То почему обзора не случилось

Начну с самого начала, а именно с того зачем я полез в тур. Дело в том что года два-три назад примерно я наткнулся на обзор моноблоков Hypex Ncore 400, потом еще раз, но уже в другом месте и что характерно оба обзора характеризовали его как чудо девайс, класс D не курильщика, но здорового человека. На то время опыта с такими усилителями я почти не имел, была когда то минисистема Sharp с каким то совсем уж несоответствущим габариту звуком и гордой надписью 1Bit, да и всё.

В итоге процесс пошел, сначала заказал кит, потом на коленке его собрал и послушал - очень и очень неплохо оказалось. Надо сказать что в те времена я использовал мониторы, а моноблоки пилил для Ruark Broadsword, в моих планах всё это как раз совпадало с выходом ребенка из деструктивного возраста и возврату к раздельным компонентам. Но к тому времени как оставалось лишь распихать красиво потроха в корпуса я решил сравнить свое творение с классическим Densen DM 10, ощутить силу атома так сказать. На холодную денсен сходу посрамил моноблоки на вокале, духовых и оказался на голову тембристее. После прогрева я моноблоки продал, проект длиной в год закрылся за две недели.

С тех пор много воды утекло, я несколько раз от скуки заносил себе мощники - акку, меридиан, вайбиэй. Неплохо, даже отлично местами, но оставить ничего не захотелось. И вот теперь тур с алхимиком, зачем? Да все просто, мне было интересно послушать что то не на коленке собранное из современного d класса.

Начиналось все весьма радужно - дизайн приятный, пнуть можно лишь надписи нечитаемые и светодиод яркий. Кабели у меня обычные, все прекрасно поместилось, проблем с подключением не возникло (после RME хоть в ад).

Собрал всё, включил музыку, уселся на диван и тут с кухни пришла супруга (есть пора). Сходу она охарактеризовала звук как скрипучий, грязноватый и странный, также предположила что эта маленькая коробочка не тянет АС. Во так, без прогрева и третьего дня)

Ну ладно, прогрев я все таки устроил и начал слушать гостя. Где то на пятом треке я понял что то вообще не так и полез проверять коммутацию - всё нормально. Жмакнул Gain, опять не помогло.

Метания эти родились по простой причине - с одной стороны усилитель играет, уши не режет, бас не гудит, работает короче, а с другой непонятно как оценивать этот набор звуков.

Я потратил время на то чтобы понять что именно не так - во первых все звучит очень зажато, нет потока свободного, наполнения пространства. Знакомые инструменты не то чтобы совсем пластиковые, но лишены тела, текстуры, и всего того что позволяет нам в квартирах получать удовольствие от записи. Вокал сухой, как у диктора в телевизоре. Все это накрывает то ли пелена, то ли взвесь серая. В итоге бурчит что то и бурчит себе, ни всплесков, ни эмоций, ни желания даже оценивать услышанное.

Собственно первый день так и закончился, а на второй я полез играть с проводами - сначала XLR, потом акустические. Конечно изменения были, но на выходе все равно какое то серое, монотонное звучание. После замены АС на Dynaudio Contour 1.3se эти ощущения только усилилсь - ну блин, активные Dynaudio Focus 110a на голову эту сборку превосходят по живости и натуральности. После прогулки в парке ощущения не изменились.

Третье утро ничего не изменило, так что я вынужден был вытащить аппарат из стойки и запаковать его для дальнейшей передачи.

В какой то момент я решил посмотреть стоимость игрушки - 2000$, правда непонятно в каком году. Не бюджетник ни разу, с учетом того что народ на коленке пилит какие то недорогие мощники из модулей, да и мне моноблоки на Hypex вышли дешевле.

Почему все так получилось? Даже и не знаю, могу предположить нестыковку с АС (хотя типичных признаков на НЧ не было), возможно необходимость в предусилителе, я использвал RME и встроенный регулятор Sony, все это ранее прекрасно работало на других мощниках. Проклятье D класса? Ну с Hypex я хоть и не сжился, но стоявший в тот момент классический топовый Primare A30.1 mk2 они вынесли на Авито.

По итогу могу лишь развести руками - ну не шмогла, не шмогла. Я не могу придумать ни одного сценария где бы я хотел слушать такой звук. Тем не менее желаю малышу удачной дороги и более сочетаемых с ним ушей и компонентов.

Благодарю Сашу @s.a.v за альтруизм и предоставления железки в тур, Григория @Gergard за упаковку (коту настолько понравилась что он ее аж грызть начал, пока не был отогнан) и Дмитрию @dmitre за то что такие вот движухи вообще у нас есть.

Система : АС Ruark Broasword/Dynaudio Contour 1.3se, RME ADI 2 DAC FS и Sony XA7ES, сетевые Supra Lorad, межблочные Linn Black, акустические множила Mundorf и Canare баргинистый.

22 лайка

Хорошо, что этот обзор написан сейчас. Иначе инженеров из Audio alchemy не позвали бы на работу в немецкую ELAC и не появилась бы линейка компонентов Alchemy :grin:

1 лайк

Тут может быть и причина кроется - Элаки как раз та акустика котрую я бы обоссал и сжег, т.е. на мои уши они антимузыкальны.

203.2, 207, 244, 247 - судьба не раз мне их подсовывала во времена обострения, но благодаря семейной жизни глаза открылись и я череду прервал :rofl:

5 лайков

:+1::grin:

4 лайка

Рекомендую в обратной последовательности! :face_with_hand_over_mouth:

7 лайков

Надеюсь, с ними вы так вот и поступили ?

Вы же не стали ее продавать и тем самым желать зла другим людям ?

2 лайка

Нет, я меркантилен и просто напросто их продал - с хорошим дисконтом и возможностью сравнения с другими бывшими у меня в те времена АС. Когда откопаю скважину на огороде - куплю пива, бензина и пойду по салонам)

На самом деле я вполне допускаю что АС могут быть просто напросто не в моем вкусе, что собственно многие счастливые владельцы и подтверждают.

1 лайк

Тизер отчёта, это же первое и второе впечатления: я заставляю себя его включать, что бы написать хоть пару строчек в заметки для отчёта.

@s.a.v ,
а есть уверенность, что это заводское состояние, а не результат беспощадного тюнинга?

1 лайк

Усилитель в стоковом состоянии.
Фотографии усилителя без верхней крышки я выкладывал в разделе “Только не открывай крышку!”
Сравню после тура.
Если настолько противно, неприятно слушать, передавайте следующему участнику тура.
Видимо мы с женой совсем глухие, раз нам нравилось звучание Алхимика. Особенно в сочетании с Dynaudio Focus 220.
Верха жестковаты на мой слух. В остальном нормальный уровень. IMHO
P.S. оставшимся участникам тура могу выслать таблетки от рвотного рефлекса и пакеты для рвотных масс за мой счет. Не шучу.

4 лайка

Нормальный усилитель, в мою систему хорошо встал. Плохим его звук никак не могу назвать. Да, моя Ямаха подороже, чуть поинтереснее на ВЧ была. Но у Алхимика свой интересный характер, он достаточно музыкальный.
В светлую систему вообще отлично встанет.

3 лайка

А это всё, на фоне какого аппарата?

прошу прощения, если как то расстроил таким отзывом. у всех разные уши, нет ничего странного же.

стыдно сказать, icepower 250asx2, плата от оф.дилера, корпус от ghentaudio.

1 лайк

Я отправил в тур Алхимика для того,чтобы все желающие могли с ним лично познакомиться.
Каждый вправе писать всё что он думает.
И я в том числе.

5 лайков

Очень загадочная ситуация, хотя и со мной случалось подобное. Такие случаи для себя я списываю на аппаратную несовместимость. Отсутствие той самой пресловутой синергии, про которую все слышали, но мало кто может объяснить.

1 лайк