🔡 Усилитель мощности Audio Alchemy DPA-1 — прямые 125Вт — ЗАВЕРШЕН

Вот не имею балансного тракта…

что-то все вокруг да около, вокруг да около…

Пока не сложилось определенного мнения, чувство, что алхимик способен на большее. Не стоило, пожалуй, предыдущие отзывы читать!

1 лайк

Для удобства коммутации пришлось разобрать стойку и развести небольшой


серпентарий!

5 лайков

Это в смысле кабелями одной линейки и одной марки, WW Eclipse .

DPA-1 “Что они там нахимичили”?

Как и многие, наверное, я вписывался в этот тур для ознакомления тем самым классом усилителей, что условно обозначают, страшной для слуха апологетов аналогового звука, буквой «D». Интерес подогревало ещё и то, что Алхимик уже давно мелькает в барных темах, и собирает в основном положительные эпитеты в свой адрес от тех, кто так или иначе имел с ним дело. Долго ли, коротко ли, пришел мой черед принимать гостя. Согласно традиций встретил я Алхимика по одёжке, и вот тут было немало сюрпризов и недоумений. Начну с того, что внешне аппарат выглядит вполне презентабельно, и недёшево. Качественная пескоструйная обработка, кругленные панели корпуса, лаконичный и запоминающийся дизайн, порадовали. Недоумение вызвали надписи на «морде», прочесть которые человеческий глаз не в состоянии. Ну, если только не прибегнуть к хитростям с подсветкой и верчению головой в самых немыслимых позах!))) Тут авторы явно поиздевались над потребителем, ведь не знать об этом «нюансе» они не могли… или могли!??)) Ещё мня несколько задел радостный яркий свет диодов, что с высокой точностью обозначают местоположение девайса в помещении. И слава Джа, что они не синюшного оттенка, а нейтрального, почти белого света. :wink:

Про особенности коммутации на задней панели, предыдущие докладчики уже отмечали, скажу лишь, что я не понял причину такой скученной посадки гнёзд и разъемов, ведь свободного места у Алхимика на «заднице» осталось предостаточно.)

Однако хватит о внешности, ведь на каждый фломастер найдется свой художник. Лучше скажу о том, что я услышал от этого малыша.
Слушать начал, как всегда с привычных тестовых треков и альбомов, и сразу отметил повышенное внимание Алхимика к нижнему диапазону. Ну вот даже до такой степени, что казалось САБ участвует в системе, хотя он довольно давно не включался. Н.ч. усилитель отыгрывает очень неплохо, особенно самый нижний бас. А вот на миде, иногда ощущалась легкая недостача, которая в целом не мешала прослушиванию. Серединка у аппарата насыщенная, во всём диапазоне, но не яркая, что придает звучанию некую густоту и плотность. А вот в.ч., показали интересное сочетание качеств. При очень высокой детальности, верхний диапазон не покидает зону комфорта, не выпиливает мозг. Верха рассыпчатые, разнообразные. Интересно и с легкостью можно расслушивать всякие шумелочки, шуршалки и звенелки.) Возможно это следствие покладистого характера верхней середины? Не уверен, но лично мне так показалось. Общая динамика на хорошем уровне, хотя транзиенты явно смягчены, вероятно в угоду универсальности и комфортности, и это конечно сказывается. Точность, и микродинамические контрасты, не самая сильная сторона аппарата. Создалось впечатление, что конструкторы и маркетологи намеренно формировали такой звуковой почерк, чтобы максимально нивелировать стереотипные ожидания от аппарата класса «D». Это опять мои предположения, но иных объяснений я для себя не нашёл. При всех этих особенностях, поёт Алхимик весьма гармонично. Имея свой характер, он достаточно универсален в подаче самого разного материала. Музыка льётся плотно, напористо, мощно… Да, можно пожурить усилитель, за легкий дефицит воздуха и прозрачности, но тут уж, как говориться, на вкус и цвет… Особенно понравилось, как Алхимик обращается с вокалом, и духовыми. Тут он в выгодном положении, и благодаря своим особенностям, очень красиво и вкусно подаёт!
Подытоживая могу сказать, что по совокупности качеств (за исключением досадных недоразумения с яркостью глаз, и читаемостью надписей) Алхимик очень интересный аппарат. Может быть для основной системы, увлеченному филу его качеств может оказаться местами недостаточно, но он может славно послужить там, где его легкость, формфактор, лаконичный дизайн, а главное комфортный и универсальный звук придутся как нельзя лучше! Спальня (если завязать глаза :grinning:), офис, проектная мастерская, вот где я вижу этот продукт современных технологий! Вот тут Алхимик сможет стать сердцем добротной, меломанской системы! :point_up:
Категорическое спасибо Александру @s.a.v , за эту смелую и добрую инициативу, а Дмитрию @dmitre , за терпение и доверие к нам «грешным»! :handshake: :+1:

Система:

Спойлер

Источники: Pi3/502DAC.nasa.gov.edition / YAMAHA CD-S1000 (transport).
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D.
Усиление: DPA-1. AVI 2000+Kozmo.
Акустика: Totem Acoustic Hawk / LRM
Кабельная обвязка:
Акустические - Monster Cable Z1R.
Межблочные -Tiglon MGL-X10, Gourd 900, Tiglon MGL-D1, Kryna Dica 01.
Силовые - Cold Ray Power Line CU, Fujikura, XLO reference-2

Музыка:

Спойлер

Avishai Cohen - Continuo
A. Forcione - Tears of Joy
CGT - Andromeda
Morcheeba - Charango
Chris Isaak - Baja Sessions
Malia & Boris Blank - Convergence
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Like Swimming
Bill Charlap Trio - Street Of Dreams
Duo Brothers - Duo Brothers
Don Rendell-Ian Carr Quintet - Shades of Blue, Dusk Fire
Chantal Chamberland - Soiree
Tord Gustavsen Trio - Being There
Tsuyoshi Yamamoto - What a Wonderful World
и, многое ещё…

24 лайка

Первые впечатления от знакомства с Audio Alchemy DPA-1


“До чего техника дошла!” - подумал я, удивляясь как из такой маленькой коробочки выходит такой хороший крепкий бас. Поразительный контроль акустики, мои интеллигенты-Харбеты превратились в зубодробительную концертную установку! Да, есть вопросы по нюансам, возможно некой упрощенности, но в целом - это офигенный аппарат. Панч, я бы даже сказал P.R.A.T., так и прёт, возникает желание делать все громче и громче, никакой компрессии, чистый драйвовый звук. Всё, от нижней средней середины до суббаса приобрело небывалый для моей системы вес. Джаз - саксофон Бена Вебстера такой полный, такой брутальный, возможно не очень прорисованный, но очень убедительный. Голос Дафера Юсефа разливается эмоциями восточных мотивов, взрывная энергия Майкла Джексона не дает сидеть на месте. “Эх, бас, что делаешь!” - этот аппарат обязан войти в список баргинов. Впереди еще официальные сравнения с Ямахой, но просто включив его не хочется выключать, хочется просто слушать музыку.
Что касается внешнего вида - он есть. Аппарат не предназначен стоять на видном месте, это просто рабочая лошадка. Жена отметила, что дизайн похож на системный блок Пентиума середины 90-х :robot: Играет аппарат в связке с винтажным CD-проигрывателем Kenwood, Primare из-за отсутствия возможности регулировать громкость пришлось на время отложить. Слушаем дальше :sunglasses:

16 лайков

Вот и меня Алхимик зацепил звуком с первого раза. Поэтому когда я наткнулся на объявление о его продаже немедленно занялся организацией его покупки :slightly_smiling_face:

1 лайк

С Харбетами просто песня, Venus Jazz сейчас гоняю :innocent:

Егор, расскажите пожалуйста. Интереснее все таки Алхимик был с Танноями или Тотемами?

Ой. Ошибочка вышла. Таннои за долго до визита алхимика от меня уехали.

1 лайк

Всем здравствуйте! Начнем с того, что аппарат попал ко мне не в самое удачное время: у моего Atoll замкнул линейный выход, пошла постоянка через мощник, в итоге еще и сгорел вч модуль на акустике. Сначала хотел отказаться от тура, но все сумело отремонтироваться, буквально за день до приезда гостя. Свою систему успел погреть и оценить немного изменившееся звучание. Ну, пациент доставлен, спасибо @KUDR.EGOR . Упаковка можно сказать эталонная, все бы так отправлялось! Аппарат тактильно очень приятный, шершавенький, и с цветом угадали, набрать такую стоечку, украсит любой интерьер. В первичном обзоре уже отмечал недостатки эргономики, после нескольких дней эксплуатации все только усугубилось. Серьёзному производителю как то уже и неприлично допускать такие ляпы. Наверное эксплуатация подразумевалась строго ярким солнечным днем и со свободным доступом к задней части. Ну то, что кнопку включения нажимать лучше мизинцем, уже совсем мелочи. Еще одна особенность, низкая чуствительность. Наверное, минусом это не назовешь, просто констатирую. Обычно комфортное прослушивание для меня с уровнем на преде 25-35, на алхимике со входа xlr 40-50, с rsa еще больше, но, что интересно, при переключении входов с xlr на rsa он автоматически повышает входной уровень, загорается индикатор gain.
Теперь о главном: Мощности усилителя для Dali mentor 6 хватает вполне, звучание комфортное, тональный баланс ровный, без явных перекосов, чуть больше баса по сравнению с Accuphase. Как многие писали выше, при первом включении не слышно разницы со своей системой. После более плотного прослушивания разница, конечно, заметна. В первую очередь поставил тестовый диск SoundProLab Absolute, баса, конечно, прибыло, детализация, вокал, труба, все на месте. Начал слушать свои любимые подборки и тестовые треки, появилась и ложечка дегтя. Основная претензия- “мэджика” недоложили! Есть для меня показательная композиция Chantal Chamberland Fever. Алхимик сыграл отлично, НО кайфа нет, ну спела тетенька и спела. Причем я вполне допускаю, что многое принесено в жертву универсальности, и то, что для меня минус для других будет плюсом в другой системе и на другом музыкальном материале. Начал уже слегка придираться: Romeo and Juliet, op 64. Liza Batiashvili. Великолепные барабаны, вкупе с турецким, полет скрипки! Партия барабанов ватная, размытая, скрипка слегка визглива. Чем дольше слушал, тем больше появлялось ощущение какой то дымки, что ли, недостатка прозрачности. Лежал только что спаяный серебряный межблочник, даже непрогретый, поставил, стало чуть лучше, серединка помягче, детализация не пострадала. Но, к сожалению, полностью ситуацию не исправило. Поставил Hans Zimmer- Pirates of The Caribbean Medley, скорость, детальность, слышны все инструменты, но такой стены звука, напора, обвала, как дает Accuphase к сожалению нет. Неоднократно ловил себя на мысли, что все время пытаюсь понять его характер, выделить какую то особенность, и не получается. А может оно и не нужно? Такой не оправдает завышенных ожиданий, но и не ударит в грязь лицом в любой системе! Все пишут, что критично показано балансное подключение, к сожалению не смог проверить, может здесь узкое место. Ну и вывод: за свои деньги это очень хороший усилитель. Скажу честно, год- полтора назад, пока еще не влез обоими ногами во всю эту аудиофилию, был бы счастлив иметь такой аппарат. С чувством небольшого разочарования и сожаления передаю алхимика дальше. Ну и большое спасибо @s.a.v за возможность познакомиться с интересным усилителем, отдельная благодарность @dmitre за его труд на ниве аудиопросвещения!

Моя система: Dali mentor 6; Atoll st200 signature; Accuphase pro-6; CEC cd3300.
Коммутация: сетевые Fujikura, Viborg. акустический Atlas Hyper bi- wire. межблоки Chord anthem2, Skw, самоделка из китайского серебра.
Муз. материал: файлы, плейлисты Qobuz.
Tord Gustavsen Opening
Depeche Mode Violator
Joe Satriani The Essential Joe Satriani
Tool Fear Inoculum
Korn Requiem
Adele
Patricia Barber
Morphine
Joe Bonamassa

14 лайков

Спасибо, я старался! (скромный смайл!!!)

Дмитрий, может ваш CEC cd3300 в связке дал то, что “…появлялось ощущение какой то дымки, что ли, недостатка прозрачности…”, а может быть питание дает свой вклад? Я с разделительным трансом (БГР) его пробовал и без него, напрямую в розетку, разницы не услышал.

От своего СД я отлично знаю, чего ждать, да и работает он, только в качестве транспорта. Сравнивал то практически в лоб с Accuphase в одинаковых условиях, и он , если можно так выразиться, прошел суровый отбор. Гость оказался чуть хуже в моей системе, может действительно подключение по rsa злую шутку сыграло. С питанием, я льщу себя надеждой все хорошо! Нестарый частный дом со всеми полагающимися плюшками.

2 лайка

Итоговый отчет о прослушке Audio Alchemy DPA-1
По традиции, начну со слов благодарности уважаемому главбармену @dmitre , уважаемому владельцу этого чудесного аппарата @s.a.v и всем честным боярам :hugs:
Прослушивание усилителя мощности Audio Alchemy проводилось на регулируемом RCA-выходе CD-проигрывателя Kenwood DP-5020. На оценку аппарата было выделено четыре дня, надеюсь мои умозаключения будут кому-то полезны.


Сразу после первого включения Алхимик показал себя очень музыкальным аппаратом. Он прекрасно спелся с Харбетами, подчеркивая бархатистый степенный характер их звучания. Музыка лилась легко и очень увлекательно, я переслушал кучу дисков, не желая останавиливать этот поток звука. Мои ощущения здесь лучше всего описаны в первом впечатлении.

Прекрасный музыкальный дуэт, я бы даже сказал трио, поскольку Кенвуд имеет схожий с Алхимиком характер. При этом “масла масляного” не получилось, всего было в меру, пока не начались сравнения…

Результаты сравнения Алхимика с моим интегральным усилителем Yamaha A-S1100 (сигнал подавался минуя предусилительную часть, на вход MAIN-IN) проходили на записях George Michael, песни которого я слушаю с семи лет. Результаты сравнения были следующие. Достоверность воспроизведения голоса и релистичность звукового образа была безоговорочно на стороне Ямахи. С Ямахой ощущение присутствия певца в комнате было более явным, все нюансы голоса и манеры исполнения были слышны и достаточно релистичны. У Алхимика наблюдалась потеря деталей и окраска, которые не давали поверить в реалистичность звукового образа. Ямаха выдавала более взрослый, аудиофильский звук с более артикулированным басом, более точные тембры живых инструментов, больше деталей. По ВЧ разрыв был самый значительный - в сравнении с Ямахой, Алхимик их просто срезал. Предположу, что концепция звука этого УМ похожа на моноблок Алхимиков, обзор которого сделал Стереофил.
image
В своем обзоре Джон Аткинсон также заметил некоторое падение по отдаче на ВЧ. В то же время Алхимик удачно поднимал диапазон от нижней середины до суббаса, что добавляло в звук бархатистости, насыщенности и плотности, но именно этот окрас снижал достоверность тембров. Поначалу мне казалось, что мощный бас - заслуга более крепкого контроля Харбетов со стороны Алхимика, но послушав и посравнивав, понял, что это следствие окраски. Помимо окраса я также отметил более сглаженную подачу у Алхимика в сравнении с Ямахой. Алхимик подает музыку как бы “нараспев”, то есть во временной составляющей Алхимик субъективно кажется более медленным, что также снижает реалистичность звукового образа.
Что касается музыкальности тут все сложно. Алхимик оживил “мертвую” электронику CHVRN и Moby, добавил эмоций, и необыкновенно очарователен в своей подаче. Ямаха, как зубрила, отыгрывает каждый миллиметр и очень нуждается, чтобы в связке с ней был аппарат с подобным подходом к звуку, дабы дать жизнь музыке. В моем сетапе таким аппаратом является ЦАП Дениса Будилова CharmAudio DAC, проигрыватель Кенвуд тоже “мыслит” в этом же ключе, ну и конечно же сами Харбет дадут жизнь и переварят любую безжизненную “звукоформу”.
В общем, это аппарат для тех кто любит музыку, а не звуки. С Харбетами хорошо, но были бы у меня Клипш Корнуол, я бы однозначно его купил вместо Ямахи. У Алхимика интересная полуламповая подача с высокой мощностью и отличным басом. Вангую, это была бы отличная связка.

Вывод: однозначный баргин, рекомендован к ярким системам и не только.
Система: Harbeth Super HL5 plus 40-th Anniversary — Canare 4s11G Bi-Wire — Yamaha A-S1100/Audio Alchemy DPA-1 — 2RCA-2RCA SAMOPLЁT mk.VI — Kenwood DP-5020 – сетевые SAMOPLЁT и Tchernov Classic MS AC Power
Репертуар: George Michael, Eric Clapton, Frank Sinatra, Bryan Ferry, Tennessee Ernie Ford, Ingram Washington, Dhafer Youssef, Nils Lofgren, Dalida, Beth Hart, Barb Jungr, U2, Moby, Ludovico Einaudi, Mulo Francel, Ben Webster.

19 лайков

Вот так вот из D класса с транзисторным окрасом в моем ухе,
стал ламповым, на ваш взгляд, с одной Ямахой… он перевернул представления!

1 лайк

Кучно так, Ямахи пошли!))

1 лайк

Грозные Ямахи победили малыша Алхимика :disappointed:
Уйдёт он, бедолага, на Авито…
В чьё-то аудиостойло.

Массой давят, килограммами! :point_up: :grinning:

1 лайк

От нас, не уйдёшь!!!)))

Удивительно. Настолько разные впечатления от одного усилителя в разных системах и ушах.