🅰 Усилитель / ЦАП для наушников Lehmann Linear USB II — греем уши в чистом классе А — ЗАВЕРШЕН

Ну тогда не указывайте…)

Всем привет!

Вчера забрал аппарат к себе, поселил на полку в стойке

Успел немного послушать поздним вечером, переходящим в раннюю ночь :night_with_stars:

Первое впечатление, которое я спешу зафиксировать, пока оно не перестало быть первым - это какая-то персональная дискотека!

Надеюсь, что смог вас заинтриговать, и ушёл слушать дальше… :slightly_smiling_face:

7 лайков

Собрал себе кухонный сетап.
Грею.
Первое впечатление - а че такой маленький))
По звуку ничего не говорю пока. Поставил средний геин.
Нравится.


4 лайка

Включил Patricia Barber альбом Companion, 7-й трек Black Magic Woman и охр**ел.

3 лайка

Слушал до 2 ночи. Сегодня готовлюсь ко второму заходу.

1 лайк

Ну и финальный отчет.

Ограничение ответственности

Это мой первый опыт участия в турах. Первый блин, как ему и положено, получился комом. Да и в целом я не аудиофил, а меломан, не измученный нарзаном дорогой high end аппаратурой. Прошу не судить строго мой скромный труд.

Предпосылки и условия

В тур попал неожиданно для себя, когда уже ни на что не надеялся. Как в той шутке: «Всё сбудется! Стоит только расхотеть.»

Мой шкурный интерес участия — присмотреться к усилителю для наушнников с целью пополнения системы. ЦАПами на данный момент не интересуюсь.

Непосредственно перед туром был в отпуске, и музыку слушал только в машине, да и то по радио. И до отпуска в последнее время слушал только иногда, фоном, на работе, чтобы отключиться от шума нелюбимого опен спейса. Так что к прослушиваннию подошел с абсолютно незамутненным сознанием. :slight_smile:

Действующие лица

  1. Источник BlueSound Node N130, USB шнур из коробки тестового аппарата, тестовый аппарат, наушники Audeze LCD-2C, в буфете - фильтр питания Dynavox X6000 + кабельWire World Stratus 7 + Wire World Mini-stratus

  2. BlueSound уходит. Появляются портативный плеер Fiio M7 и OTG переходник на USB-А. Остальные — те же.

  3. Цифровые источники уходят. Появляются Music Hall MMF 5.3 LE Ferrari Red, Project Connect It RCA Si, Cambridge Audio Alva Duo, Chord Company Clearway RCA.

Надо пояснить, что музыку по USB я практически не слушаю, никакого даже мало-мальски хорошего шнурка USB у меня нет, поэтому пользовался тем, который был приложен к тестируемому аппарату.

Исполнители

  • Радио Paradise Main Mix и Rock Mix в формате MQA
  • Imagine Dragons — Believer
  • Queen — We will rock you
  • LP — Lost on you
  • Moby — Natural blues
  • Yello — Waba Duba
  • Чайф
  • The offsprings
  • Вивальди — Времена года
  • The hot sardines
  • Sade — Smooth operator
  • и ещё всякие разные файлы из коллекции

На виниле:

  • ZAZ
  • Imagine dragons
  • RHCP

День первый

Получив от Владислава @CMD аппарат и, вместе с ним, рекомендацию по настройке gain, я, как истиный упрямец, решил пойти своим путем и сначала попробовать в настройке 0 db.

Начал слушать, и у меня возникло ощущение, что слушаю я не свои Audeze, а Stax — вроде бы, деталей в звуке много, но какой-то он суховатый при этом. Перед покупкой наушников как раз сравнивал Audeze и Stax, и вот тут вспомнились те самые впечатления. Послушав некоторое время, я подумал, что, видимо, это и есть такой звуковой почерк устройства, и немного пригорюнился. При этом регулятор громкости приходилось выкручивать где-то на 14 часов.
Потом решил переключить gain на +10 db, и, о чудо, звук внезапно изменился, появились те сочность и жирок, за которые я и выбрал Audeze. Подходящий уровень громкости при этом стал достигаться между 11 и 12 часами на регуляторе. Решив не останавливаться на достигнутом, я переключил gain на +18 db, и сочности стало ещё больше. Также пробовал +20, решил, что это слишком много, и даже показалось, что появился небольшой перегруз, который при обратной перенастройке почудился уже и на +18. В итоге решил не тратить время на поиск оптимальной настройки, а переключил обратно на +10, и дальше слушал на этой настройке.

Сделал вывод, что усилитель требует обязательной индивидиуальной подстройки под разные наушники. В инструкции есть рекомендации по нескольким моделям наушников, но моделей там указано мало, и моих нет.

Пока все эти манипуляции проделал, обнаружил, что засиделся далеко за полночь, и прервал дозволенные речи.

День второй

Прошел зря. Так как накануне поздно лег, то прослушивание совершенно не задалось. Немного посидел, без интереса послушал, и решил лечь спать. Понял, что настрой слушателя в значительной мере влияет на получаемые впечатления. Если настроения слушать нет — никакая аппаратура это не исправит.

День третий

Послушал ещё разную музыку из файлов, подтвердил свои впечатления первого дня, и решил попробовать аналоговый вход. Подключил проигрыватель винила. Послушал — понравилось.

Для сравнения решил подключить наушники в выход для наушников фонокорректора Cambridge Alva Duo. Звук стал заметно суше и беднее, пропала вся сочность. Не дослушав и одной композиции, решил прервать эксперимент и больше никогда так не делать.

Обратил внимание, что ручка громкости у испытуемого имеет большую длину, и в итоге её очень удобно использовать, она сама ложится в руку. Для сравнения, длина ручки на Alva Duo в два раза меньше, и её приходится прихватывать практически за краешек.


День четвертый, последний

Обстоятельства тура заставляли проститься с устройством и передать его следующему участнику. Урывками между работой ещё немного послушал, бегло сравнил с выходами на наушники во всей своей аппаратуре.

Сравнения ЦАПов не делал.

Впечатления от прослушивания

Главбармен в теме логистики требовал ритмичности. Так вот, она есть у этого аппарата. Он очень заметно выделяет ритм, и отбивает его с точностью метронома, привлекает к нему внимание. Полное чувство, что ты на дискотеке. На всех моих устройствах ритм звучит как-то смазанно по сравнению с этим, не так четко.

Не знаю, правда, прилично ли такое поведение для наушникового усилителя. :slight_smile: Все же наушники на голове и провод — это не самые подходящие аксессуары для танцев, как бы не разнести стойку или провод не порвать. Но удовольствие доставляет, прямо хочется слушать на нём ритмичную музыку.

На этом фоне исполнение им мелодичных композиций меня не столь сильно захватило. Но, возможно, что я просто не уделил им достаточно внимания. Жаль, что пришлось расстаться с аппаратом чуть раньше, чем я первоначально планировал, возможно, что и там бы что-нибудь расслышал.

По поводу всяких тонких материй, вроде того, где сколько деталей слышно — думаю, я до этого ещё «не дорос», ничего особого по этой части в аппаратуре я слышать пока не научился. Нет, конечно, я слышу нехватку музыкальной информации в устройствах масс маркета, но в хорошей аппаратуре пока по этой части слух не натренирован. Надеюсь, другие участники тура закроют эту мою недоработку своим натренированным слухом. Может, и на меня когда-нибудь сойдет благодать слышать все эти нюансы, но пока — как уж есть.

Испытуемый звучит более ритмично и более деликатно любого их моих устройств. Второе место с заметным оставанием занял предусилитель Emotiva PT-100. В нем ритм более смазанный и звук чуть более резкий, хотя сочности и жирка достаточно. Fiio M7 на третьем месте, при тех же минусах, что у Emotiva, он проигрывает ещё и в энергичности (при этом сейчас именно он является моим основным источником звука для наушников, когда я их слушаю).

Выводы

Аппарат понравился, расставался с ним с сожалением. Не знаю, купил бы себе такой или нет (с учетом его цены), но уж точно ещё послушал бы, если бы была возможность.

Благодарности и прочее

Спасибо всем прекрасным людям, причастным к организации тура, за предоставленную возможность послушать интересное устройство.
Простите великодушно, если мой отчет содержит мало подробностей о звуке, обещаю работать над собой в этом направлении.

17 лайков

Что-то я в процессе верстки текста потерял один абзац. Вставлю его тут.

В первый же день в процессе прослушивания обнаружил, что давно уже встал с кресла и танцую с обеих ног. Тут-то я и запереживал за целостность проводов и аппаратуры. :grin:

5 лайков

А тем временем, аппарат уже во Владимире! :wink:


Распаковал, осмотрел, стёр отпечатки пальцев)))
Да, у меня тут супруга второй день с высокой температурой, ну и я ожидаю приход… Хотя, надеюсь пронесёт)
В связи с этим, свалил с работы и приступаю к экстренному прослушиванию… Пока не накрыло)

10 лайков

Начал слушать в нулевом режиме, без повышения гейна. Коммутация, Фуджикура 3.5х2 и шестой Эклипс, уши Эдо.
С ходу понятно, что аппарат крутой… Даже вслушиваться не надо)) музыку он подаёт исключительно клёво! :+1:

7 лайков

Однако, умеет эта штука увлечь и погрузить!
Бацилла уже орудует внутрях, а Тоюши Ямамото играет так, что наушники снимать не хочется… :slightly_smiling_face: И это с “бездушной” цифры! :wink:
Что интересно… Попробовал добавить гейн+10. Звучание стало плотнее, но при этом ушла лёгкость. Вернул на ноль, так с Эдо кайфовее поёт! :point_up:

Сегодня, к сожалению, впечатления отсутствуют…(
Котелок трещит, и столбик термометра колеблется, и лезть в наушники нет никакой возможности.:man_shrugging:
Хорошо, что вчера денёк урвал!)

7 лайков

Егор, скорейшего выздоровления Вам и жене!

4 лайка

Спасибо, Николай! :handshake: :fist:
Эти дубы ещё пошумят! :wink:

4 лайка

В голове, по малу проясняется, и я решил попробовать включить в курс лечения музотерапию! :wink:
Конечно, сейчас не до Метлы и прочих агрессивных саундов, но вот Авишай с альбомом Инту зе сайленс, заходит на средней громкости очень неплохо :innocent:
Аппарат по прежнему радует потрясающей проработкой сцены, скоростью и естественным тембрами…


Да, при такой высоченной детальности, ничего не режет слух, даже на ярких моментах композиций :+1:

8 лайков

Андрей, вас с хорошим дебютом!
Я тоже до туров усями и цапами не интересовался)))

Егор, здоровья флюиды в ваш дом!

3 лайка

Спасибо, Григорий! :handshake:
Давеча, так одним альбомом и ограничился… Больше никак, и тут не вина усилителя.) Он делает всё, и даже больше, но…
Сегодня удалось послушать больше, но полностью погрузить себя в процесс не выходит. Очень жаль, что так совпало, но этот опыт очень важен для меня! :wink:

3 лайка

Лиманн, отправился в Нижний Новгород… Расставаться не хотелось, но всё одно, эта шапка не по “Сеньке” :man_shrugging:
Прошу не серчать на меня, если буду затягивать с обзором! Мне есть, что сказать, но вот облечь это в удобоваримую форму, пока не готов… :mask: :innocent:

6 лайков

:thinking: Непонятно, что происходит.

Вы о чём?

1 лайк

Думал сверить свои ощущения с ощущениями коллег, но не нашел, с чем сверять.

В первую очередь, хотелось бы извиниться за задержку отзыва. Неимоверно сам себя осуждаю и нахожусь в ужасе от сложившейся ситуации. Думал отхлестать себя плетью, но не смог её найти, из-за чего пришлось смириться с гложущим чувством вины. А теперь непосредственно к полному отзыву.

С продукцией компании Lehmann я знаком довольно давно, но крайне поверхностно. Слышать усилители для наушников их производства мне доводилось даже на своих наушниках, но только в различных аудио салонах. У меня дома в гостях (а то и на постоянной основе) им бывать ещё не приходилось. Впечатления техника оставляла весьма неоднозначные. В первый раз я услышал их усилитель ещё в начале своего аудио пути, не имея никакого опыта отслушивания. Тогда аппарат мне не понравился, показавшись излишне тёмным. Во второй раз связка из яркого ЦАПа и бюджетного усилителя Lehmann меня уже порадовала. И вот, увидев надвигающийся тур аппарата, я решил, что пора бы познакомиться с продукцией бренда поближе и составить о ней более полное мнение.
Должен сказать, что за время, отведённое на прослушивание аппарата, мне удалось собрать с ним практически все связки, которые было возможно: я послушал его с самыми разными наушниками как в роли комбаина, так и в роли отдельного ЦАПа и усилителя для наушников. Благо, аппарат имеет один аналоговый вход и один аналоговый выход, что позволяет подключить к нему внешний ЦАП и использовать Linear USB II в качестве внешнего наушникового усилителя, а также подключить его ко внешнему усилителю для наушников и попробовать аппарат в роли ЦАПа. Хоть свинтить ножки с аппарата мне и не позволили, но поиграться с доводкой аппарата аксессуарами - кабелями и ножками, мне тоже удалось. Ставить ножки пришлось как попало, а не по правилам, тем не менее, кое-какие выводы сделать получилось.

Итак, в каких трактах довелось побывать маленькой буханочке:

  1. Самый простой тракт из возможных, являющийся наиболее вероятным реальным сценарием использования данного комбаина:
    Системный блок на Windows 10 → USB Audioquest Diamond → Lehmann Linear USB II
    В моём представлении, USB наушниковые комбаины чаще всего покупают для использования именно в таком тракте. Подключил и пользуешься, никакой избыточной аудиофилии.

  2. Самый жирный тракт из доступных мне:

  • MacBook в роли цифрового источника
  • USB кабели Audioquest Diamond и WAY Cables Libertas
  • ЦАП LessLoss Echoe’s End (использовался для сравнения со встроенным ЦАПом комбаина)
  • Межблочные RCA-RCA кабели WAY Cables Poetry+
  • Силовой кабель для ЦАПов - WAY Cables Substance+
  • Предварительный усилитель Block Audio LINE & POWER BLOCK SE на кабелях питания Way Cables Core и межблочных кабелях Bibacord
  • Два моно усилителя мощности Block Audio MONO BLOCK SE
  • Акустические кабели Bibacord с опциональными фильтрами LessLoss
  • Акустическая система YG Hailey 2.2

Для отслушивания, помимо упомянутой выше акустики, использовались следующие модели наушников:

  • Fostex TH-900
  • Beyerdynamic DT250
  • Audeze LCD XC
  • Shure SE846 (через мой переходник с маленького джека на большой. Идущий в комплекте с туровым аппаратом переходник показал себя плохо)

Музыкальный материал, традиционно, использовался самый разный. От жесткого металла до классической музыки и джаза.

Началось знакомство с аппаратом, конечно же, с визуального осмотра. Эргономика и юзабилити всегда оцениваются перед звуком, т.к. ещё никому не удавалось послушать аппарат, не подключив и не настроив его. Визуальный осмотр разочаровал: корпус комбаина по качеству изготовления больше походил на хорошее лабораторное оборудование, чем на аудио устройство из высшей хай-фай категории. С эргономикой и юзабилити всё также не было гладко. Задняя сторона аппарата оснащена четырьмя элегантными RCA терминалами, расположенными буквой Г. Два терминала являются аналоговым входом, позволяющим подключить внешний аналоговый источник, а ещё два - аналоговым выходом, позволяющим использовать комбаин в качестве ЦАПа, например, для колоночного тракта.


Но как угадать, какие из терминалов за что отвечают? Исключительно воспользовавшись приклеенным на нижней стороне аппарата стикером. Если подлезть к аппарату с задней стороны часто удаётся, то вот возможность перевернуть аппарат для его успешной коммутации выдаётся не всегда. Также порадовала цветовая маркировка терминалов. Дело в том, что промаркированы они тоненькими красными и чёрными полосками вблизи крепления терминала к корпусу. Разглядеть эту полоску довольно сложно даже когда аппарат полностью отключен и просто стоит на столе. Что уж говорить про его расположение в стойке или под столом, где условия освещённости часто еле-еле позволяют разглядеть сам аппарат? Словом, коммутация Linear USB II является не самой тривиальной задачей.
image

Следующим разочаровавшим моментом стала регулировка Gain. Комбаин имеет два наушниковых выхода и два переключателя Gain, расположенных… Всё верно, также на дне корпуса. Это снова наталкивает нас на необходимость переворачивать установленный часто в не самом удобном месте аппарат. Естественно, первым желанием у меня было заблаговременно установить один выход на высокий Gain, а второй - на низкий. Чтобы можно было подключать разные модели наушников ничего не переворачивая, но… два переключателя Gain регулируют вовсе не два наушниковых выхода. Они раздельно переключают коэффициенты усиления левого и правого каналов сразу для обоих выходов. Разработка явно велась от бэкенда к фронтэнду, переключатели делают не то, что было бы удобно пользователю, а то, что было проще всего сделать инженеру.
По сумме факторов, аппарат оставляет довольно сомнительное впечатление ещё до первого включения.

Начать прослушивание аппарата я решил с самого очевидного и традиционного для такого типа устройств подключения - в обычный USB порт обычного компьютера на Windows 10. Покупатели комбаинов не часто выстраивают из них какие-то сложные системы. Как правило, такие решения приобретаются не для аудиофильских утех, а для покрытия необходимости комфортного прослушивания музыки в приемлемом качестве. Использовать штатные шнурки я не стал и сразу включил комбаин USB кабелем Audioquest Diamond и силовым кабелем Cold Ray просто потому, что они были под рукой. Выбор наушников был обусловлен ровно тем же - первыми в ход пошли те, что лежали ближе. И, должен сказать, аппарату удалось скрасить негативные впечатления от эргономики. С динамическими Buyerdynamic DT250 и арматурными Shure SE846 комбаин показал очень хороший уровень комфортности звучания. Наушниковые бояре, вероятно, смогут не согласиться со мной, но мой личный опыт с наушниковыми системами показывает, что заменить ими колоночный тракт - весьма нетривиальная задача. Наушники гораздо быстрее вызывают утомление не только эргономическими особенностями и прямым контактом с головой (давлением), но и звучанием. Если включать их очень тихо, громкости обычно не хватает, а при громком включении слух сильно устаёт. Разработчикам Lehmann удалось побороть эту особенность. Звучание усилителя - притемнённое, со слегка сглаженной атакой, за счёт чего оно приобретает потрясающую комфортность. Длительное нахождение в наушниках не вызывает совершенно никакой усталости, переключаться на акустику потребности нет. Есть ли от этого ущерб аудиофильской составляющей? Есть, но не критический. Музыкальность и выразительность остаются на уровне, через комбаин интересно как слушать музыку, так и смотреть фильмы. Однако, за счёт этих особенностей, звучание получается не аудиофильским, а меломанским. Получать удовольствие от изучения микронюансов не выходит, они не акцентируют на себе внимание в силу особой комфортной подачи материала. При этом, разрешение и количество передаваемых нюансов не страдают, никакого смазанного звучания нет, все инструменты отлично читаются. Жанровых предпочтений у аппарата тоже не обнаружилось. Хороший удар на низких частотах, плотная проработка середины и достаточное количество высоких частот позволяют ему с равным успехом справляться как с классической музыкой, так и с тяжелым металлом. Однако, опять же, в силу спокойной подачи, некоторые вещи, ценимые аудиофилами за скорость проработки инструментов, на этом усилителе теряют свой шарм. Слушать музыку через него комфортно, а вот восхищаться и удивляться - сложновато.
Интересен тот факт, что звучание аппарата умудряется переводить его эргономические недостатки из значимых в те, с которыми можно смириться. Дело в том, что всё перечисленное было бы критично для адуиофильского аппарата, полного новых впечатлений и микронюансов при каждом прослушивании, однако, с этим вполне можно жить в меломанском варианте, когда аппарат подключается “на века”. Комбаин подключается USB кабелем к системному блоку, в него включается одна или две пары наушников, которые будут заменены лишь при их физическом износе, и пара RCA кабелей опционально соединяет его с акустикой, замена которой также не предвидится в ближайшем десятилетии. Вот характерный сценарий его использования, где-то в офисе или на домашнем рабочем месте. Будет ли сложно при этом подключать другую акустику или переключать Gain наушникового выхода? Конечно, будет. Будет ли кто-то это делать? Скорее всего, нет. Таким вполне естественным образом эргономические и функциональные недостатки аппарата не исчезают, но теряют свою значимость.


Конечно же, я не был бы самим собой, если бы остановился на достигнутом. Следующим экспериментом стала попытка заменить кабель питания и проверить, можно ли добавить аппарату агрессии и скорости. Эксперименты показали, что добавить аппарату скорости “резким” кабелем можно, но результат получается неприятным. Ты будто бы гладишь звук против шерсти. Звучание с резким кабелем получается неестественным, оно ощущается как то, к чему аппарат принудили, как нечто диссонансное. Наиболее гармонично с комбиаином показали себя кабели, наоборот, имеющие схожий с ним характер звучания и не пытающиеся переломить его подачу. Лучше всего по звучанию к аппарату подошли притемнённые и музыкальные Kubala-Sosna Expression и WAY Cables Substance+. Они подчеркнули фирменное звучание аппарата, сделав его более музыкальным и вовлекающим, но не создали проблем с высокими частотами, количественно практически не изменив их.

Следующими в ход пошли ножки и тут меня ждал некоторый сюрприз. К сожалению, отвинтить родные ножки аппарата, занимающие значительную часть его нижней поверхности, мне не разрешили, поэтому ставить альтернативные ножки пришлось не в оптимальных местах, а в тех, в которых это физически было возможно. Тем не менее, какие-никакие эксперименты мне провести удалось. И результаты этих экспериментов были неожиданными: переиграть звучание штатных ножек аппарата мне не удалось. Яркие и агрессивные ножки, как и кабели питания с такой подачей, вносили дисгармоничность в звучание аппарата, добавляя ему в большей степени кривизны, чем атаки и яркости. Музыкальные и томные ножки накидывали излишнего жиру и их также хотелось убрать, оставив аппарат на штатных, к слову, не таких уж и простых конструктивно, подставках.


После экспериментов с кабелями и ножками настала очередь входов и выходов. Помимо непосредственно функции работы комбаином, Linear USB II может выступать как в роли наушникового усилителя, при подключении внешнего ЦАПа, так и в роли ЦАПа, при подключении внешнего усилителя. Первой было решено проверить роль усилителя. Для этого через RCA стереопару кабелей был подключен внешний ЦАП. Первым ЦАПом выступил точно такой же супер комфортный по подаче LessLoss Echo’s End Original (младшая модель). Этот аппарат не имеет встроенного усилителя для наушников и находится в более высокой ценовой категории, поэтому прирост звучания после его подключения не был удивительным. Супер комфортная подача комбаина сохранилась, но звук стал заметно выше уровнем и богаче на детали. Тем не менее, я до сих пор помню, как звучал LessLoss при прямом подключении наушников в его RCA выход через переходник и, должен сказать, результаты оказались ниже ожидаемого. Как наушниковый усилитель Lehmann не дотянул до уровня ЦАПа LessLoss, срезав часть качества. Тем не менее, подключение внешнего дорогостоящего ЦАПа дало прирост качества звучания. Это можно было бы считать некоторой перспективой роста, если бы сама мысль подключения дорогостоящего внешнего ЦАПа к комбаину не выглядела странновато. Как временная мера, до момента покупки серьёзного наушникового усилителя, это могло бы быть неплохим вариантом, но заранее думать о потенциальном апгрейде комбаина внешним ЦАПом, на мой взгляд, не имеет смысла.
По RCA кабелям для подключения всё оказалось вполне ожидаемо: резкие скоростные кабели вызвали дисбаланс и оставить пришлось более певучий и музыкальный вариант в лице VooDoo Velocity.
Ещё один сюрприз ждал меня при подключении второго ЦАПа. Раз уж начали экспериментировать, так надо по полной,- решил я и подключил вместо LessLoss ЦАП Questyle CAS 192D. И… Lehmann переиграл Questyle. Встроенный в наушниковый комбаин ЦАП переиграл специализированное внешнее устройство. Вот уж чего я не ожидал от старого производителя наушникового усиления, никогда не производившего ЦАПы. Да, Questyle быстрее и агрессивнее, но это песня с совсем другого альбома и здесь она, как и скоростные провода, оказалась не в тему. А вот по общему уровню звучания встроенный ЦАП Lehmann Linear USB II показал превосходство.
Оставлять так этот факт было нельзя и я решился на ультимативные эксперименты. Lehmann был опробован в качестве ЦАПа на сетапе из жирного жира:

  • MacBook в роли цифрового источника
  • USB кабели Audioquest Diamond и WAY Cables Libertas
  • Межблочные RCA-RCA кабели WAY Cables Poetry+
  • Силовой кабель для ЦАПа - WAY Cables Substance+
  • Предварительный усилитель Block Audio LINE & POWER BLOCK SE на кабелях питания Way Cables Core и межблочных кабелях Bibacord
  • Два моно усилителя мощности Block Audio MONO BLOCK SE
  • Акустические кабели Bibacord с опциональными фильтрами LessLoss
  • Акустическая система YG Hailey 2.2

Опытный слушатель может быстро почувствовать слабое звено в высокоуровневом тракте, поэтому маленькой буханочке от Lehmann предстояло основательно постараться чтобы не ударить в грязь лицом на фоне этих 100-киллограммовых монстров. И она это сделала! Подключив Lehmann через RCA выход к предусилителю от Block Audio (ручка потенциометра на комбаине была выкручена в максимум) мы просто стали слушать музыку. Понятно, что уровень звучания после старшей модели LessLoss Echo’s End Reference Supreme значительно упал, но никакой катастрофы не было - Lehmann не был таким уж слабым звеном даже в столь дорогостоящем тракте. Звучание было мелодичное, комфортное и вовлекающее. Удары на низах - панчевые, голос завораживающий. Критично придраться было особо не к чему.

После прослушивания треков через акустику я решил сравнить звучание встроенного в предусилитель Block Audio наушникового усилителя с усилителем в комбаине Lehmann. В роли ЦАПа в обоих случаях выступал Lehmann Linear USB II, подключенный по USB к обычному ноутбуку, отличался только наушниковый усилитель. И вот тут Lehmann показал себя, с одной стороны, не лучшим образом, а, с другой, настолько лучшим, что от него этого никто и не ожидал. Звучание через встроенный усилитель Block Audio было очень прозрачным. Отличная атака, замечательное разделение инструментов в сочетании с комфортностью звучания и великолепное разрешение. Звучание поднялось не на уровень, а на несколько. После наушникового усилителя Block Audio встроенный усилитель комбаина звучал мутно и плоско (всё же, 47 000 евро за этот предусилитель просят не просто так). Получается, встроенный в аппарат ЦАП значительно превосходит встроенный наушниковый усилитель. Вот уж чего я не ожидал от производителя наушниковых усилителей, так подобного результата. Подключение к комбаину в качестве источника младшего ЦАПа LessLoss дало прирост звучания, но не такой феноменальный прирост, который я получил с хорошим внешним усилителем для наушников.
Тем не мене, я бы не стал считать использование Lehmann Linear USB II в роли отдельного ЦАПа оправданным. Если нужен конкретно ЦАП, то, вероятно, в эти же деньги можно взять что-то интереснее и уж точно функциональнее, т.к. Lehmann не может похвастаться даже минимально необходимым для ЦАПа набором входов и выходов. А вот как комбаин аппарат смог проявить весьма уникальные качества, позволяющие ему уверенно занимать вполне конкретную нишу. Предназначение аппарата - быть заменой акустического тракта в случаях, когда использование такого тракта невозможно. Быть заменой не на один или два трека, а на весь день. Это единственный известный мне наушниковый комбаин, обладающий настолько комфортным звучанием, позволяющим длительное время слушать через него всё от музыки до подкастов и новостей. А высококачественный ЦАП, возможности которого не раскрываются в полной мере встроенным усилителем, является лишь приятным бонусом. В будущем этот аспект позволит не продавать компонент, который система уже переросла, а найти ему другое применение, например, во втором тракте уже в роли ЦАПа. По крайней мере, на какое-то время.
Особо хотелось бы отметить не только спокойное звучание Lehmann Linear USB II, но и спокойный подход к его эксплуатации. Это абсолютно не аудиофильский аппарат, он не предлагает никаких открытий и свершений и не требует аудиофильской возни вокруг него. Под него не нужно подбирать ножки, его звучание не нужно выправлять кабелями в какую-либо сторону. Этот аппарат всем своим существом показывает, что его нужно один раз подключить и пользоваться. Бесконечные переключения, соревнования и подборы кабельной обвязки - это не к нему, это куда-то в другую сторону. Этот аппарат создан для того, чтобы один раз его подключить и больше ничего с ним не делать.

Хотелось бы выразить благодарность бару и @nexthifi за возможность ознакомиться с таким необычным устройством. Уверен, оно обязательно найдёт своих покупателей.

25 лайков