Усилитель Croft Acoustics Phono: мир — лампам, война — ценам! — ЗАВЕРШЕН

Предполагаю, что это удачная находка для обладателей винтажной акустики с большими бумажными диффузорами, ориентированной именно на средний диапазон, ламповое усиление и обладающей высокой чувствительностью, что у современной акустики большая редкость. Будет интересно почитать отзывы именно для этого случая.

1 лайк

Первый отчёт я читал. Просто хотел узнать мне5ние другого участника тура насчет сцены и разрешения. Хотя, конечно, это индивидуально. Для кого то в первую очередь важна сцена, для кого то тон. баланс.

Не в единицах, а хотя бы в сравнении с примерно чем то аналогичным.

Причем многополосной.

Судя по отзывам усилитель тембрально богат и умеет рисовать сцену, а хорошо сконтруированная много полоска это не приговор для такого усилителя, если из списка убрать закрытый ящик и высоко настроенный фи усилитель должен потянуть вполне. Чаще бывает наоборот, контроль нч хороший, а звучит никак и плоско

А что дает это цепочка предположений над предположениями? Это терапия какая-то или что?

2 лайка

Интерплетация на интерполяцию по отзывам участников.

Ну такую мета-аналитику мы обычно не запрашиваем. Ибо бесполезна.

1 лайк

Это от того, что некоторые пытаются исказить под себя достаточно подробные отзывы, а может потому, что тоже захотелось послушать

Вот и закончился второй день прослушивания усилителя Croft Acoustics Phono. Впечатления от аппарата ожидаемо хорошие. Очевидный представитель старой английской школы. Компактный, легкий, с небольшой выходной мощностью и весьма интересным звуком.

Несколько лет назад я заинтересовался старыми английскими усилителями, у меня были Onix A23, Myst TMA 3, Ion Obelisk1. Заглядывался и на предварительные Croft, но в то время не сложилось и послушать их не довелось. Поэтому, увидев знакомое название в теме предстоящего тура, я тут же в него вписался, с огромным желанием послушать детище Гленна Крофта.

Звук с этим усилителем, не похож на ламповый, хотя там и ламповый предварительный каскад. Звук хорошо настроен, не утрированный, не приукрашенный. Он не поражает высоким разрешением, каким-то зубодробительным басом, но при прослушивании с ним не возникает ощущения, что чего-то не доложили. Всего в меру.

Позже, не расплываясь по древу, я попробую описать особенности звучания в формальных терминах, а сейчас пока набираю слуховые впечатления. И знаете, не за что зацепиться, все устраивает. Вообще сложно описывать хорошие компоненты, а Croft я без сомнений отношу к таким. В них ничто не выделяется, все сбалансированно, слушай и получай удовольствие. Очень жаль, что у меня нет вертушки. Послушать винил через фонокорректор этого усилителя было бы очень познавательно.

26 лайков

По прошествии следующих трех дней прослушивания, хорошее впечатление, которое поначалу произвел на меня интегральный усилитель Croft, еще больше окрепло.

Аппарат очень приятный, удобный в эксплуатации. Ничего лишнего ни на передней панели, ни на задней. Только все самое необходимое. И хотя к условной категории High End его отнести нельзя - не та ценовая, на своей поляне это очень сильный игрок. Свою стоимость он оправдывает без вопросов. Попробую сначала описать его музыкальные особенности по раздельности.

Для тестирования я использовал несколько компактов, которые, на мой взгляд, достаточно отчетливо показали сильные и слабые стороны аппарата. С их помощью я попробовал проанализировать отдельные аспекты звучания, как я их услышал, а после выразить их в тексте словами. В остальное время я просто слушал разноплановую музыку и для понимания того, что усилитель хорош, этого было вполне достаточно.

  1. Диск Das Stereo Phono-Festival на нем записаны 16 винил-рипов, которые производились с вертушек различных ценовых категорий. Эта запись очень показательна для того, чтобы тестировать аппаратуру и кабели на предмет передачи индивидуальных особенностей фонограмм (при снятии рипов использовались ММ и МС картриджи от самых простых до очень дорогих моделей).
  2. Владимир Высоцкий – Избранное. (Записи 1974-1975 гг., Мелодия, 2005). Голос Высоцкого, его интонации и тембр знакомы мне еще с детства и поэтому любые погрешности в воспроизведении этой фонограммы легко распознаются.
  3. CD диск Plastikman-Musik, 1994 г. Закольцованные, многократно повторяющиеся биты с этого альбома очень легко могут показаться монотонными и неинтересными, хотя это совершенно не так. На хорошо отстроенном тракте эта запись звучит очень трансово и залипательно.

Тональный баланс.
С этим показателем все отлично. Звучание густое, довольно насыщенное. Какой либо перекос АЧХ в ту или иную сторону отсутствует, также отсутствует доминирование какой-либо области спектра. Мне понравилось.

Общая перспектива и сцена.
Звучание усилителя Croft Audio хорошо уравновешено, ровное без отстраненности. Звуковая картинка может быть чуть выдвинута на слушателя, но очень в меру, все сбалансированно. Эффект присутствия есть. Образы довольно крупные полноценные. Усилитель неплохо выстраивает сцену, она не поражает воображение каким либо огромным объемом, но достаточная воздушность присутствует точно. Эшелонированность для этой ценовой хорошая. Образы отчетливо располагаются и в глубину и в ширину и немного по вертикали. Отсутствует зажатость. Звуки не прилипают к акустическим системам, а располагаются в пространстве между колонками свободно с хорошим равномерным заполнением.

Высокие частоты.
ВЧ умеренные, не лезут на первый план, гармонично увязаны в общее музыкальное полотно. Зернистость не наблюдается. Особенной воздушностью и протяженностью высокие частоты не поражают, но зато излишней яркости и назойливости тоже нет. Все пристойно.

Средние частоты.
Это очевидный конёк усилителя и лучше всего проработанный диапазон. Лампы в схемотехнике помогают сформировать хорошую серединку, живую наполненную, которая не позволяет усилителю играть жёстко, безжизненно. Здесь присутствует полная ясность, определённость, музыкальность, энергетика. Голоса исполнителей, их характерные особенности хорошо распознаются. Какой-либо явной посторонней окраски, крикливости, утомительного звучания, не замечено. Хорошая наполненность. Динамика в этом диапазоне тоже хороша - отчетливо передаются громкостные градации.

Низкочастотный диапазон.
Здесь уже заметны некоторые недочеты. В звучании хоть и присутствует ощущение фундамента, основательности, но все же басовые ноты не слишком очерчены и разнообразны. Правда это совершенно не мешает воспринимать музыку, если только на этом специально не сосредоточиться. Главное что в басу нет отставания и бубнежа, а есть неплохая наполненность, что гарантирует отсутствие сухости, истонченности в звучании.

Темпо ритмические характеристики в норме. Отставания, сумбура и чего-то подобного в звуке усилителя Croft не отмечено. Мелодические линии отдельных инструментов и произведения в целом отслеживаются хорошо и без напряжения, естественно и непринужденно сплетаются в осмысленную звуковую картину.

Плюсы и минусы в сравнении с моим усилителем. У турового интегральника Croft лучше проявляется эффект присутствия, более выпуклые образы, сочнее тембры. Единственный минус в сравнении с моим усилителем - НЧ диапазон менее подвижен и хуже интегрирован в общее звучание, иногда заметна некоторая тяжеловесность. Считаю эти плюсы, как и минусы, заслугой лампочек в схемотехнике усилителя Croft. Они оживляют звучание, добавляют дыхания, жизни, и так же лампам иногда свойственны небольшие особенности в НЧ диапазоне. Зато в в звуке всегда присутствует дыхание, есть основательность, ощущение фундамента. К тому же можно дополнительно позаниматься Tube rollingом в предварительном каскаде и подкорректировать звучание на свой индивидуальный вкус…

Опираясь на эти наблюдения, усилитель могу охарактеризовать как музыкальный, т. к. все основные аспекты хорошего звучания присутствуют в должной мере, хорошо увязаны между собой и это гарантирует удовольствие от прослушивания музыки. Утомляемость невысокая, я слушал усилитель подряд в течение нескольких часов без заметных признаков усталости.
Croft Audio Phono отличный усилитель, за вполне вменяемые деньги. С ним точно не заскучаешь. Все дело в гармоничном балансе параметров звучания и в этом проявляется основная заслуга и мастерство разработчика Гленна Крофта. Сохранить дыхание музыки, оставаясь в рамках невысокой стоимости очень непросто.

Музыка:
John Frusciante, The Flaming Lips, Yello, Orbital, Brian Eno, Brian Bennett, Arthur Russell, Аквариум, В. Высоцкий, кое что из джаза и немного классики

Система:
Источник: Leema Element CD, DAC California Audio Labs Alpha. Усилитель: AVI–S2000MI, Акустика: Acoustic Energy AE1 Classic Коммутация: Kimber Kable Hero, Silver Streak – межблочные; Stereovox XV2 - цифровой; Kimber Kable 4TC - акустический; Kimber Kable PowerKord, Furutech-α3 и силовой Расула, распределитель питания на Fujikura.

26 лайков

Легкая в раскачке?

2 лайка

Средняя, в данном случае трудностей не возникло {88 dB/2,83 V на 1 м, imp.- 8 Ом}

2 лайка

Первые впечатления.
Рад что занесло в этот тур! Давно хотел в своей системе послушать гибридный усилитель. Тем более сочетание ламп в предварительном каскаде и мосфетами на выходе. Плюс, в целом короткий тракт обнадёживал. Но! Я думаю буду первым, кто насыплет этому усилителю шишек :slight_smile: не сочтите за ворчливость ))) но как-то все очень в отзывах позитивно, надо бы и критики немного :wink:
Первое что меня выбесило, это акустические клеммы, которые сбились в кучку «как пингвины на льдине». Как будто, там места нет нормально развести акустические клеммы на задней панели. Бивайринг с лопатками и бананами подключить выдалось непростой задачей. Как будто в 21 веке нельзя сделать чтобы было удобно подключать кабели и не мучаться.

Звук в целом.
Усилитель явно играет музыку, подача не аудиофильная. Жирно, густо, открыто, тембрально красиво. Но болеет болезнью подбора ламп. Сейчас не знаю какие стоят, но слышно, что подача динамичная, но кушает музыкальные детальки. Ритмика хромает и хромает неслабо, подача все же грубовата. Но, если подобрать хорошие лампы, думаю, частично полечить можно. Попсу послушать круто, а вот хороший джаз звучит простовато, как будто играют новички, а не профи мирового уровня.

Читал, что хвалили сцену… хмм. Я конечно еще погрею усилитель, возможно сцена еще больше раскроется, но она явно не такая идеальная. Красиво, сцена от акустики полностью независима, играет открыто, но все сосредоточено на переднем плане, эшелонирование слабое, старается выдать высоту, но нет четкости сцены, образы играют не из глубины, немного склеивают БСО или сложные моменты с наложением многих инструментов.

Это конечно немного придирки, поскольку усилитель в целом неплох но цена (1100 фунтов = 115 000 руб) за такие параметры немного спорная, но если заменить лампы, то явно станет интереснее. А если смотреть с точки зрения «наваристости», жирности подачи, упуская музыкальные детали, то усилитель очень даже интересный! А если его копнуть! Ммм….

24 лайка

Первое впечатление: а что, усилители правда бывают такими маленькими и легкими? Даже с учетом того, что говорили уже, не ожидал :slight_smile:

Второе впечатление: что за разъемы для акустики такие? не смог подключить cвое акустическое серебро, т.к лопатки не подходят. Выручила лапшичка 47 labs

Третье впечатление: убрав серебро и отключив сабвуфер, получил ожидаемо что - сужение диапазона некоторое, вокруг серединки пляшем больше

Четвертое: а серединка-то вообще кайфовая, на мой UR похожа

Так пока, минимализмъ:

13 лайков


Финальный отзыв.

Динамика, свобода, жирно, натурально, достаточно музыкально.

Выше я привел слова, которыми можно описать этот усилитель. По сути, это квинтэссенция его звука, от которой нужно отталкиваться при его описании.

У меня лично другие приоритеты в музыке, которые привели к немного критичному первому отзыву. А также к нему привела моя спешка, когда я подбирал фазу… и как следствие более кривой звук на протяжении первых часов прослушивания. Поэтому, не забудьте правильно фазировать усь в своей системе!

В своем отзыве я попытаюсь рассказать о самом важном - эмоциям от прослушивания этого усилителя и какая именно музыка в нем живет :slight_smile:

И так, найдя правильную фазировку, я открыл усилитель для себя по-новому. Некоторые моменты остались, но звучание стало абсолютно цельным и ритмика поправилась, что уже дало этому усилителю 100 очков форы!

Усилитель действительно интересный! И своих денег, мне теперь кажется, все же стоит. Но для меня в его звуке по-прежнему есть некоторые вкусовые нюансы.

Начнем. Внешность и юзабилити.

Внешний вид в лучших традициях английских разработчиков с их косяками и прелестями!

Корпус сильно меньше обычных усилителей. Легкий, килограмм 5.

Подключение на задней панели, как я уже говорил - отвратное. Все нашпиговали в одну плотную кучку. Акустические терминалы - верх критинизма. Лопатки с бананами при би-вайринге на одну клемму сложно подключать. А если у вас еще и кабели не гибкие или лопатки побольше … у меня лопатки вбт почти касались друг друга и нужно было их развернуть друг от друга. А под весом проводов, лопатки могут в клемме прокрутится и все равно замкнуть друг друга. Гениально, правда?

Передняя панель, аскетичная. В целом все равно, что на ней есть. Важнее, что пульт в 21-м веке, нам не нужен :slight_smile: да и ценовая такая, что пульт можно было сделать.

Музыка сквозь страдания :slight_smile:

Croft-Integrated-Valve-amp-1

Тембры.

Отлично и сбалансировано с некоторой особенностью. Окрас – в целом нейтральный, но не дешёвый, слышно, что усилитель не и з простых.

Нужно помнить, что здесь есть лампа и ее очень хорошо слышно. Это несомненно плюс, поскольку музыка ощущается более живой и более наполненной, жирноватой и с мускулами. Тембра какие-то более естественные, очень интересно сбалансированы. Но баланс этот хрупок, есть ощущения, что двинуть что-то силовыми кабелями и все сломается.

Бас очень собранный, прямо лупит вперед, достаточно детальный, находиться на середины сцены по высоте, но нет ультраниза, бас не опускается к земле, не идет оттуда. Вкусно все равно, но мне как-то не хватает этого ультраниза.

ВЧ мне понравились. Здесь Крофт даже интереснее моего улучшенного и полностью перекопанного Атола in100 se. Есть отличная проработка и стабильность. Какой-то еще приятно - металлический окрас. Это не жесткость а скорее какая-то естественная металлическая яркость.

Я заметил также, что на вч, где мой усилитель показывал уже грязь на записи (старый рок, который очень сухо и ярко записывался, например), Крофт, как-то красиво прорабатывал эти места, замазывал и отлично выдавал, не акцентируя ваше внимание на этом косяке записи. Тут лайк прямо.

Середина открытая, проработанная, подвижная, умеренно жирненькая. Красота.

Сцена. Прорисовка звуков.

Тут однозначно все красиво по ощущениям, но все на переднем крае сцены играет, глубина не большая. На любителя. Разменивает объем и глубину на телесную подачу на переднем крае.

У меня, например, сцена и шире и каплю выше, но особенно глубже.

Отдельный лайк за прорисовку звуков, тут прямо телесно рисует! Мазки хорошие, объемные, инструменты полновесные. Вкусно. А если добавить сюда еще пожирнее силовой, как у меня, то прямо огонь.

Музыка и ритмика.

А здесь начинается самое интересное! Все дни прослушивания, я не мог понять, что именно меня не устраивало в звуке. Тембра гуд, сцена интересная, - пойдёт, телесно, жирно, так что же не так?

А сбивала меня именно ритмика… я в первом отзыве написал, что усилитель страдает от подбора ламп. Я не вскрывал усилитель, но по ощущениям, там стоит что-то типо Сильвании. Буквально недавно подбирал кенотрон в цап – и слушал Сильванию. Вот ощущение с ней, что цап разменивает проработку звуков на скорость и динамику. Получаться такие «брызги шампанского». Красиво по началу, вау, а потом как-то и надоедает. А кенотрон Филлипс, прорабатывает каждый звук, но не такой стремительно динамичный. Музыка в данном случае льётся цельно, плавно, пластично. И вот с такой лампой мэджик проявляться на всю катушку. Для себя я понял, что получилось некоторое «противостояние» философий – мой цап максимально в проработку, в мэджик, а усилитель в скорость и все что важно для меня, Крофт просто проскакивал, выдавая «брызги шампанского». При этом, что очень важно, музыкальное полотно оставалось цельным, гладким, передавало окрас и характер цапа. Окончательно я в этом убедился, когда возвратил обратно на место свой Атол. На этом контрасте различия очень очевидные.

Чтобы продемонстрировать эту разницу на конкретном примере скажу следующее: кто слушал пуш-пул и однотакт Аудионот меня поймёт. Крафт играет как пуш-пул то Аудионот но без такого «дорогого» окраса и «надменного» характера Аудионота. Крафт, это как бы атмосфера прокуренного рок клуба, “поближе к народу”; Анот - атмосфера дорогого джаз клуба с девушками в вечерних платьях.

Ели же в нем заменить лампы на более пластичные и с «проработкой», то усилитель сместиться ближе к однотакту Аудионот и будет что-то посредине.

Особенности подачи Крофта хорошо слышно та следующих трэках:

Agnes Obel – The curse

Послушайте, как звучит виолончель. Там длинные ноты с шикарными вибрациями струны, которые должны быть отлично проработаны и слышны. И в этой проработке вообще весь смысл трэка. Если этого нет, то и трэк совершенно по-другому восприниматься. Но Крафт вибрации немного проскакивает, не акцентирует их, а спешит закончить эту ноту, а не проработать ее. Вибрации струн как бы не главное, говорит он нам, «смотрите как я лихо проскакал по ним».

Diana Krall – Deed I do

Этот трек для меня показательный. Им очень круто тестить цапы на предмет «таймингов». ТЕ вы должны слышать на цапе должного уровня, что на сцене у вас играет не один солист, который на себя перетянул все одеяло, а несколько и все музыканты высокого уровня. Они там каждый как-то по-своему музицируют и выдают какие-то микро финты, сбивки, пассажи… они живут каждый совей жизнью, показывая свой характер и уровень игры, иногда «подпевая» а иногда противостоя основной линии. Это дико круто. Вот и усилитель должен не препятствовать этому. Крофт же достойно показал каждого исполнителя, но все же не так прорабатывал нюансы, показывая все ту же динамику и брызги шампанского. Но все равно эффектно!

Еще пример:

Би 2 с пражским симфоническим оркестром – Молитва

В начале трэка есть прямо такие раскачивающие тебя со стороны в сторону звуки оркестра. Музыка идет волнами, тебя прямо качает из стороны в сторону. А Крафт на полуволне сбивает эту плавность, недозакачивает )) И получается такое поверхностное погружение в музыку. Мэджик есть, но не затягивает на всю глубину. Мой модернизированный Атол затягивает как пылесос в такие трэки. Но в целом посыл и эмоции передаются верно, прочувствовать замысел автора можно.

Но, повторюсь, если подобрать лампы, например, Филипс, поставить еще предохранители AMR, которые немного замедляют ритм, уменьшают амплитуду динамики мягко, может получиться очень недурно. А еще силовой пожирнее, тоже будет хорошо. ТЕ перспектива подстройки звука у Крафта все же есть!

Но обратная сторона – роковые трэки слушаются очень даже хорошо. Для рока такая подача даже предпочтительнее. Эти «брызги шампанского», порывы динамики, оч круто для барабанов и быстрой взрывной музыки.
Например, Джо Коккер, Крис Ри отлично звучат на этом усилителе!
Rammstein - Los
Послушайте на этом трэке, какие эмоции у вас вызывает музыка. Если вам не страшно, значит что-то в системе косячит ))))

Итог.

Для меня этот усилитель в целом как редкий книжный фолиант, если ты ценитель, можно взять для коллекции или для конкретных целей. Он создает свою отличную атмосферу народного рок клуба с выпивкой и приключениями)

Звук достойный внимания, интересный, продуманный, все играет не банально. Музыкальное полотно цельное, мэджик передает со своими особенностями, но кому-то такая подача очень даже и зайдет! Это явно не продукт мас-маректа для попсы.

И самое главное, он все же доносит смысл, который закладывают в музыку, эмоции все же передаются. Где должно быть страшно, будет страшно, где грустно, будет грустно. Это самое важное и все остальное идет только после этого свойства.

Кстати, это первый туровый усилитель, который, с некоторыми доработками, мне захотелось бы купить! Конкретно мне бы заменить лампы, разобрать, сделать норм клеммы акустические и привинтить туда хороший регулятор громкости ))) Авось еще и бас станет глубже заодно))))

Традиционное спасибо бару и @dmitre за такой интересный экземпляр для опыта. Фирму даже такую до этого не знал и не слышал!

Система:

Ламповый ЦАП на AD1865 от Bason ультимативно переделанный и модернизированный @nasa.gov второй ЦАП: Schiit Bifrost multibit),
Цифровой транспорт: Raspberry+@Bason/Nasa.gov 502DAC (сборка ПО на основании Roon - Roopie).

Интегральный усилитель Atoll IN 100 SE (ультимативно модернизированный @VasilTech )
Акустика B&W 805s,
Сабвуфер SW-1 Александра Клячина.

Акустические кабели Audio Note AN-Ba - бивайринг.
Цифровой кабель от источника к ЦАПу - Art-cables;
Силовые кабели - Acrolink 7n-P4030 Leggenda, Acrolink 7n-P4030 Anniversario, Acrolink 7n-P4030-2
Межблок Audio Note Lexus-50;

37 лайков

Узнаю один в один свой Rega Brio :slightly_smiling_face:
Англичане почему-то любят сбить всё в кучу. Или у них лопатками просто никто не пользуется.

3 лайка

Олег, спасибо за отличный и подробный обзор ! Прочитал с удовольствием.

2 лайка

Про би-вайринг у них, видимо, также никто не слышал, ибо без лопаток бивайринг не подключить )))

Спасибо :grin:

Они просто большие приверженцы традиций, поэтому выдерживают стандартное расстояние 20мм между терминалами.
ПС
А в Наим так вообще никак лопаткой не подключишь. :grin:

1 лайк

Олег, отличный обзор, спасибо!

Не могли бы Вы написать мне личное сообщение, есть краткий личный вопрос, но не могу Вам написать…

1 лайк