USB -> SPDIF/AES конвертер Shoker — ЗАВЕРШЕН

Слушал только через коаксиал. АЕS у меня в хозяйстве так и не появился. Можно было BNC попробовать, но двух переходников не нашлось, да и надо ли… решил что не стоит городить огород.

1 лайк

Чуть было не посрамлённый Беркли всё никак не может успокоиться и продолжает суетиться, пытаясь доказать мне, что он не хуже заезжего гастролёра от Шокера :grin:
Решил ещё раз уравнять условия прослушивания - вернул обратно AQ Diamond USB вместо юсб от Федотова.
Напомню, что вместе с Ораж-евым предохранителем, такое сочетание мне показалось слишком уж ярким на верхах и аудиофильным (в плохом смысле). Потом я заменил Оранж на Пурпур, но юсб остался прежним.
Теперь же, Даймонд предсказуемо просветлил верха, однако с Пурпуром это уже более менее терпимо. Это я быстренько подкорректировал переставив Пурифиеры - первый заменил на вторую версию, что потемнее. Зато теперь, тембры стали более достоверными, а значит, богаче. Так что, приятные тембры, которые мне так запали в душу при прослушивании Шокерского конвертера, в значительной мере, заслуга Даймонда. Это несколько реабилитирует Беркли, однако тот “смак”, что был с Шокером, всё же, не вернулся полностью. А жаль!
Зато вывод, что побеждает дружба, подтверждается. Вот бы и в жизни так! :handshake: :handshake:

6 лайков

Это похоже на добить Беркли, “что бы не мучался” :blush:
Для “чистоты” эксперимента в туре нужен еще хотя бы один участник с Berkley, надо дать ему возможность реванша.

2 лайка

Для меня - реабилитировать. Мне ещё с ним жить! :grin:
Ну и, у него есть свои сильные фишки.

А сколько этот конвертер стоит? Чтоб понимать чё и по чем.

И снова перед нами уже ставший классическим корпус устройств Мастера :slight_smile: .

На фото ЛБП от Мастера, xing af200, denafrips gaia, сабж.

Тракт:
Qobuz - LMS - bbb - аппараты на фото - jps aluminata - krell studio - Ураган Энергетика - lcd4z, 1266 ptc.

Ох… За неделю прогнал очень много музыки: от джаза и электроники до тяж мета. Отмечу только несколько треков, которые использую на постоянной основе для сравнений;
Ray Charles - Fever, Tool - Jambi, Extreme - Warheads, Земфира - жить в твоей голове, Heilung - Svanrand, Lorna Shore - To the Hellfire.

При первом включении было странное ощущение, что динамика звука “прыгает”. Набирает нужную скорость, потом спотыкается, и снова по новой. Оставил на еще один день вхолостую поработать - от проблемы и следа не осталось. Запело!
Очень вкусные гитары и голоса - это то, что покупает тебя в этом аппарате. Ray с Natalie поют очень завораживающе, от Земфиры спирает дыхание. Гитары в треках Jambi и Warheads заставляют кровь вскипать. Звук жирноват, тембрист, очень легко захватывает все внимание.

Попервой столкнул лбами гайю и сабж. К сожалению, для меня чуда не произошло…
С сабжем очень не хватает объема сцены, ощущения пространства между инструментами, более сильного контроля на низах. На Svanrand плохо ощущается удар барабана, Lorna страдает в разборчивости между инструментами.

Ради интереса, попросил друга из другого города дать поиграться на время тура xing af200. Мне очень повезло ведь малыша прислали с линейником Мастера. Синг приехал только в субботу, смог послушать и посравнивать только день.
У af нет таких сочных, телесных СЧ. Аппарат ощущается ровнее, не привязывая внимания к этому диапазону. Но и тут af с лбп Мастера звучит, для меня интереснее в объеме сцены, разделении и чистоте звуков.

Спасибо большое за возможность послушать аппарат! Думаю, этот звук точно найдет своего потребителя, хотя, на мой взгляд, не все так, как хотелось бы за такую цену.

15 лайков

Первый взгляд - DDC Shoker.
Много написать о “взгляде” не получится, но тем не менее. Небольшой металлический корпус покрашенный в чёрный цвет, аккуратная кнопка включения и зелёный светодиодный индикатор на лицевой стороне. Внешний вид и качество сборки указывает на diy изделие, но качество хорошего уровня и смотрится на стойке не броско, но вполне приемлемо, главное для такой коробочки это конечно “внутреннее содержание” и то, как оно влияет на итоговый звук системы.
Подключил usb на вход и rca spdif на выход цифрового сигнала, звук “пошёл” без всяких проблем. Надо погреть пару дней, а затем устроить тестовые сравнения с его “коллегой” который использую в своей системе - Gustard U-16 (modding by Bason).
О звуке говорить пока рано, но самое первое впечатление - плотный/мясистый звук, такой в моем вкусе, “посмотрим” что будет дальше.
Комплектные кабели не подключаю, как я понимаю они на всякий “пожарный” случай.
Питание подключил через специальный фильтр питания с РТ.
Процесс “пошёл”.

11 лайков

Наблюдателям за туром устройства полную инфу пока не пишу.
Молчу, потому что слушаю.
Пока про приложенный кабель USB A-B. Он оказался лучше во всех отношениях, чем китайский Furutech GT2 Pro. Хотя и китаец уверенно вытеснил немецкий Клатроник и предыдущего китайца Атаудио и в принципе меня устраивал.
Но кабель к конвертору Shoker дал более насыщенный, жирный, слитный звук.
Отмечу также, что кабелек менял свое звучание в течение 2-3 часов. Слушал/грел я его со своим конвертором Gustard U16, поэтому тестировался только кабель.
.
Конвертор Shoker при включении дал темноватый звук, ВЧ были разборчивые, но приглушенные, сцена довольно плоская. Лишь через пару часов сценам углубилась, звук из темного стал плотным, ВЧ вернулись к исходному состоянию, в норму.
.
Решил сначала послушать подробно туровой конвертор, а потом вернуть Густарда 16. Опыт показал, что встроенное в голову эго воспринимает улучшения гораздо спокойнее, чем ухудшения. По первым впечатлениям туровой конвертор получше моего.
Подключить к USB 3 туровой конвертор на Windows 10 не удалось, только к 2.0.
Система настольная, подробное опишу позже.
Если хватит времени тура, то прокатаю конвертор с двумя ЦАПами: Бенчмарк ДАК2 и Singxer SDA-6

5 лайков

В Ростове организуем

4 лайка

Ignotus.

Начну с маленькой преамбулы.
DD конвертеры вызывают у меня повышенный интерес прежде всего потому, что в своё время определил для себя “цифро-файлы”, как один из основных носителей музыкального контента в своей системе и исходя из этой задачи “построил” цифровой тракт, где цифровой конвертер занимает одно из очень важных и ответственных мест.
Система получилась не простая, многоступенчатая, ёмкая по составу, месту и затратам, но итоговый результат меня более чем устроил, вопрос что лучше - качественный CD или цифро-файлы для меня закрыт. По этой же причине, хоть и не легко (морально), но расстался со своей виниловой частью аудио-тракта.
В своей системе использую DDC Gustard U-16 с т.н. моддингом от Сергея Bason. Внесённые изменения в конструкцию U-16 включили в себя полную замену БП, изменение обвязки по питанию OCXO, замена выходных разъемов на более качественные и что то ещё по мелочи.
По этому, всё что далее я буду описывать о своих ощущениях от влияния на звук DDC Shoker напрямую или опосредовано связано со сравнением с U-16.

И так, как же восприняла моя система новый для неё “элемент” DDC Shoker.
Описать несколькими словами мои ощущения в этот раз совсем не просто, с одной стороны “звук” DDC Shoker (далее DDCS) мне понравился, характер подачи музыкальных звуков именно в моем вкусе, сцена объёмная большая, крупные музыкальные образы, звук плотный, “густой”, где надо с “жирком”, где надо “тонко”. В моем понимании, это очень хорошая способность передачи музыкальных звуков и явно относится к достоинствам устройства. Но вот по мере прогрева и прослушивания меня не покидало какое-то особое ощущение, звук нравится, но какой-то он иной, не такой к которому привыкли мои “уши”, особенно по началу удивляли те композиции, которые я довольно не плохо знаю. Из “как то не так” в начале, это ощущение переросло в “чего-то не хватает” впоследствии. Думал с прогревом в этом плане звук изменится, но то ли мне не хватило времени на прогрев, то ли всё таки это особенность “звучания” DDCS, как на самом деле я не знаю. Но ощущение “нераскрытости” устройства у меня осталось.
Так и чего же мне не хватило, не хватило микродетальности и локализации отдельных звуков, последующие тестовые прослушивания на специально отобранных и отлично знакомых референсных записях это полностью подтвердили.
Многие микродетали звуков второго и т.с. “последующих” планов или не выражены или отсутствуют совсем, особенно это хорошо ощущается в репертуаре классической музыки, где общая эмоциональность складывается из микроэмоций передающихся многочисленными микродеталями музыки. Когда слух привыкает к такому восприятию, изменение (отсутствие) части звуковой картины вызывает именно такие ощущения, которые я испытал при прослушивании DDCS и не сразу смог понять причину их происхождения.
К достоинствам или сильным сторонам звука DDCS я отнёс бы очень хорошую плотность звуков, большую масштабную сцену, тембральную достоверность и тональный баланс. “Слушать” звук с DDCS комфортно и интересно, утомляемости совершенно не вызывает, но вот для моих “ушей” уже требуется блюдо несколько более изысканное с утонченными нотками вкуса (микродетальности).
Предполагаю, что ощутимый недостаток микродетальности в свою очередь повлиял на недостаточную (на мой взгляд) локализацию звуков, что в свою очередь привело к недостаточному эшелонированию сцены, эффекту 3D и менее выраженным и продолжительным послезвучиям и качеству бриллианса на “верхушке” вч.
Мои выводы сделаны на основе максимально детального скрупулезного анализа/сравнения с U-16 в максимально приближенно равных условиях, на отобранных специально для теста референсных записях.

Ниже детальное сравнение двух DD конвертеров, критерии по которым сравнивал произвольно выбраны и не являются техническими, а представляют собой психо-эмоциональный результат от прослушивания аудио-системы с каждым из DD конвертеров. Оценку сделал по 10 бальной шкале, где 10 это максимальный результат который могут показать конвертеры, если результат равный, значит они одинаково проявили себя в данной характеристике.
:arrow_down:

СЦЕНА

Спойлер

Учитывая специфику моей аудио-системы и кдп, многолитровая напольная акустика расставленная вдоль длинной стены, такая характеристика как ширина сцены у меня практически при любом варианте максимальная в моей точке прослушивания. По этому я добавил к оценке объёма сцены такую категорию, как - высота звучания, в зависимости от компонентов системы она у меня может отличаться. А т.н. глубину сцены я определил в двух категориях - эшелонирование и пространственность (“воздух”).

  1. Ширина сцены
  • DDCS 10
  • U-16 10
  1. “Высота” звуков
  • DDCS 10
  • U-16 10
  1. Эшелонирование
  • DDCS 8
  • U-16 10
  1. Пространственность (“воздух”)
  • DDCS 9
  • U-16 10
  1. “Черный” фон
  • DDCS 9
  • U-16 10
  1. Эффект 3D
  • DDCS 8
  • U-16 10

Особые характеристики звучания.

  1. Микродетальность
  • DDCS 7
  • U-16 10
  1. Локализация звуков
  • DDCS 8
  • U-16 10
  1. Длительность и выразительность послезвучий
  • DDCS 9
  • U-16 10
  1. Тембральная достоверность
  • DDCS 10
  • U-16 10
  1. Тональный баланс
  • DDCS 10
  • U-16 10
  1. ВЧ бриллианс
  • DDCS 8
  • U-16 10
  1. НЧ “глубина” (связано с микродетальностью и локализацией)
  • DDCS 9
  • U-16 10
  1. НЧ “упругость”, “контуры” (связано с локализацией)
  • DDCS 8
  • U-16 10
  1. НЧ “масштаб” (способность передать всю мощь диапазона НЧ в отдельные моменты музыкальных композиций)
  • DDCS 10
  • U-16 10
  1. Плотность звуков (“жир”, “густота”)
  • DDCS 10
  • U-16 10
  1. Слитность мелодии
  • DDCS 10
  • U-16 10
  1. Плавность мелодии
  • DDCS 9
  • U-16 10

Общие черты звучания.

  1. Эмоциональность
  • DDCS 8
  • U-16 10
  1. Вовлечение (“меджик”)
  • DDCS 8
  • U-16 10
  1. Комфортность (неутомляемость от длительного прослушивания)
  • DDCS 10
  • U-16 10

Итоговый результат - “общее разрешение”.

Спойлер

Разрешение- количество музыкальной информации выдаваемое системой.На слух это воспринимается как больший или меньший реализм музыкального произведения.

  • DDCS 8
  • U-16 10

Вот таким получился в итоге результат сравнения двух DD конвертеров в моей системе. В оценке старался быть максимально не предвзятым, если бы DDCS оказался лучше моего U-16, это только бы стимулировало меня к замене устройства, моя несменяемая цель, это улучшение качества звука моего аудио-тракта, любые “досягаемые” изменения способствующие такому результату считаю приемлемыми и оправданными.

Все равно, у меня остался какой-то “осадок” от ощущения того, что мне не удалось услышать весь потенциал на который способен DDCS. По какой причине это произошло мне не понятно, надеюсь следующие участники тура будут в этом плане успешнее меня. Хоть DDCS и уступил по звуку моему U-16, характер его звучания мне понравился и оставил только благоприятные ощущения.

Мои выводы и суждения носят исключительно субъективный характер и основаны на моих “вкусах” и пристрастиях, вполне допускаю, что в других условиях и аудио окружении DDCS проявит себя по иному.
Сравнение двух DDC делал в одинаковых условиях подключения питания, силовые кабели (поочередно) - Nanotec systems 308, SAEC Pl-6000. Питание через специальный фильтр с РТ.
USB кабель WW Platinum, питание USB от USB Regen Up Tone со специальным высококачественным линейным БП, запитанным в свою очередь от фильтра питания с двумя последовательно подключенными РТ.
Цифровой сигнал выводил через spdif rca, кабель WW Gold III.
В U-16 предохранитель Hi-Fi Tuning Supreme Cardas Cupfer.

Особая благодарность организатору такого интересного тура и создателю DDC Александру Shoker, традиционно спасибо Бару и Главному бармену Дмитрию и конечно всем, не равнодушным меломанам и аудиофилам за внимание и участие.

В основном слушал музыкальные композиции классической музыки, академического и джазового вокала, акустическую инструментальную музыку и немного электроники типа Vangelis, Klaus Schultze, Brian Eno.
Вот композиции на которых проводил тестовые прослушивания/сравнения двух конвертеров :arrow_down:

Спойлер





Перечень аудио устройств задействованных в тестовых прослушиваниях⬇️

Спойлер
  • Diatone ds-90C;
  • Luxman M-2000;
  • Sony TA-2000 F;
  • Softone tube dac II;
  • IMac/файлы внешние HDD;
  • большой “паровозный состав” обвязки цифрового тракта, с максимальным вниманием к качественному питанию на каждом сегменте тракта, качественные бп + специализированные фильтры питания;
  • DDC Gustard U16 (modding by Bason);
  • CSE E-100 II (регенератор питания);
  • Фильтр питания Luxman с ГР;
  • Фильтр питания для источников звука с двумя РТ в последовательном подключении;
    Силовые кабели
  • Nanotec systems 306
  • Nanotec systems 308
  • SAEC A-5000
  • SAEC Pl-4000
  • SAEC Pl-6000
  • Tiglon
  • PAD
  • Harmonix
    Межблочные кабели
  • Nanotec systems
  • High Definition Silver rca interconnect
23 лайка

DDC подключались к usb разбъему iMac?

Нет, DDC подключались к разъему usb :arrow_down:

A Regen в свою очередь был подключен другим usb кабелем в usb порт IMac.

1 лайк

Без изолятора. Правильно я понял?

Да, все правильно. Без изолятора.

1 лайк

Добрый день всем!
Такого серьезного анализа, как у Ledgippo[Alex] дать не смогу, но что было, то и опишу.
Начну с оффтопа. Тут недавно почитал и пописАл в тему о полезности туров.
В этом туре отметил, что тестирую не столько туровой конвертор Shoker-а, сколько свою систему и свои подходы и ощущения.
Поэтому для меня (думаю не исключение) ТУРЫ БЕСЦЕННЫ!
Благодарю организаторов бара за идею туров и кропотливую работу по поддержанию процесса, а Shoker-а за инициативу и классный аппарат.
.
Теперь о системе, в которой тестировался конвертор.

  • источник обычный настольный ПК Asus с W10, где поставлен более чистый, тихий и мощный БП Платинум,
  • конвертор Gustard U16, подсоединен кабелем Furutech GT2 Pro, в тестах этот кабель был заменен USB A-B, приложенным к туровому конвертору,
  • ЦАПы менялись, сначала Benchmark DAC2, потом Singxer SDA-6, Бенч подключал SPIDF кабелем Oyaide Across 900, а Сингксер - кабелем AES/EBU марки SAEC XR-DIG/S1 (приложенный к конвертору кабель AES/EBU не использовал, чтобы не исказить сравнительную оценку конвертора к двум ЦАПам),
  • активные АС Focal Solo Be6 подключались к ЦАПам XLR кабелями Acrolink 7N-2070.
    Возможно существенный нюанс, что Singxer SDA-6 чистый ЦАП и не имеет преда, поэтому громкость у него регулировалась только программно.
    Использовал два проигрывателя Foobar2000 и Resonic Player.



Конвертор придавил черепашкой на два кило, лапы на мягких подушечках, прибор не поцарапала :slightly_smiling_face:
АС и ЦАПы питаются через силовые Acrolink Anniversario 7N-4020, ЦАПы - через Analysis Plus Power oval 2.
.
Музыку перебирал самую разную (Смуз Джаз, вокал, попса, блюз…). В отличие от приложенного кабеля USB A-B, который грелся (менял звук) больше суток, конвертор показал отличия от Густарда 16 сразу, с прогревом сцена углублялась, КИЗы четче распределялись в пространстве.
Мой Густард 16 не модифицирован (кроме предохранителя Gustard, каковой поставлен и в Singxer SDA-6), как у предыдущего участника, и он проиграл туровому конвертору по всем позициям, кроме разрешения на ВЧ.
Первое преимущество - глубина и ширина сцены, причем, глубина увеличивалась по мере прогрева (около суток, я его не выключал все 7 дней).
Второе - телесность, наполненность звучания, даже некоторая аналоговость.
.
Густард оказался слабым звеном, с шокеровским конвертором многие вещи зазвучали благороднее что ли.
Самое интересное оказалось в сравнении двух ЦАП-ов. С Густардом они звучали по-разному, но приблизительно на одном общем уровне. У Бенча повыше разрешение, у Сингксера получше слитность, меньше цифрита.
С конвертором Шокера улучшилось звучание обоих ЦАП-ов, но Бенч перешел на другую ступень, а Сингксер лишь слегка облагородился. Причем, у китайца стала слышна некоторая шероховатость, его потенциал очевидно достиг потолка, или стал вылезать на пыльный чердак.
.
Выводы по туру следующие.
Конвертор Shoker однозначно на голову выше Gustard U16.
Туровой USB А-Б кабель однозначно лучше Furutech GT2 Pro.
Оба не играют сразу и хотят погреться, причем, кабель греется дольше.
.
Выводы для меня менее определенны. Конечно Сингксера буду продавать, конечно надо менять USB кабель. Конечно надо либо модифицировать Gustard U16, либо подбирать другой.
.
Еще раз спасибо Дастерео за туры и само существование Дастерео, а Shoker респект и уважение за классный прибор и возможность его попробовать.

15 лайков

Доброй ночи всем участникам тура!
Я отслушал конвертер, извиняюсь за молчание, но не хотелось делать преждевременные выводы. Почти неделю слушал в совем сетапе, а вот буквально вчера и сегодня удалось посравнивать его с Беркли на 2-х разных сетапах.
Я написал следующему участнику тура @Vlad_Bath о готовности выслать аппарат ему. Готов выслать завтра.
В течении нескольких дней постараюсь оформить свои впечатления от прослушивания и изложить их в ветку.
Огромное спасибо бару и Александру @Shoker за предоставленную возможность поучавствовать в туре и послушать такой интересный аппарат!

7 лайков

Затомились в ожидании. )
Товарищ дёргает за рукав.
Спрашивает, ну что там, сэкономить удастся?

Вы хотите вот так сразу и ответ? ))
Можно, конечно, и выводы какие то сделать. для себя сделал. Но вроде положено чуть более подробно писать, чем просто понравилось/не понравилось)))

2 лайка

Опишу немного систему в которой я слушал конвертер:
Акустика - Kef reference 205,
Усилитель – Hegel h360 ( есть встроенный ЦАП с коксом и USB)
ЦАП – Gustard X26 Pro
Источники : Ноутбук HP 360x, Beagle последней версии от Льва, сетевой проигрыватель Bryston BDP-1
ПО : Roon, AP Render, Bubble UPnP
Сам я, в основном, использую Бигль как источник, через кокс или AES/EBU. USB использую редко, в основном для проигрывание DSD файлов. Дело в том, что сама по себе система у меня достаточно яркая и USB, при всех своих плюсах по детализации, для моего слуха, – через чур ярок. Вначале можно словить некий ВАУ эффект от сцены и детализации, особенно с DSD записями. Но потом уши устают и долго музыку через USB слушать тяжело. Благо большинство ЦАПов понимают DSD64 по DoP через SPDif.
Bryston в моей системе только гость, хотя уже и давнишний, поэтому, как он играет, я хорошо знаю и люблю. В данном сравнении первоначально использовал его, как некий эталон звучания по AES /EBU, но затем перешел на Бигль, т.к. с него же по USB подавал сигнал на конвертер.
При подключении и ноутбука и Бигля к конвертеру проблем никаких не возникло. Все сразу увиделось и заработало. Как со встроенным ЦАПом Хегеля, так и с Густардом конвертер сразу показал свою полезность и однозначно лучший звук, чем прямое подключение через USB.
После пары дней первоначального прослушивания, я выбрал в итоге в качестве основного источника подачи сигнала на конвертер - Бигль. Звук с него был чуть лучше, чем с ноутбука, а удобство управления несомненно выше. До этого единственный конвертер, который показал себя не просто слушабельным, а практически эталоном, был Беркли. Я брал у Сергея @Golin на недельку и был в восторге от его звучания. Он все таки немного ярче чем Бигль, но не через чур. Его можно было долго слушать без утомления, а уровень детализации не падал ни на йоту при этом. Единственное, что меня смущало – это цена и я так и остался на Бигле со шляпой через SPDif, который звучал чуть мягче, чуть менее детально, но при этом был очень сильно дешевле. Пробовал так же SINGXER SU2, но там при сравнении Бигль мне понравился намного больше.
Первое впечатление от прослушки через конвертер было очень положительное. Очень мясистый, плотный, густой бас. Хорошо выраженная середина. На верхах ни намека на резкость, обычно присущее проигрыванию через USB в моей системе. В общем мне все нравилось, но звук был совершенно не похож на тот, к которому я привык. Тот же Брайстон как источник и Бигль выдавали звук примерно одного почерка, несмотря на какие то специфические различия. Здесь же было все совершенно по другому. Мне результат нравился, но было ощущение, что чего то не хватает.
И здесь, честно говоря, у меня не так много опыта, чтобы делать однозначные выводы… И, возможно, я просто привык к определенной сигнатуре звука. Но ощущение, что что-то не так меня не покидало и, несколько дней, наверное, до пятницы, где-то я даже не мог понять, в чем дело.
То, что я слышал, мне определенно нравилось. Особенно упругий густой бас. В силу ряда причин и отсутствия подготовленной комнаты, у меня с хорошим басом – не все хорошо)))) Поэтому то, то выдавал конвертер – мне пришлось как раз к месту. Напрямую из бигля я не получал такого четкого, упругого баса.
Я стал сравнивать с тем, что я получаю через конвертер, с тем, что я могу вытащить через AES/EBU из Брайстона и Бигля. И пришел к выводу, что в итоге мне не хватает разрешения на верхах.
Ну, и конечно, интересно было провести сравнение с Беркли. Поэтому я попросил у Сергея его конвертер и в воскресенье приступил к прослушке.
Про то, что я услышал через Беркли, напишу завтра. Как то неожиданно много получилось текста и я несколько подустал… Завтра постараюсь описать более кратко.

13 лайков