🗃 Unison Research SH — волшебная шкатулка с EL84 — ЗАВЕРШЕН

Первое впечатление.
Когда говорят о комбайнах для наушников, у меня всегда возникает образ небольшой коробочки. А тут “шкатулка” оказалась просто “шкатулищем”. Довольно крупный, тяжёлый, серьёзный аппарат. Буквально призывает своим солидным видом: “купи меня”!
Что бы ни говорили о ненужности USB-входа и возможной слабости встроенного ЦАПа, для меня очевидно, что данное устройство и многие аналогичные сегодня создаются с целью подключения к компьютеру - в таком ключе и будет проводиться основное тестирование устройства. Отмечу удобную кнопку включения сбоку - как раз для размещения аппарата слева на столе.

Наушники - Sony MDR Z1R, источник - iMac 2019 27". Первое включение и выключение показали характерные минусы лампы: включается не сразу, при выключении в наушниках раздаётся характерный пук, при отсутствии сигнала нет мёртвой тишины. Ручка громкости была между 11 и 12 часами. “Пожалуй, ему придётся сильно постараться, чтобы заставить меня забыть о плюсах транзисторов” - подумал я и включил Аудирвану. Время перестало существовать, оторваться было невозможно…

6 лайков

Михаил, отличный обзор!

Михаил, надеюсь на продолжение!
Я когда знакомился с UN SH, прогревал его и пробовал кабели
подходящие - включал его в Torus RM8. Источники сигнала, в том числе Mac mini, тоже в торусе, файлы на внешнем диске, отвязанном с помощью свистка ifi. Так вот первое что отметил в усилителе - низкий уровень шумов и отсутствие грязи разной природы в звуке.

Нет, со всеми тремя

Забрал усилитель. На удивление крупный корпус. Красивый итальянец, не отнять: дорого-богато смотрится.

cid:3EF515B2-1821-4002-AD68-504AC9751D4E
Греется на Римском-Корсакове, пока подключен моими кабелями.

1 лайк

Полный обзор.

По сути, я буду описывать разницу между честным транзисторным и красивым ламповым подходом к звуковоспроизведению. Но ведь транзисторные и ламповые усилители тоже бывают разными и, надеюсь, это описание поможет читателям как-то составить своё впечатление об устройстве.

На чём мы остановились в прошлый раз? Итальянец захватил с первых же звуков своими вкусными тембрами. Только я попытался сравнить увертюру из Свадьбы Фигаро с транзисторным комбайном от Сони, как вдруг поймал себя на мысли, что увертюра уже давно прошла, а я просто наслаждаюсь… Пробую повторить эксперимент на альбоме Ингольфа Вундера: включаю 3-ю сонату Шопена - и снова прихожу в себя только к концу 4-й баллады. Неужели на транзисторном устройстве не было этих интонаций и обертонов? Были, но не такие.

Ламповый итальянец вынимает каждую музыкальную линию из записи и буквально кладёт вам в уши. Не нужно напрягаться, аппарат вас обслужит сам. Хотите услышать все партии в оркестре и одновременно не потерять общую нить? Без проблем. Хотите насладиться красивым голосом? Запросто. Главное во всём этом - наслаждение. Аппарат создан для него.

Сравнение его с транзисторным японским оппонентом можно рассматривать как противостояние фотографии, сделанной с максимально закрытой диафрагмой, где все детали передаются максимально чётко, так, как их зафиксировала матрица, и картины, написанной художником, большим мастером, на полотне которого изображён тот же сюжет с теми же деталями, но явно чувствуется собственное видение автора, расставляются свои акценты. Итальянец явно создаёт свою интерпретацию. Хорошо это или плохо - нельзя сказать однозначно, это зависит от цели прослушивания, но попасть в лапы “дьявола” очень просто: достаточно лишь чуть-чуть поддаться эмоциям - и вам уже вкололи “дозу”.

Если не терять голову и не поддаваться соблазнам, можно заметить и обратную сторону красоты, создаваемой итальянским ламповым аппаратом. Звонкий современный Стейнвей с характерными металлическими призвуками становится тёплым Бехштейном начала 20-го века. Красиво ли это? Безусловно. Правильно ли это? Нет. Технически это реализуется заметным спадом на ВЧ, возможно чем-то ещё (чётные гармоники?).

Все кабели, переданные с аппаратом, неплохо добавляют панча усилителю. И не только ему - тест на моей большой системе с АС показал те же характерные особенности. USB-кабель в сравнении с Tchernov Classic показывает уже не столь большой разрыв, как разница между последним и обычным Hama, однако добавляет аккуратности на концах звуков и чуть-чуть собранности. На большой системе разницу между ним и черновским уловить не удалось. Возможно, из-за использования USB Regen.

Плюсы:

  • очень “вкусные” тембры

  • нет потери музыкальных деталей даже в самых сложных произведениях

  • общая певучесть, музыка льётся, а не состоит из звуков

  • кладёт в уши всё, что нужно, - идеально для нетренированного музыкального слуха, для знакомства с классикой

  • с подходящими кабелями может дать и хороший панч

Минусы:

  • вы всегда будете слушать интерпретацию аппарата, а не то, что задумывал звукорежиссёр

  • “пуки” при включении и выключении в наушниках

  • нет идеальной тишины при отсутствии сигнала

  • нет поддержки DSD over PCM, из-за этого на macOS не сможете слушать чистый DSD

7 лайков

Спасибо! Очень интересно.
Со всеми вашими впечатлениями солидарен, хочу только заметить, а точнее продолжить ваши выводы: UR SH хорошо «слышит» кабели, и те что поехали в тур подходящие для некого старта, и поддержки свойств аппарата. Также есть дополнительное поле для манёвра: тюб роллинг! Благо все лампы в усилителе распространены и легко доступны.

PS: Верхний ряд наушников сони давно удивили набором неожиданных для мэйджора звуковых свойств.

По поводу наушников Сони я в курсе, что многие их не любят. Но замечу, что я имел до этого Sennheiser HD 800S и расстался с ними в пользу Сони, ни разу не пожалев.

2 лайка

Я как раз хотел похвалить уши сони - удивительно: поразительный комфорт и качество звука. Да ещё и сочетаемость со многими усилителями.

Первое впечатление от меня.
На первый взгляд поет красиво, но врёт. Врёт безбожно, мне не импонирует идея слушать музыку в интерпретации, я предпочту оригинал исполнению “по мотивам”, и “Рабинович в трубку напел” тоже не моё, даже если Рабинович чертовски талантлив.
И на Sennheiser HD600 заметна потеря деталей в верхах в угоду общей слитности.
Подключил к iMac по USB приложенным кабелем, безусловно лучше, чем “родная дырка”, но претензии, которые выше, сохраняются в полной мере.

Продолжаю слушать.

1 лайк

Про то как должен и может звучать рояль - очень сложная тема. Все инструменты очень разные, смотря где его собирали. Новый, как правило, обычно глухой, если китайский. Есть в Нью-Йорке и в Гамбурге производство, немецкий всегда считался лучше (это про стейнвей)
А звенят чаще рояли очень уставшие, разбитые, на которых очень много играли.

С роялем меня не обманешь, сказывается груз образования :slight_smile:
Все правда, что Вы пишете, но тут другой случай.

Добавлю, что я предпочту послушать красивую ламповую интерпретацию, чем давиться продуктом бездарных звукорежиссеров.

Михаил, а зачем крайности? По-моему, лампа не спасет от желания давиться при бездарности звукорежа, а если продукт достойный (а других мы стараемся не слушать вроде в силу хобби), то зачем нужна самодеятельность вместо оригинала?

Бывает, что плохое качество записи соседствует с интересным исполнением. Второе я ценю выше первого.

1 лайк

Отлично. Самодеятельность усилителя добьёт интересное исполнение, что останется?

Эксперименты показали, что аппарат очень хорошо обращается с музыкой. Тембры может переиначить на свой вкус, но все музыкальные мысли донесёт в полном объёме.

К сожалению, это всего лишь субъективное мнение. Мои не менее субъективные эксперименты пока показывают совершенно иное.

Отчет.

Это второй заход продуктов Unison Research ко мне в гости, ранее заезжал интегральник Unico Primo, с которым не сложилось совсем. Тем интереснее были ожидания, подкрепленные недавним заездом в систему китайской реплики Lehmann linear cube.

Оба ушных усилителя подключались напрямую к аналоговому выходу проигрывателя CA Azur 851N приложенным для тура межблоком, а также домашним Kubala-Sosna, использовались наушники Sennheiser HD600, HD650, Sony MDR-7506, AKG 242HD.
По USB подключался к iMac приложенным кабелем, плееры Roon и Audirvana, сравнил звучание с гостящим барным AudioQuest DragonFly red.

Слушал плотно 3 вечера по несколько часов с перерывами (давал ушам отдохнуть) разнообразный музыкальный материал:
Римский-Корсаков “Шахерезада”
Рахманинов 2-й концерт для ф-но с оркестром (Ашкенази)
Рахманинов “Остров Мертвых”
А-ha “Hunting high and low”, “Stay on these roads”
Muse “Absolution”, “Black Holes and Revelations”, “The Resistance”
DM “Music for the masses”, “101”
Hooverphonic “Hooverphonic with Orchestra Live”, “Reflection”
Kovacs “Shades Of Black”
Keiko Matsui (умаюсь перечислять альбомы)
Havasi “Symphonic Live”
Fabrizio Paterlini “Live in Bratislava”
Beverley Craven “Love scenes”
Elsiane “Death of the Artist”
Dead can Dance “Anastasis”
Евгений Дога “Вальсы”
и еще вразнобой разных исполнителей, - в общем, нельзя сказать, что процесс был поверхностным и несерьезным :slight_smile:

Увы, меня итальянский красавец разочаровал. Я бы даже сказал чрезвычайно разочаровал. Но по порядку.

Первое, что бросается в уши при начале прослушивания, артикулированность вокала и ведущего инструмента, усилитель как будто отделяет солиста от окружения. В остальном звучание кажется слитным, плотным, подача гладкая, приятная, со сругленными краями, без резкости. Смущало только то, что вся эта красота звучала невероятно скучно и плоско. Переключился на китайца, и сразу стала понятна причина: SH параллельно акценту на солисте напрочь уничтожил атмосферу, удалив все послезвучия, отражения, призвуки, - всё то, что сопровождает музыку, особенно в живой записи. Музыканты перестали перелистывать партитуру, зрители вздыхать, пропала атмосфера зала, пропала глубина и объем. Вероятно под “камерностью” подразумевается способность усилителя к компрессии пространства: единственным альбомом, где сохранился какой-то объем, стал Havasi, там получился концертный зал. Но шоу было на стадионе… Причем при положении регулятора громкости до 12 часов все это выглядит совсем катастрофично, на 14 - отчетливо заметно, а выше 14 громкость для меня оказалась уже некомфортной.

В принципе, если слушать музыку фоном, занимаясь чем-то другим, то SH вполне справляется: он вложит в уши основное, не отвлекая на детали. Но если слушать именно музыку, то это не к итальянцу: в этом компоненте он не смог приблизится ни к китайцу, ни к простому компактному цапу AudioQuest, которые обеспечивали комфортное звучание с вовлекатором.
Вчера в гостях был @Alexander_Borisenkov, я дал послушать SH без вступительных речей и комментариев, в оценке совпали.

В общем для себя я (полагаю надолго) закрыл вопрос с Unison Research и, как мне кажется, подобный опыт еще более ценен, так как избавляет от лишних трат. За тур традиционно большое спасибо главбармену и организатору.

PS. Про кабели. Кабели вполне на уровне, в тракте не гадили и были нейтральны и незаметны, что для меня плюс.

4 лайка

Ни одного отзыва людей, участвовавших в туре до меня, пока не читал. Намеренно, чтобы не ориентироваться на чужое мнение. Пусть аппарат будет для меня просто загадочной чёрной коробкой, о звучании которой я ничего не знаю.

Сегодня я забрал аппарат у @Gimmy и принёс к себе. Первое впечатление, конечно,- вес аппарата. Он довольно увесистый в рамках усилителей для наушников, да и габаритный тоже. В таком форм-факторе можно найти не самые маломощные интегральники, работающие в классе АВ. Плюс, ему нужно место сверху для нормального охлаждения. С этими аспектами придётся считаться смотря в его сторону при выборе усилителя.


По исполнению особо поругать нечего. Аппарат очень приятный на ощупь, сделан аккуратно и качественно. Переключатели работают с приятным щелчком и очень приятны в тактильном плане. Ручка потенциометра движется с небольшим шуршанием, что, конечно, в плюс аппарату не идёт. Очень хотел поругать тот факт, что угловой 3,5 штекер наушников при подключении через переходник не будет помещаться в деревянные ниши, в которых установлены выходы для наушников, а он, злодей, помещается.

Выключатель расположен справа на аппарате. Каких-то существенных неудобств это не вызывает (во всяком случае, я не смог придумать сценария, при котором это было бы неприемлемо), разве только хотелось бы, чтобы он был поближе к лицевой панели чтобы не тянуть руку так далеко.

Снизу у аппарата располагаются три аккуратных ножки с резиновыми подкладками. Они не дают аппарату скользить по поверхности и надёжно его фиксируют. О какой-то шаткости речи не идёт, как, впрочем, и о серьёзной виброразвязке. Ножки бытовые, не аудиофильские и без какого-либо мейджика.

Сзади аппарат минималистичен. Один аналоговый вход, один цифровой (USB) и разъём для подключения кабеля питания. Предохранитель устанавливается в разъёме питания и доступен без вскрытия аппарата. Штатно установлен некий Omega.
Сзади же расположен и главный конструктивный косяк: аналоговые входы расположены на бытовом расстоянии. Это, скорее всего, даст возможность подключить литой переходник, например, с Minijack на 2 RCA (но точно не проверял, т.к. не нашёл такого под рукой), но не позволит подключить провода с широкими RCA штекерами. Учитывая достаточно серьёзную стоимость аппарата, вероятность того, кто кто-то захочет подключить к нему jack-jack провод через китайский переходник, гораздо ниже вероятности того, что у покупателя окажется RCA межблок с широкими разъёмами. Мой, например, подключить оказалось невозможно.
В остальном по конструктиву вопросов нет. Не то, чтобы я был в восторге от дизайна и хотел именно такой усилитель чисто из-за внешнего вида, но и какого-то негатива от его присутствия у меня не возникает. Всё спокойно, ровно, аккуратно.

Так как использовать мои межблочные провода оказалось невозможно, прослушивание буду производить с теми проводами, которые идут вместе с аппаратом. Беглое сравнение показало, что провода приемлемые. Разрешение среднее и мажут низ, но слушать вполне можно.

Коротенько первое впечатление от прослушивания: звук достаточно высокого уровня, плавный, но с неплохой атакой на низах.
Мой любимый тест аппарат провалил: на 9-омных наушниках слышны громкие наводки от силового трансформатора. Учитывая, что аппарат изначально заявлен как маломощный, это довольно плохой знак. Если он окажется непригодным и для высокоомных (300+) и для низкоомных (5-20) наушников одновременно, это будет весьма печально.

Полноценный отзыв будет позже, после детального прослушивания.

4 лайка