Если бы только кабели…
Но тур становится все интереснее!
Не могу комментировать. Вроде правильно подключал.
Я тоже правильно подключал - Зуб даю…!
Первое впечатление (тизер).
Мой личный план-минимум выполнен: разницу я услышал. Мне не будет стыдно за безрезультатное участие в туре)))
“Ящик Пандоры” открыт
Я никогда внимательно не сравнивал кабели по влиянию на звук, тем более в таком количестве.
Было серьезное опасение, что я ничего не услышу (система не такая, уши неправильные, наслушанность недостаточная и т.д. и т.п.).
Но вот таки какую-то разницу я услышал. Она была больше на уровне “показалось”. Но, возможно, так и должно быть.
Методику придумал себе сам.
Сравнивал кабели парами.
- ставлю кабель №1;
- слушаю трек №1;
- ставлю кабель №2;
- слушаю трек №1;
- слушаю трек №2;
- ставлю обратно кабель №1;
- слушаю трек №2;
- слушаю трек №3;
- и так далее.
Больше 3 треков за раз я не слушал, т.к. дальше уже просто переставал замечать какую-либо разницу.
Ниже просто описание впечатлений от изменения звука в том порядке, как они приходили в голову.
Начал с межблочных.
Система
Pro-Ject X2 (Ortofon Quintet Black S) - DAXX R106 - iFi Audio Zen Phono - Audioquest Tower - Roksan Attessa Integrated Amplifier - Audioquest Rocket 11 - Focal Chora 826.
Ставил между фоником и усилителем.
1 пара: Audioquest Tower => Чёрный танталовый.
- Mike Oldfield - Tubular Bells II
Повысилась прозрачность и разрешение. Сцена стала чуть пошире. Колокольчиков как-будто стало в три раза больше (хотя куда уж больше на этой записи), они более звонкие, но не сказать, что навязчивые. При этом звучание колокольчиков более натуральное.
С аудиоквестом звучание, конечно, попроще (хотя не менее эмоциональное).
Разделение инструментов также лучше стало.
2 пара: Чёрный танталовый => Белый танталовый.
- Melody Gardot - My One and Only Thrill
Образ вокалистки стал чуть больше. В целом сцена чуть ближе. И это положение кажется более правильным. Лайн-белл в конце второй композиции более натуральный и искристый.
Высоких ещё побольше. Больше послезвучий. Лучше вовлекатор. В целом звука как-будто больше.
Если закрыть глаза, сцена с конкретным расположением музыкантов начинает разворачиваться перед внутренним взором. Это затягивает! Построение сцены просто превосходное!
Кто-то, вроде, ранее писал, что белый - это кабель-праздник. Так оно и есть. Возможно, при длительном прослушивании это будет утомлять. Но я последнее время на большой системе музыку слушаю редко и негромко. Поэтому для меня вот эта дополнительная эмоциональность существенно повысила удовольствие от прослушивания.
3 пара: Белый танталовый => Зеленый серебряный.
- Alai Oli - Sad Prncss
Серебряный кабель чуть заметней подчеркнул высокие как в сравнении с белым, так и чёрным (по памяти) танталовыми кабелями.
Ушла та глубина сцены, что мне больше всего понравилась в звучании системы с белым кабелем.
При этом в целом про зелёный кабель я ничего плохого сказать не могу. Никаких явных перекосов, которые бы отвлекали внимание.
Следом (уже немного в спешке) перешел к цифровым кабелям. Подумал: ну уж тут-то я точно никакой разницы не замечу - это ж цифра)))
Система
Yamaha DVD-S1800 - Audioquest Forest - Roksan Attessa Integrated Amplifier - Audioquest Rocket 11 - Focal Chora 826.
Audioquest Forest => Серебряный
- Morcheeba - Big calm
И действительно. Вот совсем никаких изменений в звуке не услышал.
Серебряный => Золотой.
- ДДТ - Творчество в пустоте
А интересно!
По сравнению с серебром (и, получается, моим аудиоквестом тоже) звук стал более слитным и тягучим, как жидкий мед (вот такая аналогия пришла в голову). Воздух ушёл. Но вместе с ним ушла и некая резкость, оказывается, присутствовавшая все это время в звуке.
“Рот вокалиста” стал как-будто больше (не приблизился, а именно увеличился в размерах). Если навалить, энергетика сумасшедшая! Уверен, кому-то такой звук очень понравится.
В заключение.
Опыт, безусловно, удался. Не могу сказать, что я сейчас готов вприпрыжку помчаться за новыми кабелями - все-таки мои текущие не показались мне провальными по влиянию за звук. И это приятно.
Но когда в очередной раз меня настигнет всем известный аудиофильский зуд, я знаю, как его удовлетворить с большим удовольствием и при этом за относительно небольшие деньги.
В очередной раз спасибо главбармену за возможность и спасибо Алексею за интересный тур.
Вот это-то мне и понравилось и нравится в хороших серебряных кабелях - ровная подача без перекосов и более проработанные верха без ущерба остальным частотам. Это куда ценее, чем вот эти все “красивости”, которые привносят другие кабели. Он более точный. Читал с большим интересом, спасибо!
Вот это разница - “на уровне показалось”, да Вы “батенька” истый аудиофил , многие вам только искренне позавидуют от такого "показалось"
Сергей Вам большое спасибо-было интересно читать.Спасибо,что таки попробовали услышать разницу-так каждый из нас и приобретает СВОЙ опыт.
Первые впечатления.
После прослушивания аналоговых межблоков определился явный лидер. Постараюсь завтра поделится более подробными впечатлениями.
Попробую угадать-не беленький ли?)
Завтра раскрою карты, днем тяжело прослушивать тонкие жанры. Окно открыто, жара, звуки посторонние залетают. Вечером-ночью перепроверю или возможно сработает фактор второго дня и я поменяю мнение)))
Прошло уже три дня.
Самые сильные впечатления оставили серебряные аналоговые межблоки. Влияние их на звучание оказалось настолько интересным и очевидным, что остальным участникам сложно уделять внимание и прислушиваться к их отличиям, они есть и возможно интересные, но не столь значительные и очевидные. Не предполагал, что межблочный аналоговый кабель настолько сильно может повлиять на восприятие музыкального произведения. С золотом не задалось, разъемы не позволяют подключить к двум моим ЦАПам, на которых я могу попробовать услышать убедительное влияние его на звучание. Подключил к третьему, да влияние есть, но утверждать не могу. Еще пару дней прослушиваний может быть внесут изменения. Подробно постараюсь изложить в итоговом отчете.
У них нет spdif rca входа?
Есть, но в корпусе утоплены. Конструкция разъемов не оставляет шансы.
АЛЕКСАНДР И ГОРДИЕВ УЗЕЛ
Пришел,
Увидел,
Разрубил!
А, кстати, где пучок юсб-кабелей? В последний момент передумали ехать, или уже в пути “отстали от поезда” ? Ну, да ладно, тут и с этими слушать не переслушать!
Все кабелёчки очень красивые и нежные на-ощупь. Цифровики отлично присоединяются, а вот с аналоговыми межблоками возникают трудности. Если к своему усилителю я их, хоть и с натягом, и надел, то на цаповые RCA кабели решительно не желали насаживаться. Так что, пришлось воспользоваться разрешением полностью свинтить колпачки и только таким “макаром” мне удавалось хоть чуточку насадить тугие китайские реплики на аппаратные гнёзда, неизвестного происхождения. Таким образом, трудности подключения были преодолены. Можно описать систему, в которой буду тестировать кабели.
Файловый авторский карточный транспорт подаёт цифру по коаксиалу. Сейчас в моей системе трудится кабель Алексея из предыдущего тура - серебро+карбон. Естественно будет сравнить его с новыми цифровиками.
ЦАП Charm DAC 2.3 Tube. Слушать буду в наушниках ЭДО и Audeze LCD3 от усилителя RudiStor RP030. Силовые кабели Efa Life Magneto.
Метод тестирования, предполагаю очень простой. Сначала поставлю цифровик и оценю отличия от своего системного. Если понравится, буду с ним слушать все аналоговые межблочники. Если выявлю из них “любимчика”, то заменю цифровик на оставшийся туровый. Возможно, если останется время, погоняю в других комбинациях - вдруг, найдётся парочка с отличной синергией.
Музыкальный материал будет разнообразный, но из привычного, которым тестирую, последние пол года различные и многочисленные железки, участвуя в турах не выходя из квартиры
Самые первые впечатления от приехавших кабелей - так или иначе, но их надо греть, хотя бы несколько часов. У многих, звук менялся в той или иной степени, иногда, очень сильно. Но, естественно, в лучшую сторону! По всей видимости, любой железке или кабелю, необходимо какое то время освоиться в новой для него системе и спеться с новыми партнёрами.
Ну, а подробности излагать буду в следующей части своего отзыва. Как говорится, не переключайтесь!
Илон Маркс “ТАНТАЛ и КАПИТАЛ”
Аудиофилы всех стран, кабелями соединяйтесь!
Эпиграф:
"- Скажи мне честно, что у тебя с рукой?
– Ну, говорю же, подскользнулся, упал, закрытый перелом…
– Не умеешь ты врать! У тебя же там не закрытый перелом, а что, что у тебя там?
– Золото, бриллианты.
– Брось свои дурацкие шуточки!! У тебя там не закрытый, а открытый перелом! Пошли спать!"
Том I “СЕРЕБРО”
Цифровой серебряный по звуку оказался очень похож на мой из предыдущего тура - серебро+карбон. Тональный баланс, подача - всё похоже и узнаваемо. Только, звуковая картина, музыкальные образы певцов и инструментов несколько более мелкие. Ну, и на верхах ещё чувствовалась некоторая жесткость по сравнению с моим. Думаю, что свой я достаточно прогрел за четыре месяца, только с ним и слушаю, отсюда наверно и разница. Хотя, возможно, и разные коннекторы тоже играют свою роль. На моём стоят Чернов. Вцелом, они оба отличаются ровным тональным балансом, с мягким глубоким басом и не звонкими верхами, хорошей скоростью, отличной сценой. И довольно хорошими тембрами. Ну, не зря же он мне в прошлом туре так понравился! Поэтому, далее слушал со своим цифровиком.
Серебряные межблоки в зеленоватой оплётке, как и остальные новинки Алексея, выглядят симпатично, даже роскошно. На ощупь все кабели мягкие, гибкие и нежные. Поэтому, убедительная просьба - обращайтесь с ними предельно аккуратно, учитывая тугие коннекторы. Вставляйте и вынимайте только за коннекторы, не допуская крутых перегибов около них!
По звуку серебро сразу узнаваемо. Но, это очень высокого качества серебряный кабель! Высочайшая детальность и прозрачность, особенно на верхах, без малейшего намёка на излишнюю звонкость, либо сибилятивность. Отыгрываются только сибилянты, присутствующие в записи и то, не навязчиво. Скорость высокая, звук легок и подвижен. Сцена очень просторная и заполнена чистым воздухом. Поймал себя на мысли, что ощущается трёхмерность и равномерная заполненность зсуками. Даже не звуками, а музыкой. Такая равномерная объёмная заполненность по всем размерениям. Тут, кто то назвал такой, полагаю, эффект иммерсивностью. Непривычное и приятное ощущение, буду тоже его называть красивым словом - иммерсивность.
По жанрам, как и следовало ожидать, наиболее удавался высокий женский вокал: Силен Дион, Жанна Агузарова, особенно трепетно и нежно прозвучал концерт Кэти Мелуа. Экстаз! Кабель, определённо, удался! Великолепный среди серебряных! Никаких претензий или упрёков у меня к звучанию не нашлось. Но, вот какая заковыка… У меня в системе приживается серебро только в цифровом сегменте - два юсб и один коаксиал. Аналоговые серебряные сколько не слушаю, вроде всё нравится, но… Провести пару-тройку ночей с такими кабелями и получить удовольствие - это одно. А вот, жениться… Чего то мне не хватает. Черезчур нежно и элегантно. Не хватает плотности, телесности, “мяса”, если хотите. Вот такие сложные у меня отношения с серебром.
Том II “ЗОЛОТО”
Золото представлено только цифровым коаксиалом. Желтенький, красивый. По звуку отличается от серебряного, хотя, всё равно, общая подача прослеживается между ними. Пожалуй, первое и главное - звук плотнее, более упругий. Отчего, создаётся ощущение более динамичного звучания. Это ощущение, впоследствии, подтвердилось. По тональному балансу, пожалуй, акцент смещён на середину. Здесь нет мягкого глубокого баса. Он более собранный и плотный, с преобладанием мид-баса. Золото, само по себе, привносит в звук капельку такого, медового привкуса. Теплинку и пластичность. Это я когда то, прочувствовал на одинаковых коннекторов с разным покрытием контактов - золоченые и родированные. Как ни странно, кабель цельнозолотой, если можно так выразиться, но эффект ощущается, на удивление, меньшим, чем от покрытия контактов.
Ну, и ещё одно отличие от серебряного, золотой не такой тембристый. Кабель мне очень понравился. Поменять свой серебряный на него, не поменял бы. А вот, дополнить - с удовольствием!
Том III “ТАНТАЛ”
А вот, танталовых межблоков приехало аж два комлекта! Сразу вспоминается эпизод из “Простоквашино”:
“- У него этого гуталина - завались! Вот и шлёт его, кому попало!”
Не иначе, у Алексея, дядя на танталовой фабрике работает
Первым поставил беленький, помятуя тут, что он - кабель-праздник. Любопытно же! И действительно, кабель с ярко выраженным WOW-эффектом. Сцена огромная, хотя и не стадион, все инструменты и голоса чётко очерчены и имеют точную локализацию. Но, главное - кабель на редкость бодрый и задорный. На заводных рок-н-рольных вещах не то чтоб усидеть, устоять на месте невозможно! Совершенно определённо, кабель форсирует темп. Способствуют этому отличные упругие мид-бас и прекрасная разрешающая способность на серединке. Лучше всего удаются электрогитары. По тоналке, пожалуй, акцент на серединке. Но, не в ущерб краям диапазона. Соответственно, ни малейшего намёка на “кашу” на самых насыщенных композициях.
По жанрам, лучше всего удались электрические: Депеш Мод, Мьюз, Найтвиш. На последнем, я буквально “выпал в осадок”! Думаю, кабель идеален для готик-металла. Рамштайн прозвучал очень задорно и ритмично, хотя, мне не хватило брутальности. Моя недавно обнаруженная “лакмусовая бумажка” - Милен Фармер незамедлительно превратилась в “дискотеку”.
В общем, сделал для себя вывод, что “беленький тантал” - кабель “моей мечты”!
На следующий день, поменял беленький тантал на тёмненький тантал.
“- Эй, куда делся мой WOW?! Верните мне немедленно всё обратно!” - первая мысль, которая меня посетила. Но, я установил себе распорядок - слушаю один кабель одни сутки, потом ставлю следующий. Надо проявить волю и соблюдать самодисциплину.
Чёрненький играет мягче и, соответственно, медленнее. Вроде бы темнее на верхах. Сцену строит совсем не так, как беленький. Если тот, какбы, в ортоганальных координатах, сцена представляется неким прямоугольником, или, параллепипедом. То у черного всё хитрее. В центре солист, а вокруг него кругами располагаются музыканты, удаляясь куда то вдаль. И слушатель тоже где то, почти в центре.
Кстати, интересное наблюдение. У беленького тантала солисты, то есть, голоса ощущаются, всего лишь, как элемент музыкальной композиции. Они, как бы, вплетены в музыку, наравне с музыкальными инструментами и подчиняются общему музыкальному потоку, вектору. То у черненького всё наоборот. Солист всецело завладевает вниманием слушателя, а аккомпанимент только поддерживает его как главное в музыкальном действе. Объясняю это тем, что черный тантал не так прост, как мне показалось в начале. Внимательно послушав, понимаешь, что он более тембрист и вытягивает из фонограммы несравнимо больше всевозможных нюансов. Это и темпо-ритмические, так называемый PRaT, что то вроде синкопы, ритмические сбивки. А так же, голосовое интонирование и микротекстура звукоизвлечения инструментов. Черненький тантал буквально затягивает в музыку, как болотная трясина - медленно, но неотвратимо. Слушать его необычайно комфортно и интересно!
Том IV “ФИНАЛ”
Надо отметить, что аналоговые и цифровые кабели успели между собой “подружиться” за время моего прослушивания, если так можно выразиться. Беленький тантал спелся с золотым цифровым. А, черненький тантал, соответственно, проявил синергию с серебряным коаксиальным. В парах они серьёзно усиливают свои достоинства. Можно сказать, умножают. А недостатков у них я, и по отдельности, не нашел. Алексею удались, по-настоящему, великолепные, даже, выдающиеся кабели! С удовольствием оставил бы у себя оба танталовых и золотой.
Благодарю Алексея, Дмитрия и других организаторов и участников тура за столь интересный импириенс! Читателей за уделённое внимание!
Какие опусы в ночной тишине рождаются!
Отчёты у Александра, всё отчётливей и отчётливей!!!
Кабелененавистники так не умеют - ограниченные люди, что с них взять))))