Тур лампового усилителя Shoker V6.0 — ЗАВЕРШЕН

Мне было бы очень интересно если Вы дополните отзыв не туровыми ( тем более , что автор не против) лампами.

Дополню, конечно. В принципе, кое-что я уже прослушал, теперь нужно осмыслить результаты и послушать еще пару раз. :nerd_face: :nerd_face: Предварительно - усилитель очень неожиданно раскрылся с американскими лампами 50-х годов и с наушниками JVC HP-DX1000.

6 лайков

Пусть с опозданием, но наконец то смог сесть за отчёт. Начну с того что Александра @Shoker знаю кажется года с 2018. Купил тогда по случаю на Авито колонки Ямаха и усилитель и плеер Сони. Отвез их на профилактику к Александру и он не смотря на то что работы эти мелкие и не очень для него интересные не отказал в помощи. После этого я на протяжении наверное года мучал Александра вопросами по поводу разного аудиохлама с Авито, стоит оно того что бы его купить или нет, можно ли его будет отремонтировать итп. И Саша ни разу не послал меня и не проигнорировал, наоборот всегда давал дельные советы и уберег от массы спонтанных покупок. Хочется еще раз сказать большое спасибо!
Ну да ближе к теме. Про то что Александр делает усилители, акустику, блоки питания читал и знаю давно, но слышать его изделия не приходилось. Близка ли мне его парадигма восприятия звучания аппаратуры я не знал. Была одна косвенная догадка сделанная на основании того, что Александр как то обмолвился что звук Аккуфейс ему не зашёл. Мне как выяснилось тоже, хотя возможно в моем случае это из за того, что у меня были бюджетные аппараты. Хотя вот DC-81 и DP-80 мне нравились. В общем было очень любопытно познакомиться с аппаратом авторства Александра, поэтому отдельное спасибо за включение в тур.
Начну с внешних впечатлений. Скажу честно всегда хочу что бы аппаратура радовала внешним видом. Понимаю что надо что бы “ехать а не шашечки”, но ничего не могу поделать, давно уже придерживаюсь принципа что красивая вещь и по прямому назначению обычно работает лучше чем ее неказистая коллега. С этой точки зрения усилитель не поразил. Очень простой, утилитарный внешне. Но сделан качественно, нет каких то зазоров, необработанных кромок итп. Но внешне не зацепил к сожалению.
Включение.
По причинам которые уже излагал в первом впечатлении мне пришлось использовать в качестве источника портативный плеер Sony Discman D-90.

Прекрасный старый мультибит. С ним без усилителя собственно и буду сравнивать туровые впечатления о звуке.
Наушники Mr Speakers ether flow 1.1.

Кабели rca-rca monster cables z100 с переходником на миниджек.

Кабель сетевой increcable.


Питание через выделенную линию. Розетка пока обычная, но линия своя из неплохого кабеля и через плавкую вставку в щитке. Спасибо Павлу @Vorlon !
Слушал просто рандомно те диски что были под рукой.
Что очень понравилось так это исчезновение из звука некого “шарпинга”. На некоторых дисках при прослушивании плеера отмечал некоторую шероховатость. По аналогии с цифровой фотографией назвал это выше указанным термином. С включением плеера через усилитель вся эта резкость ушла. При этом не в ущерб динамике, или разборчивости музыкального материала. Как сказал сам Александр- надеваешь наушники и пропадаешь. У меня к сожалению не было такой возможности. Новогодние хлопоты итп. Слушал не более пары часов за заход, но честное слово прерываться не хотелось.
Раскладывать звуковые впечатления по полочкам в силу того что аппарат послушал не так долго не очень бы хотелось, но все таки перечитав отчет и сравнив его с отчетами коллег понял, что без этого он выглядит ущербным. Поэтому скажу что мне немного не хватило энергии баса. У меня в принципе уши тяготеюшие на светлую сторону, и многие их в принципе ругают за отсутствие баса, но мне его хватало. Но вот на черном альбоме Metallica

почувствовал некоторое смягчение усилителем НЧ. Но собственно лампа она в общем то про другое, по крайней мере не дорогая. Русский рок и классика прозвучали очень душевно. Из классики слушал

Хватило в общем то и монументальности и проникновенности.
Купил бы или не купил бы я сам этот усилитель? Вопрос сложный. Без относительно цены он мне понравился. Но перед покупкой всегда хочется оценить а как стоимость аппарата соотносится с ценой конкурентов. А вот тут у меня полный пробел. Ламповых усилителей для наушников я и не слушал можно сказать. Да и не ламповых был только ms audio laboratory fha 1.4. Поэтому впечатления постарался запомнить, и заказал на Авито серба Auris ha 2se. Цена примерно такая же. В задумке попробовать столкнуть их лбами. Когда серб приедет попробую попросить у Александра под залог аппарат еще раз послушать их в сравнении и уже тогда останется только один.

Спасибо @Shoker Александру, @dmitre Дмитрию, @Gimmy Сергею, спасибо нашему бару-Dastereo, спасибо всем нам кто наполняет его своими постами и энергией. Хочу сказать что иногда от каких то неурядиц начинают опускаться руки, но потом садишься слушать музыку, открываешь дастерео на мобильном и понимаешь что жизнь чудесна и она продолжается! Всех с Новым годом! С Новым счастьем:grinning::tada::tada:
Ну а в конце хотелось бы поставить трек который я бы переслушал сейчас если бы усилитель был у меня

12 лайков

и мне не хватило потому и купил Kennerton Rognir Dynamic, и все изменилось в темную, более плотную сторону, бас не только появился но и обрел облик.

1 лайк

Итак, пришло время дать мне свой отзыв на усилитель Shoker V6.0. Пишу целиком, без первого впечатления.

Источником прослушивания в наушниковом сетапе у меня является ноутбук (foobar2000, deezer) с подключенным ЦАПом Audioquest DragonFly Black. Наушники HIFIMAN Ananda (считаются очень легкой нагрузкой, так как проектировались в том числе для воспроизведения музыки даже с телефона). Сравнивать буду с усилителем ifi ZEN CAN.

Визуальные и тактильные ощущения.

Аппарат собран просто и строго. Визуально ничего лишнего или вычурного.

Ручка РГ в руке ощущается комфортно и крутится с усилием, что называется, в самый раз. Например, у ifi ZEN CAN ручка от легчайшего прикосновения крутится. Мне это не очень нравится.

Кнопка включения по фото мне не очень нравилась тем, что ее сейчас используют чуть ли не в каждом первом авторском аппарате (хотя я понимаю, что это придирка). Но оказалось, что она четко и приятно нажимается. Да и выглядит, особенно с рифмующейся со светом ламп янтарной подсветкой, очень в тему.

Прослушивание.

План на прослушивание компонентов для сравнения с текущей системой у меня выработался. Сначала 2-3 дня слушаю только новую технику (много, в основном в фоновом режиме), чтобы и она прогрелась, и уши/мозг привыкли к звучанию. Потом начинаю уже внимательно сравнивать со своим референсом.

Громкость с Ananda в самый раз: предельного (но относительно комфортного) уровня достигает ровно на 12ч. Также заметил, что усилитель в наушники дает негромкое, но явственно слышное гудение, не зависящее от уровня громкости.

  • Jimmy Smith - Midnight Special. Играет очень деликатно. При этом нет ощущения потери (не было до сравнения с ifi ZEN CAN) деталей. Сцена широкая. Явно ощущается, что объем помещения, где играют музыканты не только внутри головы.

Сравнение с ifi ZEN CAN.

  • OST Interstellar - Tick-Tock.
    Здесь меня интересовало, как усилители отработают широкий динамический диапазон. Особенно быстрые нарастания громкости ближе к середине трека. У Shoker разборчивость пониже, зато эмоциональность и динамика выше.

  • Grant Green - Green Street.
    Не знаю, как это работает, но с Shoker воспроизведение, как-будто более неспешное и расслабленное. А как только подключил ifi, музыка словно бы ускорилась. Барабанщик как-будто домой заспешил))) Все стало живее. Сразу появились акценты на инструментах, играющих в разных каналах (возможно, это показатель лучшего разделения по каналам). При этом Shoker звучит мягче и деликатней. У ifi тарелка ride звучит более полновесно.

  • Melody Gardot - My One And Only Thrill
    Один из любимых моих альбомов. В наушниках слышно даже дыхание! Shoker голос Melody выдал внезапно с как будто бы хрипотцой. Очень нежно и вкрадчиво. А ifi дает больше микродеталей и строит шире сцену.

На этом сравнительное прослушивание в тот вечер закончилось, потому что я просто залип на этом альбоме)))

  • Theon Cross - Intra-I
    По данному треку я оцениваю натуральность звучания баса. Здесь он не электронный и даже не бас-гитара или контрабас. Здесь за нижний регистр отвечает туба.
    Фактура звучания тубы на самых низких частотах присутствует в полной мере у Shoker. Какого-либо гудения или ослабления контроля баса я не заметил.

  • Donald Fagen - Morph The Cat
    Оцениваем ширину и глубину сцены, локализацию образов, их объемность. Разницы между усилителями я вообще не заметил. Сцена почти полностью внутри головы, за ее пределы уходит незначительно. Думаю, это особенность именно моих наушников. Инструменты локализуются на одинаковых местах. Их размеры воспринимаются пропорционально.

  • Miles Davis - Tutu.
    Еще один кейс на оценку стереопанорамы. Цифровая запись сама по себе шириной и глубиной сцены не блещет. Но интересно, будет ли разница в том, как аппараты “растянут” эту картинку по каналам. И да, здесь Shoker сцену строит более цельно. Нет ощущения, что инструменты висят в вакууме, которое в небольшой степени присутствует при прослушивании с ifi.

  • N.O.H.A. - Process of living
    С ifi бас-гитара звучит более фактурно. В целом бас плотнее.

  • Martin Gore - The Third Chimpanzee E.P.
    Просто послушать, как звучит “электронщина”. Нормально звучит)))

  • Muse - Will Of The People
    Ну и напоследок захотелось навалить музыки “рокового направления”. Круто! Очень динамично и эмоционально.

Выводы.

Все вышеописанные различия между ifi ZEN CAN и Shoker V6.0 минимальны. Я не знаю, сколько он стоит, но при прямом сравнении с моими наушниками (и моими ушами) для себя сделал вывод, что это одноклассники. Хотя по совокупности нюансов ifi мне нравится больше.

Благодарности.

Спасибо @Shoker, @Gimmy, @dmitre за аппарат, организацию и возможность поучаствовать.

19 лайков

Дополняю предварительный отзыв на усилитель Shoker V6.0

Музыка.

Ввиду очевидного разнообразия музыкальных вкусов собарчан-аудиофилов я не привожу список композиций, которые я обычно прослушиваю на том или ином незнакомом мне аппарате, тем более что этот список не статичен. Как правило, я слушаю некоторые записи Scottish Chamber Orchestra, Tenebrae Choir, Giuliano Carmignola & MuCH Ensemble, King Crimson, немного ранних Deep Purple, Led Zeppelin, Nazareth, BTO, Mahogany Rush, The Who, The Kinks, Cream, The Beatles, Metallica, Opeth, Аквариум, Пелагея, Nino Katamadze, Noize MC, Eminem.

Лампы.

Пара фото, которые говорят сами за себя.

Напрашивается вывод, что “…вот, в стародавние-то времена вон оно как было - и аноды больше (и чернее) и вакуум глубже и чище…” Хотя, конечно вакуум на фото не так заметен :nerd_face:

Изменения в звуке проявились вполне очевидно. После замены входной лампы (12AX7) в сцене возникла отчетливо большая глубина планов, ушла отмеченная мной ранее “пронзительность” в вокале. Замена выходных ламп несколько прояснила “нижние” НЧ - “гулкость” полностью не исчезла, но стала проявляться не столь явно.

Наушники.

Audeze LCD-3. Этот усилитель не для них. То есть совсем. Я даже засомневался - может с наушниками что-то случилось и достал с полки свой Zen Silver Monster. Нет, оказалось, что с наушниками все в порядке. :slight_smile:

Таким образом, «с первых аккордов» ситуация стала стала очевидно ясной и LCD-3 в дальнейшем прослушивании участия не принимали.

Sennheiser HD-700. Как известно, эти наушники – «младший брат» знаменитых «легендарных» HD-800. На мой слух, младший брат выгодно отличается от старшего :blush: особой изящностью, сбалансированностью и спокойным характером звучания. Они очень удобны и в них легко можно слушать музыку хоть целый день. К сожалению, с усилителем Shoker V6.0 они проявили себя как-то совершенно «обычно». Ровное, сбалансированное звучание с умеренной детальностью и интересно построенной сценой – не более (но и не менее) того.

JVC (Victor) HA-DX1000. На них я возлагал (и, как оказалось - не напрасно) определенные надежды. Каким-то труднообъяснимым образом они создают удивительную синергию с SESS (Single End Single Stage) усилителями, например с Yamamoto HA-03 или с моим Zen Guru.

Итак - подключаю наушники, включаю (на мой взгляд) очень особую запись: Beethoven - Triple Concerto (Richter - Oïstrakh - Rostropovitch) (Berlin, 1969) и… снимаю наушники только через 40 минут. Что это было? Музыка «лилась» непрерывным потоком эмоций, исполнители жили в музыке, дополняя своими характерами друг друга. Гармония, талант и потрясающее, уникальное мастерство исполнения. Ух. :nerd_face:Тут как раз подошло время сделать традиционный перерыв на чай с лимоном и с небольшой рюмочкой хорошего коньяка. :tumbler_glass: :coffee: Появилась мысль послушать еще одну очень особую (для меня) запись – Dire Straits “Love Over Gold” (1982) И опять – начинаю слушать и… снимаю наушники только по окончании завершающей композиции. Да, усилитель Shoker V6.0 c установленным комплектом «винтажных» ламп и с наушниками JVC HA-1000 на мой взгляд и слух образует удивительную, энергетически мощную синегричную пару. Очень музыкальное, «льющееся» звучание.

Насчет «НЧ» «СЧ» и «ВЧ» - в усилителе они присутствуют в должной пропорции, я не могу охарактеризовать звучание как «темное» или «светлое». С «базовым» комплектом ламп в области нижних НЧ проявляется некоторая «гулкость», что может восприниматься как некая недостаточная «динамичность» звука. С построением сцены – все в порядке, все инструменты и исполнители там, где им и полагается быть. Детальность – умеренная, этот усилитель точно не для выслушивания артефактов звукозаписи. :slight_smile: В значительной степени итоговый звуковой результат определяется набором ламп, поэтому все потенциальные счастливые владельцы этой конструкции должны позаботиться об этом заранее, тогда прослушивание музыки будет приносить только радость и удовольствие.

Благодарю Александра @Shoker за возможность познакомиться с замечательной конструкцией и главбармена Дмитрия @dmitre за организацию и возможность поучаствовать в туре.

30 лайков

Что то у меня последнее время, “ламповитость” повышенная… :slightly_smiling_face: к чему бы это :thinking:


Собственно, начинаю помалу знакомиться с аппаратом. :wink:

15 лайков

К олампиванию, не иначе! )

1 лайк

В лампы с головой!? Пожалуй пока нет… Несомненно, плюсом является вариативность подбора ламп по характеру звука, но это же несёт и определенные сложности…
Однако, лучше про усилитель Александра! На мой вкус, аппарат очень достойный! ЭДО раскачивает отлично, р.г. ближе к 12-ти часам, звук плотный, динамичный в меру детальный, с хорошими вкусными тембрами. Н.ч. чуть многовато…
Поставил другую лампу на вход, и охренел от возросшей детальности, прозрачности и расширения пространства сцены! :wink:
Честно, не ожидал такого уровня разрешения от этой скромной черной “коробочки”, приятно удивлен! :+1:

6 лайков

Егор, ты сразу конкретизируй! А то как волос из бороды Старика Хоттабыча выдернул)))

2 лайка

Такую же 12Ах7 только Макинтош (китайская)
И да, я в этих ваших лампах, как свинья в апельсинах! :grin:

1 лайк

Аналогичная)

1 лайк

Всё таки слишком светло и легковесно выходит… Вернул назад комплектную лампочку, слушаю дальше… :+1:


Александр @Shoker , а из чего ручка р.г., люминь?

1 лайк

Да, анодированный люминь

1 лайк

Забронзовевший люминий.



Хочется отметить, очень комфортную подачу с этим набором ламп. Очень пластичное, ровное и достаточно точное звучание. При этом, где надо и барабан бахнет, и сакс проскрипит довольно живо!
Учитывая потенциал его прозрачности, который я услышал с другой лампой, аппарат мне видится весьма достойным внимания! И это, как минимум… :wink:

8 лайков

Однако… Сейчас слушаю Ямамото What a wonderful world , и есть упрощения в передачи меди… Как то не хочет она звенеть, а больше шуршит :thinking:

,Усилитель в Туле! Вчера удалось подключить и немного послушать.






Первые впечатления-какой же он большой,я привык что транзисторные штекеры крошечные,этот полноценный по размерам компонент. Ещё бы ручку из золота и однозначная синергия с Аудионот.Послушал тройку пластинок,очень даже неплохо!
Я между прочем специально для этого тура купил Grado PS 1000.

16 лайков

Подготовочка! :+1: :wink:

4 лайка

Крепкий «малыш»

Вы спросите, почему малыш? Этот замечательный усилитель, на столько ладно скроен и крепко сбит, что в руках вызывает ощущение монолитного куска качественно окрашенного металла! А его габариты, по компактности могут дать фору схемотехническим одноклассникам. Вообще, хочу заметить узнаваемый авторский стиль в строении аппаратов. Это всегда лаконичность, прямой угол, точная подгонка всех деталей и крепежа, качественная покраска! Мне такой подход, очень симпатичен и близок, но тут уж каждый выбирает на свой вкус…

Надо сказать, что тема наушников в моей жизни занимает далеко не верхние ступени. Я больше привержен «большой» системе, когда ничто не мнёт уши и не привязывает тебя к месту (беспроводные технологии, я опускаю…). Однако, есть моменты, когда хочется послушать музыку, но в соседней комнате уже отбой, да и соседей я не привык тревожить после девяти часов. Вот собственно для таких случаев и существует в моей системе «ушное отделение», представленное комплектом их наушников ЭДО и усилителя iFi Audio ZEN CAN Signature, и подключенное к основному ЦАП системы. По сути, этот комплект закрывает мои скромные потребности, давая очень детальный, нейтральный, но нескучный звук. Однако, как мы все знаем, человеку всегда чего-то новенького неизведанного хочется, и туры как раз отлично утоляют эти периодические внутренние порывы!

Теперь вернемся к нашему участнику… Как я уже сказал, внешность и конструктив меня полностью устроили, и я приступил к прослушиванию. До этого тура, я был знаком только с одним ламповым ушным усилителем, знаменитым «китайцем» Darkvoice, который оставил весьма положительные впечатления и был продан лишь в связи с обстоятельствами. Туровый аппарат, соответственно оказался вторым (надеюсь не последним) в моём скромном опыте. Если давать общую характеристику звучания усилителя, со штатным набором ламп, то она будет однозначно положительной! Он очень сбалансирован по всем основным характеристикам. В нем достаточно всего, что ищет мирный меломан в подобных устройствах. Ровный тональный баланс (без явных горбов и провалов), достаточная детальность и разрешение, отличная прозрачность (с учетом возможностей применяемых ламп), хорошая динамика и тембральная достоверность. Отдельным пунктом стоит отметить высокую степень комфорта, что позволяет слушать музыку часами, не утомляясь. Все эти качества я отметил слушая аппарат с тем набором ламп, что предложил автор, но по случаю не упустил возможность попробовать, как он отзовется на смену входной лампы. Благо, к этому моменту мой добрый друг, презентовал мне несколько разных модификаций этой лампы, среди которых оказалась 12Ах7 Mcintosh, которую я и решил испытать…

Да, я всё больше понимаю приверженцев ламповой техники, ведь та вариативность в смене характера и подачи одного и того-же аппарата на столько широка, что можно хоть каждую неделю менять «декорации»!

Звучание изменилось… Оно стало ощутимо детальнее и прозрачнее. Подросла, и без того хорошая динамика, образы стали более точными, расширилось пространство сцены. Единственное где эта лампа уступала, был уровень низких частот, в следствии чего на некоторых записях стала ощущаться некоторая легковесность. Послушав один вечер со своей лампой, я решил вернуть штатную и вполне подтвердил свои впечатления. Так незаметно прошли еще пара дней знакомства, и вечерами я постепенно прогонял свой привычный тестовый материал… трек за треком, альбом за альбомом. Что сказать, «малыш» нигде не провалил зачета, выступая уверенно и очень внятно! Если не ловить блох, всё было очень неплохо. Единственное чего мне не хватило, достоверности передачи звучания меди… Тарелки, звенелки и прочие треугольнички подавались мягковато. Нет, они конечно звенели, гремели и дзынькали, но как-то неубедительно и чересчур аккуратно. На мой взгляд, эта особенность в подаче, как раз и обеспечивала тот самый комфорт, о котором я упоминал выше. Для сверки часов, в последний вечер знакомства, я снова перекинул входные лампы, и послушал тестовые треки ещё разок… Да, снова выросли прозрачность и детальность, но та самая мягкость меди осталась, став при этом менее заметной.

Задавая себе вопрос, хотел бы я оставить этот аппарат в системе могу ответить… Скорее, нет. Всё очень просто, как я уже говорил, наушниками я пользуюсь крайне редко, хорошо если раз неделю, а чаще пару раз в месяц. Поэтому мне важно получить звучание, сравнимое по характеристикам с основной системой, которая на данном этапе заметно прибавила в разрешении, прозрачности и динамике. При этом, воспроизводя живые инструменты с той степенью достоверности, когда хочется сказать сакраментальное, «верю»! Наш герой, при всех его плюсах настроен (на мой взгляд) на меломана, посвящающего прослушиванию музыки в головных телефонах достаточно много времени, и тут уровень комфортности аппарата будет весьма к месту! Я же, остаюсь со своим IFI, но с большим интересом продолжу, при возможности расширять свой кругозор в наушниковой теме!

Александру @Shoker – мой категорический респект, за высокий уровень изготовления и неоспоримый талант в радио инженерии! :+1:

Дмитрию @dmitre – неустанное спасибо, за наш БАР! :fist:

Система:

Источники: Pi3/502DAC от Shoker / YAMAHA CD-S1000 (transport)
ЦАП: Dodson Audio DA-217 MKII D
Усиление: Shoker V6.0 / iFi Audio ZEN CAN Signature
Наушники: ЭДО
Кабельная обвязка:
Акустические - самодел из ВанДэнХул
Межблочные -Craft MX Series
Силовые - Fujikura 3x3.5

Музыка:

Avishai Cohen - Into the Silence
A. Forcione - Tears of Joy
Morcheeba - Charango
Soul Coughing - El Oso
Larry Carlton & Robben Ford - Unplugged
Morphine - Like Swimming
Rammstein - разное
Kayah Bregovic
Duke Ellington, Ray Brown-This One’s For Blanton
Bill Charlap Trio - Street Of Dreams
Don Rendell-Ian Carr Quintet - Shades of Blue
Tsuyoshi Yamamoto - What a Wonderful Trio
И ещё многое другое…

21 лайк