Тур лампового усилителя Shoker V6.0 — ЗАВЕРШЕН

Почему же. Очень даже интересно почитать.

Просто мы ведь все по разному устроены верно? Я более технического склада ума. Мне понятнее, когда человек опишет особенности звучания аппарата. Это я могу приложить на себя.

А вот про то, что пишете вы, лично я воспринимаю «художественным вымыслом», если опять же он не подкреплен особенностями или понятными характеристиками звучания аппарата.

А знаете почему? Потому что, повторюсь - у каждого индивидуальный слух, привычки, предпочтения, тракт, да даже настроение)

Что я хочу донести - описывая смысл, не всегда можно корректно донести суть звучания самого аппарата. Потому что в другой системе, у другого человека с другими предпочтениями, да даже в разное время суток - все может быть совершенно иначе! А если под коньячок?)

И вот, вдруг по совокупности все этих факторов, мой эмоциональный пост, видение прекрасного, вообще никак не совпадет с мнением второго участника? И ему вместо откровения, звук покажется… пресным? Ну я утрирую конечно.

Именно поэтому я зачастую не решаюсь на столь эмоциональные порывы. Не каждый их может понять и перенести на себя. Поэтому мой выбор в оконцове пал на более осязаемые и понятные большинству моих читателей мысли.

Оно возможно и к лучшему. Меньше спроса)

5 лайков

Донесение сути звучания аппарата через разбор технических деталей звучания даст разбор технических деталей звучания. :slight_smile:

/// Вообще, выступление в туре – ох большая ответственность. Просто огромная.
Закруглился. :full_moon:

1 лайк

так он это и означаяет ) я про кабели шунията(конкретно не назову) могу такое сказать, очень красиво и чисто, но динамики явно не хватает.

но а @Vit_S явно перегибает с допросами :slight_smile:

6 лайков

Я думаю, что главное описание: нравится/не нравится. Остальное уже бонус.
Если опытному слушателю аппарат понравился - этого уже о многом говорит! Появляется интерес познакомиться лично

4 лайка

А как иначе?)

К слову @Shoker скоро направит свой топовый ламповый усилитель :blush: Буду с радостью ждать прибытия.

Отзыв напишу в своей ветке и продублирую в ветке Александра. Ориентир 2-3 недели.

8 лайков

Не направит топовый))). Так как он у меня, он скорее всего отправит предтоповый)))
tmp-cam-1101805152382209291
tmp-cam-5347428787732370466
tmp-cam-5145411725591643582

9 лайков

Приветствую посетителей бара!

Вот и до меня добрался туровый усилитель Shoker V6.0.

Включил, слушаю уже минут 30.

Здесь попробую изложить самое первое впечатление. Наверное, не буду затрагивать характер звучания - еще рано.

Усилитель подключен к следующей системе:

Источник - ПК, Win7, Foobar, UPNP.
Транспорт - BBB, Pure V.2, APrenderer, USB.
ЦАП - Lisk Audio, CS4398.
Усилитель (для сравнения) - Lynx HA-46.
Наушники - Snorry SI-1mk2, Sony MDR-CD1700.

Внешний вид.

Первый раз потрогал изделие Шокера, и внешне мне оно очень понравилось. Сделано лаконично и аккуратно. Без замечаний.

Греется усилитель довольно слабо. Ранее у меня был SRPP Danfi - тот нагревался заметно сильнее. Не буду относить этот факт ни к достоинствам, ни к недостаткам - просто наблюдение.

То же самое, касательно подключенных наушников:

  • в CD1700 (32 Ом, 106 дБ/мВ) в паузах слышен постоянный фон, не особо сильный по громкости, при прослушивании музыки в общем не мешает;
  • в SI-1 фон не слышен.

Слушаю дальше.

11 лайков

Впервые за время участия в турах мне сложно писать финальный отчет. Сразу скажу, что дело, скорее всего не в объекте. С самого начала все пошло наперекосяк, болезнь, поломавшаяся у сдэка машина, которую пришлось там оставить на два дня, рухнувшие планы на день рождения, нестабильное психоэмоциональное состояние и еще куча мелких неурядиц, да даже проблемы с Dastereo, все в смешалось в один длинный, крепкий коктейль. Но коктейль этот по правилам заведения нужно так или иначе допить.

Как уже писал в первых ощущениях я очень ждал своей очереди. Тема стационарного ХэдФая для меня сейчас актуальна, как никогда. И как только сознание просветилось от температуры под 40, я жадно распаковал коробку, трижды перепроверив правильность установки ламп, запустил первые треки. Первое, что бросилось в уши, это комфорт прослушивания на любой громкости. Отсутствие даже намека на какие-то искажения, артефакты, призвуки на любой громкости. Индеферентность АЧХ к уровню громкости сильно удивляла первое время. Инфраниз не давит на мозг, а сибилянты не играют на нервах. Быстро определившись с положением ручки, которая, кстати, мне очень понравилась и визуально и тактильно, я стал обращать внимание на другие аспекты первого в моей жизни «взрослого» наушникового сетапа. Следующим откровением стало то, что мои сенхи вовсе не темные, как мне казалось до этого. Я бы даже сказал, их звучание теперь казалось мне мониторным, в хорошем смысле слова, ровным. Ощущение правильности происходящего в голове музыкального действа сильно контрастировало с параллельными процессами. Не появилось сомнений так же и в тембральной верности, любимые композиции звучали роднО, уютно, чтоли. Не было каких-то ошеломляющих открытий. Отсюда, кстати, родился еще один сценарий использования: прослушивание «записей систем» коллег по-цеху. Пришло понимание насколько это бессмысленная затея, например, в эйрподсах.

Следующим приятным моментом стала скорость. Атака отрабатывается достойно, будь то бас бочка, рояль, синты или что бы то ни было. Темпоритмический рисунок на каком бы уровене записи он не был заложен считывается очень легко, непринужденно. В купе с предыдущими выводами это приводит к общей универсальности. Мой сетап получился всежанровым, как я люблю и к чему стремлюсь в своей основной системе.

А дальше как в том фильме: «Папа учил меня не обращать внимания на все, что сказано до слова «но»»

Но! При всех объективных талантах усилителя, при всех плюсах сетапа пришло осознание, что стационарный хэдфай все ж не для меня. Все чаще я стал включать нэймовскую музу, будь то фон во время домашних дел, либо вдумчивое прослушивание с дивана. Несмотря на ограниченность в расстановке и как следствие далеко неидеальное полотно, я остро почувствовал, что мне нужно ощущать музыку не только ушами. Мне нужно самому находится внутри происходящего на записи, а не наоборот. Каким бы хорошим и правильным, это происходящее не было. Конечно, это относится с усилителю опосредованно и в общем-то не является критикой. Хотел бы я иметь дома такую штуку? Безусловно, но это ни в коем случае не замена основной системе или даже второй. А я ошибочно рассчитывал именно на это. Готов ли я заплатить его цену? Нет, на данный момент не готов, вероятно, тоже ошибочно. Но пока слишком мало родилось сценариев. Если бы можно было такой звук взять с собой, я бы не задумывался ни секунды. Еще раз подчеркну, это все вопросы концептуальные, а ответы субъективные. В любом случае я рад, что оказался в числе участников тура, этого, безусловно, достойного аппарата.

Какого-то подхода в выборе музыкального материала в этот раз не было совершенно. Нарратив отсутствовал. Отмечу некоторые альбомы, прослушанные по несколько раз:

Из источников были задействованы: малиношляпа по аналогу и через light dac, портативный CD-плейер Samsung, MacBook и iPhone по аналогу.

Большое спасибо всем причастным за организацию. Отдельно Александру, за очень интересный аппарат и опыт.

20 лайков

@Shoker , возник вопрос - бывают ли ламповые усилители, адекватно - без фонового шума, с хорошим контролем - работающие с низкоомной чувствительной нагрузкой, такой как Денон, Фостекс, Аудио-Техника? Или для таких наушников предпочтительнее другие схемы - транзисторные или гибридные?

Бывают конечно, просто это отдельная специфичная задача, но вполне реализуемая

2 лайка

Продолжу отчет.

Начало здесь:

Спойлер

Тур лампового усилителя Shoker V6.0 — ТУР ИДЕТ - #164 от пользователя basketbolide

Сейчас у меня 2 пары наушников - Sony CD1700 и Snorry SI-1mk2, и, вероятно, ни одни не сочетаются с усилителем должным образом, так что не всё написанное ниже относится к одному усилителю, часто - к паре усилитель-наушники.

Сначала о связке с Sony CD1700. Её не получилось, CD1700 явно не сочетаются с усилителем: в паузах слышен постоянный фоновый шум изменчивого характера - он то тише, то громче, так что эту связку я слушал мало. В звучании могу отметить недостаточно твердый бас и “мясляную” текстуру звука, которая не характерна для этих наушников, т.е. усилитель заметно изменяет подачу CD1700.

Основное же время слушал усилитель в паре с SI-1 с кабелем SC-2 и двумя парами амбушюров - кожаными с внутренней перфорацией и велюровыми от Hifiman линейки HE. В звучании связки слышен ламповый (гармонический) теплого “цвета” окрас. Характер звука расслабленный, релаксовый. ВЧ деликатные, не акцентированные, мягкие. Текстура “масляная”, приглаженная. Тональная подача слитная, без явных акцентов, представляется спад как на вВЧ, так и на нНЧ, т.е. такая “ровно-винтажная” с “округлыми” краями, которая встречается в старых наушниках HD580. Пространство умеренное по масштабу. Также отмечу телесность, осязаемость струнных, ударных; и одновременно не могу сказать того же о передаче голоса (что странно) - он плосковат и недостаточно артикулирован. В передаче НЧ, кмк, слышится недостаточное сочетание с SI-1 - не хватает драйва, твердости ударов, массы НЧ.

Если резюмировать, то усилитель выдает вполне приличного уровня в широком смысле слитный звук, с ламповым характером звучания. Послушать бы его еще с высокоомными динамами - интересно, как он с ними себя проявит.

Благодарю @Shoker и бар за организацию тура. Пожалуй, задумаюсь о лампе в позиции второго усилителя, когда определюсь с наушниками.

8 лайков

Процесс пошел

жаль выхи закончились…

8 лайков

Очень кайфный маленький усь, певучий.
Не прям идеал (докопаться - эт мы завсегда могём)).
Но музыку он любит. И это главное. Подробнее когда уедет.
PS к сожалению успеваю пару часов только вечерами

7 лайков

Своя атмосфера в туре :smoking:

3 лайка

Отчет (или попытка, сочинения не мой конек всегда было).

Для начала чуть о мой нынешней ушной системе. С некоторых пор на столе как бы два варианта, первая - условно говоря для «джаза»: источник Roon + Одесса 46 (на TDA1543) → однотактный ушной на EL8/AL4 (на выбор) далее на Градо 2000/3000.

и вторая – для остального, подразумевая более разнообразные жанры: источник Roon + плата Pink Paun SPDIF + DAC на TDA1547 → чуть прокаченный Виолектрик 200 и на Зенхайзер 540 (600 Ом).

По получении малыша V6.0 он естественным образом заменил Виолектрик, тем более органично встает и по размерам и коммутации.

Подключаем, прогреваем… Виолектрик сразу ушел нервно курить, но не один, прихватил с собой и Зенх 540. V6.0 с Зенх 540 не подружился категорически, завал по высоким и перекос тоналки дикий. Не тянет 600 Ом (видимо и не должен, мой однотактный собственно тоже, для этого Виолектрик и живет в системе).

Подключаю к V6 свои Градо 2000 – все как доктор прописал, звук полновесный с отличной тоналкой, и с огромным запасом громкости, выше 11ч я уже боялся выкручивать.

Звук очень певучий, но для начала чуть резковат, резкие всплески высоких напрягают слух. Греем. Сравнивать со своим на EL8 не совсем корректно, тем более источники разные. Стал у своей основной системы «выбивать козыри». Подключил источник Одесса46 к усилителю V6, за одно отобрав и силовой и межблоки.

Стало Заметно лучше, мягче в тембрах, к кабельной обвязке реагирует чутко.

И что по звуку. Тезисно.

Сцена широкая, даже очень, что-то даже в затылок играть норовит, но не самая глубокая. Не критично, скорее дело вкуса.

На громкости между средней и высокой резкие всплески на высоких все-таки цепляют ухо. Ставлю старенький рок. Deep Purple – Lanela, орган Хаммонда в сольных проигрышах на высокой ноте… хотелось лучше, не хватает самых верхних обертонов, это слышно в сравнении. Тоже на трубе Чет Бекера. Но это наверное можно «списать» на тип ламп и их подбором можно нивелировать. Слушать такое комфортно только до определенного уровня, с чуть выше средней громкостью – уже дискомфорт. Может подбор ламп с нивелирует звук, но пока так.

Чуть выдвигает вокал и верхне-средний диапазон, но это не нарушает привычный тональный баланс.

Низ хорош, наконец мои Градо 2000 прокачались как следует, не транзисторный панчь, но очень плотный, весомый и не гулкий. Обычно от лампы не ждешь такого.

И повторюсь - запас громкости Очень большой (даже не понял зачем).

В какой-то день пришлось посидеть вечером за работой=компом и включил фоном Wolfang Haffner - Silent World, очнулся часа через три, все это время tidal+qobuz насыпали мне похожей музыки. И усь пел и пел, я совершенно не обращал внимания ни на недостатки ни выискивал достоинства. Невероятно комфортный в этом отношении.

Пробовал агрессивный жанр (Ministry), что в принципе не стихия однотактов. Хотя хороший может и на детали разобрать, но нет, может Громко, но валит в кашу. Не для этого он.

И что все хорошо, увы нет.

Что НЕ понравилось и занесу к минусам. Фон – постоянный фон. Что-то надо делать с накалом, стабилизировать, поискать варианты схемотехники, земляной точки… не мне советовать.

Этот фон вполне приемлем на акустике, но в ушном, когда всеми правдами и эзотерикой борешься за черный фон на источнике… а тут на те. Медитативная Nadaka - Musiques des disciplines de l’âme: méditation 3, где паузы в музыке тоже музыка, сопровождается легким жзжзжз….

Пожалуй это основное в минус усилителя.

Маленький размер хорошо, но можно и варианты, будь он в два раза больше (с учетом колдования с накалом), не думаю что это напряжет с размещением. Черный джек-штекер на черном, я напрягся, особенно в свете только настольной лампы. Мелочь но все же… И по паре входов в таком форм факторе - только мечтать.

По итогу, малыш кайфный, комфортный (до определенной громкости) и даже может быть очень громким. Переиграл ли мой основной, после того как я выбил козыри из своего. Не, у того оказалась «небитка». Более проработанные тембры (без намека на резь) и послезвучия. Хотя парадигма звука одинакова, оба ламповые однотакты. Мой только один каскад и лампа «большая» + кен в питании.

Для выбирающего ушной усилитель и с желанием «хочу лампу» - мой совет, брать и слушать как минимум. Китай по звуку и рядом не будет за эту сумму (но размер и ламп насыпят).

Все дочитавшим спасибо. Хотел чуть расширить городской тур по местным боярам, (за одно и сверить свои точки отсчета), но увы, суета жизни не позволила.

Огромное спасибо Александру за усилитель и бару за возможность его послушать и расширить кругозор.

22 лайка

Анонс

Напомню:

Кому интересно, что из себя представляет топовый ламповый усилитель Shoker 6.2 для тугих наушников, плюс в сравнении с моим Cayin HA-300MK2 , то вы сможете об этом почитать в скором времени в указанных ветках.

12 лайков

Обзор готов :roll_eyes:

14 лайков

Всем добрый вечер!

Подошло и время оставить отзыв об усилителя @Shoker V 6.0.

С изделиями Александра я сталкиваюсь уже не в первый раз: в системе трудится и пара ЛБП на базе его плат и кастомный фильтр питания на разделительных трансформаторах.

Подход мастера к изготовлению устройств мне импонирует. Чувствуется, что конструктивные решения подробно продумываются, а качеству изготовления уделяется серьезное внимание: это касается и качества внутреннего монтажа и корпусов аппаратуры, а все вместе складывается в Звук.

Поэтому мне было очень любопытно послушать усилитель, изготовленный Александром, тем более, что ламповых усилителей для наушников я ранее не слушал.

Базовый тракт выглядит следующим образом

Распределитель питания с разделительными трансформаторами от Shoker

Источник – CD проигрыватель Audionet VIP

ЦАП – Wadia 26, доработанный и раскрытый NasaGov

Усилитель Ратша -2

Наушники Bayerdynamic T1 2nd generation

Соответственно, сравнение вольно или невольно проводилось с усилителем для наушников Александра Карелина Ратша -2.

Внешний вид и тактильные ощущения.

Аппарат достаточно компактен, его с легкостью можно разместить как на столе, так и в стойке для аппаратуры.

Брусочек достаточно увесистый. Аппарат не сдвигается от жестких кабелей и твердо стоит на поверхности. Так мне по душе :blush:

Тактильно все очень приятно, мне очень нравятся металлические корпуса с порошковым покрытием, которые использует Александр. Выглядит аккуратно, брутально и лаконично. Эдакий минималистично-технологический дизайн.

Интересно подобран цвет кнопки включения – он янтарный, хорошо сочетается с цветом ламп при работе устройства и золотистым регулятором громкости.

Общий вывод – внешний вид устройства мне понравился.

При работе усилитель немного нагревается от ламп, но не критично, прикосновения и управление устройством не вызывают дискомфорта. Если оставить над устройством свободных 7-10 см, на мой взгляд, можно спокойно поставить в стойку.

Звук.

Не хочется чтобы читатели придавали высказыванию эмоциональный оттенок ни положительный, ни отрицательный, но первое, что приходит в голову при оценке звука устройства – это утилитарность аппарата.

У меня сложилось впечатление, что идея устройства – эдакий автомат калашникова на лампе, который безотказно будет воспроизводить музыку из источника на наушники с минимальным воздействием на сигнал.

Тонально усилитель звучит ровно, возможно с минимальным притемнением. На ВЧ пики слегка приглушены, тем не менее потери детальности или недостатка воздуха не ощущается. Подобрано хорошее сочетание, когда медные инструменты все еще остаются металлическими, а не трансформируются в пластик, но в то же время дудка Яна Гарбарека не высверливает мозг до самого основания😊

НЧ количественно также в достатке, они не наползают на остальные звуки, но вполне читаемы и дают необходимое ощущение ритма. На мой вкус немного не хватает энергии в самом нижнем диапазоне, поэтому звук приобретает характер некоторой мониторной аккуратности. В этом контексте мне не хватило некоторой размашистости и экспрессии

Сцена строится средних размеров и по ширине и по глубине.

Общий характер звука достаточно протяжный, слитный и мелодичный. В то же время на быстром металле или БСО звуки не сваливаются в общую кашу, партии остаются вполне читаемыми, следить за ними возможно и интересно.

По ощущениям, усилитель хорошо контролировал наушники, никаких искажений в любых режимах мной замечено не было. В свою очередь, уровень громкости я не поднимал выше середины шкалы.

В рамках стандартно-формального подхода к усилителю не придраться – отрабатывает все жанры без косяков и проблем. Слушать не скучно. Короче говоря все здорово, пока не начинаешь выискивать к чему бы придраться.

Придираюсь.

При прослушке, у меня как-то сложилось впечатление, что устройство – это все же такое базовое изделие. Устройство, которое просто знакомит с тем, как должен играть хороший усилитель для наушников, изготовленный опытным мастером, знакомит с подачей и звуком, но в то же время не является топовым устройством. Его место в середине линейки или чуть ниже.

Когда хочется чего-то этакого…. :blush:Несколько не хватает характера, нерва, большего драйва, филигранной проработки микронюансов, создания настроения и мурашек по спине. Это есть в Ратша 2. Он вроде бы такой же, но всего больше – ударов по большому барабану, призвуков на заднем плане, когда звуковое разнообразие заливает с головой.

Думаю, все это есть в старших усилителях Александра @Shoker, а 6.0 – это скорее пробник, когда хочется оценить потенциал или просто спокойно меломанить, но если хочется истинного аудиофильского безумства, то нужно копить пиастры на более серьезные линейки😊. Почему эта уверенность есть, потому что разработчик явно умеет и знает как извлечь и отточить звук, т.к. мой фильтр питания как раз и явился той вишенкой, которая сильно помогла раскрыть мою систему – добавила драйва, азарта и ясности. Уверен, что в усилителях Александр так тоже может, потенциал явно чувствуется.

Всем спасибо за внимание, а Александру и Дмитрию за возможность первый раз послушать ламповый усилитель.

UPD: не читал другие отзывы, чтобы не сбивать мушку…Прочитал предыдущий отзыв, увидел заметки про фон. На моих наушниках фона не слышно было. Абсолютная чернота. Думаю все и-за разного сопротивления наушников. У меня есть легкий фон на Ратша - 2 на Denon 7000 (они 50 ОМ), на 600 омных баерах фона не слышно. С Денон Shoker 6.0 не мог послушать, т.к. ушки гостят у отца:)

18 лайков

Тур завершился, обзоры в первом сообщений.
Только я не понял, @Bato не сдал обзор?!

This: