Топчики: Dartzeel, Goldmund, Soulution, Vitus, Gryphon, Boulder, Jeff Rowland, Ayre, Nagra, MBL, Dan D’Agostino

Добрый день, коллеги, отзовусь и я о прослушивании, как один из немногих присутствовавших, хотя и не могу претендовать на какое-то аудиофильство. Настоящий отчет видимо напишет Николай из STEREO.RU, он был и слушал, и фоткал.
Подробнее о системе - комната метров 25 квадратных, система по короткой стене. Акустическая обработка минимальна. Источник Aurender W20, подлючен по USB к Luxman D10, который по XLR к Leonidas. Провода кроме акустических канадской фирмы, название не отложилось в памяти, из недорогих но хороших, по словам Юры, хозяина. Акустические Synergistic Research.
Хотя хозяин почему-то не дал мне послушать свои привычные файлы, общее впечатление достаточно внятно сформировалось.
На мой взгляд это система для ленивых - кому лень ходить на концерты, достаточно поставить такую систему дома и все. Полная иллюзия присутствия в партере филармонии или в випзоне на рок концерте. Слушали Щелкунчика, Болеро, Прокофьева, Металлику, и в 44,1 и в Хайрезе и в DSD, полное ощущение концерта.
Слушали и на человеческой громкости джаз, блюз. Тоже хорошо - сцена естественная, музыканты прям перед тобой, локализация отличная, каждому инструменту свое отдельное место отведено.
Перкуссия отлично - все эти подстукивания, звоночки, шуршания, все очень естественно и четко локализовано, тарелки, когда по ним лупят, звучат резко и некомфортно, если осторожно, то и звук медный, звенящий, как в жизни, хотя мне казалось, немного, но более резковато, чем в жизни.
Середина просто волшебная, духовые очень естественные, прям вот вибрация медной дудки и хрипотца слюны.
Низкие вот мне совсем не понравились. При оглушающей концерной громкости вроде все нормально, но на комфортной громкости мало того, что обрезаны, они какие-то жесткие, совершенно не тембристые даже на блюзах, и одинаково дискотечные что на Щелкунчике, что Led Zeppelin. Мне все-таки сдается, что это акустика виновата, вряд ли усилитель может резать низы.
Началось все в 14 часов, около 16 поменяли USB канадский недорогой, но хороший на дорогой и хороший Synergistic Research Galileo, система воспряла, стали существенно лучше и сцена и тембры, и даже басы стали мягче и намеки на тембристость появились. Около 18 недавно пришедшему слушателю показалось, что сцена немного не такая, как надо, попросили проверить фазировку питания, обнаружилось, что один из сетевиков был в противофазе, переткнули, сцена прилично поменялась, улучшилась.
Общий вывод для себя я сделал такой - это система для больших помещений, соответственно для повышенных громкостей, в тихую расслабленно и душевно не играющая, для желающих иметь концертный звук. Придя домой с большим облегчением включил AN DAC 0.1x и немного отошел душой и ухом.
Но самое большое впечатление у меня осталось от этого прослушивания совсем не от системы, а от поведения наших собарников. Записались 10 человек, пришло трое, один в 14 часов, второй в 17 часов, третий к шапочному разбору в 19 часов.
Вот представьте, Вы позвали друзей, все с радостью согласились, долго перезванивались и предвкушали, как хорошо посидите, как приятно будет встретиться.
Вы приготовили настоящий праздник, накупили еды и питья, раздвинули стол на кухне, заняли у соседей стульев и ножей, даже продумали культурную программу, чтобы на просто сидеть и пить водку, позвали н-р аниматоров. Сидите ждете. Никто не идет, тарелки сиротливо стоят перед пустыми соседскими стульями, сыр подсох и загнулся по краям, уже и аниматоры приехали и анимируют перед полупустым столом.
Станете Вы еще раз когда-нибудь звать таких друзей? И каким вот словом назвать таких друзей? Сами, пожалуйста, подберите эпитет.

38 лайков

Да, в онлайне проще, ютуб слушать! :wink:

2 лайка

Что то не нашёл у Luxman D10 USB.

Наверное с индексом “X”?

У “X”, AES нет.
Тогда понятно.
А то USB, всё же не лучший вариант, при наличии AES.

Т.е. к usb-входу SACD-плеера?

А что за АС там были?

Акустика Avalon PM3. На фотках она та, что побольше. А Luxman да, D10X с USB входом. Юра сказал, по USB с Aurendera ему звук нравиться больше.

2 лайка

И что выбрали? CH Precision слушали?

Писал у себя в теме.

Не слушал

1 лайк

Смотря от чего отталкиваться, если есть акустика или есть усиление, что для чего выбирается, а так ch precision известная фирма, но с какой акустикой?

А что за витус скажете? И какой слушали и в какой системе?

У меня не сохранилась заметка с названием моделей, но тут есть фотка, можно по ней определить

АС – EgglestonWorks Andra Viginti

По фотке определил - что о звуке скажете?

Из особенностей именно Витуса, которые заметил сразу: очень тихий фон, cупервысокое разрешение, высокая детальность, много информации на ВЧ, все микронюансы звукоизвлечения выложены на блюдечке. Обычно, когда такого типа звук реализован не на самом высоком уровне, его называют “аналитичным”, вкладывая негативный смысл, но это не тот случай. Высокая детальность Витуса приближает воспроизводимую им звуковую картину к живому исполнению также как и изображение 8K – ближе к натуральному, чем FullHD. В этом плане он схож с моим Audionet. У D’Agostino и Burmester звук чуть более приглаженный, чуть менее детальный, но совершенно не критично, это уже нюансы. Я мог бы жить с любым из перечисленных брендов – они передают достаточное количество музыкальной информации, так что с этим можно работать и настраивать звук под себя.

5 лайков

Спасибо, «часы сверили» так сказать, теперь хоть понятно, как относится к вашему отзыву о Nagra

1 лайк

Могу ещё добавить, что звук Нагры Классик мне напомнил систему Audio Note, что довелось как то послушать в гостях. Затрудняюсь ответить, чем Награ лучше той системы.

Мой опыт владения аппаратурой Nagra показывает, что конечный результат звучания системы с Nagra очень сильно зависит от кабельной обвязки, питания, виброразвязки.

1 лайк

Товарищ не верит в кабели и для него Витус звучит , а Награ нет - диаметральная моя противоположность

1 лайк

Все это больше обсуждение вкусов нежели железа.

Откуда такой вывод?
Кстати, помимо Vitus RI-100 что у них еще слушали? Надеюсь, не судите о всей фирме по их начальной модели интегральника стоимостью $13K? То, что слушал я, раздельные пред и мощник – в совсем другой ценовой категории.

Конечно. И @IaBilous правильно сделал, что «сверил часы». Это верный подход к анализу отзывов

Имхо для отзыва материала маловато, скорее впечатление о событии.

Из вашей темы

Была у меня связка Витуса и Мартенов, и что-то в звуке меня не устраивало. Дабы установить, в чём причина, пришлось поехать в Мюнхен на выставку, где послушал систему с новым интегральником SIA-030 и Рокпортами, а также Мартены Колтрейн с СН - для меня вывод стал очевиден - мне не нравится подача именно Витуса.
Спустя год удалось послушать уже в Киеве в «шоу руме» топовые Витусы и снова звук разочаровал

1 лайк