☁ Сетевой плеер Naim NDX 2 — и свое, и из облаков — ЗАВЕРШЕН

Это не может не радовать :+1:t2: Вещь, безусловно, премиальная. Сам бы хотел послушать в своей системе)

Согласен с вами, тоже все время выключенным держу - как то непривычно он смотрится с боку, как будто одноглазый пират )

хочу в тур ))))

Надо постепенно.

Это как?

Звук на развес

image

Что мы слушаем через колонки или наушники? По сути, электричество, которым научились волновать воздух. Основатель Naim Джулиан Верекер, собирая первые свои усилители в солсберийском подвале пятьдесят лет назад, видимо, считал, что без качественного электричества хорошего звука не видать. Электричества при этом должно быть еще и с запасом. Первый коммерческий усилитель Верекера NAP 160 на 50Вт оснащался трансформатором, который занимал полкорпуса устройства:

NDX 2 унаследовал от прародителя фамильную черту.

Если всерьез погружаться в культуру Naim, то следует, конечно, ехать до конечной и выводить питание за пределы источника. БП 555PS DR обойдется вам в 1,2 млн рублей, но предоставит столько качественного электричества, сколько потребуется. Красота:


Я слушал NDX 2 в чистом виде и недостатка энергии ни разу не испытал, так что могу только предположить эффект от этого БП.

Или не могу.

Когда берешь в руки устройство такого качества сборки и материалов, возникает странное ощущение, что звук впору килограммами мерить. Это контринтуитивно, понимаю, и нелогично, – мало ли что может 10 килограммов весить. Отличный звук и в коробке полегче вправе жить. Но мы реагируем на звук эмоционально, нам зачастую много и не надо (прошу впечатлительных не принимать это на свой счет), впирает подчас и трек из эирподсов. Чтобы трепетало сердце, достаточно легкого шепота на ухо.

Но раз услышав фундаментальную подачу NDX 2, я убедился, что мой килограммовый Bluesound Node 2i примерно на столько и звучит. Я заранее решил слушать его только через внешний Accuphase DAC-10, чтобы дать своему стримеру шанс не упасть в грязь лицом, а себе возможность выйти из тура без особых сожалений. Обе затеи провалились.

Мы с @Drumstar сидели перед сэтапом, и переключали входы на Accuphase E-307: цифровой на встроенном ЦАП, запитанный от Node 2i, и аналоговый от NDX 2. Хотелось, конечно, услышать разницу на порядки, но с моей системой на это рассчитывать не приходится. Тем не менее, разница была ощутимой. Как с самодельного табурета пересесть в дубовый стул, как вместо пластикового ножа взять стейковый, как с илистого дна выйти на берег. Не, я серьезно.

Что я услышал. Fink на NDX 2 звучал чисто, детально и разборчиво. M83, как и полагается, раздражал до нужной степени, выключать не хотелось. Nils Lofgren звенел струнами и пел так натурально, что почти материализовался. Zager & Evans звучали еще хуже, чем обычно, но даже их записи Naim придавал благородства. Кавер Егора Летова наконец сам, как поезд, поехал с должным грохотом и гулом. Там, где у Node 2i басовая партия Билли Айлиш растекалась как лизун по стене, у NDX 2 она отлетала с упругостью баскетбольного мяча.

Сам бы себе не поверил, если бы в трезвом уме и какой-то там памяти не услышал. Ну, может, на Чайковском не будет так заметно. Но нет, тот же эффект – с NDX 2 объем образов, высота, даже больше чем ширина, сцены растут, вокал выходит вперед, звуки доселе неслыханные прорезаются. В ночном режиме, на минимальной громкости, Naim вытягивает из материала ценность с упорством искателя золота в печатных платах.

Год назад, когда я выбирал себе усилок, считал, что процентов на 40 звук он определяет. Еще на 50 - акустика. Остальные 10 где-то между источником и проводами разбросаны. После нескольких стереотуров я убедился, что был неправ. Сколько еще всего надо переслушать, чтобы понять, как в действительности обстоит дело? Боюсь, что выйдет, как всегда – чем больше знаешь, тем меньше знаешь что-то наверняка.

В предпоследний день поменял стоковый силовик на NDX 2. Поставил сначала провод, кем-то из местных умельцев составленный из четырех отрезков лапши 47 Labs по 0,65. Потом заменил его на экранированный Isol-8. Слушал один и тот же трек на рипите, меняя провода.

В итоге лучшей оказалась комбинация “47 Labs” на плеере, Isol-8 на усилке. Первый придавал звуку еще больше детальности – будто вокалистка к микрофону приблизилась, второй – обеспечивал нужное звуковое давление на всем спектре частот. Naim, как мне показалось, и без этого может придать звуку осязаемости за счет точной, быстрой передачи энергии и большого динамического диапазона. Но провода все же повлияли на звук в лучшую сторону.

Сегодня удалось еще столкнуть Naim с другим ЦАПом от Accuphase. Подключил Node 2i к цифровому входу плеера DP-70V. Там используется 20-битное преобразование на 10 чипах и еще 4 чипа добавлены просто для фильтрации. В 90-м удостоился звания high-precision player, что бы это сейчас ни значило.

Naim снова оказался впереди, но уже далеко не с таким отрывом и только на части материала, где важен быстрый бас. Детальность, натуральность и размеры образов уже примерно одинаковы. Вовлекатор сравнимый по силе воздействия.

Потом я сделал то, что делать, наверное, не стоило. Выставил против Spotify завалявшийся CD.

Хотелось, чтобы Naim запомнился мне этаким черным монстром, который выжмет из АС килограммы добротного звука. Но для него, видимо, нужно что-то получше нынешнего спотифая в качестве источника.

Accuphase выдавал с диска информацию с не меньшей энергетикой и динамикой, но звучал более аналогово и, как выяснилось, приятно. Можно было еще подключить его как транспорт к Naim, попробовать Node 2i в связке с наймовским ЦАПом, но всего за тур не успеть.

NDX 2 показал себя очень достойно, расставаться с ним не хотелось. Не слышал другой солсберийской техники, но если она вся такая, то явно заслуживает внимания.

Спасибо @dmitre за тур. Познавательно, а, главное, весело.

52 лайка

Поддержу Егора, любезно пригласившего меня послушать наймовского монстра. Я, наверное, вообще впервые слушал аппарат такого уровня, и был немало удивлен, что даже на Спотифае (то есть на mp3 по сути) разница между ним и bluesound node с аккуфейсовским цапом была настолько ощутимой.
Naim звучал основательно, точно, полноценно во всем спектре частот.

И, кстати, экранчик с обложками мне тоже понравился )

11 лайков

А мне нет. Выключил его через приложение на время воспроизведение трека. Кстати, эпп мог бы и пофункциональнее быть. В том же Node 2i содержимое флешки можно включить с телефона, в Naim надо пульт в руки брать и копать меню устройства. А пульт тот еще fingerprint magnet, хоть в пленку закатывай.

Что то не срослось, в более младшем ND5XS все управляется с телефона. Думаю что на NDX2 так же.

Да, это я туплю, точно

Ой как метко, здорово!

1 лайк

С интересом почитаю обзоры. Была у меня эта хотелка, но, как говорят уважаемые Наймоводы «не раскрыл», а по сути мне сильно много чего не хватило в прямом сравнение с менее дорогим сетапом. В результате проапгрейдился по другой линии) Но аппарат тем не менее очень солидный, но апгрейд бп это скорее всего будет логичный шаг, что, правда, катапультирует стоимость в новое измерение и расширяет выбор альтернатив.

1 лайк

Ой как олдскулы свело, спасибо )

Настоятельно не рекомендую делать выводы о NDX2 на основе спотифай. Подключите триальный Tidal, на комп поставьте Audirvana, и в ней выберите MQA треки. Они с такими Снимок экрана 2021-03-04 в 13.59.04

А еще лучше с флешки 192/24, вот там рельеф, текстура. Звуки как фотка с разрешением 100 гигапикселей.

2 лайка

Я пробовал с флешки запускать dsd256 и 128, а также треки 352/24 отсюда. Круто, кстати, что он сам умеет все это воспроизводить. Не понравилось только, что надо долго ждать, пока он переварит файлы — сразу они не запускались целиком, останавливались каждые 20 секунд, хотя флешка новая usb 3.0. Может, дело в том, что на ней было свыше 100 гигов музыки.

Звучало хорошо, но никакого переворота в сознании не произошло. Грешу на плохой подбор треков или на недостатки остальной системы. Возможно, у других участников получится.

1 лайк

Большое разрешение naim показывал и со споти, так что тут он молодец. За супердетальностью я лично не гонюсь, мне больше интересна общая картина. Мути точно не было, и хорошо )

1 лайк

удивительной особенностью найма, как уже писали, является способность показать разрешение одновременно с общей картиной. Детали не отвлекают, но при желании легко различимы.
Конечно, со спотифай ndx тоже хорошо играет. Но если вы решили сравнивать его с CD - думаю, было бы честно выставить оппонентом хай рез, а не mp3.

3 лайка

Я и написал, что зря, возможно, это сделал. Времени было в обрез, полчаса на всё про всё выкроил, и то спасибо. Так что я тут naim не приговариваю, наоборот, рекомендую кормить достойным материалом.

2 лайка

Тур имеет для меня фундаментальное значение, в контексте развития системы. Дело в том, что выбор конечной по цифровому источнику - самая большая неопределенность на данный момент. Вопрос не столько даже конкретных моделей, сколько cd или стример? Будет де-факто и то и другое, вопрос относительно дорогой cd-транспорт + дешманский стриминг или наоборот. И то и другое не потянуть. Уже понимаю что-то благодаря предыдущим турам, но все же очень хотелось послушать именно топ-стример, чтобы сверить часы. В сегменте до 100 тыс руб. с моей точки зрения легко побеждают cd-транспорты, но что в верхнем диапазоне? Да, Найм конечно же не просто стример, а полноценный источник, это тоже интересный момент для изучения.
Приехал, включаю - не заработал с 1го раза (для следующих участников - он может не включиться без заглушки для блока питания, поэтому устанавливайте ее сразу, а если все еще не включается - попробуйте еще раз из розетки выкл/вкл).
В этот раз Найму придется соседствовать с моей обновленной системой, транспорт Leak CDT + цап SW1X 3. Он получит в свое распоряжение намного более крутые кабели (Arkana Dominus/Vovox Excelsus на питание, Sablon Panatela Reserva межблок, Audio Replas Ru-75 цифровой). Ожидания - очень высокие, все-таки ретейл современных топовых цифро-источников весьма впечатляет. Первые наблюдения такие:

  • Отличия от младшего ND5 XS2 большие, эти устройства намного более родственны по концепции и дизайну, чем по звуку
  • Разрешение высокое
  • Из “технических” вещей пока самое заметное - локализация, звуки буквально прибиты гвоздями в пространстве
  • Это цифра как она есть, звук не похож и не старается быть “аналоговым”, уверен не всем подойдет - ладно, будет время пообсуждать еще…

27 лайков

не может, а не включится от слова никогда, заглушка должна стоять на аппарате, если не используется внешний блок питания

7 лайков

Николай, прошу прощения в каких числах примерно должен приехать к Вам аппарат? И второй вопрос, как личное сообщение написать, или это у меня на DASTEREO нет такой кнопки? :face_with_monocle: