🥥 Сетевой кондиционер Plixir BAC400 — ЗАВЕРШЕН

Первый “взгляд”.

Картонный короб с надёжной на вид конструкцией упаковки, а в ней довольно не больших размеров, “аккуратного” вида чёрная прямоугольная “коробочка”.
Не велик, но увесист, это прямо сразу понравилось - есть у меня такое качество, доверяю весу в аудио, невесомые устройства интуитивно вызывают подозрения.
Качество сборки отличное, есть ощущение надёжности и основательности в конструкции. Дизайн - чёрный прямоугольник, универсален по виду для большинства трактов и не вызывает какого либо эстетического дискомфорта.

Но так как устройство все таки относительно не бюджетное, то при пристрастном изучении вида и формы обнаружились следующие “моменты”. Это не плохо и совершенно приемлемо, но на мой взгляд, всё таки является определенными недостатками, а именно:

  • Надпись Plixir на лицевой стороне (в моем понимании) выглядит несколько по “китайски”, особо не портит, но и стильным элементом дизайна не назвать.
  • Розетки и силовой инлет, на сколько я понял немецкой фирмы ABL, ни чего против не имею, хорошие промышленные не дорогие изделия, но не более того. Все таки аудио устройство с приставкой “Elite” заслуживает более тщательного подбора всех комплектующих. Не знаю состава контактных групп разъемов, но судя по виду (могу ошибаться) не медь или её сплавы, а уж тем более без каких-то “аудио” покрытий (родий, золото и т.п.). По моему опыту, качество разъемов в г.р. аудио фильтрах имеет значение.
  • Ножки на днище с демпфирующим эффектом, но вот приклеены несколько кривовато, есть ощущение, что сингапурцы к наклейке ножек привлекли индуса, эти ребята не “парятся” по таким мелочам :rofl:
  • И ещё, мне всё таки не хватает какой нибудь не яркой свето-индикации рабочего состояния, это наверное привычка такая.

В общем, это все личные придирки пристрастного и скрупулезного изучения внешней формы устройства.

Но в целом, визуально и тактильно ощущения от знакомства с пликсиром только положительные. Мне нравится.
И ещё один очень положительный момент - совсем не слышно как работает, даже прислоняя ухо к корпусу , тишина.

Теперь о “первом звуке”.
Сравнивать буду с имеющимся у меня фильтром на основе РТ со сходными “рабочими” характеристиками, это и было основной и единственной целью моего участия в этом туре.
Прогрев один час до первого прослушивания и вчерашний вечер Plixir честно отработал в новой для себя системе. Очень коротко о самых первых ощущениях от влияния на звук системы. Эффект есть, он очевиден, какого либо ухудшения по сравнению с моим фильтром не заметил, есть ощущение в том, что какие-то элементы звука он интерпретирует по своему. Но лучше это или хуже и на сколько, можно будет понять уже в завершение “лобовым” сравнением двух фильтров на специально отобранных для этого референсных треках. Как то поменялось восприятие сцены, пока без выводов, позже сравню.
Продолжаю слушать, прогревать, получать удовольствие. Тем более в моей мультиинтернациональной системе представителя Сингапура ещё не было :blush:

20 лайков

News in brief!
Как то неожиданно диапазон вч “сместился вниз”, у меня система и так не яркая, наверное больше в “темную сторону”, но тут заметно “верхушка” пропала. При этом слушать все равно довольно комфортно.
Видно процесс идет и прогрева и приработки к системе.
Еще раз, уже плотно прижал ухо к работающему пликсиру - все нормально, где то в самой глубине гудит. Значит работает :blush: , эффект “плацебо” исключен :joy:

4 лайка

Plixir опционально предлагают розетки с криообработкой

Для понимания: а какие в вашем фильтре установлены розетки, инлет и предохранитель?

Тот фильтр с которым буду сравнивать Plixir мне делали на заказ, часть комплектующих я подбирал самостоятельно.
Розетки с контактной группой из чистой меди с золотым покрытием покупал в Гонконге, силовой инлет Furutech, внутренняя разводка Fujikura.

1 лайк

Итоговый отзыв о фильтре-кондиционере Plixir
Самый сложный тур на сегодняшний день для меня, скажу я вам. Дело в том, что описанные в первой части отзыва метаморфозы в звуке сбили с толку и не без оснований. Стоило опубликовать первую часть отзыва, и на следующий день всю магию в звуке как корова языком… Отзыв был опубликован в воскресенье, Plixir на тот момент отработал в системе полных два дня и весь второй день система играла очень интересно, слитность в музыке была запредельная, музыкальность сумасшедшая ну вообщем я уже всё описал выше. В понедельник прихожу, включаю, прогреваю, начинаю слушать-и близко нет того звука,что был.
Первое предложение-питание в сети на выходных более чистое, ( а это действительно так, сколько раз замечал, что в выходные играет интереснее, лучше локализация, разрешение и т.д.) соответственно весь эффект был на более чистом питании.
Второе предложение - устройство не прогрето, звук “колбасит” из-за этого.
Третье - акустика выходит на звук после замены кроссоверов.
Интрига держалась до субботы, т.к. думал проверить предположение о более чистом питании с города. Не неделе слушал вечерами по несколько часов, каких-то колебаний в звуке замечено не было, поэтому непрогретость устройства как предположение постепенно отодвинул.
Собственно, на субботу оставил и тестирование и сравнение со своим кондиционером Русич.
Наступила суббота. Прогрел систему пару часов. Никаких магических изменений в звуке. Практически все также, как и на неделе, может чуть-чуть почище, поменьше помех. Предположение,что это было влияние сети города отпало.
Если честно, ещё на неделе анализировал то, что было со звуком на предыдущих выходных и склонялся к тому, что явление, что я слышал было по своей природе мало похоже на влияние в изменении питания. Всё-таки питание в большей степени обычно сказывается на вч-составляющей звука, на каких-то тембральных нюансах. Здесь же было явное окрашивание, очень похожее на ламповый окрас… Думаю, скорее всего, это была приработка деталей кроссовера в акустике.
Прошу прощения за то,что увел в сторону в первой части отзыва. Но, поверьте, настолько это было синхронно с появлением тестируемого в системе, что не сразу сориентировался, что могло и ещё что-то повлиять.
Поэтому, собственно отзыв по сути только начинается.
И тут скажу я вам, я столкнулся с ещё одной сложностью - описать разницу в фильтрации двух устройств очень сложно. Дело в том, что она есть и она не в нюансах, но описать общепринятыми критериями оценки звука ее описать достаточно проблематично.
Но я попробую…
Как происходил тест: три трека, ослушивались сначала с Plixir, первые 30-40 сек, затем замена на Русич и в этой же последовательности также по 30-40 сек каждого

Музыка

Это были тестовые треки, каждый из которых знаю до секунды, в каждом из которых знаю на что обратить внимание.

  1. Bjork - All is full of love
    Listen to All Is Full of Love by Björk on Qobuz Open Qobuz
    Трек с очень перегруженными и мощными НЧ. Трек для меня в какой-то степени это проверка системы на тональный баланс.
  2. Chris Jones -Long After You are Gone.
    Listen to Long After You Are Gone by Chris Jones on Qobuz Open Qobuz
    Щипки струн, вокал, общее звучание гитары, вот на эти аспекты обращаю внимание.
  3. Vangelis - Exo Genesis.
    Listen to Exo Genesis by Vangelis on Qobuz Open Qobuz
    Так называемый бриллианс, облако послезвучий. Трек имеет сумасшедший частотный диапазон.

Итак результаты сравнительного прослушивания по трекам:

  1. В вокале Bjork с Русичем услышал какую-то хрипотцу. Вокал в треке с кучей фильтров. Хрипотца эта неестественная , скорее призвуки искажений, навешенные звукорежиссёром на дорожку с вокалом при сведении. НЧ диапазон был однозначно более массивным с Русичем. НЧ было именно больше по количеству, по качеству НЧ не заметил сильной разницы. Трек с Plixir звучал более стерильно, более выдержано что-ли. Но это уже эмоциональная оценка.
  2. В этом треке создалось общее ощущение, что с Русичем он играет более грязно. Нет, сибилянты и прочего подобного не было, но такое ощущение, что звуков второго плана были больше с Русичем. С одной стороны эти звуки может и часть записи (шорохи какие-то и пр.) и их оставили для того,чтобы создать пространство записи, но воспринимаются они ухом как какой-то фон, грязь. В случае с Plixir этого фона было сильно меньше, но ушли и некоторые полезные фоны, как например стали сильно менее заметными резонансы гитарной деки.
    По тональному балансу опять нч было побольше в случае с Русичем.
  3. Вот казалось бы, трек такой информативный, но я разницы не услышал. Во-первых , нч составляющей немного с нем, а во-вторых подумалось,что он же электронный и просто в нем нет звуков того диапазона частот, в которых было слышно различия в первых двух треках. Возможно, уши устали к третьему треку и надо было бы переслушать, но я этого не сделал…уж простите.
    Если честно, описываю разницу в звучании, как что-то очень слышимое, на самом деле приходилось очень сильно напрягать слух,чтобы уловить эти нюансы.

Выводы

постараюсь сделать максимально осторожно ввиду того,что в первой части отзыва уже навешал гостю несуществующих регалий. Итак, однозначно фильтр работает и свою функцию выполняет.Убирает грязь 100%. Убирает что-то ещё из сигнала вместе с грязью?-услышал что да. Хорошо это или плохо - решать вам. Тональный баланс после работы фильтра становится чуть более светлым, хотя утверждение тоже немного неверное, т.к. сравнения с обычной сетью не проводилось, возможно это Русич раздувает нч, хотя вроде замечен в этом не был.
Сравнить влияние день/ночь к сожалению не представилось возможности. Но по ощущениям, всё-таки на вторых выходных играло чуть более естественнее, чуть выше было разрешение и локализация инструментов, поэтому смею предположить, что всё-таки если устройство и убирает “день/ночь”, то не до конца.

Такой вот получился немного скомканный тур для меня.
Не судите строго, описал опыт как есть, если честно, сам сомневаюсь в выводах, уж больно это тонкая материя - питание.

Благодарности

Спасибо бару за возможность получить новый опыт в аудио! Спасибо Андрею @Andrey1 за подопытного, Дмитрию @dmitre за доверие!
Всем благ и хорошего звука!

13 лайков

Большие ожидания или “фальш-старт”.

К сожалению, в этот раз что-то пошло не так, но впрочем по порядку.

Тема качественного питания для аудио системы у меня всегда на первом месте, нет хорошего питания - нет хорошего звука. Много сил, времени и средств я посвятил этому вопросу в моей системе. Все т.н. слаботочные компоненты аудио тракта (источники, цапы, преды, внешние БП и т.п.) запитаны через специально подобранные устройства подготовки питания, только усилители мощности кормятся напрямую из сети, разве что 100 вольтовые через мощный понижающий АТ. Использую три специальных фильтра питания на базе РТ (два изготовлены под заказ отечественными мастерами, напряжением 230V и один японский Luxman на 100V) и два регенератора питания 100V японской фирмы CSE.

Интерес участия в этом туре у меня был связан с желанием сравнить Plixir с одним из моих фильтров на базе РТ с примерно сходными характеристиками.
Несколько лет назад решил провести небольшой эксперимент - попробовать изготовить фильтр питания как говорится из подручных средств. Но это образно, на самом деле не своими руками, а подобрать что нибудь из “местных” diy проектов. Нашёл информацию (положительные отзывы) об одном специалисте, мастер специализирующийся в области промышленных “средств” питания и будучи не равнодушным к аудио направлению, практикующий и в этой области. Получилось с ним связаться и в процессе общения мой интерес перерос в практическую плоскость заказа, не был уверен в положительном результате который бы меня устроил, но уже появился азарт на уровне некоего спортивного интереса попробовать, тем более часть комплектующих у меня была в наличии в виде остатка от другого “проекта”.
Мастер предложил необычный для меня вариант - т.н. “двойной” фильтрации, т.е. два РТ с совершенно одинаковыми параметрами подключены в последовательном режиме. По его словам, он уже так пробовал делать и получился хороший результат для звука.
Скажу сразу, на сколько повлиял вариант использования именно двух трансов по сравнению с возможным вариантом использования только одного - я не знаю, но итоговый результат меня порадовал.
Итак что же получилось - фильтр питания на базе двух одинаковых ш-образных гальвано развязывающих трансформаторов подключённых последовательно. Габаритная мощность каждого из этих трансов около 800W, выходная (рабочая) мощность до 200W.
Силовой инлет Furutech, розетки с медной контактной группой с золотым покрытием, внутренняя разводка Fujikura, корпус тяжёлый массив дуба.
Общий вес более 20 кг.

Спойлер

Ранее сравнение с другими фильтрами питания в т.ч. не на базе РТ пробовал делать. Мой фильтр проявил себя очень хорошо.

Спойлер


Крайний слева в пленке, это фильтр LessLoss.
Спасибо Владу CMD за предоставленные устройства.

Два разных по виду, но близких по характеристикам фильтра питания стали объектом моего сравнения в этом туре.

А теперь собственно о “звуке” Plixir и почему именно “фальш-старт”.

Слушал его на протяжении пяти вечеров, все это время питание не отключал - грел.
На второй вечер стало явно заметным что звук стал немного приглушенным с подрезанными верхушками вч, то-ли в первое включение с этим было по другому, то-ли не акцентировал внимание. Первый вечер не получилось вдумчиво послушать, все время другие дела отвлекали и слушал на не знакомом или мало знакомом материале, может быть по этому не обратил внимание, а может все таки такого “приглушения” в звуке не было. Но тем не менее, второе прослушивание выявило странную особенность в звуке, такой эффект нельзя назвать “глухотой” звука, нехватка на “тонком” уровне, по этому при прослушивании определённая комфортность присутствует. Слушать комфортно, но при длительном прослушивании как-то все однообразно и не интересно, музыка не захватывает, не хватает эмоциональности. А вот когда стал слушать хорошо знакомые композиции, тут явно проявился весомый дефицит и в эмоциональности и в передаче некоторых звуков в отдельных частях частотного диапазона.

Пятый вечер был посвящён уже итоговым прослушиваниям и сравнению влияния Plixir на звук моей системы с влиянием моего ГР фильтра питания.
Что же в итоге по результату у меня получилось, итак - влияние на звучание в системе есть и эффект довольно чувствительный, разделю эффект влияния на две категории:

  1. Положительный эффект
  • хорошая локализация звуков;
  • выраженный эффект “черного фона”;
  • усиление эффекта 3D сцены.
  1. Отрицательный эффект
  • “подрезаны” верхушки звуков вч;
  • слабые не продолжительные послезвучия;
  • по результату первых двух эффектов - т.н. бриллианс отсутствует;
  • некоторые микрозвуки т.н. второго/третьего плана отсутствуют или очень слабо прослушиваются;
  • тембральная достоверность пониженная, чем это вызвано не могу объяснить, но на сложных вокалах разница очень явная и ощутимая;
  • определённое влияние есть и в области нч, некоторые звуки не так фактурно и эффектно слышатся.

Как совокупный итог перечисленных отрицательных моментов - в музыке отсутствует должная эмоциональность и выразительность, нет магнетизма, притягательности или как говорят “magic”.

Это все чётко проявилось в сравнении со звуком системы с использованием моего фильтра. Такое ощущение, что не просто Plixir фильтрует “мусор” из питания от сети, а делает это чересчур с нежелательным избытком, как говорят - "вместе с водой выплеснули и ребёнка ".
Все это на тонком уровне, но совокупный эффект несомненно выражен.

Я не знаю по какой причине Plixir не смог “раскрыться” в моей системе, предполагаю причина может заключаться в недостаточном прогреве самого устройства, но тем не менее результат по итогу 5 дневного прослушивания у меня именно такой.

Сравнение делал на специально отобранных и хорошо изученных референсных треках аудифильских студий записи в двух вариациях тракта - с цифровым источником в виде файлов и в виде СD, цап и все остальные компоненты системы при сравнении оставались неизменными.

Коротко на примере отдельных треков.
Описание произвольными словами в виде художественных образов.

  1. Звуки саксофона не имеют должной выразительности, образно - т.н. “кислота” тембральных пиков саксофона не ощущается.
Спойлер



  1. Звук скрипки не достоверен, не слышно тонких звуковых вибраций-переливов. Звук не “цепляет” и не завораживает.
Спойлер


  1. Многие микродетали второго плана не выразительны или совсем не слышны, короткие и не выраженные послезвучия.
    Эти записи насыщены микродетальными звуками в сч и вч диапазоне с продолжительными послезвучиями.
Спойлер


  1. Звук виолончели не достаточно реалистичен, не слышно всей глубины звуков, ощущение от звучания упрощено, нет эффекта притягательности. А эта запись таким эффектом обладает.
Спойлер

  1. Не получилось передать всю глубину и многогранность звучания этой композиции. Она очень хорошо записана и обладает просто какой-то магической притягательностью если получается раскрыть все микронюансы звуков и передать микроэмоции с ними связанные.
Спойлер

  1. Не достаточная передача реализма звучания фортепиано, слабые послезвучия, эмоциональность музыки не выражена.
Спойлер

  1. Не получилось передать всю глубину и многообразие тембральных оттенков вокала.
Спойлер





Все таки думаю, что основной причиной такого эффекта в моей системе является не достаточная “прогретость” пликсира, встречал трансы с гр, которые не достаточно хорошо фильтровали от всевозможных вч помех, но чтобы чересчур и “резали” что надо и что не надо, таких не “слышал”. Может быть каким-то образом повлиял тот факт, что в питании моего звукового тракта нет “земли” - в аудио-розетках земляная клемма не подключена и все силовые кабели с отключенной земляной жилой с двух сторон.
Все мои выводы, это результат скрупулезного и предельно тщательного сравнения и все различия происходят на довольно “тонком” уровне. Може быть для кого то это будет приемлемым и не значительным, но для меня это очень существенно и ощутимо.

Сожалею, что результат получился не совсем положительным, но описал его именно так, как услышал.

Спасибо Андрею @Andrey1 за предоставленный в тур Plixir, Главному бармену Дмитрию за организацию туров и всем не равнодушным участникам и наблюдателям тура за внимание.

Перечень аудио устройств задействованных в тестовых прослушиваниях⬇️

Спойлер
  • Diatone ds-90C;
  • Marantz 3300;
  • CSE E-100 II (регенератор питания);
  • Accuphase P-102;
  • DAC Holo audio spring;
  • внешний клок на базе OCXO Morion MV89;
  • CEC tl51x cd transport;
  • IMac/файлы внешние HDD;
  • большой “паровозный состав” обвязки цифрового тракта, с максимальным вниманием к качественному питанию на каждом сегменте тракта, качественные бп;
  • DDC Gustard U16 (modding by Bason);
    В цифровой части тракта использовались:
  • usb WW Platinum;
  • usb Zonotone;
  • spdif rca WW Gold III;
  • I2S Oyaide NEO HD-PSW 1.3a;
  • SAEC DIG-T50;
  • AES-EBU SAEC XR-DIG S1;
  • AES-EBU St. Cecillia II.

Plixir и мой ГР фильтр были подключены силовым кабелем SAEC A-5000 (PCOCC-A) с разъёмами Furutech.
Через них в свою очередь были запитаны следующие устройства:

  • DAC Holo audio spring;
  • DDC Gustard U16 (Mod Bason);
  • БП производства Феликса для питания usb Regen Up Tone.
    Это именно те компоненты цифрового тракта на “работу” которых качество питания оказывает наибольшее влияние.

Эффект от применения Plixir в одинаковом виде проявился как на источнике в виде цифровых файлов, так и с CD транспорта.

30 лайков

Все по полочкам разложили, интересно было почитать!

2 лайка

интересно, вначале проверили в каком положении вилки в розетку в стене Пликсир у вас лучше звучит? то есть не в теории, в каком положении он должен лучше звучать исходя из того, где фаза в розетке, а в реальности, на слух?

вполне возможно, но это не угадаешь в каждом конкретном случае, а проверить всё равно возможности нет

1 лайк

Да, я всегда на слух стараюсь подбирать положение. И в первое включение выбирал/сравнивал положение и на второй вечер сравнил, после того как услышал явный эффект с дефицитом в вч диапазоне. Но большой разницы по звуку от перемены положения вилки не заметил, немного сцена менялась.
Оба фильтра слушал и сравнивал при одинаковом положении вилки силового кабеля.

3 лайка

Десять кило меди наконец прибыли по месту назначения, сделав ознакомительный двухдневный крюк по Питеру. Ну, турист же, а в Питере есть на что посмотреть :grin: :ferris_wheel:
Выглядит меньше, чем ожидается, после переноски в охапке от Сдэка до дома. Очень приятный форм-фактор, достаточно компактен и “сложен атлетически”.
Радует наличие четырёх розеток. Розетки у меня постоянно в дефиците. Немного вызвало недоумение, почему клавиша выключателя на боку, когда на задней панели как раз вакантное местечко под выключатель пустует. Я поставил его на книжную полку, розетками вперёд и поэтому не сразу сообразил, где выключатель и есть ли он вообще.
Подключил перед распределителями. У меня два распределителя со встроенным лёгким кондиционированием. Я их соединил последовательно. В первый втыкаю усилители, а во второй цапы, транспорты и остальные всякие цифровые коробочки. В планах, впоследствии подключить Плексир между распределителями, чтобы источники развязать от усилителя. Не знаю, правда, что теоретически это может дать, но почему бы не попробывать?

Включил. Работает! Напялил наушники, сижу слушаю то, что вчера в ночи слушал - готовился к приезду дорогого гостя.
Вроде, хуже не стало… Ну, и на том спасибо! :grin:

11 лайков

Александр, этот Plexir имеет не очень большую мощность. Проверьте, нужно ли в него усилитель подключать. Я свой не стал.

1 лайк

У меня наушниковый, он совсем мало жрёт, что то наверно в районе ватта, полутора выдаёт на нагрузку. Но я попробую по-разному.

1 лайк

НОЧНОЙ ЭФИР СТРУИТ “PLIXIR”

Эпиграф:

Книга о вкусной и здоровой пище 2

Питание должно быть вкусным, здоровым и, по возможности, трёхразовым: первое, второе и компот!

Аперитив

Питание моей системы вряд ли можно отнести к “высокой кухне”. Организовано всё довольно таки просто, примерно как в советском “Общепите”.

Когда делал ремонт в квартире, то проложил новую проводку от электросчетчика медными кабелями NYM и ВВГ. Старую советскую алюминиевую тоже оставил, от неё питается освещение и всякие маломощные приборы, типа кухонного комбайна и телевизора. Новая проводка трёх-проводная. Но, так как настоящего заземления на вход квартиры не существует, то можно считать, что заземления у меня в квартире нет. Вот к одной из веток этой самой новой медной проводки и подключена моя аудиосистема. При желании, можно назвать это выделенкой, правда, с натяжкой.

В настенную розетку воткнут кабель Tara Labs Air The One CX. Кабель этот хорош тем, что снабжает, таким образом, всю систему весьма качественным басом, с неплохой динамикой и довольно хорошей детальностью в остальном диапазоне. Раньше он стоял у меня на усилении, до тех пор, пока там не поселились Efa Life Magneto. Которые хоть и меньше басят, но достаточно ровные, а главное, обеспечивают на ступеньку выше разрешающую способность.

От TaraLabs запитан распределитель-кондиционер (с лёгким фильтрованием) на 5 розеток от мастера Александра @Shoker. К нему последовательно подключен второй, точно такой же, распределитель. От первого питаются мои усилители, как колоночный, так и разные наушниковые. В эксперименте участвовали Rudistor RP030, Ратша-2 и денёк успел поработать туровый Burson Voyager.

Во второй подключены источники сигнала. В данном тестировании - это файловый транспорт от мастера Алексея @Shendrik, ЦАПы Holo Spring-3kte и MHDT Constantine+. Оба распределителя соединены коротеньким кабелем от @Bigman. Слушал в наушниках ЭДО-2023А и экспериментальным вариантом ЭДО-2023.

Аперитив несколько затянулся. Переходим к основным блюдам!

Первое

Подключил туровый развязывающий трансформатор Plixir перед системой. А именно, его в стенную розетку удлинителем Legrand, а в него TaraLabs.
Слушаю, вроде бы ничего особо не изменилось в звучании. Что то изменилось, но на уровне “показалось”. Послушал часок, другой, пятый. Погонял на разном материале:

Спойлер

Ali Farka. Talking Timbuktu.1994
Bobby McFerrin.The best
Paul Simon. The Rhythm of the Saints
Deep Purple - Knocking at your back door - best of 80s
Diana Krall. Christmas Songs
Golden Earring .1997. Naked II
Grace Mahya-The look of love
Halie Loren. 2008. They Oughta Write a Song
Janis Ian. Breaking Silence
Katie Melua. Live in Concert
Malia & Boris Blank. Convergence
Michael Bublé. Nobody But Me
Mose Allison - The way of the world
Nils Lofgren. Acoustic live.1997
Yello. Point
Воскресение. Всё сначала
Максим Дунаевский. Мэри Поппинс до свидания

Изменения всё таки есть. Подача стала более слитная, текучая. Возможно, чуточку деталистее. Это, вроде бы, положительные моменты. К отрицательным бы отнёс: “отфильтровались” вместе с помехами и кое-какие музыкальные тонкости. Ревербераций стало поменьше, наверно вследствии этого, сцена стала менее просторной, более в глубину строится. Динамика стала более плавной. Пожалуй и всё, что могу отметить. Изменения, навскидку, очень небольшие и, я бы сказал, не существенные. Они не портят, но и особо ничего не улучшают. Я бы соотнёс как 60/40 положительного и условно отрицательного влияния. И, мне показалось, а может и не показалось, что стереобаланс был самую малость смещен на левый канал.

Второе

Перекомутировал систему следующим образом: оба моих распределителя воткнул в подопытный трансформатор. Ну, что же, стало как то приятнее. Сцена немного расширилась и вздохнула свободнее. Динамика тоже стала чуточку раскованнее.

Решил поиграться с фазировкой - перевернул вилку на входе в трансформатор. Почти ничего не изменилось из отмеченного выше, а вот ощущение лёгкого перекоса на левый канал ушло. Однако!

В общем, такая конфигурация с параллельным подключением распределителей и усиления и источников в трансформатор мне понравилась больше. Я бы назвал её оптимальной. Положительное влияние, хоть и на уровне ощущений, остаётся, а отрицательного влияния, как бы, и не ощущается.

Компот

Наконец, третья поза позиция, которая пришла мне на ум: распределитель с усилителями пустить в обход трансформатора. Напомню, что усилители у меня наушниковые и большой мощностью не отличаются. Вроде бы, влияния транформатора на динамику ощущаться не должно бы. Но, нет! Динамика выросла и существенно, по сравнению с обоими вариантами через трансформатор.
Такой вариант мне тоже нравится. А вот, больше чем предыдущий или нет, сказать сложно. Плюс в динамике - конечно, хорошо. Но, и слитность и напевность тоже как то поубавились. Получилось нечто среднее между вариантом с параллельным включением в трансформатор и системы совсем без трансформатора. Такой результат можно было бы предположить и без всяких экспериментов, но, “исторический материализм” нас учит, что критерий истины есть практика!

Десерт

Какие же я сделал бы для себя выводы?

Первый и главный - пожалуй и без всякого трансформатора система у меня играет очень не плохо!
Второй - влияние развязывающего трансформатора в моей системе, оно как тот суслик, которого не видно не слышно, но оно есть! И направлено оно, скорее, не на улучшение звучания в целом, а, пожалуй, на изменение общей подачи в сторону другого окраса. Это скрее вкусовое разнообразие, чтобы звучание системы не “приелось”.
Третий - величина изменений очень малого порядка. Если влияние подбора наушников или акустических систем, я бы отнёс к наибольшему, назовём это влиянием первого порядка. Основных аппаратов в системе, отнёс бы ко второму порядку. Кабелей и предохранителей - к третьему порядку. То влияние данного трансформатора относится уже к четвёртому порядку подстройки системы, сосвсем уж, по вкусу. То есть, ещё более точному, после подстройки кабелями. Влияние кабелей в моей системе сейчас, несравненно более и гораздо выраженнее.

Как знать, может быть именно эту “малость влияния” можно назвать более высокой точностью. И тогда, за более тонкий инструмент подстройки надо платить большие деньги! Как знать, как знать. Я пока ничего для себя не решил по итогам этого тура. Нужность такого компонента в системе мне пока не очевидна. С другой стороны, я бы и не отказался бы иметь его и продолжить экспериментировать с разными конфигурациями включения. Ведь ещё можно поиграться и его внутренним предохранителем и кабель на входе поставить поинтереснее.

Post Scriptum

Пришел я во вторник с работы. Включил систему и продолжил слушать уже с другим туровым дивайсом - усилителем Burson Voyager. Напомню, что вечер воскресенья я успел и его послушать, пока Plixir ещё был подключен к системе. Вояджер от него питался. Вот сижу, слушаю час, другой, пятый. И тут только до меня дошло, что Plixir то уже уехал к следующему слушателю! А изменений то в звучании системы я с ходу и не заметил! Ну, что же, может устал после работы, чувствительность притупилась :grin:

22 лайка

Классический случай, когда системе транс нафиг не нужен ИМХО

4 лайка

Всем привет!

Первое знакомство состоялось, отчитываюсь по итогу.
Наверное, стоит начать с описания вводных условий чтобы было понятно как Пликсир будет использоваться.
Также буду благодарен советам как еще его попробовать в моих условиях пока аппарат на руках.

Нормальную выделенку я пока не организовал, вопрос этот отложен до следующего ремонта.
Сейчас “выделенка” представляет из себя цельный кусок кабеля от счетчика. Кабель самый обычный из хозмага - плоский, двухпроводниковый, многожильный, медный 2,5 квадрата.
Вроде ПУГНП, но я не уверен. Используется у меня около 20 лет.
На конце этого кабеля приколхожен (по-другому не назвать, тк это сделано через обычную клеммную колодку) кусок около 60 см. кабеля Лапп оллфлекс 4 кв. мм., который заканчивается уже стандартной “ложкой” и воткнут в распределитель Михаила (Майкл Кейблс).
В распред уже вотнуты Кембридж cxn v2, который у меня используется в качестве транспорта, ЦАП и усилитель.

Поскольку Кембридж имеет импульсный БП, то именно его в первую очередь я и хотел изолировать с помощью РТ. Ранее с РТ дел не имел, но попробовать очень хотелось, так что этот тур получился очень-очень кстати!
Пока получилось опробовать только этот сценарий - включение в Пликсир только транспорта с ИБП.
По итогу нескольких часов прослушивания (до этого еще часа 1,5 система была просто включена) я не услышал какой-либо разницы…
Единственное - могу подтвердить сказанное Александром (Don Pedro) про перекос в сторону левого канала и что это “лечится” переворотом вилки, которой Пликсир подключается в распред.

Далее у меня по плану еще 2 сценария:

  1. Включить в Пликсир транспорт и ЦАП (он с ЛБП).
  2. Включить только ЦАП.

Подключать усилитель, насколько я понимаю, не только нецеселообразно из-за подъедания динамики, но и опасно из-за возможной нехватки мощности.

Спасибо организаторам тура, Бару и с уважением ко всем прочитавшим!

9 лайков

и есть не нулевая вероятность, что дальше слушалось в основном влияние удлинителя Legrand, а не РТ

3 лайка

Имею в системе три похожих самодельных РТ с выведенной средней точкой вторичных обмоток.

Спойлер





Один на 300 Вт используется по совместительству в качестве дистрибутора питания для музПК, ЛБП карты USB вывода от PVD и РБП MUX. Остальные два по 500 Вт каждый стоят в цепи питания мониторов ADAM A77X.

Сразу уточню, что РТ в цепи мониторов стоят в основном для снижения уровня шума идущего от ИБП мониторов обратно в сеть. А шумят они прилично.

Плюс использование этих двух РТ позволило собрать сцену и КИЗы, которые излишне раздулись после того, как я запитал всю систему через лабораторный БП

Спойлер

задав (опытным путём) частоту выходного напряжения 100 Гц.

Так вот, подключая РТ к выделенке от щитка с заземлением как показано выше и сравнивая с подключением в обычную розетку без заземления, я ни на слух, ни по прибору не заметил никакой разницы. На слух разница была заметна при развороте вилки при включении РТ в розетку. После начала использования на общем входе лабораторного БП данный вопрос отпал в принципе.

Хочу уточнить, что все компоненты тракта подключены к РТ без использования земляного провода.

P.S. В переднюю панель 300 Вт РТ врезан подобный девайс,


а в пятьсот ваттные, для антуража, врезаны волюметры подключенные к заднему выходу наушникового усилителя MUX

3 лайка

За неимением гербовой, пишут на простой! К превеликому сожалению, запасного очень хорошего провода в хозяйстве пока нет. Поэтому, после отъезда Пликсира, специально Легранд оставил, и результат описан в посткриптум.
Однако же, замечу, в “третьей позиции” эксперимента ТараЛабс находилась перед Пликсиром, да ещё и с допфильтрацией шокерского распределителя.
А так то, я бы и на вход поставил что то типа NBS Блеклейбл, и предохранитель заменил на Пёрпл, и гнездо с розетками на топовые заменил бы. Но, во-первых, этим будет можно заняться никуда не торопясь, когда и если Пликсир обоснуется у меня на ПМЖ.
А во-вторых, если роль кабеля перед Пликсиром потенциально так велика, то разве это не свидетельствует о том, что это заслуга самого кабеля, а не трансформатора?

4 лайка

По моей логике это свидетельствует о том, что Пликсир имеет потенциал заметно больший, чем условный простой кабель. И, в том числе, способен прозрачно транслировать возможности хорошего кабеля перед ним.
То есть заслуга кабеля в том, что он хороший, а заслуга РТ в том, что он способен транслировать заслуги кабеля дальше, добавив при этом свои.

3 лайка

По моему опыту, качество силового кабеля перед фильтрами питания на основе РТ имеет весомое влияние на конечный результат и требует тщательного подбора.

Как и качества плохого кабеля, в чем неоднократно убеждался, именно по этому туровый Plixir в своей системе подключал специально отобранным для этих целей силовым SAEC на PCOCC-A меди, который проверенно “дает” хороший результат для звука в моей системе.

3 лайка