Хочется обсудить одну непростую тему, и хотелось бы чтобы откликнулись старые винильщики. Те, кто слушал пластинки еще до пришествия цифры.Возможно это кому то покажется бредом или крамолой, но меня последние пару лет этот вопрос волнует. Появились сомнения в аудиофилии. А туда ли я иду.
Я в последнее время начал потихоньку уходить от аудиофилии. Мне все чаще кажется что все эти дорогущие головы и тонармы двигают звук винила в сторону похожести с высококачественной цифрой. А хочется чтобы винил звучал как винил. Вот сейчас поставил опять недорогую ММ голову, и просто балдею от хорошего, старого звука. Переслушал уже несколько пластинок со старым джазом, Битлами и Флитвуд Мэк. И мне этот звук нравится гораздо больше, чем тот что выдает дорогая МС голова Лира Клеос. Возможно что Вам это покажется бредом или крамолой, но мне хочется двигаться именно в эту сторону, а не в сторону высочайшего разрешения и детальности.
Дело в том, что кроме яркой выраженности производителей поддерживать аудиофилию ( так как именно это проявление приносит самоё большое финансирование) аудиофилию поддерживают всевозможные выставки и около аудио литература( так как именно они раздувают почти потухшие аудиофильские угли), а это является промыванием мозгов. По сему человек просто хочет типа как у всех и покупает разную ххх… С другой стороны винильщики сохранились, как некие протестанты против “мёртвой цифры” То есть записи сделанные и воспроизводимые без участия цифры имеют очень хорошее ,естественное звучание, передающее кроме условного частотного диапазона, ещё многие иные показатели, крайне трудно достижимые в цифре. Но что мы видим сейчас? Подавляющее большинство современных пластов выполнены с участием цифровых технологий, то есть сейчас множество дисков есть CD на виниле… Нужно ли это , по мне категорически нет.
Кстати, да.
Возможно с улучшением головы Вы начинаете слышать цифровую обработку записи и уже упираетесь в тот потолок, когда нужно покупать только аналог и первопрессы.
Никакого бреда и крамолы нет. Тут по-моему все отцы-основатели форума агитируют именно за вовлеченное прослушивание и радость, а не за детальность и анализ.
Я вот для себя понял, что есть некий уровень и выше него я буду двигаться только когда услышу уж совсем что-то вопиющее что надо исправить, или если просто подвернётся баргин совсем уж интересный.
Выходить на охоту уже нет смысла.
У меня такие же ощущения и мнение. Современные высокоточные винилокруты не имеют собственного звука, поэтому и не имеют винилового шарма, который не только звук с пласта но и характерный звук стола, тонарма, головки.
поддерживаю, мне винил нравится тембрами, подачей и масштабами сцены, и похоже это напрямую не связано с детальностью или стоимостью голов. И еще - всегда будет что-то лучше чем то, что у тебя есть. И что теперь?))))
Мало того, для них цифроподобная “аналитичность” и “детальность” являются эталоном. И в результате, ни то, ни се - вроде бы и не цифра, но и не аналоговый звук.
Есть такие ламповые фонокоры (как ProJect, например: нельзя сказать, чтобы плохо звучал, но так и прет транзисторная “сухотка”), которые “идут в ногу со временем”, внутри имеют операционники и шлейфы, а потому и звучат соответственно.
У меня несколько систем.
То что сейчас собрано
Американские двухтактные лампы
Самодельные рупорные полки
Фонокор от Шокера
Вертушка sl-1200mk3d
Голова Shure m44-7
Головы Lyra Kleos, AT-33EV.
До недавнего времени был еще Техникс 1210 мк2 с головой Нагаока.
А остальная система вот:
Dr. Feickert Woodpecker
Luxman EQ-500
Luxman D-06u
Luxman L-507uX
Harbeth Monitor-40.1