Ricercar Duet MkIII DAC — пути развития — ЗАВЕРШЕН

С большим интересом ждём отчёта от Ивана @Padovani. Больно много сомнений принесло для меня участие в этом туре, напряжённо вслушиваюсь в звучание имеющейся системы, возникают мысли всё поменять. Хочется подтверждений или опровержений, чтобы знать где копать. В общем - ждём.

2 лайка

Мнение Ивана, важнее собственного опыта!? :wink:

Нет, конечно же. Я немножко утрирую. Но сталкиваясь с чем то не до конца понятым и раскрытым, гложет не решенная задача. Может делал что не так, а может слух уже такой? Для меня уже попробовав что либо интересно сравнить с мнением других.

1 лайк

Как показывает жизнь, эту “задачу” никто за нас не решит…
Но, мнение тех кому доверяешь, безусловно важно!

1 лайк

Ещё есть разница между чтением отзывов не попробовав дивайс, и после некоторого ознакомления.

В начале, как я уже отмечал, звучание ЦАП мне показалось немного робким, но это ощущение по мере продвижения процесса почти прошло. Зато ощущение легкости подачи и звукового комфорта в ходе прослушиваний только укрепилось. Некоторые откровенные записи, которые в более стерильной системе вызвали бы напряжение органов слуха, в исполнении Ricercar прозвучали и благозвучно, и выразительно (Joshua Redman). Каких-либо сильных тональных перекосов я не услышал. Заметная плотность, телесность образов только усиливали ощущение близости к оригиналу без привнесения глухоты и мути. К сцене вопросов нет, всё на месте. Очень понравилось изображение ВЧ: они лишены нарочитой воздушности, естественно умеренны, прекрасно проработаны, чисты и натуральны. К области баса также претензий нет. Есть недостатки в среднечастотной части, которые заметны, например, при воспроизведении скрипки. Тонкие детали звука скрипки сглажены, шум движения смычка по струне грубоват. Академическая музыка для Ricercar (как и для многих) является самым узким местом, но проявляется это не во всех записях классики. Например, “Кармен-сюита” прозвучала прекрасно вдохновенно, а небольшая динамическая сдержанность даже пошла на пользу, избавив от необходимости попеременно крутить ручку громкости при смене громких и тихих композиций. В прочих жанрах ЦАП чувствует себя вполне уверенно. Но все это не главное. Главное то, что аппарат играл музыку так, что мне нравилось ее слушать и всегда хотелось слушать еще больше, т.е. Ricercar трогал верные струны моего восприятия.

Хочется отметить одну особенность - избирательность к записям. Некоторые записи, как правило более худшего качества, ЦАП преподносил как бы извиняясь, опустив взгляд. Зато хорошие выдавал распахнув объятия.

К качеству сетевого питания, как мне кажется, аппарат весьма чувствителен. Самые лучшие впечатления были получены в ранние утренние часы (от 5 до 8 ч.) В дневное время, когда замусоренность электрической сети в городе высока, звук проседал и “черствел”.

Что понравилось:

Музыкальность, комфорт, верная передача настроения, собственный характер, обаяние.

Не понравилось:

Упрощенность СЧ, избирательный подход к записям.

Сдержанность динамики не могу отнести ни к плюсам, ни к минусам. Мне данное свойство не мешало, а иногда даже радовало.

Если сравнивать по памяти звук первого Ricercar со звуком Ricercar III, то последний звучит взрослее, можно сказать “дороже”. Но первый был менее прихотлив к качеству записей, хотя и звучал проще. Понравились мне оба, как бывает нравится добрый и веселый попутчик.

Музыка:

Paul Simon “You’re The One”
16 Horsepower “Secret South”
Wings “London Town”
Beck “Midnite Vultures”
Pearl Jam “Lightning Bolt”
Power of Zeus “The Gospel According To Zeus”
Led Zeppelin “How The West Was Won”
RHCP “One Hot Minute”
Luise Attaque “Comme on a dit”
Александр Зацепин “Тайна третьей планеты”
Dies Irae “First”
Tequilajazzz “Вирус”
Kula Shaker “K2.0”
The Bad Plus “Give”
The Art Farmer Quartet Featuring Jim Hall “To Sweden With Love”
Joshua Redman “Trios Live”
The Modern Jazz Quartet “The Legendary Profile”
Hiromi’s Sonicbloom “Time Control”
Grower Washington, Jr. “All My Tomorrows”
П.И.Чайковский “Евгений Онегин”(Мелодия)
С.С.Прокофьев “Ромео и Джульетта” (Telarc)
Julia Fischer, Sarasate (Decca)
Р.К.Щедрин “Кармен” сюита (DG)

Система:

ПКД Arcam Delta 270
Цифровой кабель Supra Trico
Усилитель Naim Nait 2
Акустические системы Linn Kan mkI, Arcam Delta 2
Межблочные кабели самодельные, акустический кабель Naim NACA5

Спасибо разработчику, бармену и бару в целом.

Встречей с Ricercar III совершенно удовлетворен!

21 лайк

Спасибо за отзыв!

Все так, отсюда и рекомендация в “инструкции” питать ЦАП через хороший сетевой фильтр.
По ВЧ вопрос остаётся открытым, стоит ли менять настройки фильтра, ибо пытаясь добавить т.н. “воздушности” вместе с тем рискуем добавить и синтетики…
Интересно, нашел ли Вячеслав @Sla для себя ответы и что именно заставило сомневаться? :thinking:

3 лайка

Очень редко что-то в нашей жизни имеет простой и однозначный ответ. Для себя подтвердил высокую оценку звучания этого цапа другими участниками. Возникшую нестыковку с моим стримером нужно обдумать. Я впервые столкнулся с такой неуживчивостью, резко понижающим впечатление. Наверное мало железяк я перепробовал.
Потенциал интересного звука цапа и у меня в системе промелькнул.

1 лайк

Это нормально. Очень много факторов влияния на самом деле. Некоторая “капризность” ЦАПа так же имеет место быть.

1 лайк

Вот это интересный вопрос)

Первые впечатления от прибора , такой увесистый кирпичик , поставил его на свое место , лицевая панель дизайнерская , различные геометрические фигуры на серебре , со вкусом сделано и что селектор светлый -это лучше … Буду писать о впечатлениях в сравнении со свои цапом и отзывами других участников тура -подключил к усилителю ламповому LM 805 ia , кабели stereovox и black cat , колонки Trio ls 505 , в плане сетевого фильтра хорошего их есть у нас , то что идет к транспорту cd китайченку и самому цапу стоит 9.5k$ -сам фильтр и межблочник и сетевики (были хорошие времена ) Звук сразу понравился -мне нравится слегка сдержанная подача , но он очень детальный , детальнее чем мой musician aquarius , верхних частот более чем достаточно , на симфонической музыке очень подробно показывает все инструменты , очень хорошая, сцена хотя и не широкая , но очень глубокая , прямо очень ) Все мои предыдущие цапы были с акцентом на нижней середине , в этом такого нет но и не мешает , в общем пока самые приятные впечатления

11 лайков

Интрига, однако!

2 лайка

Совершенно верно , единственное отличие -дорогой сетевик был на транспорте сейчас , а дешёвый на цапе , а с музыкантом -все наоборот , так как в обсуждаемом цапе вход для сетевика справа сзади , не захотел сильно выворачивать дорогой, сетевик у этих цапов разные общие подачи , тут вопрос вкуса , что больше зайдет

2 лайка

На мой взгляд нет. Иначе действительно и окрашенность и синтетика появится на вч и всч. Как у многих цапов на pcm56 и особенно pcm58.
И чего нет у Ricecar. :wink:

3 лайка

Нет никакой синтетики у PCM58, и никогда не было отродясь. Это что же такое надо сделать, чтобы ее получить? Сложно представить даже.

2 лайка

Интересное у вас начало знакомства. Рад что в вашей системе проявилось детальность, разрешение, и тональный баланс устраивает. Внезапно хорошо зазвучавшая связка с не всеми оцененным недорогим сд транспортом Musicnote получилась. Если возможно попробуйте с каким нибудь стриминговым источником подключить.

По мне лично высоких частот в самый раз , музыкальное полотно насыщено и гармонично , я слышал в свое время очень детальные цапы -,они вызывают быстрое утомление типа anagram technologies

3 лайка

Подъярчить можно проводами, предохранителем. Как раз это проще, чем аккуратно притемнить.

2 лайка

Стриминг оценит не я, а мой коллега Дмитрий , он заберет цап в воскресение … у меня стриминга нет ( прикольно китайчонок за 250$. и сетевик к нему за 2k$) Понятно что более дорогой , намоленный cd транспорт) -будет лучше по всем статьям … Но и сейчас все вполне слушабельное …

1 лайк

В отзыве я писал, что хотелось бы посветлее с сохранением всего остального, но что-то опасаюсь перемен. Наверное, все же не стоит ничего менять.

1 лайк