RICERCAR - canta bene come un usignolo!
Пришла пора поделиться итоговыми впечатления от знакомства с третьей инкарнацией уже ранее знакомого RICERCAR - Ричером III.
Но и что же Ричер третий?
Ричер удивил и не просто удивил, а сделал это уверенно и весомо - между I и III версиями отличия по звуку очень существенны.
А вот теперь по порядку.
Пару слов о внешнем виде, ощущения самых первых впечатлений я ранее описал, добавлю - в процессе использования “внешность” и управление устройством вызывали только положительные ощущения. При слабом освещении в кдп присутствует некий эффект подсветки с тыльной стороны аппарата - интересное явление, отторжения не вызывает.
Об особенностях.
Изначально подключал Ричера к cd транспорту Wadia через spdif rca, на следующий день решил попробовать по оптике Toslink, к удивлению звук чувствительно стал лучше, в целом увеличилось разрешение, лучше стала локализация звуков. Было предположение, что это некая особенность моего CD транспорта, rca spdif я не пользуюсь, сигнал “снимаю” с него по AES-EBU. Но как оказалось в дальнейшем, это всё таки особенность Ричера, сравнив вывод сигнала rca spdif с Toslink с usb конвертера Gustard U-16 результат оказался аналогичным CD транспорту - оптика звучала лучше.
Цифровые кабели пробовал проверенные, все “высокого” уровня звучания, это явно специфика самого цапа. Рекомендую всем попробовать, у кого есть хорошие оптические кабели и откуда “снять” качественный сигнал по оптике.
А теперь осталось “пару” слов добавить собственно о звуке и на одно субъективное мнение/отчёт у Ричера станет больше.
Описывать особенности и “качество звучания” какими либо техническими терминами совсем не просто, да по сути и не нужно. На мой взгляд важнее постараться передать те ощущения и эмоции которые вызывает Ричер своим участием в аудио-тракте. По этому попробую передать это в качестве некоего образного описания своих ощущений. Моя страсть к аудио состоит из двух составляющих, грань между которыми не имеет чётких границ и определений, но тем не менее она есть. Я люблю и получаю удовольствие слушая музыку и не меньшее удовольствие я получаю от ощущения того, что качество каждого музыкального звука находится на высоком уровне. Т.е. другими словами признаки меломании и аудиофилии чётко определяются. Исходя из этого я построю своё изложение, как взгляд с двух “сторон” - со стороны “меломана” и со стороны “аудиофила”.
Взгляд меломана.
Ричеркар III, цап который умеет доставить радость от прослушивания музыки, “вкусная” тембральность и способность эмоциональной передачи это явно сильные стороны цапа. Включил, прогрел и получай удовольствие, что ещё надо настоящему меломану.
Основные особенности, которыми обладает Ричер:
- т.н. мультибитный “характер” представлен в самом лучшем виде, звук “густой”, “плотный” с “жирком”;
- очень хорошая проработка в нч диапазоне, копает глубоко, до самых недр нч “преисподней”, при этом очень хорошо раскладывает нч звуки - ни какой “каши”;
- тембральная составляющая сочная, насыщенная, близка к достоверным звукам инструментов;
- локализация звуков на хорошем уровне, на сложных композициях БСО цап “держит удар” - в кашу звуки не сваливаются;
- вч выразительны, но чуть грубоваты, с “брутальным” оттенком, что привносит свой определённый шарм для восприятия музыки;
- сцена объёмная с не плохим эшелонированием звуков (глубиной);
- эффект 3D присутствует.
Взгляд аудиофила.
С большим пристрастием и максимально высокими требованиями по “качеству” звука.
- очень хорошая проработка звуков нч диапазона;
- тембральная достоверность на хорошем уровне (проверял на сложных вокалах с широким диапазоном тембральных способностей голоса и обилием обертонов), но вот уточенности не достаточно;
- микродетальность не достаточная, звуки второго плана не отчетливы;
- локализация звуков не плохая, но недостаточная;
- послезвучия не продолжительные и не выраженные;
- вч диапазон, это самое “слабое место” у Ричера, вч не хватает детальности и локализации, они немного сливаются, имеют грубовато/жестковатый характер, на т.н. бриллианс нет даже намёка.
- ощущение 3D эффекта не достаточное для максимально “качественного” восприятия музыки;
- не хватает особой плавности и определенной утонченности (особенно на вч).
Маленькая ремарка по поводу вышеперечисленных особенностей/недостатков звука - все что вышеописано я бы не отнёс к недостку Ричера, я их перечислил с точки зрения “чего не хватило для уровня идеального или самого лучшего цапа”.
Конечно странно было бы требовать от Ричера с таким форм-фактором и в таком бюджете соответствия максимально высоким запросам по качеству звука.
Ричеру этого и не надо, он получился вполне состоявшимся и “законченным” изделием.
Пора подвести итог.
Какое моё мнение по итогу 5 дневного знакомства с Ричером III - отличный получился цап, слушать интересно, приятно и он умеет создать чувство радости своим “звуком”, что ещё желать, тем более в таком умеренном бюджете. Мне звук понравился, если коротко я бы описал так - отличный меломанский звук с некоей претензией на большее и с умением передать эмоции музыки “не расплескав их по пути аудио-тракта”. Ричер обладает определенной универсальностью к разным жанрам, всего конечно я не пробовал, но он очень хорошо себя проявил в классической музыке, джазе, классическом и хард роке, электронной музыке, да и во всех жанрах основанных на использовании натуральных акустических инструментов. Если система позволяет воспроизвести в полном “объёме” звуки низкочастотного диапазона, Ричер не подведёт, отработает как надо и не только на меломанском уровне, это его очень весомое достоинство.
Если бы я был в поисках цапа с хорошим звуком и в бюджете до 100 килорублей, то Ричер был бы одним из основных претендентов, цап для удовольствия и если нет особых аудиофильских требований по “вылавливанию микробов в звуке” (да простят меня аудиофилы), то такой цап вполне может стать “конечной” во многих системах.
Александра искренне поздравляю с Ричером III, он получился и между ним и Ричером I большая “пропасть”.
Традиционно спасибо Бару и Главному бармену Дмитрию за организацию такого интересного тура и конечно всем, не равнодушным меломанам и аудиофилам за внимание и участие.
Прослушал за 5 дней большое количество композиций в разных музыкальных жанрах, но особое внимание было уделено классической музыке, академическому вокалу и джазовой инструментальной музыке малых составов.
Вот некоторые композиции на основании которых проводил итоговые тесты и делал окончательные выводы об особенностях “звучания” Ричера.
Перечень аудио устройств задействованных в тестовых прослушиваниях.
Спойлер
- Diatone ds-90C;
- Accuphase P-102;
- Marantz 3300;
- Wadia 22 cd transport;
- IMac/файлы внешние HDD;
- большой “паровозный состав” обвязки цифрового тракта, с максимальным вниманием к качественному питанию на каждом сегменте тракта, качественные бп + специализированные фильтры питания;
- DDC Gustard U16 (modding by Bason);
- CSE E-100 II (регенератор питания);
Силовые кабели - Nanotec systems 306
- Nanotec systems 308
- SAEC A-5000
- SAEC Pl-4000
- Tiglon
- PAD
Межблочные кабели - HD Silver rca interconnect
- Nanotec systems
- Harmonix
- Zaolla
- Tiglon
- WE винтажная медь из 40-х
Коаксиальный кабель - WW Gold III
- Oyaide Air (PCOCC-A )
- Toslink Acoustic Research