Ricercar DAC Duet MkII — мультибитный универсал для юноши (и не только) — ЗАВЕРШЕН

Встречая в жизни разных людей, всегда проявляю особый интерес к тем, кто носит гордое имя Инженер. К тому же я из той категории людей, которые считают, что «пророка в своём отечестве» найти всё-таки можно и поэтому при любой возможности стараюсь знакомиться с изделиями мастеров. Собственно, поэтому я и просился в тур Ричекар.

Писать отзыв в конце тура всегда тяжело, поэтому будет сухая аналитика, изложу только сухие факты своих ощущений, оставив свободу умозаключений читателям.

Внешность.

Зелёный светодиод индикации работы – моя слабость) Скромный форм-фактор с качественным исполнением и анодировкой. Приятный вес. Удобные и понятные органы управления. Гравировка на передней панели не всегда читается хорошо.

Коммутация.

Набор входов более, чем достаточный для скромных размеров и современных требований. Т.к. являюсь ярым противником USB, в прослушивании использовал только SPDIF вход.

Звук.

Как и писал в первых впечатлениях, минимум полчаса после включения аппарат выдаёт довольно шершавый звук с некоторой «грязью» на верхней середине и вч. После прогрева ситуация кардинально меняется в лучшую сторону.

Аппарат строит хорошую сцену, значительно выходящую за пределы АС. В высоту и глубину все КИЗы отлично читаются и самое главное, они телесные(!), а не отрисованны точками. Передний план показан во всей красе. Мультибитная порода ЦАПа слышна невооружённым ухом. Однако она отличается от того, что я слышал в изделиях с NOS режимом (все они удивляли напором и способностью рисовать динамические контрасты).

Тонально аппарат немного темнит, слегка преувеличивая партии инструментов в нч диапазоне. По этой же причине немного маскируется верхний сч и вч диапазоны, из-за чего ощутимо теряется ощущение объёма. Кажется, что исполнители пришли к тебе в гости, а не наоборот. Но это для кого-то может оказаться плюсом.

Что же касается подачи материала в целом, она очень вкрадчивая. На джазовых вещах казалось, что он стесняется, а на роке его будто «держат за хвост», не позволяя «вжарить»… такая ситуация показалась мне весьма странной, ведь высокий класс мультибита слышно, в описании изделия присутствует аббревиатура NOS, но расправить крылья ему не дают (предполагаю, что причина в выходных каскадах). Такой диссонанс заставил меня отнести Ричекар в систему классом «повыше»… в ней подача выглядела откровенно зажатой. Не раздражающий комфорт при прослушивании был заметен в обеих системах.

Что слушал: Cassandra Wilson – Traveling miles, Supertramp – Crime of the century, Pink Floyd – Dark side of the moon, Tool – 10000 days, Extreme II – Pornograffiti, Michael Jacson – Bad, а так же, вещи от Мелоди, Эллы и Луиса, и других.

Система: Pioneer pd5000, Filigrane fd17, Fa700, АС трёхполосные свои (Viawave grt145, scaspeak 12mu illuminator, 22w revelator), обвязка также своя.

За сим позвольте закончить.

Огромное спасибо главбармену и Александру @Ricercar за бесценный опыт знакомства с аппаратом в своей системе.

13 лайков

Читать отзывы очень интересно😀

8 лайков

Комнаты, уши, точки отсчета и желаемые результаты очень вот разные)))

Но по каждому активному участнику легко собрать доп. данные.

9 лайков

Слушаю Ricercar. Стелет мягко-благозвучно-красиво и далее по списку, чуть схожее ощущение приятной довески в мягкости было от турового усилителя Palabs. ‘Раскраски’ Монеточки полностью прослушал, а ведь и не собирался дальше ‘Ковчега’ продираться. Симфоническая музыка на ура, вокальное всякое. В целом, по первым дням, там, где надо красиво - даёт ‘красиво’ в полной мере и с горкой. Там, где нада бодро-ударно - то ли настроения сейчас слушать такого нет, то ли Ricecar на это настроение и влияет косвенно, но впечатление пока не сложилось. Местами как будто пожестче хотелось бы. Записал чуток того, где всё понравилось.
https://easyupload.io/m/2igpxo

5 лайков

Договаривался с Максом @DrDick послушать Стерео-ТУРовый Ricercar DAC - но как-то не срослось, то я был занят, то Макс.
Но все же я его, Ricercar DAC, послушал.
Очень понравилось.
Заварил сейчас себе каркадэ и попробую описать то удовольствие, что получил вчера.
Слушал на чужом конфиге, бо мой что-то забарахлил, перестал работать один канал усилителя. (((
Конфиг такой - усь Musical Fidelity M5xi, колонки Monitor Audio Silver 10. В системе DAC Teak 503 + внешний Clock + какие-то еще рюшечки из не понятных мне устройств по улучшению звука )
Могу с полной определенностью сказать что Ricercar DAC вчистую уделывает просто DAC Teak 503, а вот с внешним Clock и рюшечками играют они с DAC Ricercar , практически одинаково хорошо и похоже. Звук я описывать не умею, передаю только описание своих положительных эмоций и ощущений, своих ушей и впечатления моего товарища, хозяина сетапа.
Музыки послушали совсем не много (очень мало времени ))), впечатлила The Hot Sardines - Crazy Rythym и Some of These Day - звучало ну прямо вживую!
В общем, огромная благодарность за возможность прикоснуться к хорошему звуку - Максу @DrDick, разработчику Александру @Ricercar и всем людям, организующие подобные туры. Ну и конечно традиционно спасибо Главному Бармену Дмитрию @dmitre

10 лайков

Ricercar, современный ЦАП на том же чипе, что и в моей Yamaha DX-U1. До чего же дошёл прогресс с тех пор? Будем пытаться услышать, подключал по коаксиальному входу, USB включаю редко.
Визуально большая разница в сторону Ricercar. Небольшая аккуратная коробка, прилично выглядит. Ямаха выглядит как видик.
По звуку же отличий оказалось значительно меньше, особенно после того, как аппарат пришёл в себя.
По первым включениям казалось, что Ricercar в сравнении имеет склонность к некоторому смягчению, укрупнению образов. На классике (симфонии Ф. Шмидта, слушал первый раз, и понравилось) всё как по маслу, на электронике тоже - на первом треке Druqs Афекс Твина поймал себя на мысли, что это полностью живой трек, и вообще там очень красиво всё переливается так. С вокалом тоже порядок - FKA Twigs пели-играли весьма душевно. На чем-то более резком вроде панка/хардкора NoMeansNo на альбоме ‘Wrong’ уже появлялось желание вернуться к Ямахе для сравнения - играют они очень отрывисто-отчетливо, и небольшое смягчение наводит на мысль, что звук смещается в сторону того, как играли старые хард-рок команды с ‘большим гитарами’.
Но затем всё устаканилось, слушал уже практически только Ricecar, и подобного больше подобного не замечал. Аппарат показал себя вполне всеядным и способным доносить красоту мызыки, если она заложена в записи: помню, ‘Black Messiah’ от D’Angelo and the Vanguard мне когда-то казался записанным странновато-глуховатым. Но ничего подобного: неяркий - да, глухой - нет. И на Ricercar это слышно отчетливо. Хитроумные аранжировки Arto Lindsay, отвяз Bad Brains и холодность-кристальность-механистичность первого Portishead - вот же, положила. Master of puppets ревёт и лязгает.
В итоге, если вернуться к сравнению с Ямахой, пришёл к выводу, что на дистанции в срок тура различия звучания между ними для меня несущественные. На мою музыку, в мою систему удачно вписываются и тот, и другой без явного предпочтению. Речь только про звук.
Записал неколько треков на память, сейчас вот переслушиваю - и всё-таки кое-где возвращается ощущение, что Ямаха чуть острее. Гитара в начале трека Arto Lindsay, например:
https://easyupload.io/m/b01oxu

Слушалось на системе:
Роутер+БПС+фильтр=> Малина+502+moode+ЛБП Шокер+фильтр=>цифровики лапша 47/самопал на базе aleks audio=> ЦАПЫ Ricercar / Yamaha DX-u1+транс Toyozumi => межблок qed qunex 2 в РГ alps => межблок Бигмана => мощник Acurus A100X3 => акустический Canare 4s11 => JPW AP3 с доработками. Силовые Fujikura.

@Ricercar, @dmitre - спасибо за возможность расширить кругозор!

14 лайков

:+1: :handshake:
Мне больше ничего и не надо)

3 лайка

Встретил мОлодца с распростертыми объятиями…Сразу скажу не сладко ему придётся в моём сетапе, заточенном под тяжмет…

А вот по одёжке отторжения не вызвал и это даёт надежды…

7 лайков

А какой у вас Lynx?

D73 на SM5865 в сборке Сергея Титова

p.s. НЕ забегая вперёд скажу, что малыш не разочаровал и в сравнении с не так давно отслушанным Ares’ом достойно отпевает бласт биты и даёт жару на рифах

2 лайка

Вот оно - первое участие в туре! Было волнительно, да, при том, что через меня периодически проходит много различной техники, но здесь всё-таки ответственность… не только самому сделать выводы, но и попробовать объективно рассказать пользователям, потому как кто-то будет выбирать себе цап в будущем, опираясь на текущие отзывы…

Слушалось в системе:
источник sonore ultraRendu + lps1, CD Rotel 991 AE
цап для сравнения lynx D73 в реализации Сергея Титова
усилитель кастомный от shocker
наушники audeze lcd-4
кабельная обвязка вся авторская, за исключением кабеля к наушникам.

Кардинальное моё мнение о цапе за эти дни не поменялось. Начиная от хорошего компактного и “сбитого” корпуса, с приятной регулировкой входов, заканчивая звучанием.

Что мне понравилось: цап звучит мелодично, достаточно детальный и не имеет склонности к “пилилову” и сибилянтам. Тестовые треки в общей массе это тяжмет, но были и вокальные альбомы (Adele, Grace) и немного рока , последние в качестве исключения, чтобы оценить со всех сторон. Так вот аппарат, как говорят, универсален и не имеет никакой жанровой склонности. Тяжелые композиции играются нормально, при плотном спектре каши нет, просадки нет, детали не скрадываются. Общую тоналку я бы оценил как нейтральную, но с оговоркой, об этом ниже.
По сцене я бы отнёс цап к средним по ширине и глубине, ничего выдающегося, но и отвергающего тоже. Всё время проведенное в прослушивании ощущения дискомфорта я не испытал.

Там где были вопросы… у меня сложилось ощущение, что самые края диапазонов скрадываются и на некоторых композициях это прямо в уши. Сцену цап строит достаточно своеобразно и выражается это в нахождении сцены немного впереди перед тобой, при этом я слышу некую пелену или “занавеску” на окне, но она не мылит ничего и через неё можно слышать все детали, но нет полной прозрачности. И, конечно, здесь присутствует болезнь, которая свойственна практически всем цапам современности и винтажным… это смягчение атаки. Выражается это больше всего на ударных и электрогитаре. Для большинства слушателей, кто ищет “аналоговость”, переходит на CD, винил это будет на пользу, но я слушаю тяжмет, а там не может быть ничего мягкого ))). Все вопросы не имеют критического характера и я бы вполне смог жить с таким цапом, если бы он был в моём ограниченном бюджете.

Подводя итог: цап хорош, универсален и располагает к приятному прослушиванию любого музыкального материала, скорее фоном. Ждать от него огня и задоринки, скорее всего не стоит, но и такие вещи иногда идут вразрез с музыкальными предпочтениями слушателя.

Спасибо @dmitre за доверие и первый тур, а впереди едет musa! @Ricercar спасибо за предоставленный готовый продукт и смелость отправить изделие в тур!

Я так понимаю, что на мне тур завершается и завтра цап поедет к создателю.

14 лайков

Как быстро летит время. Вот и тур подошёл к концу. Всем спасибо за участие и отзывы! Ну а ЦАПик, по приезду домой, пройдёт профилактику и будет выставлен на продажу со скидкой.

16 лайков

Пару слов вставлю. Удалось послушать ЦАП благодаря соседсту в городе с @hotsauce, познакомились через дастерео и плодотворно общаемся в этом направлении. Не ожидал, что цап такой мелкий, был удивлён, как в него смонтировали лампу и пару трансов, дизайн приятный, аккуратный, все подписано, удобный селектор входов, выключателю питания место на задней панели, на передней, что нибудь по изящьнее, хотя меня и такой вариант устраивает. Задняя панель подвижна под напором аудиофильских сетывых кабелей, но это мелочи. Оптимальным входом является коаксиальный, оптический с понижением качества, usb при работе от ПК слушать можно, хотя явно в качестве источника лучше выбрать менее шумное устройство. Удовольствие от прослушивания выше чем от среднего уровня мультибитных цапов, детали не глотает, разрешение не проседает от спектра, сцену строит легко, материал подает мягко не много сглаживая атаку - такая особеность мастхев при фоновом прослушивании, жанровую зависимость не искал цап справлялся с любым материалом которым кормил разве, что вокал не его конек. К недостаткам отнесу проработку вокала, инструментальные воспроизведения воспринимаются приятнее вокала, присутствует окраска схожая с эффектом закрытия АС тканевым грилем, впрочем ничем не мешая. Хорошее устройство за низкий прайс, и главное музыкальное, музыка льётся, альбомы сьедаются целеком.
Измерения





Все типично для лампового ЦАП, вопросов не возникло, каналы близки, ачх имеет спад на вч и нч. Спад на вч заметен только при прямом сравнении и имеет вид, как чуть тише, нч спад на слух не заметно, компенсируется уровнем второй гармоники. Падение выходного напряжения под нагрузкой не значительное, из этого вытекает, что первое лампы не включены, как усилитель и работают буфером, а преобразование ток/напряжение выполняет транзистор, второе лампы работают усилителем, а на выходе транзисторный буфер. Мне было приятно получить опыт знакомства с цап, желаю автору успехов на аудио поле.

16 лайков

Спасибо и вам!

5 лайков

По графику виден завал на частоте 20Гц в 6 дБ, а на 20 кГц- 3 дБ. И это объясняет и подтверждает мои впечатления от прослушивания этого ЦАПа в двух системах.

1 лайк

Перечитал ваш отзыв, вы писали про кашу в звуке, вот не заметил такого, может цап еще не прогрет был, не знаю.

ЦАПик приехал на родину. У меня вопрос - кому пришло в голову вскрывать ЦАП и с чьего разрешения?
Верхняя крышка прикручена задом на перед.
Выходные конденсаторы в смятку…

8 лайков

Вот это поворот :exploding_head::rage:

Если что-то делаешь, делай незаметно.

Не надо ничего вообще вскрывать без разрешения. У меня есть гипотеза :wink:

1 лайк

Безусловно не надо. С учётом того, что внутрянку Александр показывал под разными углами. Но, если уж полез, то, сделай это красиво/незаметно, чтобы не было вопросов.
За такие выходки нужно отлучать от туров навсегда.

2 лайка