Встречая в жизни разных людей, всегда проявляю особый интерес к тем, кто носит гордое имя Инженер. К тому же я из той категории людей, которые считают, что «пророка в своём отечестве» найти всё-таки можно и поэтому при любой возможности стараюсь знакомиться с изделиями мастеров. Собственно, поэтому я и просился в тур Ричекар.
Писать отзыв в конце тура всегда тяжело, поэтому будет сухая аналитика, изложу только сухие факты своих ощущений, оставив свободу умозаключений читателям.
Внешность.
Зелёный светодиод индикации работы – моя слабость) Скромный форм-фактор с качественным исполнением и анодировкой. Приятный вес. Удобные и понятные органы управления. Гравировка на передней панели не всегда читается хорошо.
Коммутация.
Набор входов более, чем достаточный для скромных размеров и современных требований. Т.к. являюсь ярым противником USB, в прослушивании использовал только SPDIF вход.
Звук.
Как и писал в первых впечатлениях, минимум полчаса после включения аппарат выдаёт довольно шершавый звук с некоторой «грязью» на верхней середине и вч. После прогрева ситуация кардинально меняется в лучшую сторону.
Аппарат строит хорошую сцену, значительно выходящую за пределы АС. В высоту и глубину все КИЗы отлично читаются и самое главное, они телесные(!), а не отрисованны точками. Передний план показан во всей красе. Мультибитная порода ЦАПа слышна невооружённым ухом. Однако она отличается от того, что я слышал в изделиях с NOS режимом (все они удивляли напором и способностью рисовать динамические контрасты).
Тонально аппарат немного темнит, слегка преувеличивая партии инструментов в нч диапазоне. По этой же причине немного маскируется верхний сч и вч диапазоны, из-за чего ощутимо теряется ощущение объёма. Кажется, что исполнители пришли к тебе в гости, а не наоборот. Но это для кого-то может оказаться плюсом.
Что же касается подачи материала в целом, она очень вкрадчивая. На джазовых вещах казалось, что он стесняется, а на роке его будто «держат за хвост», не позволяя «вжарить»… такая ситуация показалась мне весьма странной, ведь высокий класс мультибита слышно, в описании изделия присутствует аббревиатура NOS, но расправить крылья ему не дают (предполагаю, что причина в выходных каскадах). Такой диссонанс заставил меня отнести Ричекар в систему классом «повыше»… в ней подача выглядела откровенно зажатой. Не раздражающий комфорт при прослушивании был заметен в обеих системах.
Что слушал: Cassandra Wilson – Traveling miles, Supertramp – Crime of the century, Pink Floyd – Dark side of the moon, Tool – 10000 days, Extreme II – Pornograffiti, Michael Jacson – Bad, а так же, вещи от Мелоди, Эллы и Луиса, и других.
Система: Pioneer pd5000, Filigrane fd17, Fa700, АС трёхполосные свои (Viawave grt145, scaspeak 12mu illuminator, 22w revelator), обвязка также своя.
За сим позвольте закончить.
Огромное спасибо главбармену и Александру @Ricercar за бесценный опыт знакомства с аппаратом в своей системе.