Разборка узла тонарма Ortofon as212

Друзья, прошу помощи!
Кто имел дело с тонармом Ortofon as 212, подскажите как разобрать данный узел и добраться до подшипников:

Если уж разобрали тонарм до этого состояния, что мешает ослабить стопорные шестигранники в бронзовых деталях? Далее снять нижнюю часть, и должен открыться либо нижний подшипник, либо высыпаться в заведомо подставленную коробочку шарики из обоймы))) Дальше попробовать сдвинуть вниз саму обойму( средняя бронзовая деталь). Всё должно быть традиционно…

Юрий, если бы были такие стопорные шестигранники и было что ослаблять. Нет их. Выкручивать больше нечего… Я подозревал что наверное центральная втулка должна быть либо на резьбе, либо запрессована, но вот уверенности нет, поэтому физического воздействия не оказывал.
Т.е. получается втулка центральная запрессована?

А сделайте фото снизу. Нижняя часть тогда должна быть резьбовая. Предварительно замочить вдшкой и попробовать открутить.

Сделаю вечером, но судя по всему не резьбовая. Нижнее кольцо вращается на центральной втулке, выкручиваться вроде не собирается. Пробовал замочить ВД, но что то сильно не помогло… Ладно, пока до вечера оставлю, потом ещё раз попробую.

Вообщем докладываю: разобрать удалось. Действительно всё просто как автомат Калашникова. Видимо из за времени подшипники прилипли к втулке. Пролил ещё раз вдхой, и о чудо удалось вначале снять нижний опорный бронзовый ступор, а потом и втулку с подшипниками.подшипникт имеют типоразмер 9х17х4. Буду теперь эксперименты проводить. Закажу втулку под подшипники 9х17х5. Втулку закажу из бронзы и титана. Закажу подшипники с керамикой. Так же вместо штатных стальных шариков 1.2мм закажу такие же из керамики. Вместо развалившейся втулки закажу из титана. Будем слушать)))))

3 лайка

Подшипники NMB для спиннинговых катушек подшипники долго ждать не надо. Да и смысла в керамических не вижу так как используются в неагрессивной среде. Для нормальной работы используйте нормальное масло для подшипников но не автомобильное а то что используют в рыболовных катушках 10мл. хватит на всю жизнь.

1 лайк

Алексей, благодарю. Может вы и правы. Но как мне фпнтазировалось керамические подшипники это в первую очередь, при применении в тонарме, не про нагрузки, а про вибрации создаваемые таким подшипником. Я так понимаю что всё качающиеся и трущиеся части вносят свой вклад, как и свойства материалов тонарма, потому подбор лучшей комбинации, без применения сложных математических аппаратов расчетов и моделирования, является творческой задачей позволяющей получить новый опыт в короткий срок. Буду пробовать.:grinning:

Керамические всегда использовали на катушках морского типа только из за того что агресивная среда и обычные долго не живут, в крайнем случае возьмите подшипники из нержи. Вибрация неравномерная керамическим противопоказана

Kuzma по другому думает:
General description:
This is a very rigid medium mass tonearm with precision ball bearings which (ceramic ball bearings since July 2012) , while withstanding very heavy loads, displays extremely low starting and running friction and noise levels. The main frame and all other parts are machined from solid aluminium and brass blocks. Some parts are anodised and some are not, in order to help control tonearm resonance. The detachable headshell provides a stable cartridge mounting, while the internally damped tube connects this to the massive bearing parts where any vibration or noise is dispersed. Most parts are glued together for rigidity and damping.

Ну не знаю, смотрите сами что устанавливать, единственное могу сказать что с Али их не стоит брать если есть есть возможность поищите подшипники фирмы Ceramic Speeds возможно у них есть подходящие размеры.

Как вариант можно гибридный подшипник посмотреть где обойма металл и керамические шары.

Я просмотрел такие, нашел только на Али. То что вы порекомендовали, с ходу не нашел, но увидел ценник за подшипник для велосипеда… Мягко говоря вне бюджета.))))

SKF можно еще посмотреть они побюджетнее будут.

Алексей а можете подсказать где можно купить гибридные skf, перерыл много но так и не нашел… :thinking:

https://bergab.ru/price/9/

А так в основном покупал на сайтах где продавали запчасти для спининговых катушек, один выше я уже приводил.
https://bidbaits.ru/catalog/reel-parts вот здесь можно поискать хорошие варианты ( необходима регистрация)

1 лайк

Друзья, этот пост для новичков которые хотят обслужить тонарм, а именно микролифт.
Итак разборка вот такого микролифта очень проста


Штатное положение такое

Выкручивает боковой стопорный винт верхней площядки

Выкручиваете боковой винт, снимаете лифт

Теперь аккуратно лёгкими ударами киянки бьете по верхнему штоку, и получаете такой результат


Разбираете, получаете такие детали

В моем лифте
Были следующие косяки
Вот этот фиксирующий штырь болтался внутри, и мешал нормальной работе лифта

А для него есть отверстие в котором он стоит и фиксирует верхнюю площадку.
В итоге поставил на место.
Так же смазки почти не осталось, теперь надо купить. Нужна смазка ПМС 400 000 - 600 000.
Далее надо удалить старую смазку, нанести новую, и собрать в обратной последовательности.

3 лайка

Отцы, подскажите, кто знает регулируется ли азимут у тонарма Ortofon as309s?

И ещё, как разобрать передний узел трубки тонарма (на фото). Откручивание винтика не помогает, пробовал и повернуть и потянуть за гайку - сидит мёртво.

И как добраться до узла крепежа трубки тонарма? Насколько я понимаю, надо снять крышечку с надписью Ortofon (на фото), но вот как…

1 лайк

Насколько я понимаю, передний узел, судя по резьбе внутри, должен выкручиваться. Про второй не скажу.

Не похоже на то. Эта втулка должна быть жестко связана с контактной колодкой, которая там внутри, у них должна быть одинаковая ориентация. А к контактной группе подключена проводка, которая бы в таком случае обрывалась.