Проклятие USB — дорого ИЛИ невкусно

интересен выход цифры с нее. В стационаре не подведет на 44/16 ? В современные понты не верю.

ну вот народ кто юзает и не парится сейчас джулию или майю44 в качестве выдачи цифры. получают что то подобное. а такие люди есть . взять хотябы Юру Волобуева @yurivv69
меня устраивала она как источник цифры. я в свое время ее поставил и забыл. джулия мне тоже канала ,но она была pci , а мне надо было чтобы с ноутбука можно было играть. и плюс портативность в поездках.
хотя сейчас я стал более не прихотлив и встроенной дырки с недорогими наушниками вполне может хватить

Спасибо. Приятно слушать человека без комплексов от современного маркетинга.

Intel NUC попер из всех углов для любителей USB. Обратите внимание.

А миграции в сторону thunderbolt еще нет? Или другой интерфейс, что там в перспективе?

Как “грязь в ВЧ” зависит от помещения ? То есть я беру милипуськи полочники в 30 квадратах и напольники с человека ростом и это все не влияет на звук в одной КДП ?

С того же источника что и в акустическом тракте “уйдет цифровая грязь” ? На тех же ВЧ ?

Гастард точно так же зависит от устройства, которое ему “поставляет” по USB поток, как и любой другой конвертор. И если ЦАП после него склонен к сибилянтам и “грязи на ВЧ” то Гастард ничего с этим не сделает.

5 лайков

В этих коробочках не это все интересно. Интересно как коробочки исправляют «неправильный» по их пониманию аудио поток по USB от компьютера. Вроде как USB audio не поддерживает повторную передачу «поломавшегося» по дороге пакета. Соответственно приемник в принципе не может получить новую, неискаженную, порцию данных взамен испорченной. В этом отличие от эзернета и других систем передачи данных, например Дантэ аудио эзернет. Соответственно коробочка внутренним софтом ошибку интерполирует или по другому придумывает основываясь на том что получил до этого. Полный аналог убогого SPDIF.
Соответственно если на коротком кабеле, где заведомо нет ошибок, меняющийся в иную сторону звук прошедший через подобные устройства не что иное как работа над этим самым звуком софта этих устройств. Цель этого можно объяснить. Но она не связана с сохранением исходного сигнала. Скорее совсем обратно. Кстати последнее очень хорошо подтверждается изменением «голоса» данных устройств при апдейте их прошивок.
У меня профессиональный аудио интерфейс.
Я имею возможность наблюдать и на компе и на самом интерфейсе колличество ошибок, если они есть. Мало того, для теста соединения комп-цап в интерфейс встроена система проверки. Тестовый файл отсылается с компа и интерфейс должен подтвердить его соответствие на вшитый в него образ этого файла. Дак вот, ошибок нет при длиннах USB кабеля до трех метров. Любого кабеля, даже от принтеров. Дальше работает физика. Ошибки передачи пораждают ошибки в Цапе. Но качества звука то не меняется, просто появляются дропы.
Сугубо мое мнение.

3 лайка

В асинхронном режиме.

Это как ?

Неправильное время, покореженное джиттером, исправляется на правильное в конвертере. Данные вводятся и выводятся “бит-перфект” через драйвер ASIO, WASAPI или KS. Передает данные “бит-перфект” программный плейер, умеющий это делать. Поскольку цифровой сигнал передается по кабелю в аналоговом виде, на его форму влияют те же обстоятельства, что и на межблочный кабель.

Михаил, ты ли это? ))

1 лайк

Еще интереснее…

Поскольку в асинхронном USB аудио синхронизация идет с помощью изменения длины пакета данных в кадре, код приема данных в кольцевой буфер должен учитывать длину принятого пакета

можно почитать как это- Асинхронное USB аудио на STM32 / Связь железа с компьютером. / Сообщество EasyElectronics.ru

Где применяется такой тип ?
По умолчанию USB аудио изохронный режим с самым плохим вариантом передачи пакетов “пустил и забыл”.

1 лайк

Совершенно верно. Относится ко всем видам реализации аудио через USB.
Откуда-то пошёл идиотский миф, что если асинхронно - то без потерь и вообще тру, ещё более идиотским выглядит сравнение с передачей данных по USB на HDD или флешку, мол, бит в бит же. К аудио всё это не имеет никакого отношения. “Пустил и забыл”. Потому и влияет кабель, и сама реализация конвертера. Пакеты нужно принять, заново оттактировать и сформировать SPDIF или I2S.

3 лайка

В USB 1 да, жопа. В USB 2 все немного иначе.

Михаил, все-таки бы почитали что пишет про USB Аудио Гордон Ранкин. И про влияние кабелей USB тоже.
Передача через USB1, USB2 и USB3 в случае одного стандарта USB аудио от источника к приемнику будет отличаться ровно ничем.

2 лайка

Вот ещё одна декларация, или лозунг, это Bit Perfect.
Нужно попробовать понять, что это означает, и к чему применимо.
Применимо разве что к пути сигнала от файла и до драйвера конвертера, на стороне ПК. Означает, что на пути до драйвера конвертера цифровые данные не подвергнутся какой-либо обработке, то есть, передискретизации. Всё. Дальше мы упираемся в кабель USB и изохронный режим, которые уже никакого bit perfect не гарантируют и не обеспечивают, контроля целостности пакетов нет. Всё, что происходит в самом конвертере, зависит теперь от кабеля USB и самой работы конвертера, включая микропрограммы для CPU конвертера (XMOS, Amanero, …).

2 лайка

Проще говоря, это значит, что наши данные минуют стандартный аудио-процессинг операционной системы. Почему-то забывают знатоки на форумах еще тот факт, что мы живем в едином пространстве-времени, много говорят о данных, и почти ничего о времени. А ведь качественный цифровой звук - это комбинация “бит-перфект” данных, преобразованных в аналоговый сигнал в очень строго определенные промежутки времени. Да, ложка важна. Но хороша она лишь к обеду. Если ложка к обеду опаздывает, мы это слышим, как искажения. Причем, очень хорошо слышим, речь идет о пикосекундах, миллиардных долях секунды - такова чувствительность уха к временнЫм искажениям. Явление называется джиттер. Возникает, среди прочего, из-за несовершенства тактовых генераторов. Чтобы устранить это явление, U16 трудится в асинхронном режиме. Данные поступают в буфер FIFO (у U16 их три), происходит реклок с помощью фемтосекундных тактовых генераторов и вывод уже с новой, качественной по времени путевкой в жизнь. Это мы и слышим в дальнейшем (в зависимости от умений ЦАП) как чистый не выедающий мозг звук с глубокой эшелонировпнной сценой, фактурой инструментов, правильным позиционированием, тембралбным балансом и тд. Таким образом, задача сводится к двум обстоятельствам. 1. ввести данные в конвертер “бит-перфект”. Это решает ASIO драйвер U16 и специальный софтовый плейер, типа JRIVEr, Foobar и тд. Задача конвертера - устранить джиттер и вывести близкий к идеальному (в рамках своих умений) сигнал на ЦАП. Задача ЦАПа не засрать то, что он получил от U16.

4 лайка

Там драйвер от Тайсекон в базе для XMOS (причем урезанный). Откуда там асинхронный режим ?

Вам бы стихи писать , начальник… :joy: