📏 Правильная расстановка акустики в комнате — экономим время на перебор компонентов и снимаем аудио-неврозы

А у меня на старой квартире между акустикой стояла французская тумба, в которой был весь мой хай-фай. На тумбе стоял телик Сони кинескопный. И нихрена ничего не мешало формированию сцены. Звук вообще не прилипал к АС, был отличный эффект присутствия. На хорошо записанных дисках четко читались различные планы музыкального полотна. Стоила моя система копейки. Дом был такой же панельный, как и сейчас. Размер зала был идентичен. Был мэджик. ХЗ где его сейчас взять :thinking:

3 лайка

Если почитать мои некоторые отзывы, то можно заметить, что при очередном апгрейде сцена все лучше и лучше. Казалось что лучше уже нельзя, вернее другого и не слышал, но что-то сделал и офигиваешь как оно умеет то.

Помню поражался какое 3D у Hilo, а Дмитрий PlanA тогда не понимал. Мне и сейчас смешно, ведь тогда было ну совсем простенько, а казалось что прямо вот высший пилотаж :wink:

2 лайка

не понял, что значит за него? если бы там его не было, то была бы стена, волны тоже не проходили бы
тут трабла в том что он хорошая отражающая поверхность видимо…

Посмотрите фотку выше - за ТВ ещё много пространства.

а… я то про свою попоболь)))
у меня он на стенке

Кому интересно потестировать свои калькуляторы, самое время пройтись по аудиофильским тестам пространства (и времени))). Подборка на ходу, надергал разного, не стреляйте в пианиста, предлагайте треки!

Jennifer Warnes - Bird on a Wire - один из немногих треков с детально расписанной расстановкой в пространстве. Музло конечно такое себе, но такого трекинга по эшелонам больше нет.

Redirect Notice

Moonrise Kingdom - Conditions of the Universe, part 7: After The storm — а здесь не подписано, зато голосом докладывают. Забавный трек.

Roger waters - Too much rope — аудиофильские лошадки. На этом альбоме Вотерса спецэффектов выше крыше, но этот трек один из ярких и часто упоминаемых. Там же всякие собачки, гавкаюие далеко сбоку, спорткары проносящиеся по диагонали из-за спины и прочее не особо ценное с т.з. искусства, но доставляющее в плане возможностей стерео.

Chesky Records - General Image and Resolution Test — “папуасы” у аудиофилов. В комнату вбегает группа товарищей со всякими маракасами, и начинает бегать… Вокруг головы, отчетливо заходя за спину, при верном исполнении со стороны системы полное погружение и 3д. На тестовом диске Чески много других любопытных тестов, в том числе по высоте (объект очевидно движется по вертикали вверх и потом вглубь сцены).

James Blake - Postpone - электронный трек с “шариком”, который скачет по сцене и временами (где-то в районе 1:30 например) заскакивает за спину. Не великой художественной ценности трек, но занятно.

Imogean Heap - Propeller Seeds - бинауральная запись, но хорошо звучит и на стерео, немного вычурно, но пространство рисуется любопытно.

Yosi Horikawa - Bump - очень голографично, но надо чтобы система тянула от самого низа и тайм-когерентно, тогда 3д штырит и сцена .

Еще электронщина: Arure - The future Eve

Mike Oldfield - Far above the clouds - вполне “киношное пространство”, основные КИЗы спереди, но пространство оплетает со всех сторон, трек для дневного прослушивания, погромче (если система съест).

Не все треки обладают какой-то особой художественной ценностью, но если они все играют збс, то на значимой части другой музыки тоже вылазит збс.

23 лайка

Телевизор стоит практически впритык к шторам, можно даже шторами его занавесить !

Так это игрушки с фазой вроде. Еще у покойного Хендрикса такое было на пластинках. Причем здесь сцена?
У меня никак ТВ не проявляет себя. Ни завешанный толстым одеялом, ни шторой в пол стены. Даже забор из шредеров ставил - ничего не менялось.
Может это связано со сложной геометрией комнаты, или с конструкцией колонок?

Есть КД Аудиодоктор. На одном треке шарик теннисный скачет по дуге из левого канала в правый. И на другом солист сначала в глубине сцены, потом выдвигается вперед. Есть и ударные, с эшелонированием и планом. Описание русским языком, ничего не надо додумывать.
Попуаска бегает с костаньетами - это опять же кручение фазы.

4 лайка

Сидишки на полочках посвободнее расставить, со щелками - вот Вам ещё один бесплатный шредер получится. :slightly_smiling_face:

1 лайк

Если уж шредеры не дали ничего, то сидюшки и подавно. На тыльной стороне полка с книжками, пробовал их хаотично расставлять, выдвигать, тоже ничего не дает. Диван слишком близко к стене стоит.
Любой акустический девайс (абсорбер или рассеиватель) должен стоять в нужном месте.
Иначе толку от них - ноль.

3 лайка

Степан полностью с AN согласен. Если взять сцену с музыкальной группой и встать перед ней, то как правило солист стоит впереди, за ним примерно на середине сцены гитарист(ы), клавишник и т.д. почти на одной линии +/- , а еще дальше ударник. Для меня лично это и есть классическое построение сцены в глубину, как бы в 3 линии: в моей системе отчетливо слышна фокусировки солиста впереди-по центру, далее как писал выше +/- параллельно друг - другу гитаристы, клавишник (линия начала АС) и ударник чуть на заднем плане (у фронтальной стены) . Остальные звуковые так называемые 3д эффекты локализации четкой не имеют, летают по комнате. Это я взял классический пример. На разных жанрах сцена может вести себя по разному естественно. Когда построение сцены начинается за АС, считаю это не совсем правильным, хотя я бы назвал такой эффект “купил билет на дальние ряды” …

2 лайка
1 лайк

А какая у вас коната, акустика и расположение?

Описание моей системы в профиле, а комната почти квадрат 440 на 370

но это не точное нынешнее расположение моих АС они от фронтальной стены на 80см отодвинуты

У меня то же самое: когда то был ТВ за колонками, сейчас голая стена. Не слышу никаких негативных влияний на звук. Думаю что когда расстояние от колонок до стены от метра и более - отраженные волны просто не успевают смешиваться с прямыми на пути к слушателю и портить картину.

Даже если он просто висит на стене, то мешает, а если за ним ещё есть десяток сантиметров, то влияние ещё больше.

Дмитрий PlanA недавно стойку перенес вбок и то обрадовался полученному эффекту!

Вместо голой стены должен быть рассеиватель!

Вы как-то небрежно относитесь к “кручению фазы”, вообще-то это один из способов определения локализации звуков и, например, локализация по высоте вообще без этого не работают (хотя примерно у 15-20% населения никак не работает, тут уж индивидуальное).

Записи Чески, например, - двумикрофонные, вполне себе нативные, есть описание к диску. У Дженифер Варнер - обычное панорамирование, но хорошо задокументированное, как раз таки самая что ни на есть “сцена”. У Вотерса - Qsound, список эффектов и их локализация легко гуглится и т.д.

И для адекватного воспроизведения всего этого нужна корректная трансфер-функция всей системы, включая комнату. Что-то как-то конечно в любом раскладе можно получить, но максимально эффекты себя проявляют на фазолинейных АС в условиях высокого акустического отношения в комнате, когда прямого звука больше чем отраженного.

На аудиодокторе не сложные тесты, но тоже полезные и внятно описанные, чем одно другому мешает?

4 лайка

Я пробовал - никаких изменений, по-крайней мере таких, ради которых имеет смысл отказаться от экрана для проектора :slight_smile:

Опять же - прямо за колонками у меня полки с пластинками, тоже своего рода рассеиватель.

1 лайк

Вы как-то небрежно относитесь к “кручению фазы”, вообще-то это один из способов определения локализации звуков и, например, локализация по высоте вообще без этого не работают (хотя примерно у 15-20% населения никак не работает, тут уж индивидуальное).
Я к тому, что у меня не было и нет сцены, а на чески попуаска бежит по правильному кругу. И у хендрикса есть такое, лень искать трек.