📏 Правильная расстановка акустики в комнате — экономим время на перебор компонентов и снимаем аудио-неврозы

Звучит то он у меня по центру, просто инструменты громче по ощущениям)

Неа, надо ещё как-то определить какая правильная))

Крутите вилку в розетке и слушаете куда певунья двинулась, к Вам на коленки или на свое место, на сцену )) А серьезно, я люблю когда вокалист выделен, вот верчением вилки сетевого провода источника, либо усилителя, у меня, этого можно добиться ))

Может дело в самой записи? Или на всех записях так?

Народ, у меня тут идея возникла для оформления КДП: думаю замутить в готик стиле или «гараж». Облицевать кирпичом. Кирпич, насколько мне известно, изумительно резонирует с музыкой: был в автосервисе, полностью кирпичный, на потолке звукопоглощающие пластины типа Армстронга — звук отличный: в меру острый, с оптимальной реверберацией, все нюансы слышны и паразитарщина не лезет в уши. Кто-нибудь в кирпич закатывал комнату/гараж?

Хочу слушать готик-метал на серых аппаратах с красными диодами в полумраке!

Одна стена на глухо закатана, очень комфортно в этой комнате не только речь, но и музыка с фильмами, без паразитных призвуков.


А вот в КДП, пришлось сделать так

Как же божественно стало играть :+1:t2:

20 лайков

Закатана во что?

Камень искусственный ‘Бриз’

1 лайк

Понятно, а на втором фото на стенах панели из чего?

Каменная вата Rockwool АКУСТИК БАТТС ПРО 1000х600х50, спанбонд плотностью 30, лдсп 10 и хорошо продуваемая жатая ткань из обычного тканого магазина), ещё одна панель за спиной. Но переднюю, хочу на потолок подвесить, а на фронте сделать Скайлайн.

Спойлер




15 лайков

Красиво, молодец, жаль нет у меня мастерской :vulcan_salute:.

1 лайк

Я примерно тоже на полу в комнате собрал .

2 лайка

Интересно , а рассеиватели бы как сыграли !?

Фиг его знает, но лично моё мнение, рассеиватели будут хороши в более просторной комнате.

Я с ним согласен , вата не решение , но оно безусловно лучше чем без них !

Много написано, много сказано, решил и я в своей новой КДП поставить все по “фен шую”, в этот калькулятор верил 50 на 50. Вбил зеачения своей комнаты и увидел цифры, которые сразу мне не понравились!


Что за бредятина подумал я, но интерес взял верх и поставил как рекомендует священный калькулятор!

Включаю музыку и слышу псевдоглубокую сцену, которая по сути вообще непонятно зачем нужна и мерить качество сетапа глубиной сцены та еще затея, в ширину сцена схлопнулась одна колонка тебе раскладывает все по полочкам в одно ухо, вторая во второе сидишь как будто между исполнителями на сцене, а не в зрительном зале. Понял одно, калькулятор изначально для проблемных АС с фазиком, для ЗЯ он думаю практически не актуален. Вернул назад расстановку от задней стены до лицевой панели АС 110см , от боковых до середины дина 50см, между АС 260см, вообще меньше 250 см между АС считаю ставить акустику не айс, если комната позволяет конечно! До слушателя 260 см, от точки прослушивания до задней стены (за головой) 110 см приблизительно. Сделал вывод свято верить калькулятору без экспериментов я бы не стал! У всех акустика разных габаритов, конструкции ЗЯ, ФИ, лабиринт, обработка комнаты тоже разная, геометрия комнаты порой и даже зачастую сложная!!! это все кальеулятор совершенно не учитывает. Попробовать поставить по калькуоятору однозначно стоит, но и самому нужно понимать, что есть и возможно лучшее расположение, но надо искать!

12 лайков

В моём случае с ЗЯ всё очень актуально.
Калькулятор позволяет в первом приближении решить две проблемы.

  1. Усреднить пики и провалы НЧ мод. Получить оптимум без резких перепадов в максимально широком диапазоне. В Вашем случае основным источником баса является не АС, а саб. А на него расстановка АС по калькулятору, естественно, не влияет.
  2. Минимизировать отражения от всех стен.

Если Вы привыкли к боковым отражениям, создающим эффект псевдоширины, без них поначалу непривычно. Но именно так (без боковых отражений), скорее всего, и было задумано при записи в студии. А уж какой вариант выбрать при прослушивании - каждый решает сам.
Я долго экспериментировал с расстановкой. Вариант по калькулятору для меня - близкий к оптимуму.

5 лайков

Данлави имеют очень четкую сфокусированную направленность им боковые стены пофиг достаточно 50 см, чтобы они их не замечали. Сабом пользуюсь редко, тот бас который дает АС отличный упругий, глубокий, информативный. Ширина сцены обычная, позволяющая четко понимать размещение музыканта и разделение между исполнителями, глубина так же чувствуется вокалист на переднем плане гитара, рояль, контрабас чуть глубже, барабан еще ннмного дальше. По сути не глубина не ширина сцены не гипертрафированны. Переотражения в комнате незначительные заглушенность комнаты потому, что уже хорошая , но буду дорабатывать! Так, что тут заслуга акустики в тандеме с комнатой изначально уже освобождает меня от многих проблем! Так, что Юрий 1 и 2 пункт который вы указали это не ко мне))

Олег, попробуй АС от фронта поставить по калькулятору, а по ширине на 1/5 от ширины комнаты до центра АС, эффект не заставит долго ждать. Калькулятор по ширине всегда считает 1/3, так же как и в глубину. 1/3 пропорция самая лучшая, но применить её можно только в очень большой комнате, что бы между АС было не менее 2 метров. Попробуй, потом отпишешься как оно :tumbler_glass:

1 лайк

Так о том и речь, это уже не калькулятор получается! А метод проб и ошибок! Тут люди до сантиметра АС выставляют по калькулятору))) я буду еще экспериментировать конечно, спасибо за совет

1 лайк