Помогите с выбором сабвуфера или саба для кино/для басов/для музыки

Разнообразие простых возможных решений примерно бесконечно и они все примерно одно и то же по сути :crazy_face:
Примерно любой динамик в примерно любом закрытом ящике; потом количество и качество этих динамиков\ящиков, усиление, сшивка с ас, комната.

1 лайк

А как именно выглядит это доработка ?
У мен такой же саб для кино стоит… интересно было бы посмотреть в стерео :slight_smile:
Вы его к участку вёз клеммы подцепили?

Вот есть жилище ценой Х, объемом Y куб. м, посчитайте стоимость кубометра объема. Сколько литров можете выделить на сабики?)))

Доработка выглядит так, что без мастера который знает как это сделать она не делается. Отклеивается колпачок динамика, вклеивается датчик. Между предусилителем и усилителем вкорячивается доп. плата которая обрабатывает сигнал этого датчика и корректирует обратную связь. Вот это все и настройка этого всего выполняется мастером, это его ноухау.

3 лайка

Ппц)) понял… не, я так в аппаратуру не залезаю…
спасибо за ликбез! :wink:

Визуальная иллюстрация чего можно лишиться в типичной комнате, если не использовать саб:

https://www.dastereo.ru/t/sistema-levsha-tmn-shagi-k-spokojstviyu/20343/715

3 лайка

Противный торчок на 40+, у меня такой есть, давит на уши. Саб на него “не становится”?
И провал 50-60 тоже не фонтан, фиг с ним то что ниже 30, но средний бас конечно обидно не слушать.

Саб его вместе с провалами покрывает, он устремляется ввысь, потом с помощью DSP прибивается до нужного уровня.

Я так понимаю это типичные пики и провалы для комнаты близкой к 3 на 4

В Реве можно покрутить симулятор. У меня вторая квартира подряд с подобной фигней или чуть выше. Правда в текущей нашлось 1 место для саба где практически полочка до 100, такого еще тоже не попадалось.

У тебя насколько похоже на реальность? Недавно одного форумчанина пытался вкрутить)) - один реальный пик никак не хочет походить, хотя комната без причуд.
А меня возбудила модель в 9 метрах, хотя и так понятно, что ДБА в длинной комнате менее капризен, чем в короткой. И задние инвертные надо будет попробовать - положение м. п. относительно комнаты другое в длинной. Перфорация стены насквозь - отличное занятие для самизоляции :crazy_face:, но у нас последняя кончается.

Я даже не пытался, я понятия не имею какие параметры вбивать, учитывая аквариум и несколько связанных помещений :slight_smile: У меня вообще ни на что не похоже, я до сих пор не могу понять причины провалов, то ли тупой, то ли это факин мэджик :slight_smile: Прошлая квартира немного похоже получалась, но там тоже был не прямоугольник.

У тебя непрямоугольно?
Там параметров примерно 3 - L, W, H. Ну еще полярность и дилей при наличии. Если есть комнатный замер - есть смысл сравнить.

У меня примыкает коридор буквой Гы, и серия окон на стенах, включая угловое окно, бесполезняк такое моделировать.

У меня буквой Ϸ или Կ, или другой какой-то. Вчера расширил проемы под стандартную установку 4 сабов на всяк случай, будет ли похоже на 9 метров - посмотрим)). Басопроницаемость перфорации косвенно оценил Acoustic Modelling’ом, уместность этого покажет практика))

У меня торчок 45гц. Был.
Сабом убирается.
50-60 это sbir.
У меня провал на 70-80гц.
Ha paccтоянии 230см от акустики провал на дистанции 200см, те 30см. Ищите выгодную ТП

Sbir подразумевает четверть волны, для 60 Гц, середина моего провала, это 1,5 метра примерно - нигде не такого расстояния у ТП. Смена ТП в разумных пределах ничего не меняет, у меня не широкий выбор положения. У АС тоже нет такого расстояния, да и саб в углу дает такой же провал. Короче мне не хватает чет мозгов понять.

К счастью, есть место для саба где полка до 100, что позволяет получить трифоник. 40 Гц торчок от АС не рассасывается, но он хорошо корректируется параметриком.

СБИР теория на уровне калькулятора без расположения слушателя - достаточно упрощенная. Вот на ГС ветка SBIR - Page 13 - Gearslutz с практикой.

1 лайк

Практика такая, что я таскал сабвуфер по комнате и едал уху :slight_smile:

2 лайка

Напомню всем евшим и собирающимся есть рыбный отвар о баяне,о котором мне напомнил Пèтрович (RIP): мик в месте прослушивания, подать розовый шум на двигаемый спикер и смотреть при этом в спектроанализатор (установив экран так, чтоб видеть его от спикера)

3 лайка

Я несколько дней два сабвуфера таскал и проводил замеры с места прослушивания. Пик и провал смещались вверх / вниз, но не пропадали совсем. Цифровой эквалайзер в итоге спас ситуацию. Сабы стоят у боковых стен напротив друг друга, чуть ближе к месту прослушивания чем АС.
Возможно, с четырьмя сабвуферами получилось бы добиться полки без эквалайзера, но как представлю процесс поиска их оптимального расположения - страшно становится.