🅰 Полочная акустика Revival Audio ATALANTE 3 — стоя на плечах аталантов — ЗАВЕРШЕН

АС относительно стены чисто по заветам Ван Ден Хула стоят)))

Ван Ден Хула я продал недавно, так что он меня не беспокоит…

1 лайк

Я вот про это.

5 лайков

Да, дедушка ещё тот “выдумщик”!)
В хорошем смысле, конечно

2 лайка

На фото не видно, но у меня на комоде всегда АС стоят на разном расстоянии от стены. Но гораздо сильнее, влияет на звучание расположенный сзади на стене телевизор.

3 лайка

2023-03-30T12:00:00Z

Обзор.

Предисловие.
На тур меня сподвигло любопытство, возможность расширения кругозора, ну и самое основное - что можно противопоставить Spendor в будущем? Поэтому основное сравнение будет с классическими представителями школы ВВС.

Так как количество акустики, которую слушал в своей КДП очень мало, то решение записаться в тур не заставило себя ждать, ведь такую возможность нельзя упускать, за что огромная благодарность главбармену Дмитрию @dmitre за такое явление как стерео-туры и Кириллу @Skitliv за предоставленную акустику.

Внешний вид.
Внешний вид немного описал в своем первом впечатлении. Также хочу отметить соотношение пропорций колонок - внешне они выглядят более квадратно, что является преимуществом перед классическими прямоугольниками, такую акустику можно установить не только на стойки, но и на стол (тумбу) и Кирилл @Skitliv также это предусмотрел и в комплект с акустикой положил подставки Aperta.

Качество шпона, фактура и глубина цвета на высоте. Проходя мимо хочется их погладить и почувствовать их на ощупь. Терминалы подключения акустических кабелей очень похожи на WBT, а может быть это они и есть, и сделаны более добротно чем в Spendor, но по удобству подключения голого провода (а у меня именно так) они уступают.

Грили серого цвета добавляют контраста и не выглядят обыденно, а уж то, что они разделены и есть возможность открыть верхнюю или нижнюю секцию добавляет шарма, который подчеркивается ленточкой с надписью названия компании и логотип вырезанный на корпусе добавляет эстетики и видно что разработчики постарались.

Сравнивая со своими Spendor, ATALANTE 3 по качеству изготовления выше.

Звук.
Прослушивание происходит в жилой комнате (гостиной) площадью 22 квадрата. Специальной акустической обработки не имеется. В комнате напротив системы располагается угловой диван, тюль на окнах, ковер на полу, стеллаж с детскими игрушками и книгами и другие предметы интерьера.Акустика стоит на стойка B&W по длинной стене, от фронтальной стены на расстоянии 70 см с доворотом на слушателя в 15-20 градусов, между акустикой 2.4 метра, до места прослушивания 2,7 метра.

Система

Источник: Macbook Air, iPhone;
ЦАП: Charm Audio 2.3; Audio Note DAC 0.1x;
Пред: Croft Micro 25R Line;
Мощник: Croft Series 7;
Акустика: Spendor SP3/1R² на B&W STAV24 S2;
Кабельное хозяйство:
Акустический: Canare 4S11G Bi-Wiring;
Межблочные: AudioCraft MX;
Сетевые: комплектные на вилках Mennekes.

Co стороны усиления контроль был достаточный. На тихой громкости воспроизводится весь частотный диапазон и при обычном вечернем прослушивании не приходится вслушиваться и додумывать как звучит та или иная композиция. На средней и выше среднего уровне громкости никакой каши внизу нет, перехода в крик также не замечено - бас упругий и масштабный, высокие не выпиливают мозг, серединка достаточная чтобы показать все нюансы произведения. За все то время пока акустика была у меня, ни разу не появилось желания заткнуть фазоинверторы комплектными заглушками, даже когда устраивал немного дискотеку для дочки. Звук без грилей немного прозрачнее, но сказать однозначно что без них лучше - нет, тут уже вскусовшина, кому как нравится.

ATALANTE 3 очень хорошо заполняют звуком все пространство, имеют хорошую стереопанораму, звучат легко и музыкально. Заметил такую особенность что не важно сидишь ты перед акустикой или занимаешься домашними делами и слушаешь в фоновом режиме звук льется и он приятен уху.

ATALANTA - героиня древнегреческого эпоса, в переводе с древнегреческого «Непоколебимая». Акустика также непоколебима в плане музыкальных предпочтений. Ей с легкостью удается играть джаз, поп музыку, блюз, арт и прог рок, ставил и по тяжелее жанры и она не пасует, мне понравилось. На Spendor можно послушать тяжелые жанры, но это не их конек и в этом плане преимущество на стороне ATALANTE 3.

Сравнивая со своими Spendor SP3/1R² в своей акустике могу выделить середину. Благодаря тонкостенному корпусу и фильтру настроенному на передачу среднечастотного диапазона при воспроизведении, вибрации от корпусов вместе со звуком передаются слушателю, это является особенностью акустики школы ВВС, вот это и является отличительной чертой за которую мне полюбились Spendor. Мне кажется что это читерство, но в тоже время другим же не запрещено делать также, но каждый выбирает свой путь. Таким образом компания Spendor на протяжении многих десятилетий создала армию поклонников, и я в их стройных рядах :smiley:

Мне не хватило открытости и информативности среднечастотного диапазона в ATALANTE 3. Имея более глубокий и плотный бас, не хватает целостности в завершении музыкального полотна в виде нижней середины, звук более легкий и преобладает верхняя середина, поэтому часть информации среднечастотного диапазона теряется и услышать некоторые нюансы, а может и воспринять их после Spendor не получается.

Вот лишь некоторые примеры того как я это услышал:

На композиции Nina Simon - “Feeling Good” на вступлении после голоса вступают трубы, да это те же трубы что и на Spendor, но меди в них нет, и эта зажатость в середине не дает такой энергетики как на Spendor.

Stevie Ray Vaughan играл всегда на самых толстых струнах на Fendere и здесь также не хватило ревербераций от басовых струн, по которым он энергично лупит в своих блюзах.

Но самое большое удивление у меня было когда слушал альбом Земфиры «Бордерлайн». На последней композиции «Снег идёт» после текста идут звуковые эффекты в виде падающих, искрящихся на морозном воздухе снежинок, но не было этого эффекта, я даже встал и сделал погромче, но ничего не изменилось, по прогнозу погоды Revival Audio снега не было :worried:

IsoAcoustics Aperta.
Раз уж есть такая возможность, то надо попробовать, Кирилл @Skitliv ещё раз спасибо за такую возможность.

Снял акустику со стоек и поставил на тумбу на родных (комплектных) подставках - звук практически не изменился, немного прибавилось баса, так как от задней стенки акустики до стены стало 15 см, но опять же никакого гудения или бубнение нет и в помине. Снимаю родные и ставлю на Aperta - звуки стали немного лучше отделены друг от друга. В общем если сравнивать с комплектными, то я особой разницы не услышал и наверное эксплуатировал бы на родных. Ради эксперименты снял с подставок и поставил днищем без всего на тумбу и вот тут бас размазался, разрешение снизилось и стало не интересно. В очередной раз убеждаюсь что прокладка между акустикой и то на чем она стоит должна быть.

Заключение.
Акустика у меня вызвала ассоциации с учеником, который учится по всем предметам на твердую четверку, этакий середнячок, который ничем не отличается и не выделяется, а просто делает все хорошо. Поэтому за время тура высечь искру из ATALANTE 3 у меня так и не получилось, может времени не хватило, может остальной тракт не дал того на что способна акустика, а может она действительно делает это все на хорошем уровне и вполне допускаю что может это то, что нужно большому количеству потребителей - воспроизводить музыку на хорошем уровне и не заставлять своего владельца анализировать звук. Может задумка инженеров как раз и была в том чтобы охватить как можно большую аудиторию и завоевать часть рынка на старте и это инженерам и маркетологам компании наверное удалось. Ну а чтобы понять займет ли Revival Audio свою нишу нужно время, по истечении которого мы увидим поклонников марки которые проголосовали и сердцем и рублем или же не увидим, время рассудит.

Спроецировав на себя, мне кажется если бы я пришел в магазин выбирать себе акустику и впервые услышав например Spendor и Revival Audio, то мне кажется я бы выбрал второе. Но в данный момент времени ATALANTE 3 оставили у меня противоречивые впечатления что думаю вы и видите по моему обзору, и расстаться со Spendor я пока не готов.

Музыка









39 лайков

эммм… по моим измерениям, 1,6 м между осями динамиков :nerd_face:

заинтриговали… хоть и не поклонник, но надо у себя попробовать услышать :wink:

На стойках моя рулетка показывает 240 :wink:
Если вы про фото где они стоят на тумбе на Aperta, то допускаю что может и 1,6, но если судить что ширина тумбы 220, может и больше чем 1,6.

1 лайк

Ага, про него!) Про “на стойках” забыл что стояли :innocent:
У меня кстати, тоже 2.4 межу а.с.

Спасибо за прямое сравнение со Spendor и описание преимуществ Spendor прежде всего на нижних средних.

Можете назвать какой-нибудь параметр музыкальной звукопередачи, по которому на ваш слух туровые колонки переиграли Spendor?

Не на пустом же месте:

Atalante 3 немного ниже внизу играют, за счет этого есть бОльшая основа

И про более тяжелые жанры

2 лайка

Универсальная всежанровость Revival Audio, отмеченная в туре многими или даже всеми, не отменяется и не подвергается сомнению.

Но при прямом сравнении со Spendor: если коротко о жанровости, то у Spendor преимущества в отношении акустической музыки, у Revival Audio - на тяжелых электронных композициях.

Из ваших описаний выходит так.

Эк вы завернули! :wink:

2 лайка

У спендор лучше прорисовка малых и средних барабанов, но такой основы снизу нет.

Тут больше ревербераций и не только в акустической музыке

Про тяжелые электронные не знаю как это - приведите пример?

Электронная музыка также мне более интересна на спендор, больше энергетики и информации в середине, а если брать драмэндбэйс, то тут однозначно Revival берет свое внизу.

3 лайка

Вы написали про:

Я связал это с хеви-метал и хард-роком.

1 лайк

28 лайков

А это что за “сатанизм” на акустиках сверху? :wink: Свободу, корпусАм!!! :point_up: :crazy_face:

2 лайка

Это ваши мещанские предрассудки )

5 лайков

Скажите , а где у них саб?

3 лайка

Какие АС у вас свои? По “фамильным” признакам на focal похожи))