Спасибо, что ответили. Без этого поговорить не получится )
Эстетическое удовольствие. Для фотографии, художественной фотографии, важно ведь не что снято, а как снято.
Мне нравятся визуальные рифмы, этот композиционный приём. Они порой кажутся простыми, но в реальности найти и сделать кадр с ними непросто. Этот художественный приём обогащает фотографию, обращает на себя внимание, а иногда и вовсе является ключом к прочтению фотографии. Последнее - так и вовсе в своё время сняло груз недоумения при просмотре некоторых снимков известных фотографов.
Ещё несколько кадров. Эллиотт Эрвитт:
Стефан Драшань:
Мэтт Стюарт:
Пол Рассел:
Амани Виллетт:
В последнем примере ещё и по цветам здорово вышло.
Это интересно. Интересно замечать. Интересно рассматривать.
Что же касается выделенной Вами фотографии, приведу текст самого Сергея Максимишина:
Паром через Иртыш. Тобольск. Июнь 2005
Мой приятель, увидев эту фотографию сказал: «Улыбка Саурона».
Ничего демонического в парне нет — его зовут Саша, он работал водителем в комитете по культуре мэрии Тобольска. Сашу и его «уазик-буханку» мэрия отправила мне на подмогу, когда мы делали материал о Тобольске для журнала GEO. Картинку я снял, когда мы с журналистом Александром Можаевым вечером переправлялись на пароме через Иртыш. Мы вышли погулять по парому, а Саша остался в кабине, и сложно было не заметить этот треугольник — зубы, церковь и крест. Паром двигался быстро, и церковь стремительно исчезала, а плёнки в камере не было. Вообще говоря, её почти совсем не было, я израсходовал весь взятый на день запас. Оставалась лишь (чудом вспомнил!) много месяцев болтавшаяся в кофре катушка восьмисотки — по тем временам (2005 год) штука экзотическая. Пока я заряжал плёнку, церковь совсем съехала к левому краю окна, и я едва успел сделать несколько кадров. И, как всегда бывает, при любом количестве дублей точная карточка всегда одна.
Помимо ослепительной улыбки запомнилась Сашина присказка: «Мясо без водки только собаки едят!».
А один неплохой фотограф написал на моей страничке: «Фотография на обложке [имеется ввиду обложка моей книги «Последняя империя: 20 лет спустя»] удивительно дебильно-постановочно-пропагандистско-совковская по стилистике. Никакого отношения к репортажной фотографии она не имеет».
Знаю, что по этому кадру даже работу писали и защищали. А какой-то анализ даже удалось найти: Анализ фотографии С. Максимишина : объединяя документальный и гештальтистский подходы - хотя сам не стал его читать.
Но вообще, как и с музыкой, какие-то фотографии нам могут не нравиться. Если честно, то этот кадр мне тоже не близок, хотя и считается очень известным и популярным снимком Максимишина. Тем не менее, снято ведь интересно, применены интересные композиционные приёмы.