Почему и как влияют USB кабели

Я не буду строить из себя специалиста в этом вопросе, многократно встречал информацию, что по спецификации юсб сопротивление в сигнальной цепи 90 ом +/-15%, а для аудио желательны меньшие допуски, ближе к 90 ом.

Вот что пишет об этом Гордон Ранкин, к юсб-аудио близкий вроде чувак, насколько это все правда я без понятия:

Gordon Rankin Says I’m Wrong About USB Cable Sound!
Mea Culpa, I guess. I just had a nice discussion with Gordon Rankin of Wavelength. Gordon is the man who designed the Ayre QB-9 and the AudioQuest DragonFly DAC, as well as the WaveStream® IsoSynchronous USB protocol. He said a number of things that really took me aback. The first thing he said was that yes, USB cables do sound different. They shouldn’t but they do. He says the reason is because most manufacturers are unable or unwilling to make their cables with the correct 90 Ohm impedance and be able to pass up to a 2.6 GHz perfect square wave. He says that unless those two parameters are met, the USB feedback mechanism doesn’t work because reflections get the signal confused on the computer end. Without it, there’s no way for the computer to know that it’s sending the data at the proper rate and bits get dropped. Since USB receivers have no error correction (this was news to me) a dropped bit gets interpolated at the DAC, and distortion increases. He says that this situation is not helped by the fact that Windows, including Win 8, generate 12% more hard errors in a digital audio bitstream than does Apple’s OSX! He also says to play your computer audio directly from memory for lowest error rate on either platform, and if possible, keep your music on a Firewire, eSATA or Thunderbolt drive rather than USB.
So, If you want your computer sourced digital audio system to sound it’s best, find a cable manufacturer that will guarantee his cable’s impedance at 90 Ohms* and that his cable can pass, ideally, a 2.6 GHz, or at least a 0.5 GHz perfect square wave (seems like a pretty high frequency to me), and that your music server runs OSX rather than Windows.

*Gordon also told me that virtually NONE of the cable manufacturers out there have any way of measuring the impedance of their cables and many believe that a lower than 90 Ohms is preferable because it allows them to sell longer runs. He says that because any deviation from 90 Ohms (higher or lower) is damaging to the data stream, lowering the impedance of the cable doesn’t work. Also, an apps engineer at Belden just told me that most cable companies buy their actual wire from suppliers who will customize things like sheath color and dielectric material, and it’s possible that many suppliers supply essentially the same cable to multiple audio cable makers.

Ну может и так конечно, непонятно только зачем огород городить - асинхронный протокол (в отличии от) страхует.

Ну он страхует-страхует, а кабеля звучат по-разному, источники по-разному и тэдэ. Повторюсь, я не инженер, но наверное, там не так и банально прям все.

2 лайка

“Колоссальная разница” в звучании usb кабелей происходит в основном в голове аудифилов. А по мелочи - было обсосано на сундуке - земля, наводки, питание и тп…
Ну и вот волновое сопротивление, точнее его нестандартные значения, - тоже может наверное как-то влиять на затухание сигнала. Вот только с длинами шлангов до 5-ти метров (а у большинства вообще 1-2 метра) это будет практически незаметно. Напомню что затухание в проф. цифровых кабелях с нормированным волновым сопротивлением имеет влияние (точнее может иметь влияние) на длинах в десятки (а то и более сотни) метров.

1 лайк

Не всё так плохо. Не хватает совсем чуть, может в питании дело.
От аккумулятора запускается, но как включаешь звук, он вырубается. 6,4V -> 5V и под нагрузкой видимо проседает.

Софт заметно влияет, реклок, увы, тут не сильно помогает. Через Volumio вообще слушать невозможно, всё мягкое и плюшевое.

Хочу i2s проверить.

1 лайк

switchcraft 3502 и neutrik 226 mono-jack 3.5mm.

Главное тут по дороге никого не зацепить, много владельцев весьма золотых юсб шнурков где-то тут рядом :slight_smile:

Ну тоже, согласитесь, не самый надежный источник. Гордон Ранкин где-то на одном уровне доказательности :slight_smile:

Мне кажется, что плохое нормирование всех протоколов, стандартов, коммутаций — на руку аудиофильским фирмам, потому как рождает бесконечное кол-во комбинаций и продажи, продажи, продажи. Это немного выбешивает. Почему я должен думать, влияет там на звучание юсб волновое сопротивление, цена, или венера в юпитере?

2 лайка

Да хоть платиновых :joy:
Что это меняет?

Это не теорема, не требует каких-то особых логических построений-доказательств. Это достаточно банальный и не сложный технический вопрос.
А раздувать тематику, как правильно замечено, выгодно прежде всего целому ряду лиц и организаций материально заинтересованных. Впрочем об этом уже писал на сундуке, не буду повторяться.

Я материально незаинтересован. Можно даже сказать — пострадавший :slight_smile:

1 лайк

Асинхронным он только называется… увы. Почитайте про usb audio class 1,2 и все станет понятно.

Вот пожалуйста только не надо снова всё это.
Тема разобрана по полочкам в этой теме - и usb и многое другое, ищите и читайте.

http://soundex.ru/index.php?/topic/43211-есть-ли-различия-в-звучании-wav-и-flac/&page=1

Многие, так же и мои знакомые пишут что, самый лучший звук получается с QED USB на micro USB. Говорят что с ним необязательна оптика или кокс. Попробуйте его?

qed reference или performance?

У моего знакомого QED reference USB a-b. Он сам винильщик, очень доволен.

Ссылка для приобретения
http://www.analogueseduction.net/category-672/qed-reference-usb-cable.html

2 лайка

Цена хорошая, в отличие от некоторых наших ритейлеров.

Надо, могу такой 0,3м за 3500 в Москве отдать, мне коротковат.

До USB кабеля не дозрел еще, но как созрею Вам напишу. Хотя dimas’у по такой цене этот кабель будет подарком.

Больше не буду если сами не спросите. Я как раз искал и читал, и не форумы а документацию - поэтому и делюсь знаниями. Формат файла и протокол передачи по usb это очень разные вещи и влияют друг на друга весьма косвенно. Как на основании сравнения форматов делать выводы о протоколе - непонятно.

В той ветке как раз ссылки на документацию имеются.

Формат файла это вообще причём?

Вкратце на пальцах выжимка из протокола usb2 audio - асинхронная пакетная передача, аудио-клок на стороне приёмника, пакеты не дублируются при необходимости (как, например, у ethernet), но имеют проверку целостности на стороне приёма. То есть если нет явных щелчков и выпадений звука - всё дошло ок. Если такие дефекты присутствуют - кабель неисправен или не соответствует (если вопрос вообще в кабеле). Всё. Остальное - спекуляции на.

1 лайк