Переоценена ли сцена? Когда КИЗы не могут.

Может, но по горизонтали, так как влияет отношение фаз разных АС. Остальное фокусы вашего помещения.

Вдаваться в подробности было бы хорошо, беседуя с Жаном Мишелем Жарром. Который знает, как это делается. Я не знаю технических подробностей. Но слышу результат. Вы предлагаете не верить собственным ушам?
Приведу цитату:
“Таинства начинаются тогда, когда заканчиваются законы физики известные испытателю.
Если явление не поддаются законам физики, то кто-то из двух недостаточно компетентен
в предмете испытания - либо физика, либо испытатель.”

2 лайка

Это точно не аргумент, так как для определения направления на источник мозг учитывает движения головы.

По идее сцена действительно не должна иметь высоты, но я даже в наушниках слышу, что фагот в оркестре сидит дальше и выше скрипок. Можно было бы списать на выверты мозга, но с ЦАПом попроще так не звучало.

ХЗ почему так. Логика одно говорит, слух - другое.

Пока все аргументы в пользу 3д в стерео из разряда «я так слышу» и на физику с математикой никак не опираются. :slight_smile:

Я предлагаю избавляться от фантомов в звучании системы. Тогда будем слышать больше того, что заложено в исходной фонограмме.

По причине некомпетентности спорящих, КМК

Научите как?

2 лайка

Вот это точно не аргумент! Движение головы, да поможет… будет еще точнее. Животные например ушами двигают для этого ) Но и в фиссированном положенни, мы можем определять направляния и расстояния до источника.

Тогда надо разобраться с идеей… а не с фактом КМК. Тут ето многим мешает… есть идея, догма… и все тут…

Читайте «Акустическая обработка посещений».

Пока ситуация видится такой:

  1. Информация о высоте КИЗов не содержится в записи.
  2. Высота КИЗов при прослушивании может отличаться от высоты динамиков только по двум причинам:
  • переотражения от соседних поверхностей (пол, потолок, стены и т.д.);
  • мозг изменяет высоту КИЗов по своим шаблонам.
  1. Стереозапись, воспроизводимая обычной стереосистемой, не может иметь разную высоту КИЗов, если отсутствуют оба фактора из п. 2.

Было бы интересно услышать аргументы против этого, но, подкреплённые физическими, математическими или логическими обоснованиями.

2 лайка

Сферический конь в вакууме. Cделать идеально можно в нежилом помещении.

Вооот. Отчего и возник вопрос к ЦАПу. Она же поменялась не сама собой, меняли только его.

Не очень понял, что имеется ввиду.

С одним ЦАПом сцена на одной высоте, с другим подозрительно низко. Тур ЦАПа на 4497

Не можем. Почему и двигаем головой, когда слышим резкий звук или прислушиваемся к чему-то.

простите, а по этим вашим двум пунктам аргументы имеются? или это только ваше личное мнение… ?
Если так написать… 1. Информация о высоте содержится в записи.
Вы что-то противопоставить готовы?

Вот ещё одно простое наблюдение. Слушая в ближнем поле, около двух метров до динамиков, сцена условная полоса сцены проходит плюс, минус по уровню твитеров, и выше сантиметров на тридцать (отражения от потолка имеют минимальное влияние). Если же, я нахожусь у тыловой стены, уже метрах в четырёх от динамиков, то полоса сцены поднимается ощутимо выше динамиков, и увеличивается ее ширина и высота (отражения от потолка, влияют максимально).
Вроде всё просто, и с увеличением дистанции мы имеем более широкую полосу, в диапазоне которой и будут находится кизы. Соответственно и свободы для “игр разума” становится больше.
Такие, дилетантские размышления… :thinking:

1 лайк

Вот информация к размышлению из которой видно как ухо идентифицирует высоту (пространственную) звука. Без физического(то бишь установки дополнительных источников сверху/снизу) изменения направления излучения сделать такое не представляю как возможно:

Определение направления на звуковой источник

Как уже упоминалось выше, для определения направления на источник звукового сигнала используются все три основных алгоритма пространственной локализации: - по амплитудной разнице сигналов в слуховых каналах, по фазовой задержке звука, пришедшего к правому и левому уху, а также по оценке спектрального состава звука, трансформированного ушной раковиной в зависимости от направления его распространения.

Вертикальная (высотная) локализация

0_ab618b4e29

Высотная локализация звука

То бишь звук отражается от ушной раковины и в зависимости от того под каким углом это происходит мы слышим направление. Как коллеги предлагают добиться этого без изменения пространственного положения акустики?

5 лайков

Конечно имеются - читайте выше, мы с Максимом много чего понаписали. Вы и Ваши соратники писали только : я так слышу.

1 лайк

Это должно объясняться двумя факторами, которые я ниписал.