Здесь много людей гораздо более осведомленных в этой теме, но ветку отдельную так и не пожелал создал кто-то более грамотный.
Столкнувшись с необходимостью громко озвучить достаточно большое помещение, имея совсем маленький бюджет, сразу хочется копать PA тему)) Высокая чувствительность, лучшая пригодность для эквализации и усиления, ценник ниже чем на домашний hi-fi, отделка обычно черно-матовая, вписывается в интерьер легче чем цветной шпон и прочие атрибуты hi-fi.
Ну и если был опыт попадания под хорошую PA систему на открытом воздухе, сомнений почти не остается)) Дежурно прикреплю пару свежих ссылок на ветки по этой теме, видно что интерес у современной публики есть. Приглашаю осведомленных в теме людей поделиться опытом владения, какими-то ссылками для тех кто интересуется). Не про студийные мониторы ближнего поля (midfield и дальше ок, но там с ценником не сильно демократично). Условно пусть будет max SPL от 115дБ))
у мембера Патрик Бэйтман прижились дома, говорит слэм есть и нравится, тоже высоко играет картонка и мелкий твитер, но довольно аккуратно сведено. A collection of loudspeakers measurements
А вот это
И так как в PA FR акустике НЧ обычно пожертвованы в пользу SPL система 2.2 практически обязательна для полноценного стерео. То есть сабвуферы в комплект к стереопаре здесь тоже хочется обсуждать.
Имхуйская имха – целью является получение годного звука, а дальше способы это сделать))
Если охота 2.0 – то не покупать 100герцовые колоночки.
Что касается сабов – тоже смотреть, на что они способны, РА “сабы” могут быть не очень сабовыми в хайфайном смысле. Как по мне - 4 штуки с заткнутыми дырками вполне будут работать как надо в комнате в ДБА2+2. Например JBL SUB18 ; не только оффтоп, но и отвратительно дорог.
А можно и поставить саты на сабы и относиться к этому как к 2.0
Павел уже про сабы сказал.
Один из вариантов пришить бытовые яйца к про акустике (ужасно звучит, но я хз как сформулировать), взять недорогих 12" штуки 2-4 на канал и сделать нч башни.
На тех же асалабах, например. У них 12" по 5 тысяч. 8 штук всего 40. Вполне бюджетно.
И вдуть можно и бас настоящий будет. На отдельный проф. усилитель.
Заявленные 18 мм желательно проверять.
У меня EVMы B284C26 18" по 5тыр, увы, только 4 штуки. Щас они по 24тыр.
A JBL GT-X1200 по 5тыр пара вымерли.
Применительно к сабам ярлычки “хифи\про\авто” еще менее существенны, был бы звук.
Передаточная функция комнаты-требования к амплитуде\частоте\равномерности-литры\деньги - вкратце такой порядок действий))
Не, можно выбирать не по сфере применения, а по тому же смещению басовика, добротности и прочим параметрам, не вопрос. Но если мы хотим низкий бас, то желательна добротность поболее и смещение приличное. Мне асалабы по нч всегда нравились и в настольном трифонике (с сабом в 200 ватт) у меня как раз они.
Зачем? Точнее не обязательно. Безэховый спад 6 дБ\окт в комнате будет нормально не только с бегущей волной, но и в традиционной установке. При недостатке денег и литров можно при необходимости вправить излишки эквализацией,
Объемное смещение конечно нужно, оно определяет возможную амплитуду. Которую желательно представлять. Ну и не номинальные цифры из датащита, а реальное смещение с терпимыми искажениями и без посторонних призвуков и значительной компрессии.
Не забудь про частоту, одно дело смещение на 40 герцах, другое на 14.
В настольных системах несколько другая жизнь, но эта ветка вряд ли про настольные)