Практически вся моя жизнь - это меломанство. Вкусы меняются с периодичностью в 5-8 лет, но это не кардинальное изменение вкуса, а скорее расширение. То есть, начинаю наряду с любимыми исполнителями слушать что-то, что вчера еще казалось какофонией. Что-то, естественно, исчезает из ранее любимого. Изредка возвращается. Вообще интересно, мне самому, во всяком случае. Все здесь ответили как-то односложно, а мне хочется выдать подробный текст,. В меломаны меня в возрасте трех-четырех месяцев отроду превратил отец. Так получилось, что сразу после моего рождения он сломал ногу. И мама вернулась на работу, а отец стал бэйбиситером. Говорят, я был жутким плаксой и начинал орать без видимой на то причины. Отец заметил, что я умолкаю, когда в доме играет музыка. И музыка стала играть целый день. Хорошо, что я не перенял отцовский вкус, так как слушал он то, что тогда называлось"блатные", а сегодня гордо именуется “шансон”.В нашей глубинке (Южный Казахстан, город Чимкент) хорошей музыки было днем с огнем, поэтому слушали с братом то, что удавалось достать. Конечно Pink Floyd, Mannfred Man, Led Zeppelin, Deep Purple, куда ж без него, Rainbow, Nazareth. Super Max (да, аж самому смешно, причем до сих пор есть пару любимых альбомов) Black Sabbath, Queen. В школе было всего пару человек, психов, как я, любящих рок, а не итальянцев с Сан-Ремо. Позже рок перерос в метал, тогда он еще не делился на 100500 подвидов, а просто был металом, с легкой руки Ozzy. В мореходке в середине 80-х, когда все слушали Modern Talking and Co, я и еще пару приятелей писали себе в появивившихся тогда уже студиях звукозаписи, Metalica, Judas Priest, Destructor, Manowar, Def Leppard (опять смешно, но у меня, в оправдание, был всего один альбом и тот быстро надоел), AC/DC (который проходил как метал) и сольники Ozzy. А, Celtic Frost!!! С этим грузом и ушел в армию. А после появились в коллекции Slayer, Dire Straits и, как ни странно Chris Rea и даже Chris Isaak. В 93 году с тремя сумками, две, с одеждой, в багаж, и третья, с кассетами, в ручной клади, я уехал в солнечный Израиль. Сданные в багаж сумки с одеждой остались в аэропорту Ташкента по какой-то неизвестной причине, а любимая музыка на кассетах приехала вместе со мной. И опять пошло расширение - Radiohead, Nirvana, внезапно Tom Petty и первый в моей жизни блюзовик Stevie Ray Vaughan. Через несколько лет блюз заменил мне все. Причем я был очень всеядным, слушал как классику, так и модерн. До сих пор есть порядка 300 CD блюза, который я больше не слушаю вообще. Ну почти. Ну, кроме Stevie Ray Vaughan. Блюз сменил Nu-Metal. Korn, Deftones, Rage Against the Machine, Papa Roach и еще куча исполнителей, которых уже не помню. И тогда я услышал Tool. Сначала это было WTF?! А потом уже WTF!!! Ну и к Tool присоединились The Mars Volta, Anekdoten и прочие Fates Warning-и. С одной стороны, увлечение современным прогом открыло для меня заново как Prog Metal, так и Death, Doom, Sludge и Post-Metal, а с другой стороны заставило познакомиться с корнями прога. В результате сегодня в моей коллекции наряду с перечисленными стилями определились Psychedelic, Neo-Psychedelic, Post-Rock, Jazz-Rock/Fusion, Krautrock, RIO, Stoner, Progressive & Neo-Progressive Rock, Все же все то, что я начинал слушать в начале далеких 70-х и сегодня со мной. И вызывает те же эмоции, что и в детстве. Вообще музыки не может быть много, ее всегда недостаточно.
Извините, если утомил я тот еще зануда