Обзоры и тесты с OlegSA

Все больше склоняюсь к тому, что хорошие уши точнее любого стандартного технического инструмента, потому что у последнего тоже есть свои провода, своя сеть, свои электромагнитные помехи и прочее. И при регистрации сигнала встает задача отделить мух от котлет: где влияние обвязки записанного устройства, где влияние обвязки записывающего устройства, где влияние взаимодействия обвязок записанного и записывающего устройств. У “прочищенных” ушей никаких проводов, блоков питания, заземлений - никаких “обвязок”.

2 лайка

При этом не забываем, что влияет влажность в помещение, атмосферное и внутриартериальное давление, фоновый шум, усталость и пр.

2 лайка

Кроме названного, обязательная настройка ушей: разминка, врабатываемость, адаптация к прослушиванию.

Впрочем, у профессиональных музыкантов обычно наработаны навыки вхождения в определенное состояние правильного восприятия звука, подобно тому, как аналогичной способностью обладают спортсмены для достижения стандартного для себя мобилизационного состояния перед стартом, в результате чего они повторяют свой спортивный результат с высокой точностью, вплоть до десятых секунды (на коротких дистанциях).

2 лайка

Надо понимать, что в студиях важны размеры и потребляемая мощность, поэтому широко используются импульсные БП, которые имеют высокий КПД и занимает мало место в изделии, а оно в стойке.

Форм-фактор Hilo с его функционалом просто не позволяет поместить в этот корпус ещё и линейный блок питания. Это специфика студийного использования. Был бы у Хило полноценный широкий корпус, то шансов было бы больше.

Мой БП как-раз по размеру с Hilo и дополняет его до полного устройства :slight_smile:

Много есть хороших ЦАПов с импульсным питанием, но все владельцы как минимум сталкиваются с негативным влиянием на другие компоненты. Дмитрию приходится питать Meitner через фильтр и терять немного динамику, что лучше чем грязь от импульсного БП. Мурат тоже помучился с его ЦАПами и влиянием их импульсного БП, особенного когда у него были высокочувствительные рупора.

Hilo неплохо звучит в стоке - это уже здорово! Но то что разработчики вытащили наружу разъем для подключения внешнего питания позволяет раскрыть его полностью. По такой схеме работают Cyrus и Naim, позволяя поднять уровень за счет внешнего блока питания.

Возможно не первый попавшийся под руку блок питания на 12 вольт сразу же даст высший результат, но грех не воспользоваться возможностью вытянуть звук не только за счет смены кабелей, но и такого важного элемента как блок питания.

Ну и главное это не теория, а проверенная временем практика. Олег для меня открыл D100 и я до сих пор не вижу замены Supreme в этом ценовом диапазоне. И данные по внешнему блоку питания для Hilo тоже подтвердились, даже с первым попробованным блоком питания.

7 лайков

Стоит попробовать хороший внешний БП с Хило - стоит это дело дешевле среднего качества сетевика по-сути. Но дает прирост весьма и весьма.

Вот еще что хотел сказать. Хорошо вчера пообщались в теме про шляпу 502. :slight_smile: Все таки принял решение поделиться впечатлениями более подробно о моем личном с 502 знакомстве.
Хотя первоначально не было особого желания это делать. Но понял что есть тут что обсудить.
Мне даже будет интереснее попробовать посмотреть чужими глазами и ушами на все что идет в этом разрезе. :slight_smile:

5 лайков

Калинка – малинка… малинка, моя?

Всем нам хочется вдруг найти такое устройство, которое бы и стоило совсем недорого и все делало бы лучше всех дорогих. Да еще бы и просто управлялось , да еще бы и … В общем ,Вы поняли. Хочется халявы - и побольше, побольше…

Ну что ,встречаем претендента на такое звание : Pi 2 Design 502DAC + Raspberry Pi - ЦАП и цифровой источник в одном лице (но на двух сопряженных воедино устройствах).

За появление этого интересного устройства на тесте я просто обязан поблагодарить Александра, моего доброго знакомого, опытнейшего инженера-электронщика и просто хорошего человека.
Он приехал в Новосибирск по своим делам и нашел время заехать ко мне и показать ,что можно сделать, имея желание, прямые руки и большой опыт. Это алаверды – я тоже был у него в гостях и не с пустыми руками в свое время, замечательно пообщались и с взаимной пользой. Более того, именно Александр переделывал мой БП Террадак для Аптон Регена

Что было в тестируемом образце. В едином ,небольшого размера корпусе, были размещены непосредственно оба устройства, все что касается питания было расположено снаружи.
В комплекте с устройством Александр привез своей сборки блок питания с двумя каналами для раздельного питания обеих устройств (это уже было интересно , так как на практике оба устройства могут питаться и совместно ).

По его словам, этот вариант давал более качественный звук. Для проверки его блока на “удифильность” ,я взял «на погонять» БП Тедди Пардо в довесок к своему, чтобы было с чем сравнить. И еще один простой китайского производства - для сравнения.

Я не буду касаться тонкостей ( софтовых,по управлению, железных) и нюансов подключения (этого полно в сети и на форумах ). Мне было интересно послушать именно готовое устройство в своем сетапе. Больше всего интересовало качество звука и нюансы подачи. Примерно так же приносили в свое время и тини всех видов - как готовый блок, который демонстрирует его хозяин.

Поэтому все что я услышал – относится к конкретному экземпляру, который привез Александр.

1 В роли ЦАПа

После пары часов прогрева (и замечательной беседы за столом за чашкой чая с вкусностями о житье-бытье) мы начали слушать сначала «исходный» вариант с двухканальным блоком питания авторского производства Александра.

Подача ЦАПа довольно комфортная, не т желания «выключить это немедленно» , есть появляющееся чувство «дежавю», что такая подача где-то уже была отслежена и расслушана на другом устройстве. Явно производитель не настраивал ЦАП на «острую» или «провоцирующую» подачу. Она близка к чему-то неуловимо напоминающему звук ЦАПов старой школы. Но при этом нет упущений ни по краям диапазона в ущерб голосовому, среднечастотному. Звук не зовет к активному дайвингу в музыкальные глубины, скорее к релаксивному и спокойному перемещению и созерцательности на парусном судне. Для фонового прослушивания ЦАП дает то количество информации и эмоций , которое вполне устроит слушателя.

Если рассматривать его уже как основу сетапа – я бы уже предъявил к нему больше претензий. Но для «ролей второго плана» , в спальню, кухню, все вполне подходит.

Для жестких и тяжелых стилей у него нет нужной доли «бруталинки» , но под настроение может и это дать послушать. В целом для меня «направленность» ЦАПа стала еще более понятна после тестовой программы
На джазе и легкой оркестровой музыке. Было ощущение именно акцента на эмоционально-пастельной подаче, таком вживлении в интимную атмосферу. Атмосферно, вкусно.

На БСО создалось ощущение того, что ЦАП любит выхватывать «любимые» фрагменты в звуковой картине и показывать их, уводя в тень что-то ему не пришедшееся по душе.

Смена двухканального блока питания на два Тедди Пардо не дала ощутимого эффекта , кроме того появления неуловимой тонкой кристальной чистоты в самом верху диапазона , но глобально ничего не изменилось. А вот включение китайского однокнального БП дало ощутимую грязь, причем это было слышно практически по всем фронтам.

Вот такие впечатления от звука этого миниатюрного ЦАПа.

2 В роли источника.

Здесь я изначально поставил планку на другой уровень. Кроме того мне было интересно кто вносит большую лепту в итоговый звук на выходе ЦАПа .

Звук самого источника я бы назвал одним словом – «акцентированный». Я уже писал свое понимание этого термина – приведу и здесь.

Можно долго писать про классическое понимание термина “расстановки акцентов” . Если попробовать упростить до самого главного, то получится что (просто пример) на одной и той же композиции одно устройство пробует не делать акцент на чем-то одном , а второе (пусть достаточно даже красиво и бывает что вовсе не портит общей картины) увеличивает внимание (акцентирует) на определенных нюансах в музыкальной фразировке. Например акцетирует на ударных долях, либо послезвучиях.

Источник делает акцент на сглаживании общей неважной (с его точки зрения) детальности картины, за счет выделения определенных моментов и акцентировании внимания на них.

Результатом такой подачи будет очень интересный эффект - слушатель будет легко воспринимать одни музыкальные фразы и не сосредотачиваться на других. Для очень большого количества слушателей, которые не привыкли рассматривать всю сложную музыкальную картину как единое ,но органичное целое ,это будет очень комфортной подачей. Такое звучание пробует найти резонанс в определенном направлении, бьет точно по нужным местах в восприятии.

Это не значит что что-то теряется – просто не дается возможности уйти с этого поля «акцентов» и картина складывается всегда именно определенным образом.

Суть этого явлениямеломанский исконно звук с точным попаданием зоны «мэджика» в резонанс со слушателем. Разумеется с определенным, готовым именно к такому пониманию слушателем.
Мне показалось,что очень синергичным для такого источника будет что-то из Аудионотов.

Источник получился довольно необычным и нестандартным. Когда подход «объять по максимуму необъятное» у производителя заменяется на «захват слушателя с переводом его в партер и фиксацией».

По сути весь смысл такого подхода либо «зайдет сразу» - либо будет не совместим и отторгнут.
ЦАП , который имеется « на борту» довольно грамотно использует эту подачу, не форсирует ее еще дальше, но и не позволяет пропасть ее влиянию.

Что происходит со сменой источников питания?

Разница есть - с двумя отдельными БП заметно лучше микродинамика. Кроме того и как следствие, разрешение общее тоже улучшается. Кто здесь кому “мешает” с одним БП сложно сказать - но моя рекомендация либо двухканальный (по-честному) , либо два отдельных.

Александр еще говорил , что использовал один лабораторный промышленный высокоточный источник, где каналы имеют сложную систему регулировки - там разница от одного и двух каналов была меньше. Он сделал вывод что именно два независимых источника будет самым интересным вариантом.

ИТОГО

Как ЦАП ,в роли основного, я его не стал бы рекомендовать, а в ролях второго плана вполне можно использовать.

Мы имеем источник со своей ,по-своему, уникальной подачей. Не всем она будет синергична, он не претендует на идеальный универсальный источник всех времен и народов. Но сторонников тоже будет иметь достаточно. Кого он «порвал» и насколько сильно - я затрудняюсь сказать. Для меня его подача понятна, направление и акценты отслушаны – но это точно не мой звук. Мне нужно самому решать вопрос «с акцентами» в музыкальной картине , а как нужно Вам - это уже Вам и решать. :slight_smile:

Ваш OlegSA

23 лайка

Фото не приложилось.

2 лайка

Я не фотогеничен, увы. :joy:

1 лайк

Подтягивание под известный ответ. К сожалению.

Странный вывод - скорее просто развернутый ответ. Я писал ровно то же самое в ветке по обсуждению.
Не совпадет мнение с твоим ? Это же нормально, сплошь и рядом встречается.

Не написано все самое важное. Ты на себя не похож. Ты же топишь за раскрытие.

Ни названия софта, не фото блоков питания, ни кабелей, ни жалоб на переходники и коммутицию.

Лучше надо стараться. Вообще обзор похож на дайджест темы. И я лично считаю, что ты ничего не слушал. Ни одного выпуклого момента, все гладко, и ничего не выдает.

4 лайка

Как то все вобщем, как обычно в вакууме. Даже софт не указан, что заметно влияет. Хотелось бы все таки в итогах обзора увидеть какой то вывод с сравнением “в табели о рангах” из прослушанных Вами источников до 50-70 тыр - сингхер, рендю, д200, ширинки, да той же тиниМПД…
Не будем о любимом “штучном Д100” или “аурендерах за 150+” тыр. А о ходовых вещах, которые вы тестировали, про которые вполне можно сказать что один из них понравился больше/меньше. Так как все таки? Одного это уровня устройство с ХХХХ или выше или ниже?

Что кстати используется для прослушки “тяжелых стилей”, какие группы?

2 лайка

Никак не угодить - выделяешь главное впечатление - “где нюансы”, выделяешь нюансы - где “о главном”.

Если бы кабельная тема тут начала раскрываться, то посыпались бы обвинения в “шнурковщине” и кабелях по цене ящика малинок… во всех кабельных грехах.
Суть в том что характер звука в данном случае кабели могут либо подчеркнуть, либо немного скорректировать. Но сути его не меняют совершенно - в этом и соль.

Извини - пишу как слышу. Я же не на зарплате, не на процентах с продвижухи…

3 лайка

У меня больше нет вопросов.

Ну кто на что учился.

Забрал табуретку и ушел из темы… Куда же ты… Как же я без тебя…

Табель о рангах предполагает как минимум устройства “одного направления” например аудиофильские или меломанские, там и разные акценты. Если Вы хотите ставить во главу угла “цену” то я так не могу делать табели. Для меня 502 интересное устройство, которое имеет свой почерк и звук - как мне его сравнивать “напрямую по цене” и с чем ?

Вот тут да, я слаб в маркетИнге. :slight_smile:

Подождите, я просто ограничил ценовой диапазон недорогими устройствами, а сравнить попросил с конкретными этими устройствами по которым вы же делали обзоры. Неужели так сложно без ухода в сторону сказать как вам 502 по сравнению с сингхер, шинрико, рендю, д200, тиниМПД?
Ну там “сингхер предпочтительнее ширинки, 502 предпочтительнее д200” ну или “не дотягивает до уровня готовых аппаратов которые я слышал” и т.д. В таком ключе. В вашей системе на вашей музыке.
И все таки какой был софт муде или волумио?

5 лайков

Похоже, что этот обзор был составлен под влиянием мысли “чтоб не обидеть Александра-владельца и его потраченное время и вложенные труды”…

6 лайков

Странно - вроде бы в обзорах стараюсь писать про свойства устройств по отношению " к музыке".
Не акцентируя на цене больше чем нужно. :slight_smile: Все равно кто-то прорывается с “ценовыми рамками” и “кто кого переиграет”. Для Вас ,вполне возможно, 502 переиграет верхний аурендер - я за Вас порадуюсь только. Для меня нет необходимости делать сравнение “кто кого переборет”.
С моей точки зрения устройства просто имеют разное целеуказание.

:joy: Нет конечно. Обзор просто мое мнение и не более того.

Странно, но сказать, что “лично мне к моей музыке на моей системе” устройство ХХХ легло лучше чем устройство ННН обычно проблем не возникает:slight_smile:
В частности в чем различие с сингхером слышно сразу и описываются они несколькими словами.

Больше похоже на виртуальный обзор на “хайповое на данный момент в рунете железо”, увы:)
Про софт ни слова, а реальным владельцам хорошо известно как отличается звук при этом, про переходники или хотя бы используемый выход аес или бнс тоже ничего. Если не иметь в реале “то чего там писать наверняка вставил и все”, у кого он был в реале все отмечали этот момент:slight_smile:

4 лайка