Обзоры и тесты с OlegSA

Калинка – малинка… малинка, моя?

Всем нам хочется вдруг найти такое устройство, которое бы и стоило совсем недорого и все делало бы лучше всех дорогих. Да еще бы и просто управлялось , да еще бы и … В общем ,Вы поняли. Хочется халявы - и побольше, побольше…

Ну что ,встречаем претендента на такое звание : Pi 2 Design 502DAC + Raspberry Pi - ЦАП и цифровой источник в одном лице (но на двух сопряженных воедино устройствах).

За появление этого интересного устройства на тесте я просто обязан поблагодарить Александра, моего доброго знакомого, опытнейшего инженера-электронщика и просто хорошего человека.
Он приехал в Новосибирск по своим делам и нашел время заехать ко мне и показать ,что можно сделать, имея желание, прямые руки и большой опыт. Это алаверды – я тоже был у него в гостях и не с пустыми руками в свое время, замечательно пообщались и с взаимной пользой. Более того, именно Александр переделывал мой БП Террадак для Аптон Регена

Что было в тестируемом образце. В едином ,небольшого размера корпусе, были размещены непосредственно оба устройства, все что касается питания было расположено снаружи.
В комплекте с устройством Александр привез своей сборки блок питания с двумя каналами для раздельного питания обеих устройств (это уже было интересно , так как на практике оба устройства могут питаться и совместно ).

По его словам, этот вариант давал более качественный звук. Для проверки его блока на “удифильность” ,я взял «на погонять» БП Тедди Пардо в довесок к своему, чтобы было с чем сравнить. И еще один простой китайского производства - для сравнения.

Я не буду касаться тонкостей ( софтовых,по управлению, железных) и нюансов подключения (этого полно в сети и на форумах ). Мне было интересно послушать именно готовое устройство в своем сетапе. Больше всего интересовало качество звука и нюансы подачи. Примерно так же приносили в свое время и тини всех видов - как готовый блок, который демонстрирует его хозяин.

Поэтому все что я услышал – относится к конкретному экземпляру, который привез Александр.

1 В роли ЦАПа

После пары часов прогрева (и замечательной беседы за столом за чашкой чая с вкусностями о житье-бытье) мы начали слушать сначала «исходный» вариант с двухканальным блоком питания авторского производства Александра.

Подача ЦАПа довольно комфортная, не т желания «выключить это немедленно» , есть появляющееся чувство «дежавю», что такая подача где-то уже была отслежена и расслушана на другом устройстве. Явно производитель не настраивал ЦАП на «острую» или «провоцирующую» подачу. Она близка к чему-то неуловимо напоминающему звук ЦАПов старой школы. Но при этом нет упущений ни по краям диапазона в ущерб голосовому, среднечастотному. Звук не зовет к активному дайвингу в музыкальные глубины, скорее к релаксивному и спокойному перемещению и созерцательности на парусном судне. Для фонового прослушивания ЦАП дает то количество информации и эмоций , которое вполне устроит слушателя.

Если рассматривать его уже как основу сетапа – я бы уже предъявил к нему больше претензий. Но для «ролей второго плана» , в спальню, кухню, все вполне подходит.

Для жестких и тяжелых стилей у него нет нужной доли «бруталинки» , но под настроение может и это дать послушать. В целом для меня «направленность» ЦАПа стала еще более понятна после тестовой программы
На джазе и легкой оркестровой музыке. Было ощущение именно акцента на эмоционально-пастельной подаче, таком вживлении в интимную атмосферу. Атмосферно, вкусно.

На БСО создалось ощущение того, что ЦАП любит выхватывать «любимые» фрагменты в звуковой картине и показывать их, уводя в тень что-то ему не пришедшееся по душе.

Смена двухканального блока питания на два Тедди Пардо не дала ощутимого эффекта , кроме того появления неуловимой тонкой кристальной чистоты в самом верху диапазона , но глобально ничего не изменилось. А вот включение китайского однокнального БП дало ощутимую грязь, причем это было слышно практически по всем фронтам.

Вот такие впечатления от звука этого миниатюрного ЦАПа.

2 В роли источника.

Здесь я изначально поставил планку на другой уровень. Кроме того мне было интересно кто вносит большую лепту в итоговый звук на выходе ЦАПа .

Звук самого источника я бы назвал одним словом – «акцентированный». Я уже писал свое понимание этого термина – приведу и здесь.

Можно долго писать про классическое понимание термина “расстановки акцентов” . Если попробовать упростить до самого главного, то получится что (просто пример) на одной и той же композиции одно устройство пробует не делать акцент на чем-то одном , а второе (пусть достаточно даже красиво и бывает что вовсе не портит общей картины) увеличивает внимание (акцентирует) на определенных нюансах в музыкальной фразировке. Например акцетирует на ударных долях, либо послезвучиях.

Источник делает акцент на сглаживании общей неважной (с его точки зрения) детальности картины, за счет выделения определенных моментов и акцентировании внимания на них.

Результатом такой подачи будет очень интересный эффект - слушатель будет легко воспринимать одни музыкальные фразы и не сосредотачиваться на других. Для очень большого количества слушателей, которые не привыкли рассматривать всю сложную музыкальную картину как единое ,но органичное целое ,это будет очень комфортной подачей. Такое звучание пробует найти резонанс в определенном направлении, бьет точно по нужным местах в восприятии.

Это не значит что что-то теряется – просто не дается возможности уйти с этого поля «акцентов» и картина складывается всегда именно определенным образом.

Суть этого явлениямеломанский исконно звук с точным попаданием зоны «мэджика» в резонанс со слушателем. Разумеется с определенным, готовым именно к такому пониманию слушателем.
Мне показалось,что очень синергичным для такого источника будет что-то из Аудионотов.

Источник получился довольно необычным и нестандартным. Когда подход «объять по максимуму необъятное» у производителя заменяется на «захват слушателя с переводом его в партер и фиксацией».

По сути весь смысл такого подхода либо «зайдет сразу» - либо будет не совместим и отторгнут.
ЦАП , который имеется « на борту» довольно грамотно использует эту подачу, не форсирует ее еще дальше, но и не позволяет пропасть ее влиянию.

Что происходит со сменой источников питания?

Разница есть - с двумя отдельными БП заметно лучше микродинамика. Кроме того и как следствие, разрешение общее тоже улучшается. Кто здесь кому “мешает” с одним БП сложно сказать - но моя рекомендация либо двухканальный (по-честному) , либо два отдельных.

Александр еще говорил , что использовал один лабораторный промышленный высокоточный источник, где каналы имеют сложную систему регулировки - там разница от одного и двух каналов была меньше. Он сделал вывод что именно два независимых источника будет самым интересным вариантом.

ИТОГО

Как ЦАП ,в роли основного, я его не стал бы рекомендовать, а в ролях второго плана вполне можно использовать.

Мы имеем источник со своей ,по-своему, уникальной подачей. Не всем она будет синергична, он не претендует на идеальный универсальный источник всех времен и народов. Но сторонников тоже будет иметь достаточно. Кого он «порвал» и насколько сильно - я затрудняюсь сказать. Для меня его подача понятна, направление и акценты отслушаны – но это точно не мой звук. Мне нужно самому решать вопрос «с акцентами» в музыкальной картине , а как нужно Вам - это уже Вам и решать. :slight_smile:

Ваш OlegSA

23 лайка