Олег, выложи обзор по Hilo. Очень интересно.
Самый долгий обзор за всю историю. Выложу, чуть-чуть еще и все будет.
В чем сила Брат ?
Предисловие.
История обзора, который Вы будете сейчас читать , началась довольно давно. Началась с моей яростной с Костей Костиным дискуссии по Lynx Hilo. Причем здесь было много факторов, для моего здорового скептицизма по этому устройству и сам диалог проходил жарко и с переходом на все что можно. Все кому интересно могут найти ее на Сундуке в моей ветке. А могут поверить на слово что результатом ее, в итоге, стало мое уже долгое знакомство с этим устройством у себя в сетапе. И не суть важно уже с чего все так жарко начиналось.
Встречайте :
Lynx Hilo
Все профессиональные ЦАПы похожи друг на друга и все бытовые «домашние любимцы» несчастны для владельцев по-своему. Так перефразируем известную фразу .
Я знаком с довольно большим числом студийных устройств, но это стоит несколько в стороне от остальных. Это какой-то генетический срыв в студийном мейнстриме .Попробуем разобраться почему.
Lynx Hilo представляет собой довольно своеобразного дизайна компактную коробочку (в любом цвете) с крупным цветным экраном (тачкскрином) и поворотной универсальной ручкой-кнопкой. Это все средства управления (кроме логической кнопки вкл-стендбай с веселой подсветкой). Обычно все наоборот и студийные девайсы наполнены кнопками, движками, индикаторами и редко вот так вот аскетично. Но при работе с устройством начинаешь понимать этот замысел и улавливешь, что все сделано очень с умом.
Хило это ,по-сути, несколько ЦАПов в одном корпусе (для наушников,непример, свой отдельный) и один АЦП. Управление таким набором привело бы к куче кнопок и крутилок-вертелок. Один тачскрин заменяет все – хотя к работе с ним нужно приноровиться. Рукоятка-кнопка управляет тем,что нужно в данный момент быстро регулировать (например уровень выхода-входа или наушников).
Описать в обзоре все, что умеет Lynx Hilo очень сложно, это просто студийный мультитул – от АЦП, конвертора, усилителя для наушников (для мониторинга в том числе) , до отличного ЦАПа с поддержкой всех форматов по всем входам, до DSD64 включительно.
Кроме того Lynx Hilo может быть оборудован как USB платой расширения, так и Тандерболт и вообще новой платой « Данте» для работы с сетью. Все они легко меняются , сняв крышку устройства. В моем случае я владелец как USB , так и Тандерболт плат. Данте еще до меня не добралась пока.
Прошивки на Lynx Hilo выходят в среднем раз-два в год и могут менять очень много всего в устройстве, последняя сделала звук более изысканным, красивей интерфейс ,поэтому мной горячо рекомендуется.
По выходам ЦАП готов вывести лучший по качеству сигнал по балансному выходу (причем с выбором уровней ) - всем владельцам не балансного нужно либо искать решение с трансформаторным переходником, либо просто иметь кабель баланс-небаланс по рекомендации производителя.
Обычные переходники тоже могут быть использованы – но здесь надо понимать что это вариант уже с непредсказуемым итоговым результатом.
Выход на наушники вполне слушабелен, но любителям познать наушниковый зен , стоит подумать о отдельном усилителе. Все-таки здесь наушники имеют больше функцию контроля для звукрежа, чем релаксивного домашнего прослушивания.
Вот такое на первый (и второй тоже) взгляд неординарное устройство.
2 Как приготовить Lynx Hilo и начать с ним жить.
Да – здесь берем быка за рога и начнем с введения Lynx Hilo в сетап. На основании моего (и не только ) опыта с ним работы. Потому что , увы, устройство так же непросто входит в домашний сетап, как бронетранспортер в гараж. Все остальное лирическое будем отслушивать уже потом – иначе просто не получится. Поймете далее почему.
Что рекомендуется и не рекомендуется с Lynx Hilo
1 Не нужно ставить его в тесном уголке в стойке. Он здорово греется (с любым питанием) и вообще его режим как раз очень «горячий» - примерно через 30-40 минут он будет в оптимальном режиме.
2 Если Вы собираетесь работать с Хило с родным импульсным питанием (чего я не рекомендую если только Вы никак не хотите услышать от него максимум по своим соображениям) - обязательно отведите ему отдельный сегмент в сети. ОН влияет на внешние устройства в одном сегменте, это слышно, что на источники , что на предусилители.
3 Поставьте Lynx Hilo на шипы – родные «ножки» стоит положить в коробку и забыть про них.
4 Кабели на задней стороне устройства располагаются тесно – будьте внимательны чтобы не образовалась «паутина».
5 Родной USB контроллер очень качественный. НО просто максимума сходу получить сложно – так как производитель сделал драйверы далеко не для всех ОС. Хотя там стоит XMOS – но драйвер свой .
Либо нужен очень хороший источник на макоси или винде – либо результат не гарантируется.
6 Тандерболт более перспективен и с макосью просто душка – совет попробовать и удивиться ,как все ладно получается. НО – по AES-EBU можно получить результат еще лучше.
7 Кабель питания к нему (Вы все еще не готовы отключить встроенный БП от него навсегда ?)
Подбирается достаточно сложно. Ибо предохранителя для коррекции нет вообще, а влияние кабеля будет довольно высоким – причем и внешние устройства будут влиять тоже на результат.
Совет медный – начать с него.
8 Если Вы хотите регулировать свой оконечный усилитель с Lynx Hilo , помните на XLR выходе – ЦИФРОВАЯ РЕГУЛИРОВКА ГРОМКОСТИ. Со всеми вытекающими.
9 У разных усилителей , задав уровень выходного сигнала на Lynx Hilo (громкость выведена на максимум у цифрового РГ) можно получить очень разный результат. Подбирайте – и точно найдете что Вам нужно.
10 Выходные межблочный кабели - оптимальный их подбор с импульсным «родным» БП может сильно отличаться от подбора с внешним линейным.
Мой совет – сразу купить внешний линейный БП типа Тедди Пардо с 4,5 амперной нагрузкой на 12 вольт. И потом уже осваивать Lynx Hilo по всей обвязке.
Если Вы все учли, что я написал выше – давайте послушаем что получилось у нас со звуком.
2 В чем сила Брат – в Правде. У кого Правда , тот и сильней.
Lynx Hilo очень честный ЦАП. Я подобрать другого слова не могу такого точного. Если у Вас проблемы с источником – он их покажет, но не будет глумиться, просто вздохнет и воспроизведет «как есть». По звуку на хорошем источнике и с качественным усилением и акустикой, мы получим очень точный, близкий к реальному звук. То, что у него от «студийных» корней.
Пытаться получить с него какой-то «акцент-привкус» нужно либо ДО , либо ПОСЛЕ него. Будьте готовы ,что он может быть откровением очень во многих жанрах, замечательно умеет строить сцену, объем, все нюансы и тонкости в музыкальной картине. При этом всегда будет держать планку нейтральности своего вмешательства на высоте. Не будет пробовать «рихтовать» композиции «под себя».
Если Вы привыкли к релаксичному фоновому звуку, этого Вам Lynx Hilo не даст. Он четко пробует вовлечь в в музыкальное действо слушателя. Демонстрирует ему все грани произведения. Фоном его слушать очень сложно – цепляет, не дает уйти с музыкальной волны.
При этом он не жульничает, не «тянет-перетягивает» послезвучия для большего эффекта, он ведет «всю картину в целом» . Все будет на своих местах.
Жанровость ? Пожалуй только совсем брутальные жанры - и то ,может быть, я придираюсь.
Все остальное – совершенно четко и без ограничений. От барочной музыки до современных оранжировок – все для Вас.
Какие минусы ? Почему я еще не остался с ним одним и держу свой мультибит в сетапе?
Они обратная сторона плюсов Хило. Если Вам хочется чтобы тут было не так , как он хочет (может он и прав – так и надо, но все-таки) то нужен еще один ЦАП, со своей уже трактовкой. И не стоит мучать Lynx Hilo попыткой чтобы он ушел со своего понимания.
Заключение.
Lynx Hilo не ИДЕАЛЬНЫЙ ЦАП, не мессия, не всехпорватель. Но он удачнейший вариант гибрида профессионального устройства с возможным домашним применением - изумительно дающий нам редкое ощущение точного, правдивого, понятного, увлекающего звука.
Мои рекомендации.
До новых обзоров, Ваш OlegSA
Мы мой д100 делюкс сравнивали с Д100 фемто. Тоже не уступил. Видимо такая же аномалия как у вас
Для успокоения взял фемто. Чтобы задавить червечка сомнений
Предположения что первые версии d100 не сдают позиции подтвердилось в очередной раз.
Перенес обсуждение в тему обсуждения источников.
По Хило есть еще одна тонкость (которая в разных случаях по-разному проявляется). Она больше не для тех кто просто с ним знакомится, а для владельцев.
Это возможность синхронизации “от источника” (тогда Хило сам выставляет параметры проигрываемого файла, используя свою хитрую технологию синхролок ) и “внутренняя” (в этом случае придется вручную выставлять битрейт и используется внутренний клок).
Так вот на разных источниках можно получить оптимальный результат как в первом, так и во втором случае. Причем это хорошо слышно при переключении (главное подождать пока при синхронизации от источника отработает программа “синхролок” - там есть индикатор как идет прогресс).
В любом случае очень советую , если Вам в руки попал Хило - попробуйте оба варианта, бывает что результат просто разительно отличается.
BD Оппо 103 было жутко противно слушать без внутреннего клока Hiloго
Вообще мне особенно две фичи понравились у Хило, это клок и возможность согласования выхода, ой как помогало с AR LS5
Я бы добавил, что во втором случае есть возможность не просто использовать внутренний клок Hilo, а задействовать его внутренний SRC. В таком случае входной поток от источника будет перетактироваться от клока цапа. Именно так я сейчас использую CEC TL-51X и это хорошая альтернатива обратной синхронизации источника.
Правда есть с согласованием выхода один нюанс - если использовать переходник (не трансформаторный , обычный, типа Нойтрика) то придется несколько повышать уровень выхода.
Но , через некоторое время, (скорее всего происходит прогрев общей связки переходник-кабель)
можно уровень снова понижать.
Вопрос к владельцам, будет ли хило синхронизировать источник через word clock out?
Считаю, что функции, имеющиеся у Hilo из числа отсутствующих у большинства ЦАП-ов - это не что-то из ряда вон выходящее, не какой-то бонус, не что-то дополнительно засунутое в устройство, чтобы еще удобнее было, а обычный джентльменский набор (математик назвал бы это каноническим решением), без которого как без рук.
Вы тут как на похоронах Хило прям
Да, если в транспорте есть вход WCK in (а не MasterClock in).
Живее всех живых.
Странно что противники Хило мало высказываются
Да хорошо уже сказали, а по другому о мёртвых как то не принято
Ээээ…,как бы не совсем так… Понятно,что очень удобно,но…
В оригинале : “О мёртвых либо хорошо, либо ничего, кроме правды.”
Так что “хилого” можно “полоскать” (правдиво)…
Когда попал на форум, вообще был удивлен, что Hilo обсуждают, о нем спорят, разгораются страсти, кто-то хвалит, кто-то безбожно ругает… Думал, стоит себе скромный ЦАП/АЦП где-то в сторонке, профессионалы иногда интересуются, покупают, скромно и тихо используют… аудиофилам и дела до него нет никакого. Оказалось, все сложнее.
Аргументы "полоскателей " в основном сводятся к трем пунктам.
1 Раз Хило студийный ЦАП , то и место ему в студии. Для дома надо что-то более простое, понятное, без лишних наворочек. Желательно с одной кнопкой питания.
2 Хило делали для работы со студийным оборудованием , значит подобрать для него бытовое окружение будет сложно. Я поищу вариант попроще.
3 Хило не дает мне “нужного мне мэджика” (причем допрос с пристрастием какой мэджик нужен, или какой “не доложили” ,уводит в довольно пространные объяснения - примеров "нужного " обычно тоже навскидку не приводят).
Но на самом деле я вижу все эти три пункта в одном единственном. Определенной категории слушателей не нужна изначально натуральность и близость к оригиналу (особенно живых инструментов). Нужна акцентированность в определенной области - а ее здесь не выдают.
А выдают точную картину без “подсластителей-усилителей вкуса, эмульгаторов и консервантов со вкусом ванили”. Причем это “как есть” У Хило может раскрыть очень высокого класса источник - и получить тот самый “мэджик” на новом уровне. Но это надо приложить усилий… а хочется одну кнопку максимум таким слушателям.