О конструкции кабелей? Серебро, золото и другие проводники

"DmitryMSKДмитрий

KK.KK

Костя, когда не слышал нормальных кабелей где сочетается не только серебро и медь, но и проводники разного сечения, можешь фантазировать сколько угодно. Ты не слышал как звучат последние две модели у Валеры, а у тебя были первые его прототипы, это принципиально разный звук. В чистом виде медь и серебро кривые проводники, и из чистого серебра никогда сбалансированного звука не будет, как и из меди, при любом сечении. По этому некоторые филы в своих системах используют только местами чисто серебряные и разбавляют их чисто медными в других местах. Помимо Валеры к такой гибридной конструкции прибегают и другие производители, не бюджетных кабелей. Никакой раздутости НЧ или тормознутости там нет и в помине, если проводники подобраны и у мастера со слухом ОК.
Есть кабели не медные и не серебряные, такие стоят у Вадима Зубкова, отличные по разрешению и сбалансированные.
Не сами проводники только отвечают за звук, в кабелестроении много нюансов которые тебе знать необязательно. Их слушать надо, выбрать есть из чего.
Пополосно проще подобрать кабели, можно использовать разные сплавы на разные полосы. А ты попробую сделать на пассиве так чтобы все полосы имели хорошее тембральное разрешение и при этом не перекосив баланс. По этому и конструкция гибридная у некоторых производителей."

@DmitryMSK, Дима, мы на оффтопили у Паши, давай здесь продолжим.

Ну как понять не слышал? ты в курсе, что я приобрёл Валерины кабели второго поколениия старшей линейки именно такой конструкции. так уж вышло, они продули всем.

Медь и Серебро абсолютно самодостаточные и прекрасные материалы по отдельности. а так ты ставишь под сомнение вообще весь опыт звукоиндустрии. как понять КРИВЫЕ материалы? много ли ты конструкций опробовал для таких утверждений с каждым из материалов? Безусловно, и проводник и его качество влияют на итоговый результат, но прежде всего влияет конструкция кабеля. и в зависимости от этой конструкции нужно ещё попасть в припой и разъёмы. у тебя нет такого личного опыта, а у меня эти опыты идут регулярно. я очень многого не пишу. упомянутые в ветке Паши Олегом кабели серебрянные YP у меня так же есть, попросили проанализировать. но как все знают, я этого тоже не освещал.

Дело в том, что я провожу тщательный анализ кабелей во всю полосу и пополосно, буквально сравнивая и записывая отдельные полосы, после чего могу выдать вердикт. и если хочешь, чтобы я тебе его выдал, то он будет такой: нет идеального кабеля в принципе и одного лучше другого. независимо от того, какой ты мне кабель дашь на тест, он обязательно сольёт какому либо из кабелей именно в отдельной полосе, что чётко показывают мои уши и микрофонные записи. как тебе тот факт, что топовые Силтеки на ВЧ буквально не дадают чёткости ударов, как у QED silver за менее, чем пару тыщёнок метр ? но при этом, на СЧ и НЧ Силтеки их буквально разбивают вдребезги. то есть, большое сечение, хоть серебро туда вешай, всегда даёт плохое разрешение в ВЧ области и чёткость. о чём это говорит? Силтек не идеальный совершенно кабель. и нет такого кабеля. А Антифаз на моей памяти несмотря на тусклое совсем звучание на ВЧ, не оставляет шансов на НЧ силтеку. УПС, приехали.

и ещё раз касательно серебра: при равном сечении и конструкции он всегда лучше меди. просто это очень дорого. и нормально сделать конструкцию.

Удивляют твои попытки констатировать тут что-то при малом пользовательском опыте. нет, повторюсь, нет кабеля, который был бы идеален во всей полосе. а если это топовый и толстый кабель нормального сечения, он априори всегда будет проигрывать каком-нить тонкому QED посеребренке. особенно сечением не более 1-1.5кв.мм. а уж моножиле от Мундорф тем более сечением 1мм

и уж тем более проблемы передачи широкополосного сигнала не решить миксом из меди и серебра. это только хуже сделать. и таких производителей я не знаю. и что там у Вадима за материал, тоже. но обязательно мы с ним сравним :wink:

и ещё раз: у Валеры дома нет настоящей 3Д стереокартинки, как у лучших трактов Москвы, чтобы рассуждать о том и сём. и в Лучших трактах Москвы Валерины кабели не стоят, хоть и были там испробованы. они мажут звук и пространство, ПРАТ. те же эффекты были и в лучших трактах Прибалтики, куда я с ними таскался. Его кабели серебро-медь аналоговые ощутимо хуже в голографичности любых приличных и серьёзных кабелей. ПРАТ и пространство размазываются. и это подтверждает, что проводники должны быть инородны.

Силовые кабели Валеры не слушал. Слушал, но сравнений не делал, скорее так будет правильно. но там и механизм работы не такой, как в аналоге. и как там разные проводники могут себя проявлять, мне не ведомо.

Далее поделюсь моими наблюдениями в области сравнения топ проводников и недорогих (речь о меди и серебре в нарезках): Безусловно влияние качества проводника есть и оспаривать его быссмысленно.

но геометрия и конструкция кабеля важнее. это подтверждал и опыт Юрия Анатольевича Макарова, и опыт многих других форумчан и конструкторов. можно сделать банальную двухпроводную линию с разносом из моножил мундорф и получить бездарный звук против дешёвого Rexant за 39 руб/м из алюминия в медном напылении, но в конструкции Антифаз. к сожалению, это подтвердили опыты. но если сделать Антифаз из Мундорфа, шанса у Rexant никакого. как и любой другой медной конструкции равного сечения.

Потому выбор своего кабеля нужно делать не по комплектации, а по конструкции. может так случиться, что в описании будут недорогие моножилки 47Labs в одном, а в другом Силтек серебро золото. и первый будет звучать лучше второго. и такое может быть

1 Симпатия

Это не совсем так )

не совсем понял :slight_smile: что конкретно?

Важнее ВСЕ.

В кабеле важно все. Но есть разные способы борьбы с одними и теми же явлениями.

Тут стоит добавить, что эти явления работают в сумме.

1 Симпатия

так это утверждение мною нигде не было оспорено :slight_smile: конечно, важно всё. вопрос в бюджете

если опыты с проводниками высочайшего класса (коннекторами и тд) могли себе позволить многие, то сейчас… сейчас лучше людям делать ставки на конструкцию кабеля. я об этом. Данная ветка для тех, кто любит сам экспериментировать с конструкциями. мне интересно послушать опыт многих людей. она не об идеальном кабеле, которого нет в природе. и не будет.

В разных сплавах и покрытиях разная фазовая задержка для частот… Это я про проводники. Мы это слышим хорошо.

Тоже всегда с недоверием относился к серебряному покрытию медных жил, пока случайно не попался кабель, в котором каких-то серьезных изъянов не заметил. Но вопрос не в этом. Константин, вы можете объяснить логику производителей кабелей, выпускающих в средней линейке и чисто медные варианты, и варианты с серебряным покрытием. Причем, чисто медные могут стоить дороже. Они этим только ублажают интеллектуальные заморочки покупателей, сориентированных на серебро? Вопрос без “подвыверта”. Действительно, не понятно.

думаю, речь всё же о недомашних длинах и частотах

0-20 кгц )

Но скорость распространения электромагнитных колебаний и электрического тока равняется скорости света.

Да-нет. Что такое линия задержки ?

если глубоко не копать, зачем посербрение (об этом и так много электротехнической информации в гугле), то думаю, вопрос исключительно в таких вещах как:

  1. Экономическая целесообразность. возьмём к примеру Нордост и их Аэрокосмическую деятельность. они много-много лет для космоса применяют исключительно посеребрёнку. было бы странно на их месте искать других поставщиков при собственном(как я понимаю), налаженном производстве посеребрёнки.

Возьмём так же и японцев известных…

  1. мелкие кабельные компании. думаю, тут дело исключительно во вкусе разработчика.

для себя я сделал такой вывод: именно отдельно на ВЧ посербрёнка лучше меди. видимо, поэтому кабели Нордост практически всегда звучат более чисто выше 4-5 кгц других производителей. более изысканно, детально и утончённо

Ниже в моём случае посеребрёнка хуже себя проявляет чистой меди. закрадывается палитра тембров, уходит на второй план. звук суше и недосказаннее, будто переход с графики 16 бит на 256 цветов. ну, конечно, не так сильно, это я перегнул. в общем, звучание упрощается

Для меня странно, что акустику разводят идентичными кабелями многополосную. блин, разные динамики, детали фильтра. почему бы не раскрывать диапазоны по полной… не очень приятно было видеть в моих предыдущих АС Утопия ту же толстую медную разводку недорогую на бериллиевом твиттере, что и на НЧ динамике. опять же, экономическая целесообразноть и логистика зарулили здравый выбор. мой знакомый работал в штабе разработчиков фокал. и так по их мнению не должно было быть. но подсчёты расходов на логистику и усложнение производства сделали своё дело. в итоге на твиттере 4кв.мм или 2.5 медяха. хотя 1мм даже такой же сделал бы звук лучше.

Да, я понял. Думаю, так оно и есть.

Думаю, там дело не в длине проводов, а в индуктивности.

Разобрался. Именно, так. Скорость электрического тока равняется скорости света. Но это не относится к скорости нарастания электрического тока, потому что кабель обладает собственной индуктивностью, которая “сопротивляется” нарастанию электрического сигнала. Поэтому на разных частотах происходит разный фазовый сдвиг. В разных проводниках разная индуктивность (коэффициент самоиндукции), поэтому и картина фазовых сдвигов будет разной.

Емкость и индуктивность, проводимость сплава, и скин эффект и другие вещи вместе. Даже на короткой дистанции.

Если взять моножилу , то частоты от 0 до 20 кгц не будут идентично идти четко по сечению, они будут распределены от центра до края.

Ведь что показывают опыты с посеребрением и без, если изоляторы идентичны и конструкция тоже то на слух посеребренка обычно осветляет звук, сибилянты вытягивает.

Это говорит о том, что ВЧ похоже опережают сч и нч незначительно по фазе.
Часто на посеребренке вообще пропадают НЧ… такое ощущение что что то оттягивает низа.

Да, Дэвид, на пост выше уже написал об этом. Передача аудио-сигнала - это, прежде всего, колебательный процесс, для которого проявление самоиндуктивности проводников играет решающую роль.

Если принимать во внимание фазовые сдвиги единичного однородного проводника, то применение двух проводников медь и серебро в одной конструкции не компенсирует, а только усугубляет эти фазовые сдвиги. что я и хотел донести в ветке Павла, и потом уже здесь