О Классической Музыке


Вот что я имею по сыновьям Баха, помимо упомянутого boxsetа.

4 лайка

Скорее наше упущение, нежели исторический факт:

https://www.belcanto.ru/bach_kf.html

Карл Филипп Эмануэль Бах - своеобразный мостик к стилям Гайдна, Моцарта, Бетховена:

Из фортепианных сочинений Эмануила Баха у меня имеется лишь несколько вещей, и некоторые из них несомненно должны служить каждому подлинному художнику не только в качестве предмета высокого наслаждения, но и как материал для изучения. - Л. Бетховен. Письмо Г. Гертелю 26 июля 1809 г.

8 лайков

Интересно, CD или винил?!

:thinking:

1 лайк

Интересная историческая реальность:

13 декабря 1788 года Гамбург был потрясен горестным известием. Эту новость передавали из уст в уста на улицах, в лавках, знакомым и незнакомым людям: «Великий Бах умирает!».

Франц Йозеф Гайдн, узнав о том, что развязка близка, заметил: «Тем, чему я научился, я обязан Баху». Вольфганг Амадей Моцарт был более эмоционален: «Он наш отец, мы все его дети; всем, что только умеем, мы обязаны ему».

Возможно, музыкальные историки сразу же обнаружат некое несоответствие. Ведь Иоганн Себастьян Бах скончался за 38 лет до описываемых событий, когда тот же Моцарт еще и не родился. Уверяю вас — неточности здесь нет: просто в Гамбурге умирал «гамбургский» Бах — Карл Филипп Эммануэль, второй сын Иоганна Себастьяна. И именно его, а не отца, в конце XVIII века называли «Великий Бах».

Объяснения этому просты: в то время, когда произведения Иоганна Себастьяна знали исключительно коллеги (композитора начали «открывать» только спустя полвека после его смерти), «гамбургский» Бах уже вовсю гремел не только в Германии, но и во многих европейских странах. Именно его учебник «Опыт правильного способа игры на клавире» стал очень важным в развитии современной техники игры на пианино, по нему учились музыканты и композиторы знаменитой венской классической школы.

8 лайков

В одном исполнении и одной вполне аудиофильской записи можно сопоставить, восхититься и насладиться двумя величественными версиями Магнификата, принадлежащими двум Бахам - отцу Иогану Себастьяну и его второму сыну Карлу Филиппу Эмануэлю:

Здесь те же два произведения исполнены, на мой взгляд, классичнее, интереснее и богаче, но разными исполнителями:

3 лайка

Одна из наиболее мистических сонат Моцарта в прекрасном исполнении:

Неожиданный повод посмотреть и послушать живое исполнение сонаты Святославом Рихтером:

Первое исполнение мне нравится значительно больше! На мой взгляд, по духу оно более моцартовское - отвлеченно трансцендентное, у Рихтера же несколько тяжеловатое, более приземленное исполнение.

6 лайков

Рихтера не люблю. Сколько не слушал его игру, так и не смог проникнутся. Грубо, тяжело…А вот женское исполнение всегда радует. Сколько раз себя ловил на мысли: слушаешь потрясающее исполнение мирового масштаба пианиста. Думаешь: ну как же здорово всё сыграно. А дай-ка я это же произведение послушаю в исполнении пианистки. ( разумеется тоже мировой величины). И тут -то понимаешь, что первое исполнение хоть и замечательное, но женское исполнение ещё лучше.К примеру так было с Мартой Аргерихт. Ну -играет! Ну -хорошо играет. И вроде ничего особенного не замечаешь. Но при прямом сравнении с мужским исполнением, вдруг всё как-будто открывается в новом видении. Вам это знакомо?

3 лайка

Исполнение Рихтером, например, Первого концерта Чайковского считаю эталонным. А Моцарт, видимо, не его конек.

Вначале Марту и разместил в посте, как обнаружил, что в записи только первая часть 8-ой Сонаты:

В среднем у мужчин лучше работает левое полушарие и логическое мышление, у женщин, наоборот, акцент на правое полушарие и интуитивно-образное мышление.

Моцарт - гений вундеркинд. Уже поэтому он скорее интуитивен, нежели логичен. Его музыка не от человеческих размышлений или переживаний, его музыка от самой природы и космоса. Рихтер по-мужски слишком много думает и анализирует, слишком увлечен акцентами и фразеологией, поэтому и тяжеловат.

4 лайка

С Моцартом похоже так и есть - просто не его музыка…
А женская рука с Моцартом и правда хороша. Хотя Моцарт у Бренделя мне очень нравится - а он не женщина и даже воевал под Сталинградом …
Но очень играет можно сказать женственно :smiley:

Достал переслушать . И правда она очень хороша! И с дирижёром они очень похожи ( прямо как близнецы) - может поэтому так всё гармонично в этой записи…

4 лайка

Вы точно знаете…?)) ему вроде в это время 12 лет было…

1 лайк

Есть возможность сравнить на примере 14-ой Сонаты Моцарта мужское исполнение Альфреда Бренделя с женским исполнением Марии Жуан Пиреш:

На мой слух, и здесь мужское исполнение более грубое, с более рваным темпом, как лоскутное одеяло более фрагментированное. Женское исполнение более цельное, мягкое, пластичное и слитное: не прерывистое, а текучее - перетекающее от фрагмента к фрагменту. В нем больше нежности, мистицизма и таинственности.

5 лайков

Несколько спутал. Помню что он обморожение получил во время войны с СССР . Но это было уже в конце войны при рытье окопов … Ну хорошо что руки не отморозил! Замечательный пианист.

1 лайк

Да! Замечательное… Мне её игра вообще очень нравится и не только Моцарта.
Но Бренделя люблю не меньше. Может потому что у меня его больше и на виниле и на САКД ( и слушал больше))

2 лайка

Безупречное “мужское” исполнение моцартовских сонат Даниелем Баренбоймом, в том числе, в дуэте с великолепной Мартой Аргерих (кстати, он и она из Аргентины):

Таким исполнением можно бескомпромиссно наслаждаться, растворяясь в самой музыке! Настолько все естественно, филигранно и на высочайшем уровне мастерства!

6 лайков

К слову о записях Бренделя . Их довольно много ( но не DSD)). Но меня интересует вот на этом САКД. Запись 2001 года концертов Моцарта. Написано что 6 канальная запись DSD. Но в буклете нет никаких данных - хотя обычно и оборудование использованное при записи перечисляют.
Так таки это записывали в DSD или просто запись на диске в DSD ?? :grinning:
Дисков САКД с музыкой которую записывали именно в DSD не так то много но они есть ( особенно у Теларк много) - хотя такие записи сложны из за последующего редактирования. И обычно всё таки честно пишут если запись была в РСМ .
А касаемо именно этого САКД с Бренделем никто не в курсе ?

Виноват… Не видно что именно за САКД :

Если верить надписи на диске, то действительно 6-канальная запись в ДСД

2 лайка



С удовольствием послушал этот диск. Как же хороши женские дуэты!

3 лайка

:joy:

4 лайка

Chopin Nocturnes (Artur Rubinstein 1965)

1 лайк