О Классической Музыке

Периодически-постоянно возникают споры о важности качества воспроизведения музыки для ее понимания. Я всегда считал, без экстремизма, что качественное воспроизведение весьма важно для распознаная слушателем интересного произведения, исполителя, конкретного исполнения.
Сегодня получил железо-бетонное подтверждение этому утверждению. С помощью моно головки Пикеринг 380 я только что открыл для себя Софроницкого! Сколько подходов было… Не понимаю. А сейчас все встало на свои места. Рояль с исполнителем внесли в КДП. Все нюансы, вся энергетика. Все здесь. И не оторваться!
Сейчас та же история происходит с Шаляпиным.

9 лайков

Мое первое знакомство с пластинками состоялось в далеком, еще дошкольном детстве, когда впервые начал самостоятельно управляться с проигрывателем. И не просто в моно, а еще на 78 оборотах (большая подборка досталась “по наследству”). Там был и Шаляпин. Что скажу? Классно звучало!

5 лайков

Аналогично. Но в детстве я слушал сказки. А потом был рок. Пластинки переписывались на катушки и возвращалиь владельцу, ибо, денех на них не было.

2 лайка

У меня уже в начальной школе - году в 1962 . Когда вместо трофейного “Телефункен” ( сейчас понимаю какая это была ценность)) дома появилась радиола ВЭФ. А пластинки были бьющиеся на 78 оборотов. Первый винил на 33 появился дома где то через год - это были кубинские пластинки ( очень красивые конверты ) которые отец привёз с Кубы. У нас таких качественных ещё не было. И Шаляпин был и звучал здорово! Как и советская эстрада тех времён на 78 оборотах. До сих пор в ушах " Не штукатуры мы не плотники- а мы монтажники высотники …" :grin:

6 лайков

У мну есть патефон. Аглицкий, ленд-лизный, времен войны. Иногда завожу, демонстрирую гостям, как диковинку. Если пластинка не запилена вусмерть, прилично звучит. Но, сторона пластинки, это 3-4 минуты. Серьезное произведение слушать такими клочками желания не возникает. А так, да. Интересный опыт прослушивания. И ни единого электрона…

5 лайков

Было 3 бокса с низким качеством записи, два с миксами композиторов, от двух из них давно избавился (фото, к сожалению нет):

  1. Лондонский симфонический оркестр (EMI) 6 дисков (производство GB);

  2. Сборник классической музыки, помню только что Telarc record’s, 10 дисков (производство Германии).
    Понимаю, что такая информация мало чем может быть полезна, сеты редкие, если найду фото, позднее размещу.
    Но тем не менее, не взирая на именитые студии, качество может быть очень посредственным, был удивлен.

  3. В наличии (ниже на фото)


Чтобы не оставлять нехороший “осадок”, поделюсь информацией по двум превосходным бокс-сетам, они превосходны как по содержанию, так и по качеству записи.




4 лайка

Обратил внимание на это фото :

У меня эта запись " Лебединого озера " есть на виниле ( 3LP ) . Это запись 1976 года и конечно аналог. У меня на виниле цифровой ремастер Эбби Роуд и звучит шикарно.

К слову я не считаю что только аналог это кошерно. Многие цифровые ремастеры на мой слух и вкус звучат интересней и на виниле. Тут фишка в том что ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЕ всё равно чисто аналоговое и звучание отличается от цифрового.
А самое главное не аудио формат записи - а мастерство тех кто записывал и делал мастеринг. Даже новомодные DXD и DSD записи бывают халтурные…

7 лайков


Купил несколько нот, чтобы украсить гостиную. Какие-то 19 век. Что-то 1924 год точно уже не помню.

4 лайка





3 лайка

Я имел ввиду что разные годы издания. Есть и 19 век и 20ый

1 лайк

Понятно, это старое издание записей Превина, а что касается особенностей звучания дисков EMI я уже писал ранее

У меня эти записи в такой коробочке, чувствуется тут другой ремастеринг и и на мой слух звук замечательный !

2 лайка

Всё так и есть, Сергей, у меня и на CD звук шикарный ! :+1:

1 лайк

Вот оно как …
А я всегда думал, люди придумали ноты что бы музыку записывать и исполнять по ним. :grinning:

1 лайк

Вот что касается звучания именно этих дисков, там по другому

Звук жесткий, именно с ярко выраженным цифровым окрасом, очень не комфортное звучание.

Мне очень нравится классика на CD от
Deutsche_Grammophon_logo

Сколько есть дисков, все записи отменного качества. Теперь в основном на их CD и охочусь.

2 лайка

Тут у каждого свои уши и суждения, многие считают звук DG, особенно первых выпусков, наоборот жёстким. )))
Кстати, а диски Telarc как у вас звучат, тоже жёстко ?

Я в последнее время больше обращаю внимание на исполнительское мастерство и саму музыку.
У меня сейчас все диски играют от “просто хорошо” до “супер отлично”.))

Система позволяет раскрыть все нюансы записи во всех аспектах, таких как место, время, технические условия и самое главное мастерство звукорежиссёра и индивидуальные особенности музыканта (оркестра).
Как-то так. ))

4 лайка

Вы меня не поняли. У меня есть разные диски EMI с превосходным качеством, теларк тоже отличное качество.
Просто за все время, попались три бокса, о которых я и написал, где качество ниже среднего.
Почему я и спрашивал про ваше новое big приобретение, потому что судя по моему опыту можно “нарваться” и с именитой фирмой.
EMI, Telarc мне очень нравятся, но у DG как-то по особенному “аналогово” получается, на мой ух.

У меня система в основном из доисторических ящуров и любая жесткость по звуку не допустима, все плавно и “бархатно”, при этом динамично и достоверно.

4 лайка

Бывает такое и не исключён банальный производственный брак. :worried:

Эта коробочка Селла, я вас уверяю просто шедевр, никаких “нарваться” ))

Сейчас, специально по вашей просьбе послушал такой стереодиск. ))
Отличное качество звука во всех аспектах, получил массу аудиофильских удовольствий !

Музыкальное исполнение - Космос (с) :smiling_face_with_three_hearts:

6 лайков

Ну а сейчас другой видимо тренд. Украшать стены. По любому лучше чем как раньше всякие красотки или авто. Тем более похоже для современной музыки и ноты не нужны - лабают и без них . Что интересно - похоже даже в т.н нео или модерн классики :grinning:

3 лайка

Да, что там, тут уже скоро и человек не нужен будет, за него всё сделает (уже делают) компьютер и нейросеть. :grin:

1 лайк

Для нот так даже лучше - целее будут! А для игры в наше время с раритетных изданий можно снять ксерокопию, и не одну. При активном использовании по назначению ноты очень быстро ветшают и рвутся, особенно, давно изданные. 19-ый век вполне заслуживает особого к себе отношения.

3 лайка