НРАВИТСЯ!
А почему?
Первый раз эту группу услышал у своего друга, как раз играл этот альбом, первая песня - Poseidon`s creation. Понравилось долгое вступление песни,музыка была необычной для меня, никогда с такой не сталкивался, и я никак тогда не мог поверить, что этот альбом 1977 года
Немного позже узнал что альбом концептуальный, со своим посланием миру, как предупреждение до чего мы как человечество можем докатиться.
Выложу здесь вот этот текст (перевел google)
"Концепция сего творения - овеянный операцией мифов, слухов, легенд, вечно благодатный остров Атлантида - земля морского бога Посейдона. Жизнь божественной земли поделена на 4 части:
“Сотворение Посейдона” - зачатие, точнее, зарождение. Эту красивую историю зачинают две гитары - нежная, атмосферная и пульсирующая бас. На протяжении всего “присказки” они как будто соревнуются, сплетаясь в возвышающую мелодию, сопровождаемую довольно резвыми ударными и синтезаторами. Франк Борнеманн в необычно-прерывистой, но трогательной манере рассказывает о том, что был у острова Посейдона, красоты невиданной, бережно хранимый от чужого глаза строгим хозяином. И жила на том острове семья, и была у них дочь кроткая, да красоты непорочной, и звали ее Клеито. И влюбился бог суровых морей, и возвелей храм высоко в горах, и родила она ему (здесь - вышибающийся из головы припев) 10 сыновей, и стали они первыми Людьми. (Люди с большими буквами, потому что в тексте явно выдержана мысль о человеке-венце творения, т.е.
“Воплощение Логоса” - пришествие Разума. Из изъятий света в вечнозелёной Атлантиды нас вдруг переявляют во вселенскую пустоту (ведь пространство возникает пустота), где нет ни неба, ни земли, ни волн (и исследуют лёгкое гудение это подчёркивает) - “полная пустота…” С чего бы это ? Однако дальше становится понятно - нас перенесли не только в пространство, но и во времени - назад, в безлюдный мир. В тот момент, когда Творец, беда, видимо, надоела статичная неменяющаяся вселенная, решил населить ее тварями разумными, предложил: “плодитесь и размножайтесь…”. Музыка медленно, но верно набирает ритм, буквально взрываясь к концу (вокал здесь с ней за одно - почти сходится). Да, и здесь, поначалу, снова - обеспокоенные антропосы, однако просматривается в тексте и обратная тема - циничность и беспощадность человека. Засим переходим к следующей части.
“Распад Логоса” - самоуничтожение Разума. Начало куда более ритмичное и приземлённое, песня растёт на рваном ритме, будто на нервах… Лирика из восторженно-описательной трансформируется в иронично-изобличительную. Человек теперь - предмет бичевания, обитель грехов - жестокость, циничность, страх. Выяснилось, что Борнеман кажется подозрительным о том, что может показаться порочной жизнью - вероятно, вот-вот окончит свой век… Насмешливые выкрики дополняются эффектом широкого эха (снова к пустоте?). Воистину, мы “все играем с жизнью”.
«Агония Атлантиды 5 июня — 8498 год, 13 часов по григорианскому земному времени» — агония, конец. Из недр пустоты слышится тихая речь, отдающая эхом. Это Боги, разгневанные, вы несете свой приговор, посылая на землю катастрофу. Композиция, происходящая второй, медленно нарастает в ритме, однако возрастает и напряжённость. Перед нами действует драматическая картина кончины чудесного острова - разверзлись полные гнева багровые небеса, появляющиеся четыре тёмных духа - Земли, Луны, Венеры, Солнца; и забрасывают землю жидким огнем. Надрывный вокал всё того же Франка Борнемана считает последние мгновения жизни Атлантиды… всё. Атлантида стала частью Океана, ее ощущения - вечными рабами Посейдона. Фатальное пульсирующее вибрато вместо занавеса."
Еще добавлю от себя, что именно с этого альбома, я начал интересоваться жанром progressive\Psychedelic rock.
А еще помню, когда принес домой диск этот, поставил, ко мне пришла мама, разговорились, а потом она обратила внимание что музыка играет, сказала интересная, ну мы и послушали альбом. Мамы сейчас нет, но когда ставлю этот альбом, он мне как будто напоминает, что она рядом со мной, сидит и слушает тоже…