Краткий отчет о моей первой встрече с ламповой техникой.
Предыдущих отзывов, еще не читал .
Мне было очень интересно попробовать в своих условиях ламповый усилитель. Интерес к туру подогрело ещё и то обстоятельство, что это «хайповый», непримиримый Audio Note, а окончательно убедило - КОМБАЙН! Мечта - заполучить вообще все в одной коробке, без кучи проводов за стойкой и игрищ в «обвязку». Но не уйдя при этом из Hi-Fi в сторону настольного мультимедия.
Описание моей системы:
- Источник – Mac mini с установленным на нем Tidal и jriver. На цап миник запущен по USB Ortofon Dgi-K2 Silver.
- ЦАП – Wadia di122 с ЛБП, через межблок XLR Van den Hul D-102 Hybrid на УМ.
- УМ - Parasound а23 (125Вт на 8ом, А/AB класс).
- АС – JBL4429.
Питание системы - выделенная линия множила 6мм2. Далее все соединяется через богомерзкий Legrand на шесть розеток, запитанный через двухметровый отрезок того же кабеля которым проведена выделенка - Севкабель ГОСТ, множила 6мм и вилку Legrand. Mac mini через переходник восьмерка подключен китайским XLO Purple Rush, Cobra подключил Acoustic Revive Power Max 10000.
Audio Note Cobra использовал исключительно как комбайн, подключив к нему миник через USB Ortofon Dgi-K2 Silver.
Подключение прошло без заморочек, в настройках выбрал новое выходное аудиоустройство, включил и все заиграло.
Слушал только с Tidal, т.к. в последнее время пользуюсь только им. Понял, что мне этого вполне хватает. Хотя и сравнивал качество звука с jriver, и последний зачастую был предпочтительней, но не всегда (качество скачанного материала видимо влияет).
Дизайн усилителя - на любителя :).
Кроме лампочек, взгляду зацепиться не за что. Простые материалы, незамысловатые формы. Как говорится - простенько, но со вкусом.
Меня, внешний вид вполне устроил и отторжения не вызвал. С JBL4429 усилитель смотрится очень даже органично.
Отдельное дело пульт - ад из славных девяностых. Петр точно упускает простое, но значимое для общего восприятия, решение. ИМХО, прям сугубо личное )).
Качество исполнения корпуса и всех деталей, ну… обычно.
Ручки громкости и смены источника работают четко и приятно.
Звук.
Первое включение не вызвало никаких эмоций, я даже не вкурил есть ли какая-то разница с моим цап и усилителем. Реально не услышал никаких отличий.
Т.к. были установлены новые лампы, решил их немного погреть. Убрал громкость в ноль и начал заниматься своими делами. Вернулся к усилителю часа через полтора, два. Время было уже вечернее, громкость соответственно не дискотечная.
Первое приятное впечатление, управление громкостью происходит плавнее чем на моем цапе. Т.е. прибавка на один пункт дает меньший прирост громкости, вечером это отчетливо ощутимо и можно оптимальней подогнать нужный уровень. Это не так чтобы прям критично, но момент однозначно положительный.
И теперь я услышал отличия в звуке в сравнении со своей техникой.
Сцена стала 3D-шней, вокал и инструменты лучше прописаны в пространстве. Я и на свою систему не жаловался в этом плане, но Кобра показала - можно лучше. В дальнейшие дни прослушки, мнение это лишь укрепилось, сцена голографичней.
Второе на что обратил внимание, это бас. Он глубже и протяженней, что ли. Но без ухода в неконтролируемую расхлябанность или в перекос баланса. Да он прибавил, но без доминирования. Мне это понравилось.
По высоким частотам в первый вечер я не ощутил какой-то значимой разницы.
В дальнейшем услышал, что подрезаны самые высокие, но ощутимого ущерба это не внесло. Когда вернул на место свою технику, предположение подтвердилось - высоких прибавилось. Повторюсь, дискомфорта это не вызывало.
Серединка дала самые положительные эмоции.
Во первых вокал стал натуралистичней. Появились новые нотки и нюансы в голосе исполнителя, местами не слышимая ранее шершавость, придыхания, шепот и т.п. Тоже самое произошло с инструментами, они затембрили :). Услышал те самые тембры, о которых часто упоминается в высказываниях в связке с Audio Note. И да, это вкусно!
Во вторых, звуки второго плана приблизились и прорисовались ну ооооочень отчетливо, что дало прям новую картинку. И картинка эта, явно красочнее предыдущей и как мне кажется, реалистичней.
Случилось из этого правила и одно исключение.
Benjamin Clementine, альбом Аt least for now слушался мной в последнее время очень часто и нюансы эмоционального восприятия в памяти были четкими. Кобра воспроизвела материал с заметно меньшим накалом и комка в горле не вызвала. Не силен в технической части, но показалось, что связано это как раз с выравниванием звуков первого и второго плана. На моей системе доминирует вокалист, на кобре и вокал и музыканты выровнялись.
Возможно описываю ситуацию не совсем правильно, но по эмоциям точно. Проверял несколько раз на Кобре и перепроверил ощущения вернув свою технику. С техникой вернулся и некий надрыв в исполнении. Спишу это на вкусовщину и привычку.
Сцена осталась примерно в тех же границах, что и с моей техникой. По ширине она между АС с редкими выходами за эти пределы. В глубину тоже каких-то значимых изменений не ощутил, может быть совсем малость глубже, скорее на уровне показалось. Но, за счет упоминаемых мной ранее прибавки в басе и голографии, сцена эта стала объемнее. Это читается с первых нот.
У меня были серьезные опасения, что змеиные 28 Вт будут сильно ограничивать JBL4429. Этого не случилось. Наверняка, более мощная лампа показала бы вообще результат на грани восторга, но и этих смешных цифр вполне хватило, что бы на нормальном уровне громкости выдавать результат неотличимый, по контролю и искажениям, от 125Вт каменных.
Небольшой провал в контроле все таки имел место быть. Но это произошло на достаточно большой громкости, слушать на которой хочется уж совсем изредка и проверка была больше для эксперимента. Проверялось на Metallica.
Так же думал, что аппарат больше заточен под джазок и Dire Straits (образно), а электронная музыка не его стезя. Но на Virgo Deep, альбом «Baby Boi III» понял, что звучит все лучше чем на моем камне. За счет чего не возьмусь объяснять, но похоже за счет баса и создаваемого Коброй объема.
Еще из отличий и что прям сильно зашло, на фоне имеющейся у меня системы, прослушивание на малой громкости. Вечерами это реальный и ощутимый кайф! Сцена не схлопывается, она объемна и прорисована. Края диапазона так же ярко выражены, как и на большей громкости, и не теряют в объеме. Вечернее прослушивание у меня в 95% случаев и это явное преимущество Кобры.
Этот эффект вызван скорее всего способом регулировки громкости. В одном случае интегральный усилитель, в другом мощник управляемый через цифровую регулировку цап. Но, тем не менее.
Так что же в итоге?
Я бы не рискнул замахнуться на «разрыв шаблона» и «избиение младенцев», это не так. Все указанные мною отличия в лучшую сторону не настолько критичны.
И в тоже время это мой первый тур, в котором я могу с полной уверенностью сказать - все описанные преимущества явны и не на уровне «показалось» или «ну должно же быть так».
Ринусь ли я менять свою технику на Кобру? Нет.
За ритейл, для меня, это дорогое удовольствие. За деньги вторички, вай бы и нот, когда нибудь :).
Искренне рекомендую тем, кто сейчас в поиске на первичке усилителя и цапа в похожий бюджет, найти возможность послушать у себя под залог этот Audio Note. С оговоркой - если у вас довольно чувствительные АС. Как будет с тугими и/или с теми у которых провалы в импедансе (Focal Aria 936, как мой личный пример), мне сложно судить.
Мой итог этого тура - Audio Note Cobra очень хороший, а самое главное - сбалансированный! аппарат и способен закрыть хотелки на продолжительный срок. Крайние случаи обострения аудиофилии в расчет не берем.
Огромная благодарность dastereo, @dmitre и @Michael_Martynov за возможность получить личные впечатления от AN Cobra.
Что слушалось:
- Benjamin Clementine, альбом «Аt least for now»
- Isabelle Oliver, альбом «My Foolish Harp»
- Agnes Obel, альбом «Myopia»
- Chlara, альбом «Evo sessions»
- Annie Lennox, альбом «Nostalgia»
- Melanie De Biasio, альбом «Lilies»
- Anna Maria Jopek, Gonzalo Rubalcaba, альбом«Minione»
- Virgo Deep, альбом «Baby Boi III»
- Terry Callier, альбом «What Color Is Love»
- Fink, разное
- Avishai Cohen Trio, разное
- Metallica, разное
- Yello, разное
- Dire Straits, композиции - You and yor fire, Brothers in arms и другие
- Eagles, композиция Hotel California
- Nils Lofgren - Keith don’t go
И многое другое, что не запомнил.
P.S. видео записывал, получилось порно
Не умею я играть в видео.