🎧 Наушники ЭДО — Бен, это Данила! Бен, ай нид хелп! — ЗАВЕРШЕН

понял, попробую. с кабелем просто думаю, что многие могли бы миниХЛР (или другие типовые) свои еще пробовать, все таки РСА довольно экзотично, но конечно не так как у mr Speakers к примеру…

4 лайка

скорректировал первые впечатления, добавил описание свое системы

1 лайк

У нас когда-то были miniXLR (в корпусах под них даже места остались), но с ростом мощности и большей зависимости звучания от типа и сечения акустического кабеля, перешли на RCA.
При необходимости, можно и miniXLR поставить, но по нашему мнению, с ними не так удобно.

@dmitre Дима, можно как-то восстановить текст?

Написал целый трактат, полез подгружать фото и большая половина текста исчезла ((

1 лайк

Вкуснятина!)))
В ворде надо писать было, потом копировать…

2 лайка

Эмоциональная сдержанность. Квадратиш, практиш, гут, я воль!

Система на которой слушались наушники

CD транспорт C.E.C. TL - 1x

DAC ABBAS AUDIO 2.2 SE Plus на чипе TDA 1541

Усилитель ламповый однотактный в классе А на винтажных KT66, 6SL7 и кентронном питании на лампе 5U4G

Наушники Grado GS 2000e

iPhone и комплектный компактный усилитель IFI

Шнурки всякие разные.

Внешний вид

Наушники ЭДО производят впечатление добротной вещи, качественно собранной с отличной подгонкой всех составных частей. Визуальное впечатление аналогичны таковым когда смотришь на брендированный продукт изготовленный промышленным способом. Придраться не к чему. Очень понравилась отделка амбушюр велюровым материалом и качественная обшивка оголовья мягкой кожей, что несомненно добавляет плюсов к общему внешнему виду и тактильным ощущениям.

Эргономика

Очень комфортная и плотная посадка на голове. Наушники по весу тяжелее чем наушники Grado и тем не менее при длительной эксплуатации не вызывают какого либо физического дискомфорта или усталости. Очень плотный контакт амбушюр по всему периметру височных долей головы, что в свою очередь благотворно влияет на отсечение всего внешнего постороннего фонового шума. Создается ощущение, что слушаешь наушники закрытого а не открытого типа.

Экспириэнс

Первое включение наушников ЭДО дало базисное представление того, какая подача и какой характер у этих наушников. Их подача на темной стороне, она сдержанная, ровная и очень похожа концептуально на фирменную подачу наушников Audeze. Мне, как человеку привыкшему к эмоциональной экспрессии в манере воспроизведения музыки через наушники Grado, такая характеристика звуковоспроизведения как сдержанность навевает скуку при прослушивании любимых фонограмм. Яркие представители таковой звуковой манеры подачи - Audeze. Для профессиональной работы со звуком такая подача скорее всего во благо, но все что касается получения эмоций и эстетического удовольствия от фонограмм… увы нет - слишком сдержано и местами слишком рафинировано. И в этом плане ЭДО не далеко ушли от Audeze. По началу слушать их интересно в контексте того, что они полная противоположность наушникам Grado в эргономичном и звуковом аспекте. Вот с наушниками Audeze я с первых минут начинаю зевать и чем больше слушаю их, тем сильнее теряю интерес к прослушиванию музыки. С наушниками ЭДО фокусировка внимания на музыке держалась дольше, но в конечном итоге привыкнув к ним и перестроившись на их звуковую манеру подачи интерес постепенно начал пропадать.
В чем же причина? Все банально и просто - тотальная звуковая и как следствие эмоциональная ровность в восприимчивости и передачи эмоциональной составляющей музыки. Сам по себе звуковой уровень наушников ЭДО на достаточно на высоком уровне, но есть некоторые особенности. Первое и самое основное это смещенный тональный баланс вниз. Бас сильный и плотный с хорошей энергетикой, но при всем при этом он лишен подвижности и он статичен. Для незатейливых музыкальных жанров на подобии тяжелого рока или современной попсы эта особенность только в плюс (особенно с учетом смысловой нагрузки подобных жанров) - давит, нагнетает атмосферу и качает. А вот для музыкальных записей живых инструментов такая манера воспроизведения только портит общее восприятие и нивелирует смысловую и эмоциональную составляющую нагрузки подобной музыки. Например на записях рояли теряется и нивелируется интонационное и термальное разнообразие, теряется исполнительское мастерство игры, рояль начинает восприниматься монотонным инструментом с передемпфированной декой, нивелируется восприятие игры исполнителя педалью, что в конечном итоге рвет ритмическую взаимосвязь игры рояли с остальными инструментами и вокалом. Рояль начинает играть сама по себе, оттягивая на себя львиную долю внимания. Тоже самое касается воспроизведения записей с контрабасом. Вокальные записи слушать интересно, но при этом отсутствует оголенный нерв и экспрессия. Опять же присутствует некая доля монотонности. Все как-то ровно и предсказуемо. Ощущения такие, когда слушаешь прочтение стихов талантливым исполнителем, которому нужны овации и учеником, которому нужна оценка. Один не стесняясь выдает на гора все эмоции а второй просто читает, тем самым показывая, что он выучил текст. На хоровых вокальных записях нивелируется индивидуальное тембральное и интонационное разнообразие вокалистов.
Наушники Grado чемпионы среди тех наушников, которые мне доводилось слушать лично по умению строить звук в ширину и в глубину. И в этой дисциплине наушники ЭДО сильно уступают Grado. ЭДО плотно “трамбует” пространство во внутрь и оно статично, Grado же распахивает пространство вокруг головы, музыка пластично парит и она подвижна. С ЭДО не покидают ощущения того, что ты слушаешь наушники, с Grado создается иллюзия присутствия живого исполнения.
Grado умеют играть на очень маленьком уровне громкости. При этом они умудряются передавать все нюансы исполнительского мастерства игры на таких уровнях, когда слышно фоновый шум улицы. ЭДО так не умеют. Они любят играть громко, при этом создавая существенное звуковое давление, что в итоге ведет к тому, что начинает теряться нюансировка, ясность и легкость восприятия, звук становится еще плотнее и утрамбованнее, в то время когда Grado (при увеличении громкости) начинают сильнее распахивать звуковое пространство вокруг головы.
Проблема “утрамбованной” музыки и схлопывания пространства частично решается легким отрывом плотно прилегающих к вискам амбушюр.
Вообще когда слушаешь наушники ЭДО создается ощущение их передемпфированности. Так например с наушниками Grado слышен легкий фон лампового усилителя и потрескивания ламп когда они разогреваются при включении. С наушниками ЭДО полнейшая тишина, будто они подключены к транзисторному усилителю.

Итог и мои финальные выводы

В итоге наушники ЭДО лишены индивидуального, ярко выраженного собственного голоса, звуковой и музыкальной породы, если хотите, при всем при этом по уровню звука они не сильно уступают Grado. ЭДО тяготеют к воспроизведению всякого рода музыки, где по смыслу превалирует нагнетание и давление. Их конек это рок, современная попса и электронная синтезированная музыка.

Музыка, которую слушал

Выражаю огромную благодарность бару, лично Даниле @Fox37 и главному бармену Диме @dmitre за возможность участия в туре.

29 лайков

Думаю львиная доля этого из за особенных амбушюр и посадки.

В том числе.

Например Grado сильно играют во вне. Их можно слушать фоном не одевая на голову.
ЭДО слабо излучают музыку во вне. При всем при этом они все открытого типа.

Эффект «тонеля» в акустическом оформлении Grado сильно сказывается.

1 лайк

Да, кстати, забыл добавить в текст такое наблюдение.

Конструкция амбушюр Grado путём их ориентации относительно ушной раковины позволяет настраивать звук в достаточно широком пределе. Это в основном касается тонального баланса. ЭДО как их не ориентируй практически не меняют ничего.

1 лайк

Grado - классические низкоомы с высокой чувствительностью. Понятно, что в них слышен фон. У ЭДО чувствительность, очевидно, пониже.

1 лайк

Немножко не так, у Grado обычный соленоид - сказывается индуктивность катушки.
Разница в сопротивлении, не так уж и велика. У туровых ЭДО, чувствительность значительно меньше и мощность значительно больше.

Я писал именно про чувствительность. Grado у меня были (PS 500), на трансформаторном ламповике высокая чувствительность действительно проявляла себя в полной мере.

1 лайк

По цифрам плюс минус одинаковы. По факту нет :slight_smile:

По цифрам указано “105 дБ”. Но вопрос: это на вольт или на милливатт? Я подозреваю, что на вольт, а на милливатт, соответственно, меньше. У Grado GS2000e измерения дают 102.6 дБ/мВт и 115.5 дБ/В соответственно.

1 лайк

Да, это чувствительность к напряжению, чувствительность к мощности, меньше 90 Дб.

1 лайк

Андрей, слушали только на этом усилителе?

Ещё на приложенном в комплекте iFi и с phone

2 лайка

Fiio A1.

1 лайк

А… точно. Перепутал.

Кстати не плохой потративчик!

1 лайк

Кстати, такое мб если ТТХ усиления не соответствуют ушкам (те когда тупо Тока не хватает), но может быть дело и в наушниках. У меня тоже самое открылось при сравнении AKG K501 и Sony MA900. Надо эти Эдо самому побыстрее оценить))