⏭ NAD Серия Masters — NAD M10, NAD M32, NAD M33, NAD C700 — ЦАП, усилитель и стример в одном корпусе

Я недостаточно технически подкован. Я вижу какие-то разрозненные причины, но не могу их оценить адекватно. Например, мне кажется что часть эффектов не в коротком тракте как таковом (короткий = меньше потерь), а, наприимер, что если ЦАП на клемах АС, то часть шума и грязи не летит в усилитель и не проявляет себя, а гаснет как на аналоговых фильтрах на АС. Т.е. “короткий = меньше шума”.

Часть эффектов тоже думаю заслуга д-класса, по крайней мере и с обычными его представителями у меня больше позитивного опыта в вопросах динамики звука. Но сравнивать DDFA с обычным ШИМ сложно, это очень разные концепции, первое все же ЦАП, а второе - усиление. Я в целом симпатизирую и первому и второму, но и там и там знаю проблемы. У ЦАП на клемах - сложность правильно организовать обратную связь, у DDFA это похоже только на не слишком сложной нагрузке корректно работает. У д-класса свои вопросы, но в целом он кажется достиг достаточного уровня для решения проблем “мирного меломана”, осталось научиться “ставить звук”, он слишком безликий, а мы ждем “голос”.

Как-то так. Но я сварщик не настоящий, это какие-то интуитивные мнения.

1 лайк

Не убедили :smiley:

Это есть все в описаниях работы модулей zetex и ddfa, коротко как я понимаю, это по факту дельта-сигма ЦАП достаточно высокой мощности с ноу-хау по ООС, придумали как корректно реализовать, по крайней мере на каких-то видах нагрузки это работает почти идеально, на каки-то с ошибками, как и любая ООС. Под рукой нет ссылок, потому что все это ковырял несколько лет назад, уже как-то перегорело :slight_smile: Воспринимаю как черный ящик - устраивает как работает или нет :slight_smile:

2 лайка

Не убедил :grinning:

Конкретно эта схема в NAD преобразует цифру в аналог на выходных клемах, это именно ЦАП, а не усилитель. Поэтому аналоговый сигнал - через АЦП, нет опции усиливать, есть опция преобразовывать. Так что это разный “д-класс” с типичным ШИМ.

Если на выходе ddfa стоит усилитель с ШИМ, то чему пропорциональна ширина импульса?

В буклетах схему рисуют примерно так:
image

Если это так, то где-то в районе gate driver должен появиться декодированный аналоговый сигнал.

Ну таки да :slight_smile:
вот еще вайт-пепер НАДовский от М2:
http://www.goodwinshighend.com/manufacturers/nad/M2-white-paper-EU-Web.pdf

Там схема представлена так:

И каким же образом в компараторе сравнивается аналоговое значение «пилы» несущей, в конкретный момент времени, с цифрой РСМ отсчета?

Нет там компаратора, как и генератора пилы, как в обычном Д классе. Почитайте хотя бы на Веге по MAD-50

Спасибо, что послали…
хотя бы ссылочку кинули

http://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=64946
Да было тут, выше.

Там все очень скупо.

Настоящий “павердак” - это ЦАП, он и преобразует в аналог. Настоящий усилитель - усиливает аналоговый сигнал. Это обсуждали уже много страниц…

Если говорить о НАДе, который обсуждается уже некоторое время, то они не называют его павердаком, они называют его DDFA - директ диджитал фидбек (что охватывает ОС выше на схемах)) амп. Ну т.е. это таки ЦАП или павердак если угодно. Или DFA - как ни назови, аналог он усиливать не умеет, умеет преобразовывать цифру в аналог.

И тем не менее PowerDAC NuForce - банальное объединение в одном корпусе ЦАП и усилителя уже аналогового с ЦАП сигнала.

На клеммах АС, но при этом он может иметь аналоговый вход :wink: (и даже фонкор).

Без ОС пока не обойтись, надо контролировать нагрузку. Поэтому либо чисто аналоговая ОС, как в банальном Д, либо АЦП и код в ПЛИС, как в повердаке.

По словам автора, внутри есть разъем I2S и его можно выбирать, а значит можно подключить и USB транспорт, и DSP (например для кроссовера).

Через АЦП, и что.
Нюфорс я не обсуждаю, у Wadia тоже интуишн по-моему павердаком звалось, хотя тоже ЦАП + усилитель.

Немного с запазданием прочитал вашу сагу о NAD- Могу сказать по своему опыту( NCore 500) - чем дольше прогрев, тем звучать будет лучше. И намного. У меня вышел на “полную мощь” через пару месяцев. А при первом включении был ужас ужас.

4 лайка